Программа дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная страна "Оригами"
МДОУ детский сад комбинированного вида №25 г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
Программа дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная страна "Оригами"
Сечко Светлана Витальевна
воспитатель
Содержание.
- Пояснительная записка……………………………………………………………….…..3
- Актуальность написания программы……………………………………………….3
- Цели и задачи……………………………………………………………………………………4
- Принципы …………………………………………………………………………………………4
- Планируемые результаты…………………………………………………………………5
- Содержательный раздел………………………………………………………………….5
- Методы и приемы реализации программы………………………………….…5
- Формы реализации программы……………………………………………………...5
- Формы подведения итогов реализации программы……………………..6
- Организационный раздел…………………………………………………………………6
- Материальное оснащение…………………………………………………………………7
- Литература………………………………………………………………………………………...7
- Тематическое планирование……………………………………………………..…..8
- Приложение.
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Волшебная страна оригами» является программой художественно-эстетической направленности, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.
Рабочая программа «Волшебный мир оригами» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".), СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Минобрнауки России от 11.12. 2006 г. № 06-1844).
Программа разработана с учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей данной группы.
Актуальность программы.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы постоянно убеждаемся в правоте сотрудников Института физиологии детей и подростков АПН РФ, которые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие ребёнка. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом, тормозится речевое развитие и ряд других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.
Направлена программа на развитие у детей способности работать руками под контролем сознания. Доступность бумаги как материала позволяют овладевать различными приемами и способами действий с ней, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами дает простор для развития мелкой моторики пальцев. Очень важно то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Вследствие этого оригами гармонизируют работу полушарий мозга. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник), происходит развитие глазомера. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (схемы складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т.е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно и кропотливо работать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. И это далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Цель программы «Волшебная страна оригами»: – развитие и формирование творческих способностей детей; содействие воспитанию личности на основе гуманитарных ценностей средствами художественно-эстетической и трудовой деятельности.
Задачи программы:
- научить детей с удовольствием мастерить;
- через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;
- приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;
- способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;
- воспитывать эстетический и художественный вкус.
- учить думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на листе бумаги.
- развивать творческое воображение.
Принципы создания программы.
- принцип развивающей деятельности:
- принцип активной включенности каждого ребенка в творческий процесс.
- принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.
- принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
- принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
- принцип творчества – процесс обучения ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального, творческого и личностного развития.
Планируемые результаты.
В процессе реализации программы «волшебная страна оригами» дети:
• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
• Овладеют различными приемами преобразования материалов.
• Освоят обобщенные способы работы.
• Разовьют познавательные, конструктивные способности.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.
• Освоят умение анализировать поделку.
• Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других).
• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
Содержательный раздел.
Методы и приемы обучения.
Для реализации программы используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
1.Словесные:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение;
- чтение художественной литературы, художественное слово;
- образное слово (стихи, загадки, пословицы);
- поощрение;
- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2. Наглядные:
-использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету. В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический прием:
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Формы организации образовательного процесса.
Основными формами организации образовательного процесса являются:
• Фронтальная.
Предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся детей через беседу или лекцию. Фронтальная форма способна создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе.
• Индивидуальная
Предполагает самостоятельную работу дошкольников, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори».
Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества обучающегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения.
• Групповая
Ориентирует обучающихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы.
Групповая форма организации деятельности в конечном итоге приводит к разделению труда в «творческой паре», имитируя пооперационную работу любой ремесленной мастерской. Здесь оттачиваются и совершенствуются уже конкретные профессиональные приемы.
Структура построения занятий.
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Зрительная гимнастика.
3. Демонстрация образцов поделки (по возможности в разных вариантах оформления), их анализ.
4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
6. Синхронное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Лексическое упражнение.
9. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Формы подведения итогов реализации данной программы
- выставки детских работ;
- участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.
Основной формой подведения итогов становятся выставки работ. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев оценки результатов практической деятельности обучающихся, то выставка — это наиболее объективная форма подведения итогов. Такая форма работы позволяет обучающимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.
Организациоонный раздел.
