Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Проектная деятельность учащихся начальных классов

Методическая площадка

«Проектная деятельность учащихся»

 

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я научусь»

Конфуций (6 век)

 

В современном мире изменилось понимание нашей профессии. Учитель сейчас выступает как мотиватор, новигатор и коммуникатор. Мы должны вырастить в ребенке потребность в самостоятельном добывании знаний. Это очень сложный и трудоёмкий процесс в котором нам помогает проектная деятельность.

Обучение в процессе деятельности — это и есть работа над проектом, которую можно применять и как метод, и как форму урока. Метод проектов в практике работы учителя может использоваться как дидактическое средство развития, обучения и воспитания учащихся, как средство формирования социально-активной личности.

Существует несколько классификаций проектов. Какие виды проектов Вам известны или какие Вы используете в своей практике? (познавательный, исследовательский, конструкторский, социальный).

Хочу немного дополнить получившуюся классификацию. Я буду называть вид проектов, затем вместе с Вами рассуждать над результатом данного проекта.

- Исследовательские (получение научного знания) фото

- Творческие проекты (получение творческого продукта)фото на слайдах

- Ролевые и игровые (спектакль, сценка, показательное выступление) фото

- Информационные (получение информации и представление ее для аудитории) фото

- Прикладные или практико-ориентированные (результат ориентирован на социальные интересы участников) фото

Е.С.Полат

По продолжительности выполнени:

-мини-проекты (1 урок или фрагмент)

- краткосрочные (на 46 уроков) исследовательские проекты

- долгосрочные (от 1 месяца) школьная летопись

Но одно очень важное условие объединяет все виды проектов: Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены.

Проект и средства его реализации

 

Выполняя проекты, дети должны на основе целенаправленного развития проектного и проектно-исследовательского мышления приобрести опыт и умение анализировать проблемные ситуации, проектировать цели, планировать достижение цели, описывать решения и делать обоснованный выбор, решать задачи, предъявлять результат своего труда, осуществлять рефлексию.

Требования к проекту представлены на слайде.

Группы учащихся для работы над проектом формируются с учетом психологической совместимости

Предлагаю вместе вспомнить Алгоритм работы над проектом

1 постановка цели;

2 выявление проблемы, формулировка задач;

3 обсуждение возможных вариантов исследования,

4 выбор способов;

5 самообразование при помощи учителя;

6 продумывание хода деятельности, распределение

7 обязанностей;

8 исследование, решение отдельных задач,

9 компоновка;

10 обобщение результатов, выводы;

11 анализ успехов и ошибок, коррекция.

Могут ли дети самостоятельно обучиться проектированию? Как Вы думаете, какая роль в работе над проектом, отведена учителю? Слайд.

Методические инструменты:

- интеллект-карты, которые Вы все используете в своей работе.

- дневник проекта (альбом, в котором дети фиксируют основные этапы работы над проектом)документ портфолио проекта

- «Ромашка»

- «Пять почему»

Определяем проблему и выявляем её причины. Давайте испытаем этот способ на себе.

Проблема: Рост числа детей и подростков с игровой зависимостью.

1 «ПОЧЕМУ?» (стремление уйти от действительности)

2 «ПОЧЕМУ?» (не интересный досуг)

3 «ПОЧЕМУ?» (недостаточно современных и интересных форм организации внеурочной деятельности)

4 «ПОЧЕМУ?» (нет новых форм организации свободного времени)

5 «ПОЧЕМУ?»

ЧТО ДЕЛАТЬ? (учимся искать пути решения проблемы)

- Метод наводящих вопросов:

Почему данную проблему нужно решать?

Что для этого нужно сделать?

Какие средства необходимы?

-карикатура - эскиз к выявленной проблеме, поиск образного представления проблемной ситуации.

-мозговая атака -

вляется, по сути методом генерирования идей в сжатые сроки и подразумевает этапы: спонтанное изложение каждым участникам своих идей в быстром темпе без предварительной критики и обсуждения;

запись «выданных» идей;

поочередное обсуждение и оценка каждой идеи;

отбор 1-2 идей, которые становятся основой проекта.

-дерево решений

Любой рисунок, схема, интеллект-карта, таблица, модель, которые воздействуют на мышление, понимание и сознание, выполняют роль методических инструментов.

Все перечисленные методы и многие используемые Вами в своей работе, являются частичкой проекта или мини-проектом.

Проект и коммуникация

И результаты диагностики универсальных учебных действий также позволяют с уверенностью утверждать, что проектная деятельность повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников и способствует повышению качества успеваемости.

Современные дети не умеют общаться, это доказано не только международными и всероссийскими исследователями, но и мы с вами видим

Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Проектная деятельность и классно-урочная система

 

Оценка учебных достижений в проектной деятельности

Учащиеся могут изготовить коллажи, афиши, объявления, рекламы; провести исследование с последующим оформлением результатов, продемонстрировать модели, схемы, рисунки с необходимыми пояснениями; подготовить инсценировку по собственному сценарию; составить план посещения различных мест с иллюстрациями; организовать интервью, круглый стол, ток-шоу с описанием результатов беседы и т.д

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.