Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

«Проектная деятельность в рамках реализации требований ФГОС ДОО»

МБДОУ "Детский сад №76" г. Воронеж

 

«Проектная деятельность в рамках реализации требований ФГОС ДОО»

 

Клочкова Светлана Владимировна

Воспитатель

 
 
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.
 
Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Родоначальником метода проектов считается американский педагог В. Кильпатрик (2020 г.)
(слайд 2)
В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым.
 
Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.
(слайд 3)
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей:
Ø Развитие творческого воображения и мышления
Ø Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
Ø Развитие коммуникативных навыков
Ø Развитие  познавательных способностей
(слайд 4)
ПРОЕКТ – СЛОВО ИНОЯЗЫЧНОЕ, ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО – PROJECTUS. ЕГО БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД УЖЕ ОБЪЯСНЯЕТ МНОГОЕ, И ОЗНАЧАЕТ - «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД»
(слайд 5)
Ø    Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени
Ø     Этот метод всегда предполагает решение какой–либо проблемы и получение результата
Ø     Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни
(слайд 6)
ПРОЕКТ – ЭТО:
1. ПРОБЛЕМА
2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ)
3.ПОИСКИНФОРМАЦИИ
4.ПРОДУКТ
5. ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА –  ПАПКА, В КОТОРОЙ СОБРАНЫ ВСЕ РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(слайд 7)
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте это:
Ø вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
Ø активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
Ø формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
(слайд 8)
 
 В старшем дошкольном возрасте это:
Ø формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Ø развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Ø формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
(слайд 9)
Ø самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников
Ø развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач
Ø Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению
Ø Развитие важнейших компетенций для современной жизни.
(слайд 10)
Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей воспитанников.
Сегодня в науке и практике актуальной становится необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений воспитанников в новой для них ситуации, для решения возникающих проблем.
ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов»
1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…?
2.ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?
3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,
ЧТОБЫ УЗНАТЬ?
(слайд 11)
Этапы работы над проектом:
v    Поисковый: определение темы проекта.
v    Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный  этап.
v    Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
v    Контрольный: результат, продукт деятельности.
(слайд 12)
 
Метод проектов использую в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
За период 2017 -2018 гг. я осуществила работу по апробации технологии проектной деятельности в рамках специально организованного обучения детей. Мною были разработаны и апробированы следующие педагогические проекты:
 
«Новый год» в 8 группе старшей группе
2017-2018 учебный год
Продукт проекта:
Ø     Продуктивная деятельность по изготовлению новогодних подарков своими руками «Подарок для родителей».
Ø     Конкурс-выставка «Новогодние поделки»
(слайд 13,14)
 «Космос» в старшей группе 2017-2018 учебный год
Результат реализации проекта:
Ø    Участие в проекте 68% семей, в праздновании российского праздника День космонавтики!
 
Ø    Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Ø    Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
Ø    Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
Ø    Выставка подобранных фотоматериалов о космосе, космических кораблях, космонавтах.
Ø    Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
Ø    Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Полёт в космос».
Ø    Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Ø    Организация выставки рисунков и работ  детей: «Разноцветный мир космоса!», "Звездная фантазия", « Космическая ракета».
Ø    Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»
(слайд 15,16)
 
«23 февраля - день защитника Отечества»
2017-2018 учебный год
Результат реализации проекта:
Ø  Изготовление поделок «Отряд бравых солдатиков»
Ø    Повышение знаний у детей о Российской армии.
Ø    Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества» совместно с родителями.
(слайд 17,18,19)
 
«Поклонимся Великим тем годам»
2017-2018 учебный год - участие в межмуниципальном конкурсе проектов в 2016 году.
Презентация результатов проекта:
Ø    представление проекта педагогическому коллективу детского сада, родителям.
Ø    Продукт проектной деятельности мини-музей «Поклонимся Великим тем годам», спортивный праздник «70-летие Великой Победы», выставка поделок «Георгиевская брошь»,» Сувенир для ветерана» рисунков «Салют Победы».
Дальнейшее развитие проекта:
Ø    В последующие годы продолжить добрую традицию организации и проведения мероприятий про реализации проекта «Поклонимся Великим тем годам». Сформировать традицию оформления выставок, стендов, проведение праздничных концертов, посвященных Дню Победы, которые будут способствовать формированию чувства гордости подрастающего поколения за свою Родину, благодарности всем тем, кто приложил свои силы для Победы в ВОВ.
(слайд 20)
 
Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления, ориентируясь на личный опыт ребенка, я старалась создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.
Эффективность такого подхода заключается в том, что он дает возможность ребёнку самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
 
Выводы:
Ø    проведенная мною работа по внедрению метода проектов повысила самостоятельную активность воспитанников детского сада;
Ø    использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка;
Ø    проектная деятельность качественно влияет на повышение моего профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма. (слайд 21)
Спасибо за внимание!
(слайд 22)

Смотреть презентацию