Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Программа деятельности педагога-организатора в ОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Ростовская обл​асть Тацинский район ст. Тацинская

 

Программа деятельности педагога-организатора в ОУ

 

Ерошенко Наталья Владимировна

педагог-организатор

 

Паспорт  программы 
Наименование программы
Программа  деятельности  педагога-организатора
МБОУ ДО ДДТ
 
Сведения  об авторе
Ф.И.О. Ерошенко Н.В.
Место работы: МБОУ ДО ДДТ
Адрес: Ростовская обл., ст. Тацинская,   
пер. Пионерский, 23       
Телефон: (863 97) 2-13-42
Должность:  педагог-организатора
Участие в конкурсах авторских  программ и программно-методических комплексов/результат
---
Срок реализации
1 год
Нормативно-правовая база
«Конвенция о правах ребенка» ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 года №1559-1
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 06.03.2019 г.) «Об образовании в РФ»;
 
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295
 
Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 - 1844);
 
Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»
 
Приказ Минобразования РО от 21.03.2016  №115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
 
Постановление Главного государственного санитарного врача  РФ  от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
 
Год разработки, редактирования ОП
2019 г. - первый вариант программы;
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                           4-5
  • новизна
  • актуальность
  • педагогическая целесообразность                                                            
  • цели и задачи                                                              6
  • сроки реализации
  1. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
  • План по самообразованию                                             7
  1.   План работы                                                                       8-9
 
 
  1.   ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                                               10
 
  1.   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                 11
 
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                       12                                                                                 
Пояснительная записка
Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы нашего общества, обеспечивающих рост и благосостояние граждан требуют инвестиций в человеческий капитал. Особую важность приобретают такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Основной период развития этих качеств, приходится на период школьного образования. От подготовленности, целевых установок школьников зависит благосостояние наших детей и внуков.
Для современных детей и подростков характерно активное стремление к признанию их роли в обществе и к самостоятельному поиску путей самоутверждения в социальной действительности. Данные стремления успешно реализуются в деятельности учреждений дополнительного образования детей. Эта сфера наиболее благоприятна для развития воспитательной работы с обучающимися. С помощью организованного воспитательного процесса ребята овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогами, увеличивая тем самым арсенал познавательных стратегий, приобретают самостоятельность, уверенность, осваивают различные формы и средства познавательной и коммуникативной деятельности. Это приводит к более эффективной самореализации обучающихся и сохранению его индивидуальности.
Сегодня нам нужно воспитать личность универсальную — многогранную и всесторонне развитую, которая могла бы творчески, сознательно относиться к жизни.
По этому организация и проведение досуговых мероприятий имеет неоценимое значение в образовательном, познавательном и воспитательном процессе подрастающего поколения.
Первоочередная задача педагог-организатора — создание нормальных условий для самореализации детей и подростков целенаправленными формами досуга в условиях свободного времени.
Разнообразие видов деятельности, неформальные отношения, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей и подростков – важные принципы организации работы педагога — организатора. Правильная организация деятельности создаёт неограниченные возможности каждому ребёнку реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, уверенности в своих силах, что повышает степень нравственной устойчивости человека, даёт возможность полноценного развития личности.
Среди воспитательных задач, которые стоят перед учреждением дополнительного образования детей, одной из основополагающих является задача духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализовать свой творческий потенциал в интересах личности, общества, государства.
Еще одной воспитательной задачей является гражданско-патриотическое воспитание, которое формирует у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, т. е. способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Огромная работа ведется по пропаганде здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде.
Таким образом воспитательная работа проводимая на станции юных техников позволяет повысить общекультурный и гражданско - патриотический уровень обучающихся, создает условия для формирования у них духовных и нравственных ценностей.
Наши обучающиеся активно принимают участие в районных и  областных мероприятиях, а так же во Всероссийских и международных мероприятиях.
Цели и задачи.
Цель:
  • формирование открытой развивающей среды, создающей условия для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
  • способствовать развитию у детей интересов к техническому творчеству и расширению кругозора;
  • способствовать созданию взаимопонимания среди детей и родителей;
  • способствовать формированию умений учащихся самостоятельно конструировать и изготовлять простейшие модели;
  • прививать уважение к героическому прошлому России;
  • формировать патриотические позиции подрастающего поколения;
  • развивать у детей и молодежи позитивного отношения к информационным технологиям;
  • выявлять и поддерживать одаренных детей;
  • укреплять психическое и физическое здоровье, формировать здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек у детей и подростков.
 
Срок реализации программы: 2021-2022 г.
Календарный  план
 
Организационно — методическое обеспечение.
В процессе работы разрабатываются методические и дидактические материалы, такие как: сценарии и планы мероприятий, игровых программ. Ведется обобщение и анализ опыта, проделанной работы.
 
Предполагаемые методы оценки эффективности проводимой педагогом-организатором работы.
Эффективность работы оценивается оценивается по количественным и качественным показателям.
Количественным показателем является численность детей, принимающих участие в массовых мероприятиях.
Качественными показателями работы является участие в мероприятиях, участием в районных, областных, всесоюзных и международных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности прилагаются).
 
Индивидуальная самообразовательная работа педагога-организатора
 
Тема для самообразования: «Социальный проект как основной аспект воспитания личности»
В плане предусматривается следующие структурные элементы:
  • подбор литературы;
  • анализ литературы, знакомство с практическим опытом других;
  • прохождение курсовой подготовки по интересующей теме;
  • изучение полученного банка данных по одаренным детям;
  • посещение занятий;
  • отработка технологий;
  • осуществляется практическая работа по теме исследования;
  • анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы.
 
