Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

ПРОЕКТ «Защитники Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №43

ПРОЕКТ

«Защитники Отечества»

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №43: Сергеева Ольга Михайловна

Заместитель заведующего МБДОУ г. Иркутска детский сад №43:

Сергеева Анастасия Сергеевна

г. Иркутск, ул. Депутатская 60-а

Аннотация проекта

«Защитники Отечества»

Во все времена любовь к Родине и патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утратились традиции патриотического сознания. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить настоящего защитника Отечества, то теперь приоритеты изменились.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями в том, что касается данного вопроса. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к прошлому, своим историческим корням. К сожалению, в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Проект способствует формированию активной нравственной позиции по отношению к Российской Армии как у воспитанников, так и у взрослых. В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, необходимости его формирования в детях было проводится анкетирование среди родителей.

Пояснительная записка

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги детского сада

Место проведения: МБДОУ г Иркутска детский сад №43

Сроки реализации: краткосрочный

Идея проекта: Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы, можно, если воспитывать патриотические чувства у дошкольников, совместно с родителями, через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).

Цель проекта: Создать условия для  формирования у детей патриотических чувств к родной стране,  воспитания любви к Родине, гордости за ее достижения.

Задачи проекта:

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- развивать творческие способности детей и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект

- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Планируемый результат:

- формирование у детей чувства любви к Родине, уважения к защитникам Отечества;

- повышение у детей уровня знаний о Российской Армии;

- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукты проекта (результаты детской деятельности): рисунки, аппликации, поделки из пластилина, модели, коллаж, стенгазета

Подготовительный этап:

1.  Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

2. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

3. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

4. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. / Н. В. Алешина. [Текст]. М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002-198с.
  2. Н.В. Алёнина "Патриотическое воспитание дошкольников", Москва, 2005;
  3. Е.Ю. Александрова "Система патриотического воспитания в ДОУ", Волгоград, 2007;
  4. Ю.Е. Антонов "Великой Победе посвящается", праздники в детском саду, творческий центр Сфера, Москва, 2010;
  5. Веракса, Н. Е. Комарова, Т, С. Ефанова, З. А. Комплексные занятия. Средняя группа. / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, З. А. Ефанова. [Текст]. Волгоград : Учитель, 2013.-307с.
  6. "Военная техника", детская энциклопедия, Москва, Росмэн, 2009
  7. "Защитники Отечества", беседы с детьми, издательство "Каратуз";
  8.  Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 3-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
  9. Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Л. А Кондрыкинская [Текст]. М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.
  10. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  11. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.    
  12. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  13. Т.И. Шорыгина "Праздники в детском саду" , Творческий центр, Москва, 2009;
  14. Т.А. Шорыгина "Беседы о детях-героях ВОВ", творческий центр, Москва, 2011;
  15. Ю.В. Шокарь "Военная энциклопедия", Москва, Росмэн, 2009;

Интернет-ресурсы: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. portal-slovo

Содержательная часть проекта

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Деятельность

с родителями

Предметно-пространственная среда

Игровая деятельность:

 

 

Дидактические игры:  

«Один – много»,

«Кто служит в армии?»,

«Солдат какой?»,

«Что делают?»,

«Кому что нужно?»,

«Четвертый лишний»,

«Какое слово не подходит?»,

«Сосчитай до пяти»,

«Объясни словечко»,

«Угадай форму солдата»,

«Найди отличия»,

«Найди ошибки художника».

Игры-головоломки, лабиринты, игры на смекалку.

Задачи:

- Учить сознательно принимать игровую задачу.

- Активизировать словарь (прилагательные, глаголы).

- Учить согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

- Учить образовывать относительные прилагательные.

- Развивать логическое мышление и сообразительность.

«20 веселых игр в выходные и праздничные дни».

Рекомендации в родительский уголок

 

Задачи:

- Способствовать общему просвещению родителей.

- Знакомить с играми в выходные и праздничные дни.

Настольные игры, иллюстрации, открытки, лабиринты, игры на смекалку.

Игры-головоломки, «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Сложи узор», «Занимай-ка».

Презентация «Защитники Отечества» (дидактическая игра «Четвертый лишний»).

Сюжетные игры: «Мы военные», «Разведчики», «Скорая помощь».

Задачи:

 - Развивать умение самостоятельно договариваться об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учетом темы и воображаемой ситуации.

- Воспитывать положительные черты характера, учить взаимопомощи.