Программа «Волшебная страна оригами» рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет.
Тематика занятий соответствует теме недели.
В неделю проводится 1 занятие, продолжительность 20-25 минут (в соответствии с требованиями СанПиН и возрасту детей).Форма занятий – подгрупповая (6-7 чел). В год – 32 занятия.
Занятия не должны утомлять ребёнка, поэтому организованы в игровой форме, и предусматривает проведение зрительной гимнастики, физкультминутки или подвижной игры.
Кроме того, учитывая специфику работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, в структуру занятия включены лексические упражнения.
Материальное оснащение.
1.Двухсторонняя бумага для оригами разного размера;
2.цветная бумага;
3.ножницы с тупыми концами;
4.клей ПВА (или клеящий карандаш);
5.цветные карандаши;
6.простой карандаш;
7.различные мелкие предметы для украшения поделок.
Схемы и готовые поделки представлены в приложении.
Литература.
- 366 моделей оригами./ Т.Б. Сержантова. – 7-е изд. – М.: Айрис – пресс,2007. – 192с.: ил. – (Внимание: дети!).
- Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
- Афонькин С.Ю., Лежнева А.В.,Пудова В.П. Оригами и аппликация. – СПб.: ООО «Издательство «Кристалл»; 1998. – 304с.,илл.
- Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.
- От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. − 304 с.
- Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство Пресс», 2005. – 48с.
- Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [текст] / Т. Б. Сержантова. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 208 с.
- Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. – М.: «Махаон»; СПб.; «Валери СПД», 1999. – 112с.. ил./Серия «С нами не соскучишься».
- Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).
Перспективное планирование занятий.
Тема недели |
№ |
Тема занятия |
Цели и задачи |
Методические приемы |
|
1. |
Что такое оригами. |
Познакомить детей с японским искусством бумажной пластика, показать какие интересные поделки мы с ними будем делать. Рассмотреть бумагу, из которой мы будем складывать фигурки, рассказать о предметах, которые необходимы для создания поделок.
|
Рассказ воспитателя Выставка готовых поделок. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Д/и «Назови признак». |
|
2. |
Приемы складывания (теоретическое занятие) |
Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, диагональ, нижняя сторона, верхняя и т.д.) Отработать с детьми самые простые приемы складывания квадрата. Научить аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Научить складывать базовые формы: «треугольник», «двойной треугольник».
|
Рассказ воспитателя. Показ приемов сгибания. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Л/у «Подбери действие» |
Овощи. |
3 |
Тарелка с овощами. (аппликация , оригами) |
Развивать конструктивные способности детей. Учить работать с бумагой, понимать обозначения в оригами, «читать схемы». Развивать воображение. см. Афонькин, Оригами и аппликация, с. 60-63. |
Чтение стихотворения С. Маршака. «Хозяйка с базара домой принесла.» Показ. Зрит/ гимнастика. Л/у «Гномики-великаны» |
Фрукты. |
4. |
Корзина с фруктами. (аппликация, оригами) |
Задачи учить конструировать корзинку из бумажного квадрата путем складывания в разных направлениях, обучать правилам сгибания бумаги, тщательно проглаживать места сгиба. Развивать глазомер, добиваться точности выполнения отдельных операций. Развивать память Воспитывать интерес к работе, умение трудиться не отвлекаясь. см. Афонькин, Оригами и аппликация, с.70-72. |
Чтение загадок о фруктах. Показ последовательности. Пальчиковая гимнастика. Л/у «Какой сок?» |
Грибы. |
5. |
Грибы на полянке. |
Продолжать учить складывать квадратную заготовку по диагонали, заворачивать углы внутрь, фиксировать линии сгиба, выполняя работу синхронно с воспитателем. Развивать творчество в создании композиции. Воспитывать желание работать с бумагой. См. Петрова. Объемная аппликация, с. 83-84.
|
Чтение загадок о грибах. Показ приемов складывания. П/г «Кузовок». Л/у «Один-много». |
Деревья. Кустарники. |
6. |
Осенний лес |
Продолжать закреплять умение аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба. Развивать глазомер, мелкую моторику. Вызвать эмоциональное удовлетворение от полученного результата. См. Петрова. Объемная аппликация, с. 6.
