Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в рамках реализации ФГОС

МБОУ СОШ №6 г. Красный Сулин Ростовская обл

 

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

в рамках реализации ФГОС

 

Виденкина Инна Александровна

учитель начальных классов

 

 

Пояснительная записка

Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителям и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

 Цель программы - создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность развития личности младшего школьника, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.

Достижение цели предполагает решение ряда задач по созданию в МБОУ СОШ № 6 следующих условий:

  • организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
  • усиление контроля над медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
  • создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
  • развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе;
  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

При созданных условиях решаются следующие задачи образовательного процесса:

  • Формирование, укрепление и сохранение здоровья младших школьниковв соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
  • Формирование у учащихся:
    • знаний о психофизических особенностях организма, основах здорового образа жизни,
    • представлений об основах культуры на примерах экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
    • мотивационной сферы гигиенического поведения, ОБЖ, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
    • познавательного интереса и бережного отношения к природе;
    • о позитивных факторах, влияющих на здоровье: о полноценном питании и отдыхе, оптимальных учебных нагрузках,
    • представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, умений составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
    • представлений с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
    • представлений о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
    • представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни,
    • ответственного отношения к здоровому образу жизни,сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек ипропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Функции различных категорий работников школы

  • медицинской службы местной амбулатории:
  • проведение диспансеризации учащихся школы;
  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
  • выявление учащихся специальной медицинской группы.
  • администрации школы:
  • общее руководство реализацией программа: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль над организацией горячего питания учащихся в школе;
  • организация преподавания вопросов валеологии на уроках окружающего мира  в начальных классах;
  • организация и контроль уроков физической культуры;
  • обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы психологической службы в школе.

 

  • классного руководителя:
  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактической работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
  • организация и проведение исследования уровня психического и психофизического здоровья учащихся;
  • организация и проведение диагностики уровня и качества знаний учащимися экологической культуры, правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного  образа жизни младших школьников составлена на основе:

  • Конвенция ООН « О правах ребёнка»,
  • «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защите и развития детей»,
  • Конституции РФ, ст.38,41,42,43
  • Закона РФ «Об образовании»,
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • Типового положения об общеобразовательном учреждении,
  • 019СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2018-2019 год для школ (зарегистрированный в Минюсте России от 03.03.2011г №19993),
  • Устава образовательного учреждения.

Обозначенные выше цель и задачи данной программы реализуются в совместной работе субъектов образовательной деятельности: обучающегося и его родителей (законных представителей), администрации школы, учителя начальных классов, социального педагога, педагога-психолога, учителя по физической культуре, школьной медсестры, школьного библиотекаря. Кроме того,  Программой предусмотрено межведомственное взаимодействие и сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями, лицами в рамках урочной, внеурочной и внешкольной работы (детская библиотека, спортивные секции,  детская поликлиника).

 

Модель организации работы по реализации программы

Системная работа на ступени начального общего образо­вания по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков.

 

1 раздел. Медицинское направление

Предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирования их здоровья;
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • реабилитационную работу;
  • обязательное медицинское обследование;
  • мероприятия по очистке воды.

Программа действий педагогического коллектива


п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители/

форма отчётности

Сроки

Планируемый

результат

1.1

Медико-педагогическая экспертиза:

  • анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
  • выявление учащихся специальной медицинской группы;
  • введение строгого учета детей по группам здоровья;
  • формирование групп здоровья по показателям.

Врачи амбулатории

Ежегодно

Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах

1.2

Проведение диспансеризации учащимся школы

Врачи амбулатории

Ежегодно

План диспансеризации

1.3

Проведение медицинского осмотра учащихся.

Врачи амбулатории

Ежегодно

План медосмотров

1.4

Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся.

Врачи амбулатории

Ежегодно

План прививок

1.5

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

Классные руководители совместно с врачом амбулатории

Ежегодно

Классные

журналы

1.6

Анализ случаев травматизма в школе.

Врачи амбулатории, зам. директора по ВР

Ежегодно

Материалы

отчетов

1.7

Анализ посещаемости и пропусков занятий по побелезни.

Врачи амбулатории, классные руководители.

Ежегодно

Материалы

отчетов

1.8

Контроль  за качеством питания и питьевым режимом.

Администрация школы

Ежедневно в течение года

 

1.9

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

  • проветривание;
  • освещение;
  • отопление;
  • вентиляция;
  • уборка.

Классные руководители

Ежедневно в течение года

 

1.10

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа).

Заместитель директора по УВР

Ежегодно

Справка по оценке расписания

1.11

Постоянный контроль над школьной столовой.

Директор

школы

Ежедневно в течение года

 

 

2 раздел. Просветительское направление

Предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки окружающего мира,  ОБЖ, физической культуры).