 

 

Создание развивающей среды, побуждающей к игре на военную тематику: игрушки военной техники, солдатики, бинокль, штурвал, обмундирование (пилотки, бескозырки, фуражки, карта, флажки и т.д.).

Подвижные игры: «Сигнальщики», «Стойкий оловянный солдатик», «Пограничники». Задачи:

- Развивать общую моторику.

- Учить координации речи с движениями.

 

 

Светофор, четыре флажка разного цвета – красный, желтый, зеленый, фиолетовый.

Игры драматизации «Как Степашка в армию собирался», «Все мы моряки»,

«Справедливый папа»

Задачи: - Формировать сознание необходимости защищать Отечество.

- Учить отображать положительные черты характера.

 

Кукольный театр, герои «Спокойной ночи малыши», костюм Степашки в военной форме с фуражкой.

Пальчиковые игры: «Бойцы-молодцы», «Дружные пальчики», «Я самый сильный» (с эспандером), «Танкист», «Парашютист».

«Бумажные бои», «Сверни из проволоки силуэт», «Намотай на катушку или на палец». Задачи:

- Развивать мелкую моторику, силу рук.

- Учить умению с помощью рук, жестов и телодвижений изображать военных, не включая «словесный» поток.

- Учить скатывать руками шарики из бумаги, бросать в цель, укреплять силу пальцев рук.

 

Памятка для родителей «Пальчиковые игры»

Эспандеры, бумага для скатывания в шарики, проволока, клубки ниток.

Познавательная деятельность

 

 

Виртуальная экскурсия«Путешествие по реке времени» (рассматривание иллюстраций, чтение книг об армии, гусарах, богатырях) - Пополнять знания об армии.

Задачи:

- Поддерживать активный интерес к книге, развивать умение эмоционально откликаться на прочитанное.

- Развивать творческие способности детей, подталкивать к сочинительству.

 

Выставка книг «Маленькие книги о войне»

Карта-путешествие «Река времени», иллюстрирующая российскую историю.

 

Рассматривание Игра «Русь, Россия, Родина моя»

Задачи:

- Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе.

- Систематизировать знания о символике государства и разновидностях войск.

 

Книги, картины, атлас, открытки, российский флаг, герб. Папка «Настоящее и прошлое».

Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций:

Презентация «Вооруженные силы – защитники Отечества».

Привлечь родителей к созданию презентации

Презентация

Развивающие  занятия:

Интегрированное занятие «Защитники Отечества», конструирование «Буденовка». Задачи:

- Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.

- Обогащение речи признаками предметов, синонимами.

Занятие

«Мое Отечество – Россия»

Задачи:

- Воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней.

- Развитие долговременной памяти и мышления.

 

 

 

 

Предметные картинки воинов различных родов войск России.

 

Репродукции картин русских художников: В.М. Васнецов «Три богатыря», из цикла «Осень», «Весна». Записи песен о Родине («Катюша»). Презентация «Моя Родина – Россия».

 

Коммуникативная деятельность

 

 

Беседы Общение педагога с детьми «Рассказы о родных и близких, которые служили в армии».

Задачи: - Побуждать к активному диалогу, пополнять словарный запас, развивать умение связно рассказывать о своих близких.

Беседа «Памятники героям, защищающим Донской край»

Задачи:

- Развивать познавательную активность.

- Формировать эмоциональное восприятие казака – защитника Отечества.

- Воспитывать чувство гордости за героев-земляков.

 

Фотографии родных и близких в военной форме. Фотовыставка «Мой папа в армии».

Иллюстрации, фотографии военной службы, принятия присяги.

Рассматривание альбома скульптурных сооружений, посвященных героям-защитникам (памятники летчикам-авиаторам, Неизвестному солдату, «вечный» огонь и др.).

 

Чтение художественной литературы: - «Богатыри земли русской»;

- «Слава герою-бойцу»;

- А.М. Митяев «Почему армия всем родная»;

- Л. Кассиль «Твои защитники»;

- Ю. Яковлев «Семеро солдатиков»;

- М.Ю. Лермонтов «Бородино»;

- Ю. Коваль «Алый» и другие.

 

Рекомендации родителям «Читаем детям»

Подборка литературных произведений

Разучивание: «Служить Родине» (заучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и отваге русских воинов, боевой жизни солдат) Задачи:

- Вызвать интерес к мудрости русского народа, помочь понять или самому объяснить значение некоторых из них.