План по самообразованию
Этапы
Содержание деятельности по самообразованию
Сроки
Форма представления самообразования
1.
Изучение литературы по проблеме.
сентябрь
Педагог-организатор
2.
Изучение состояния избранной проблемы в практике работы с позиции теории вопроса.
Октябрь-ноябрь
Собеседование с педагогами и методистами
3.
Проектирование собственной деятельности по самообразованию (указов ЗУН, которые будут приобретаться, способы их достижения, разработанные критерии, оценки их достижения).
декабрь
Обсуждается в МО
4.
Прохождение курсовой подготовки
Март-май 2019
 
5.
Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.
Январь-апрель
Открытые уроки, собеседование,
6
Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов.
Апрель-май
Выступление на семинаре, педсовете, реферат.
 
Результатом очередного этапа работы  станут:
  • отчет по теме самообразования,
  • доклады и выступления на совещаниях, заседаниях МО, Лаборатории педагогического совершенствования, творческих групп и т.д.
 
 
Методическая продукция :  Газета «ДЕТВОРА» выпускается один раз в месяц
 
План работы педагога – организатора
 
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
 
 
мероприятия
сроки
ответственные
 результат
1
Конкурсно - познавательная программа «Покров- казачий праздник»
До 15
октября
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
2
Круглый стол в рамках декады толерантности «Мы едины!»
До 30 ноября
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
3
Конкурсно-игровая программа «Традиции донских казаков»
До 23 февраля
Педагог-организатор Ерошенко Н.В
Приказ
Информация на сайт
4
Концертная программа «Песни Победы»
До 12 мая
Педагог-организатор Ерошенко Н.В
Приказ
Информация на сайт
 
Социально-педагогическая деятельность
мероприятия
сроки
ответственные
 результат
1
Волонтерская акция ко дню матери
ноябрь
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
2
Волонтерская акция в рамках декады инвалидов «Ладошки доброты»
До 6 декабря
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
3
Волонтерская акция «Зебра-символ безопасности!»
До 30 апреля
Педагог-организатор Ерошенко Н.В
Приказ
Информация на сайт
4
Волонтерская акция «Единый день древонасаждения!»
апрель
Педагог-организатор Ерошенко Н.В
Приказ
Информация на сайт
5
Семинар для воспитанников «Безопасный интернет»
До 9  мая
Педагог-организатор Ерошенко Н.В
Приказ
Информация на сайт
 
 
Здоровьесберегающие воспитание
мероприятия
сроки
ответственные
 результат
1
Профилактическая акция «Мы здоровье бережем»
 
сентябрь
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
2
Познавательная программа « Здоровым быть здорово!»
До 20 апреля
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
 
Каникулярные мероприятия
мероприятия
сроки
ответственные
 результат
1
Интеллектуальная программа «Родина у всех»
4 ноября
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
2
«Ценностные приоритеты современной молодежи» Круглый стол
ноябрь
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
3
Конкурсно-игровая программа «Зимние забавы»
март
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
4
Конкурсно-игровая программа «Ай,да казачка!»
5 апрель
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
5
КВН для старшеклассников «Все профессии важны»
июнь
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
6
Мероприятие посвященное дню борьбы с наркоманией «Будущие за тобой!»
июнь
Педагог-организатор Ерошенко Н.В.
Приказ
Информация на сайт
 
 
Занятия в районной школе лидеров и волонтеров
 
1.Занятие –знакомство «Ключи к успеху» Мозговой штурм «Лидер и доверие. История волонтерского движения.
 
2.Семинарское занятие «Учимся работать в творческих группах.Мастер-класс «Новый год к нам идет» Тренинг «Шаги в добровольничество»
 
3.Занятие по формированию коммуникативной компетенции «Сила слова»
Организация работы волонтерского отряда в месячнике ОМР.
 
4.Итоговое занятие. Тренинг «Лидер и команда!» «Благотворительная деятельность волонтера.
 
Прогнозируемые результаты:
  • сформированность новых профессиональных потребностей педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой;
  • творческий поиск педагогов дополнительного образования;  
  • обмен опытом  педагогов дополнительного образования и методистов с педагогами образовательных учреждений района, области;
 
 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
  1. Информационно-методическое обеспечение
 
мероприятия
сроки
ответственный
результат
1
Изучение информационных запросов и потребностей на педагогическую информацию по актуальным темам
сентябрь
май
Педагог-организатор
анализ анкет
2
Педагогическое консультирование
в течение года
консультации
3
Информационное освещение деятельности учреждения на сайте, в районной газете «Районные вести»
в течение года
статьи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Учебно-методический комплекс по направленностям деятельности.
1). Учебные и методические пособия:
- научная, специальная, методическая литература;
- дидактические пособия
2). Материалы из опыта работы:
-  перспективные тематические планы;
- конспекты занятий;
- методические разработки мероприятий;
- методические рекомендации;
- фонотека, медиатека;
2. Список материала и оборудования, необходимого для семинарских занятий:
- медиаоборудование, ноутбук, копировальная техника; магнитные доски;
- ватманы, карточки, маркеры и др.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
  • Буйлова Л.Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования. М. «Владос» 2001 г.
  • Горский В.А. Методологическое образование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования. Дополнительное образование 2003 №3.
  • Вестник Образования России. Москва. 2011 г.
  • Кульневич С.В. Педагогика нового времени издательство «Учитель» 2005 г.
  • Рябченко А.М. Рекомендации  по разработке программ дополнительного образования. Ростов–на -Дону 2009 г.
  • О.Н. Юдинцева. Методический конструктор ООО «Красико-принт» 2008 г.