|
Задание на развитие воображения «О чем разговаривают ель и клен в осеннем лесу». Показ приемов. П/г «В лес идем мы погулять». Создание коллективной композиции. |
Откуда хлеб пришел. |
7. |
Колосок пшеницы |
Закреплять умение детей складывать базовую форму «треугольник». Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгибов. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Развивать творческое воображение при оформлении коллективной работы. См. Афонькин, Оригами и аппликация, с.64-65. |
|
Осень. |
8. |
Ветка рябины |
Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгибов. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Упражнять детей в умении составлять изображение из модулей, украшать яркими ягодами рябины. См. Афонькин, Оригами и аппликация, с. 76-77. |
Загадка: «В сенокос – горька, а в мороз – сладка». Придумывание диалога между рябиной и птицей. Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять». Показ приемов. Динамическая пауза «дует ветер нам в лицо». Л/ у «Скажи ласково» |
Перелетные птицы. |
9. |
Воробышки |
Закреплять умение детей складывать базовую форму «треугольник». Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгибов. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Развивать творческое воображение при оформлении поделки. См. Черенкова. Оригами для малышей. С. 74-75
|
Слушание аудиозаписи чириканья воробьев. Чтение стихотворения А. Барто «Воробей». Показ приемов складывания. Динамическая поуза. Л/у «Да-нет» |
Продукты питания. |
10. |
Кустик клубнички. |
Учить детей складывать квадрат в разных направлениях. Продолжать закреплять умение аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба. Развивать глазомер, мелкую моторику. Учить из деталей составлять композицию. Развивать творческое воображение. См. Афонькин, Оригами и аппликация, с.74-75. |
Л/у «Что растет в лесу». Пальчиковая гимнастика «На лужок» Показ приемов выполнения. Динамическая пауза «Кулачок на бочек» Рассматривание «Лесной полянки» |
Посуда. |
11. |
Стаканчик |
Учить складывать квадрат по диагонали, загибать углы, четко фиксировать линию сгиба, использовать ступенчатую инструкцию, проявлять самостоятельность, творчество в украшении поделки деталями. Развивать внимание и глазомер. Оригами для малышей. Черенкова Е.с.123
|
Чтение стихотворения В. Черенкова «Стаканчик». Показ приемов. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» Д/и «Скажи ласково». |
Семья. |
12. |
Сестрица Аленушка. Братец Иванушка. (2 занятия). |
Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей»; соединять детали в единое целое. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгибов. Отрабатывать навыки соединения деталей между собой. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Активизировать взаимовыручку. см. Афонькин, Оригами и аппликация, с., 34-35,43-47.
|
|
Одежда. Обувь. Головные уборы. |
13. |
Пилотка. |
Учить детей складывать прямоугольник пополам по короткой стороне. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгибов. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. См. Черенкова. Оригами для малышей. с.143
|
|
Домашние птицы |
14. |
Птичий двор. ( Петушок (усл.) и курочка.) |
Учить детей складывать базовую форму «конверт». Закрепить складывание формы «воздушный змей». Продолжать учить детей понимать значение обозначений в схеме. Развивать мышление, пространственное воображение, память. Воспитывать моральные качества в работе: старательность, аккуратность. Черенкова Е.В. Оригами для малышей.с.63-67. Афонькин, Оригами и аппликация, с. 24-27. |
Загадки о домашних птицах. Показ приемов складывания. Упражнение для глаз . Пальчиковая гимнастика «Наши уточки с утра». Л/у «У кого кто?». Создание композиции «Птичий двор». |
Зима. Зимние забавы. |
15. |
Елочка. |
Учить детей сгладывать базовую форму – двойной треугольник, составлять дерево из 3-х квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания; упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгибов. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям. См. Афонькин, Оригами и аппликация, с.118-121 |