Программа действий педагогического коллектива


п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый

результат

2.1

Организация просветительской работы с родителями о пользе спортивных мероприятий.

Классные руководители

Ежегодно

График проведения лектория

2.2

Разработка и внедрение родительского собрания по здоровому образу жизни.

Классные руководители

Сентябрь

Тематика собрания

2.3

Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

Администрация школы

Ежегодно

План работы

2.4

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Администрация школы

Ежегодно

План работы

2.5

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др. виды работ).

Координаторы программы "Здоровье"

Ежегодно

План работы

2.6

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, табакокурения и алкоголизма

Заместитель директора по ВР

Ежегодно

План работы

2.7

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки окружающего мира, ОБЖ и физической культуры.

Учителя нач.кл, учителя-предметники

В течение года

Планы уроков

 

 

3 раздел. Психолого-педагогическое направление

Предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Программа действий педагогического коллектива


п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый

результат

3.1

Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Администрация школы

Ежегодно

План работы

3.2

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся:

  • определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей;
  • изучение психологических возможностей и готовность детей к школе;
  • выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения;
  • контроль над адаптацией учащихся 5-х и 1-х классов

Классные руководители, школьный психолог

Ежегодно

Диагностические исследования

3.3

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Соц.педагог, шк.психолог, учителя нач.кл.

Ежегодно

План работы психолога

3.4

Конференция по теме

"Здоровьесбережение»

Координаторы программ «Ступеньки здоровья»,

«Здоровые дети  - здоровая Россия»

март

Материалы конференции

3.5

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

Учителя нач.кл.

Ежегодно

Планы уроков

 

4 раздел. Спортивно-оздоровительное направление

Предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщении к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнеров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Программа действий педагогического коллектива


п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый

результат

4.1

Организация спортивных мероприятий (см. раздел «Здоровье» в Программе духовно-нравствен-ного развития и воспитания мл.шк.)

Учителя физической культуры

Ежегодно

План работы

4.2

Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

Заместитель директора по ВР

Ежегодно

План работы кружков и секций

4.3

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнеров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Заместитель директора по ВР

Ежегодно

План работы

 

5 раздел. Диагностическое направление

Предполагает проведение мониторинга состояния здоровья, в ходе которого выявляются:

  • общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
  • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
  • режим дня, бытовые условия;
  • внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Программа действий педагогического коллектива


п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый

результат

5.1

Мониторинг состояния здоровья детей.

Классные руководители, врачи амбулатории

Ежегодно

Результаты мониторинга

5.2

Подготовка и проведение

общешкольного родительского собрания по здоровьесбережению.

Зам.директора по ВР, психолог

Сентябрь

Материалы  собрания

 

 

Планируемые результаты формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни:

 

1 раздел – «Медицинское направление»

  • соответствие  санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирования их здоровья;
  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;
  • рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния и обеспечение питанием и водой школы

2 раздел – «Просветительское направление»

  • полноценная  и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях)
  • эффективная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике заболеваний, вредных привычек и т.п.

Выпускники начальной школы будут знать:         

  • о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;
  • о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;
  • о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;
  • о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;
  • о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;
  • об отрицательной оценке неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;
  • о влиянии слова на физическое состояние, настроение человека;
  • правила гигиены и здорового режима дня.

 

3 раздел – «Психолого-педагогическое направление»

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

4 раздел – «Спортивно-оздоровительное направление»:

  • рост уровня физического развития школьников и осознание ими приоритета здорового образа жизни;
  • активизация интереса детей к занятиям физической культурой;
  • рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;
  • высокий уровень сплочения детского коллектива;
  • способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ;
  • рациональная и соответствующая организация уроков и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
  • эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

 

5 раздел - «Диагностическое направление»:

  • полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья;
  • стабильность показателей физического и психического здоровья детей;
  • сокращение количества уроков, пропущенных по болезни.

 

В целях получения объективных данных о результатах
реализации программы и необходимости её коррекции проводится  систематический мониторинг в МБОУ СОШ №6 .

Мониторинг реализации Программы  включает:

- аналитические данные об уровне представлений обучающихся о проблемах охраны окружающей среды, своём здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, правилах поведения в школе и вне школы, в том числе на транспорте;

-отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся: общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно­двигательного аппарата;

-отслеживание динамики травматизма в образовательной организации, в том числе дорожно­транспортного травматизма;

-отслеживание динамики показателей количества пропусков занятий по болезни;

-включение в доступный широкой общественности ежегодный отчёт образовательной организации обобщённых данных о сформированности у обучающихся представлений об экологической культуре, здоровом и безопасном образе жизни.

