Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в рамках реализации ФГОС
МБОУ СОШ №6 г. Красный Сулин Ростовская обл
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
в рамках реализации ФГОС
Виденкина Инна Александровна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителям и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Цель программы - создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность развития личности младшего школьника, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.
Достижение цели предполагает решение ряда задач по созданию в МБОУ СОШ № 6 следующих условий:
- организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
- отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
- усиление контроля над медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
- развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе;
- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.
При созданных условиях решаются следующие задачи образовательного процесса:
- Формирование, укрепление и сохранение здоровья младших школьниковв соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
- Формирование у учащихся:
- знаний о психофизических особенностях организма, основах здорового образа жизни,
- представлений об основах культуры на примерах экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- мотивационной сферы гигиенического поведения, ОБЖ, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
- познавательного интереса и бережного отношения к природе;
- о позитивных факторах, влияющих на здоровье: о полноценном питании и отдыхе, оптимальных учебных нагрузках,
- представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, умений составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- представлений с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- представлений о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни,
- ответственного отношения к здоровому образу жизни,сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек ипропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Функции различных категорий работников школы
- медицинской службы местной амбулатории:
- проведение диспансеризации учащихся школы;
- медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской группы.
- администрации школы:
- общее руководство реализацией программа: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль над организацией горячего питания учащихся в школе;
- организация преподавания вопросов валеологии на уроках окружающего мира в начальных классах;
- организация и контроль уроков физической культуры;
- обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация работы психологической службы в школе.
- классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
- организация и проведение исследования уровня психического и психофизического здоровья учащихся;
- организация и проведение диагностики уровня и качества знаний учащимися экологической культуры, правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников составлена на основе:
- Конвенция ООН « О правах ребёнка»,
- «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защите и развития детей»,
- Конституции РФ, ст.38,41,42,43
- Закона РФ «Об образовании»,
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Типового положения об общеобразовательном учреждении,
- 019СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2018-2019 год для школ (зарегистрированный в Минюсте России от 03.03.2011г №19993),
- Устава образовательного учреждения.
Обозначенные выше цель и задачи данной программы реализуются в совместной работе субъектов образовательной деятельности: обучающегося и его родителей (законных представителей), администрации школы, учителя начальных классов, социального педагога, педагога-психолога, учителя по физической культуре, школьной медсестры, школьного библиотекаря. Кроме того, Программой предусмотрено межведомственное взаимодействие и сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями, лицами в рамках урочной, внеурочной и внешкольной работы (детская библиотека, спортивные секции, детская поликлиника).
Модель организации работы по реализации программы
Системная работа на ступени начального общего образования по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков.
1 раздел. Медицинское направление
Предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирования их здоровья;
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
- планомерная организация питания учащихся;
- реабилитационную работу;
- обязательное медицинское обследование;
- мероприятия по очистке воды.
Программа действий педагогического коллектива
№ |
Мероприятия |
Ответственные исполнители/ форма отчётности |
Сроки |
Планируемый результат |
1.1 |
Медико-педагогическая экспертиза:
|
Врачи амбулатории |
Ежегодно |
Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах |
1.2 |
Проведение диспансеризации учащимся школы |
Врачи амбулатории |
Ежегодно |
План диспансеризации |
1.3 |
Проведение медицинского осмотра учащихся. |
Врачи амбулатории |
Ежегодно |
План медосмотров |
1.4 |
Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. |
Врачи амбулатории |
Ежегодно |
План прививок |
1.5 |
Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. |
Классные руководители совместно с врачом амбулатории |
Ежегодно |
Классные журналы |
1.6 |
Анализ случаев травматизма в школе. |
Врачи амбулатории, зам. директора по ВР |
Ежегодно |
Материалы отчетов |
1.7 |
Анализ посещаемости и пропусков занятий по побелезни. |
Врачи амбулатории, классные руководители. |
Ежегодно |
Материалы отчетов |
1.8 |
Контроль за качеством питания и питьевым режимом. |
Администрация школы |
Ежедневно в течение года |
|
1.9 |
Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
|
Классные руководители |
Ежедневно в течение года |
|
1.10 |
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа). |
Заместитель директора по УВР |
Ежегодно |
Справка по оценке расписания |
1.11 |
Постоянный контроль над школьной столовой. |
Директор школы |
Ежедневно в течение года |
|
2 раздел. Просветительское направление
Предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки окружающего мира, ОБЖ, физической культуры).