- Познакомить с пословицами, фольклором военных лет нашего времени.

 

 

Подбор пословиц, поговорок, фольклор военных лет

 

Изобразительная деятельность

 

 

Рисование «Защитники земли русской»

Задачи:

- Учить: самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения; добиваться точного соблюдения пропорций и выразительности позы.

- Учить умению выбирать цветовое решение для передачи выразительности образа.

 

 

 

Стенгазета- поздравление «С днем защитников Отечества»

- Доставить радость папам своей газетой.

- Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

 

 

 

 

Трафареты, силуэты для обведения по контуру простым карандашом. Книги для срисовывания, фотографии, картина В.М. Васнецова «Три богатыря», сказка «Никита Кожемяка», гусары из книг М.Ю. Лермонтова «Бородино» и «Богатырская застава».

Изготовление коллажа из рисунков.

 

Лепка  «Наша армия родная» - Учить умению передавать образ военного: летчик, пограничник, танкист, зенитчик, парашютист и др.

Задачи:

- Учить передавать в образе характерные черты, показывая особенности одежды (погоны, ремень, фуражка и т.д.), дополнять детали (оружие, собака для пограничника и др.).

- Упражнять в применении разнообразных технических приемов.

 

Пластилин, иллюстрации военных и военной техники.

Оформление выставки «Я военный скульптор».

 

Аппликация «Маленький солдат (моряк)» (используется способ обрывания)

Задачи:

- Развивать творчество, инициативу.

- Упражнять в умении отражать определенную взаимосвязь предметов, композиционно располагать аппликацию.

- Развивать мелкую моторику рук.

Выставка детского творчества «Наши солдаты – молодцы, наши солдаты – удальцы» - Показать результаты детского творчества.

- Доставить радость детям.

Трафареты солдата и моряка. Фотографии, картинки воинов для сравнения.

Выставка детского рисунка «Наши солдаты – молодцы, наши солдаты – удальцы»

Конструктивная деятельность:

 

 

Конструирование из конструктора«Военная техника», «Военный полигон»

Задачи:

- Развивать умение применять полученные знания при создании разнообразных построек военной техники.

- Учить придавать формам устойчивость.

 

 

Схемы построек, фотографии, модели.

Конструирование из бумаги и др. материалов

«Скакал казак через долину» (лошадка), «Самолёт-стрела», «Голубь мира», «Буденовка» (используется способ оригами). «Самолеты и танки» (из спичечных коробков).

Задачи:

- Продолжать учить складывать бумагу в различных направлениях, делая четкие линии сгиба, создавать предмет.

- Учить работать с бумагой при оклеивании коробка.

- Развивать моторику рук, умение самостоятельно делать различные поделки.

- Учить работать с плотным картоном, сгибать его по намеченным линиям, складывать в конус.

- Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к отцу, вызвать желание порадовать его подарком.

 

Ручной труд

«Кораблик» (панно из лоскутков ткани)

Задачи:

- Развивать умение работы с тканью, способность подбирать цвет и фактуру в зависимости от создаваемого образа.

 

 «Я – защитник» (подарок папе)

 

Акция «Семейный досуг без телевизора» (совместные поделки на военную тематику ребенка с родителями) - Объединить родителей и детей на коллективной забаве.

Задачи:

- Привлечь пап к играм с детьми.

- Дать почувствовать детям и родителям теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком.

- Формировать сплочённость семей группы.

Карты-схемы для изготовления предметов способом оригами.

Трафарет голубя.

Оформление предметно-развивающей среды (для поддувания и сюжетно-ролевых игр).

Цветной картон; трафареты; фотографии-образцы воинов различных родов войск (солдат, моряк, десантник, танкист, пехотинец, санитарка); фломастеры.

 

Трафареты: парусник, корабль, подводная лодка, крейсер, эсминец.

Оформление предметно-развивающей среды.

Музыкальная деятельность

 

 

Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек».

 

 

Музыкальные произведения патриотического характера (гимн).

Пение: разучивание песен на военную тематику

 

 

Подбор музыкального репертуара

Музыкально-ритмические движения: Танец «Яблочко»

 

 

 

Познавательные тематические досуги, развлечения и праздники

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Защитники земли русской»

 

 

Название и вид итогового мероприятия

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Защитники земли русской»

- «Чай с вареньем, чай с печеньем и с хорошим настроеньем» – праздничный стол для девочек и мальчиков группы.

Перспектива:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.