 

Выделяются  следующие критерии эффективной реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

-высокая рейтинговая оценка деятельности школы по данному направлению в муниципальной или региональной системе образования;

-отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся, что является показателем высокого уровня деятельности управленческого звена школы;

-повышение уровня культуры межличностного общения обучающихся и уровня эмпатии друг к другу;

-снижение уровня социальной напряжённости в детской и подростковой среде;

-результаты экспресс­диагностики показателей здоровья школьников;

-положительные результаты анализа анкет по исследованию жизнедеятельности школьников, анкет для родителей (законных представителей).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Программа действий педагогов по осуществлению программы формирования экологической

культуры, здорового и безопасного  образа жизни младших школьников

 


п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Сентябрь

1

Организация дежурства по классам и по школе.

1-я неделя

Зам. директора по ВР

2

Организация работы кружков и спортивных секций.

2-я неделя

Зам. директора по ВР

3

Включение в планы родительского педвсеобуча, планы МО и план работы библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

30.08.

 

4

Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению.

2-я неделя

Зам. директора по ВР

5

Организация питания учащихся.

В течение месяца

Директор школы

6

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Ежедневно

Классные руководители

7

Проведение внутришкольных  спортивно-массовых

соревнований.

В течение месяца

Классные руководители, учителя физкультуры

8

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

В течение месяца

Классные руководители, учитель ОБЖ

9

День здоровья.

3 неделя

Классные руководители

10

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время

Систематически

Родители

 

 

Октябрь

1

Организация работы учащихся по поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

По необходимости

Классные руководители

2

Планирование занятости учащихся

в каникулярный период.

 

Классные руководители

3

Проведение внутришкольных спортивных мероприятий

В течение месяца

Учителя физической культуры

4

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

В течение месяца

Классные руководители

5

Физкультминутки, динамические паузы.

Ежедневно

Классные руководители

6

Подвижные игры на переменах.

Ежедневно

Классные руководители

Ноябрь

1

Проведение воспитательных часов и мероприятий

месячника «Я живу, я люблю  жизнь».

Итог: флешмоб, плакаты, рисунки, презентации,

 листовки.

В течение месяца

 Классные руководители

2

Спортивный праздник

 «Со спортом дружить - здоровым быть»

27.11

Семенякина И.А.

3

Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности.

В течение месяца

Классные руководители

4

Физкультминутки и динамические паузы.

Ежедневно

Учителя нач.кл.

5

Подвижные игры.

Ежедневно

Классные руководители

Декабрь

1

Единый день здоровья.

Всероссийская акция «Здоровые мы - здоровая  Россия»  Итог: агитбригада, физминутки, спортивные номера

4 декабря

Классные руководители,

учитель физкультуры

2

Классные часы по вопросу соблюдения ПДД.

В течение месяца

Классные руководители

3

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

 

Классные руководители

4

Физкультминутки и динамические паузы.

Ежедневно

Учителя нач.кл.

5

Подвижные игры на переменах.

Ежедневно

Классные руководители

Январь

1

Воспитательные часы

"Тренинг здорового образа жизни".

В течение месяца

Кл. руководители

2

"Веселые старты" (1-4 классы)

4-я неделя

Учителя физкультуры

3

Физкультминутки и динамические паузы.

Ежедневно

Учителя нач.кл.

4

Подвижные игры на переменах.

Ежедневно

Классные руководители

Февраль

1

Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.

В течение месяца

Учитель ОБЖ, физ-ры и

зам. директора по ВР

2

День защитника Отечества

20.02-22.02

Классные  руководители

3

Соревнования по шашкам.

2-3-я неделя

Руководитель клуба

 «Белая ладья»

4

Физкультминутки и динамические паузы.

Ежедневно

Учителя нач.кл.

5

Подвижные игры на переменах.

Ежедневно

Классные руководители

Март

1

Акция "Мы за здоровый образ жизни".

1-я неделя

Классные руководители

2

Лекторий для родителей

"Причины и последствия употребления наркотиков".

В течение месяца

Соц.педагог, психолог

3

Физкультминутки и динамические паузы.

Ежедневно

Учителя нач.кл.

4

Подвижные игры на переменах.

Ежедневно

Классные руководители

Апрель

1

Единый день здоровья.

7 апреля

Зам. директора по ВР,

классные руководители

2

Операция "Милосердие"

4-я неделя

Учителя нач.кл

3

Благоустройство школьной территории.

3-я неделя

Классные  руководители

4

Динамические паузы, физкультминутки.

Ежедневно

Учителя нач.кл.

5

Подвижные игры на переменах.

Ежедневно

Классные руководители

Май

1

Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

В течение месяца

Классные руководители

2

Мероприятия, посвященные дню Победы в ВОВ.

01-09.05.

Зам. директора по ВР,

организатор ДД,

классные руководители

3

Динамические игры, физкультминутки.

Ежедневно

Учителя нач.кл.

4

Подвижные игры на переменах.

Ежедневно

Классные руководители

Июнь

1

Работа по плану оздоровительной летней площадки при МБОУ СОШ №6

 

Зам. директора по ВР , воспитатели