Программа действий педагогического коллектива
№ |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки |
Планируемый результат |
2.1 |
Организация просветительской работы с родителями о пользе спортивных мероприятий. |
Классные руководители |
Ежегодно |
График проведения лектория |
2.2 |
Разработка и внедрение родительского собрания по здоровому образу жизни. |
Классные руководители |
Сентябрь |
Тематика собрания |
2.3 |
Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. |
Администрация школы |
Ежегодно |
План работы |
2.4 |
Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. |
Администрация школы |
Ежегодно |
План работы |
2.5 |
Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др. виды работ). |
Координаторы программы "Здоровье" |
Ежегодно |
План работы |
2.6 |
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, табакокурения и алкоголизма |
Заместитель директора по ВР |
Ежегодно |
План работы |
2.7 |
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки окружающего мира, ОБЖ и физической культуры. |
Учителя нач.кл, учителя-предметники |
В течение года |
Планы уроков |
|
3 раздел. Психолого-педагогическое направление
Предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Программа действий педагогического коллектива
№ |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки |
Планируемый результат |
3.1 |
Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. |
Администрация школы |
Ежегодно |
План работы |
3.2 |
Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся:
|
Классные руководители, школьный психолог |
Ежегодно |
Диагностические исследования |
3.3 |
Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. |
Соц.педагог, шк.психолог, учителя нач.кл. |
Ежегодно |
План работы психолога |
3.4 |
Конференция по теме "Здоровьесбережение» |
Координаторы программ «Ступеньки здоровья», «Здоровые дети - здоровая Россия» |
март |
Материалы конференции |
3.5 |
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. |
Учителя нач.кл. |
Ежегодно |
Планы уроков |
4 раздел. Спортивно-оздоровительное направление
Предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщении к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнеров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Программа действий педагогического коллектива
№ |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки |
Планируемый результат |
4.1 |
Организация спортивных мероприятий (см. раздел «Здоровье» в Программе духовно-нравствен-ного развития и воспитания мл.шк.) |
Учителя физической культуры |
Ежегодно |
План работы |
4.2 |
Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. |
Заместитель директора по ВР |
Ежегодно |
План работы кружков и секций |
4.3 |
Привлечение учащихся, родителей, социальных партнеров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. |
Заместитель директора по ВР |
Ежегодно |
План работы |
5 раздел. Диагностическое направление
Предполагает проведение мониторинга состояния здоровья, в ходе которого выявляются:
- общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
- текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
- режим дня, бытовые условия;
- внешкольная занятость дополнительными занятиями.
Программа действий педагогического коллектива
№ |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки |
Планируемый результат |
5.1 |
Мониторинг состояния здоровья детей. |
Классные руководители, врачи амбулатории |
Ежегодно |
Результаты мониторинга |
5.2 |
Подготовка и проведение общешкольного родительского собрания по здоровьесбережению. |
Зам.директора по ВР, психолог |
Сентябрь |
Материалы собрания |
Планируемые результаты формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни:
1 раздел – «Медицинское направление»
- соответствие санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирования их здоровья;
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;
- рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния и обеспечение питанием и водой школы
2 раздел – «Просветительское направление»
- полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях)
- эффективная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике заболеваний, вредных привычек и т.п.
Выпускники начальной школы будут знать:
- о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;
- о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;
- о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;
- о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;
- о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;
- об отрицательной оценке неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;
- о влиянии слова на физическое состояние, настроение человека;
- правила гигиены и здорового режима дня.
3 раздел – «Психолого-педагогическое направление»
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
4 раздел – «Спортивно-оздоровительное направление»:
- рост уровня физического развития школьников и осознание ими приоритета здорового образа жизни;
- активизация интереса детей к занятиям физической культурой;
- рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;
- высокий уровень сплочения детского коллектива;
- способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ;
- рациональная и соответствующая организация уроков и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
- эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;
5 раздел - «Диагностическое направление»:
- полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья;
- стабильность показателей физического и психического здоровья детей;
- сокращение количества уроков, пропущенных по болезни.
В целях получения объективных данных о результатах
реализации программы и необходимости её коррекции проводится систематический мониторинг в МБОУ СОШ №6 .
Мониторинг реализации Программы включает:
- аналитические данные об уровне представлений обучающихся о проблемах охраны окружающей среды, своём здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, правилах поведения в школе и вне школы, в том числе на транспорте;
-отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся: общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорнодвигательного аппарата;
-отслеживание динамики травматизма в образовательной организации, в том числе дорожнотранспортного травматизма;
-отслеживание динамики показателей количества пропусков занятий по болезни;
-включение в доступный широкой общественности ежегодный отчёт образовательной организации обобщённых данных о сформированности у обучающихся представлений об экологической культуре, здоровом и безопасном образе жизни.