Чтение стихотворения А. Барто «Елка». Показ приемов складывания. Упражнение для глаз. Пальчиковая гимнастика «Елка нарядилась» Л/у «Один, два, пять» |
Новый год. |
16. |
Дед мороз. |
Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживании линии сгибов. Отрабатывать навыки соединения деталей между собой. Развивать мелкую моторику, пространственное мышление. Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью аппликации. См. Афонькин, Оригами и аппликация, с.39-42. |
Слушание песни «Дед Мороз». Показ приемов складывания бумаги Упражнение для глаз Пальчиковая /гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Л/у «Что нам нравится зимой» |
Зимующие птицы |
17. |
Снегири и синицы. |
Закреплять умение детей складывать базовую форму «треугольник». Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгибов. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Развивать творческое воображение при оформлении поделки. См. Черенкова. Оригами для малышей. С. 74-75
|
Чтение «Снегири» Т. Белозеров, «Снегири» П.Воронько. Пальчиковая гимнастика «Снегирек». Показ и практическая часть. Физ.пауза. Л/у «Посчитаем» |
Дикие животные наших лесов |
18. |
Лисичка-сестричка |
Учить детей складывать базовую форму «воздушный змей». Закреплять приемы работы с бумагой. Развивать мышление, пространственное воображение, память. Воспитывать самостоятельность, ответственность за качество работы. Стимулировать создание игровых ситуаций. См. Афонькин, Оригами и аппликация, с. 32-33. |
Беседа. Пальчиковая гимнастика «…». Показ приемов и синхронное выполнение поделки. Динамическая пауза «…». Л/у «Назови детенышей». |
Животные севера. |
19. |
Тюлень. |
Учить детей складывать базовую форму «рыба». Закреплять приемы работы с бумагой – сгибание, многократное складывание, выворачивание. Развивать мелкую моторику, ручную умелость. Воспитывать усидчивость в работе. Черенкова Е.В. Оригами для малышей.с.117
|
Рассказывание авторской сказки «Северная сказка». Показ приемов. Упражнение для глаз. П/г «Зимняя прогулка». Режиссерские игры с поделками. |
Животные жарких стран |
20. |
Кенгуру. |
Учить детей складывать базовую форму «воздушный змей». Закреплять приемы работы с бумагой. Продолжать учить детей «читать» схемы, чертежи, видеть последовательность операций, необходимых для выполнения поделки. Развивать мышление, пространственное воображение, память. Воспитывать моральные качества в работе: старательность, аккуратность. Черенкова Е.В. Оригами для малышей.с.109
|
Показ презентации «Животные Африки Большие и маленькие.» Упражнение для глаз. Показ. Пальчиковая гимнастика «В жарких странах». Игры с поделками. |
Домашние животные. |
21. |
Ослик. |
Учить детей складывать базовую форму «воздушный змей». Закреплять приемы работы с бумагой – сгибание, многократное складывание, надрезание, выворачивание. Формировать устойчивую привычку сосредоточенно работать. Развивать мелкую моторику, ручную умелость. Воспитывать усидчивость в работе. Оригами для малышей с. 101
|
Рассматривание фотографий. Чтение стихотворения А. Лаврина «Ослик» Показ приемов . Пальчиковая гимнастика «Повстречались». Л/у «Чей хвост? Чьи уши?»
|
|
22. |
Сова. |
Закреплять умение детей складывать базовую форму «воздушный змей». Закреплять приемы работы с бумагой – сгибание, многократное складывание, выворачивание. Развивать мелкую моторику, ручную умелость. Воспитывать усидчивость в работе. Черенкова Е.В. Оригами для малышей.с.70
|
Загадка о сове. Показ приемов складывания. Упражнения для глаз. Динамическая пауза «День – ночь». Сочинение «Лесной сказки»
|
Спорт. |
23. |
Лодочка. |
Продолжать учить детей складывать квадрат в разных направлениях, тщательно проглаживать места сгиба. Продолжать учить детей понимать значение обозначений в схеме. Развивать мышление, пространственное воображение, память. Воспитывать моральные качества в работе: старательность, аккуратность. Черенкова Е.В. Оригами для малышей.с. 38-40.