Выделяются следующие критерии эффективной реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
-высокая рейтинговая оценка деятельности школы по данному направлению в муниципальной или региональной системе образования;
-отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся, что является показателем высокого уровня деятельности управленческого звена школы;
-повышение уровня культуры межличностного общения обучающихся и уровня эмпатии друг к другу;
-снижение уровня социальной напряжённости в детской и подростковой среде;
-результаты экспрессдиагностики показателей здоровья школьников;
-положительные результаты анализа анкет по исследованию жизнедеятельности школьников, анкет для родителей (законных представителей).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Программа действий педагогов по осуществлению программы формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников
№ |
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственный |
Сентябрь |
|||
1 |
Организация дежурства по классам и по школе. |
1-я неделя |
Зам. директора по ВР |
2 |
Организация работы кружков и спортивных секций. |
2-я неделя |
Зам. директора по ВР |
3 |
Включение в планы родительского педвсеобуча, планы МО и план работы библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей. |
30.08. |
|
4 |
Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению. |
2-я неделя |
Зам. директора по ВР |
5 |
Организация питания учащихся. |
В течение месяца |
Директор школы |
6 |
Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах. |
Ежедневно |
Классные руководители |
7 |
Проведение внутришкольных спортивно-массовых соревнований. |
В течение месяца |
Классные руководители, учителя физкультуры |
8 |
Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни. |
В течение месяца |
Классные руководители, учитель ОБЖ |
9 |
День здоровья. |
3 неделя |
Классные руководители |
10 |
Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время |
Систематически |
Родители |
Октябрь |
|||
1 |
Организация работы учащихся по поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества. |
По необходимости |
Классные руководители |
2 |
Планирование занятости учащихся в каникулярный период. |
|
Классные руководители |
3 |
Проведение внутришкольных спортивных мероприятий |
В течение месяца |
Учителя физической культуры |
4 |
Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни. |
В течение месяца |
Классные руководители |
5 |
Физкультминутки, динамические паузы. |
Ежедневно |
Классные руководители |
6 |
Подвижные игры на переменах. |
Ежедневно |
Классные руководители |
Ноябрь |
|||
1 |
Проведение воспитательных часов и мероприятий месячника «Я живу, я люблю жизнь». Итог: флешмоб, плакаты, рисунки, презентации, листовки. |
В течение месяца |
Классные руководители |
2 |
Спортивный праздник «Со спортом дружить - здоровым быть» |
27.11 |
Семенякина И.А. |
3 |
Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности. |
В течение месяца |
Классные руководители |
4 |
Физкультминутки и динамические паузы. |
Ежедневно |
Учителя нач.кл. |
5 |
Подвижные игры. |
Ежедневно |
Классные руководители |
Декабрь |
|||
1 |
Единый день здоровья. Всероссийская акция «Здоровые мы - здоровая Россия» Итог: агитбригада, физминутки, спортивные номера |
4 декабря |
Классные руководители, учитель физкультуры |
2 |
Классные часы по вопросу соблюдения ПДД. |
В течение месяца |
Классные руководители |
3 |
Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей. |
|
Классные руководители |
4 |
Физкультминутки и динамические паузы. |
Ежедневно |
Учителя нач.кл. |
5 |
Подвижные игры на переменах. |
Ежедневно |
Классные руководители |
Январь |
|||
1 |
Воспитательные часы "Тренинг здорового образа жизни". |
В течение месяца |
Кл. руководители |
2 |
"Веселые старты" (1-4 классы) |
4-я неделя |
Учителя физкультуры |
3 |
Физкультминутки и динамические паузы. |
Ежедневно |
Учителя нач.кл. |
4 |
Подвижные игры на переменах. |
Ежедневно |
Классные руководители |
Февраль |
|||
1 |
Месячник оборонно-массовой и патриотической работы. |
В течение месяца |
Учитель ОБЖ, физ-ры и зам. директора по ВР |
2 |
День защитника Отечества |
20.02-22.02 |
Классные руководители |
3 |
Соревнования по шашкам. |
2-3-я неделя |
Руководитель клуба «Белая ладья» |
4 |
Физкультминутки и динамические паузы. |
Ежедневно |
Учителя нач.кл. |
5 |
Подвижные игры на переменах. |
Ежедневно |
Классные руководители |
Март |
|||
1 |
Акция "Мы за здоровый образ жизни". |
1-я неделя |
Классные руководители |
2 |
Лекторий для родителей "Причины и последствия употребления наркотиков". |
В течение месяца |
Соц.педагог, психолог |
3 |
Физкультминутки и динамические паузы. |
Ежедневно |
Учителя нач.кл. |
4 |
Подвижные игры на переменах. |
Ежедневно |
Классные руководители |
Апрель |
|||
1 |
Единый день здоровья. |
7 апреля |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
2 |
Операция "Милосердие" |
4-я неделя |
Учителя нач.кл |
3 |
Благоустройство школьной территории. |
3-я неделя |
Классные руководители |
4 |
Динамические паузы, физкультминутки. |
Ежедневно |
Учителя нач.кл. |
5 |
Подвижные игры на переменах. |
Ежедневно |
Классные руководители |
Май |
|||
1 |
Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период. |
В течение месяца |
Классные руководители |
2 |
Мероприятия, посвященные дню Победы в ВОВ. |
01-09.05. |
Зам. директора по ВР, организатор ДД, классные руководители |
3 |
Динамические игры, физкультминутки. |
Ежедневно |
Учителя нач.кл. |
4 |
Подвижные игры на переменах. |
Ежедневно |
Классные руководители |
Июнь |
|||
1 |
Работа по плану оздоровительной летней площадки при МБОУ СОШ №6 |
|
Зам. директора по ВР , воспитатели |