|
Задание на развитие воображения «О чем мечтает лодочка?» Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Показ приемов складывания. Динамическая поуза «Ходят волны на просторе». Игры с поделками. |
Транспорт. |
24. |
Пароход двухтрубный. |
Учить детей складывать новую базовую форму «конверт». Учить детей изготавливать модель парохода. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, ответственность за качество работы. Стимулировать создание игровых ситуаций. см. Черенкова Е.В. Оригами для малышей.с. 104-105.
|
Рассматривание фотографий водного транспорта. Гимнастика для глаз. Показ приемов складывания бумаги. Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Игры с поделками.
|
Восьмое марта. |
25. |
Тюльпан. |
Познакомить детей с базовой формой «двойной треугольник». Закреплять умение свободно ориентироваться в обозначениях. Закреплять приемы работы с бумагой. Развивать мышление, пространственное воображение. Черенкова Е.В. Оригами для малышей.с. 125-126.
|
Рассматривание фото и открыток. Показ приемов. Упражнение для глаз. П/г «Наши красные цветки». Л/у «скажи со словом «много». Оформить тюльпаны букетом.
|
Строительство. |
26. |
Дом с флигелем. |
Продолжать закреплять умение аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба, выполнять работу синхронно с воспитателем. Развивать глазомер, мелкую моторику. Развивать творчество в подборе деталей. Воспитывать желание работать с бумагой. Черенкова Е.В. Оригами для малышей.с.43-44
|
«Нужен каждому свой дом» Показ приемов складывания. Пальчиковая гимнастика «Есть в лесу шалашик-домик». Создание композиции «Деревенька»
|
Рыбы. |
27. |
Рыбки. |
Учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник». Закреплять приемы работы с бумагой. Продолжать учить детей «читать» схемы, чертежи, видеть последовательность операций, необходимых для выполнения поделки. Развивать мышление, пространственное воображение, память, композиционные навыки. Воспитывать моральные качества в работе: старательность, аккуратность. Черенкова Е.В. Оригами для малышей.с.113-114
|
Рассматривание энциклопедии «Моря и океаны». Загадка. Показ приемов. Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, резвились». Л/у «Чей плавник? Чей хвост?». Создание живописного панно. |
Весна. |
28. |
Скворец. |
Закреплять умение детей складывать базовую форму «Воздушный змей». Закреплять приемы работы с бумагой – сгибание, многократное складывание, надрезание, выворачивание. Развивать мелкую моторику, ручную умелость. Воспитывать усидчивость в работе. Черенкова, Оригами для малышей с. 72-74
|
Слушание в аудиозаписи «Голоса леса» Чтение стихотворения «Скворец» А. Картина. Показ приемов . П/г «Десять птичек - стайка». Психогимнастика : как скворец ищет червячков на поле. |
Космос. |
29. |
Ракета. |
Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, ответственность за качество работы. Стимулировать создание игровых ситуаций.
|
Презентация «Космос». Показ последовательности Пальчиковая гимнастика «Будем космонавтами». Л/у «Скажи наоборот».
|
Цветы. |
30. |
Цветы в вазе. |
Научить преобразовывать базовую форму в разные поделки, отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Развивать воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее. см. 80-81. |
Загадки о цветах. Показ приемов складывания. Упражнение для глаз. Пальчиковая гимнастика «Весенний ветерок» Создание красочной композиции. |
Насекомые. |
31. |
Мотылек. Бабочка. |
Закреплять умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник». Продолжать закреплять умение аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба. Развивать глазомер, мелкую моторику. Развивать воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее. см. Петрова И.М. Объемная аппликация.с.15.. Черенкова Оригами для малышей. с.98-101. |
Загадки о насекомых. Показ приемов складывания. Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера..». Упражнение для глаз. Создание живописной композиции. |
Школа. Ягоды. |
32. |
Попугай. |
Закреплять умение детей складывать базовую форму «Воздушный змей». Продолжать закреплять умение аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба. Развивать глазомер, мелкую моторику. Закреплять умение декоративно оформлять поделку. Черенкова, Оригами для малышей с. 110-111.
|
Стихотворение-загадка «Попугай» А. Картина. Пальчиковая гимнастика «В жаркой Африке». Показ и выполнение работы. Упражнение для глаз. Декорирование поделки.
|