Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Проект "В мире сказок"

ДОУ "Рябинушка" город Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

 

Проект "В мире сказок"

 

Смирнова Елена Александровна

воспитатель 1й категории

 

 

Вид проекта: информационно– познавательный
Продолжительность: долгосрочный проект (сентябрь - май).
Участники проекта: дети средней группы № 7. Данный проект также предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Раздел программы: познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познаниехудожественной  литературы, чтение, развитие речи,устное народное творчество, коммуникация.
Цель проекта:Воспитать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства.
Задачи проекта:
  • Воспитать любовь к книгам, устному народному творчеству,языку и традициям;
  • Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
  • Приобщить детей к истокам народной культуры;
  • Сформировать навыки культуры речевого общения;
  • Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.
  • -Побудить включаться в игровой образ и брать роль на себя
  • Воспитать желание к самостоятельному чтению и запоминанию сказок.
Содержание проекта:
Для развития познавательно-речевых способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течение месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций.Основным объектом проекта являются сказки.Посредством их изучения у ребёнка возникает желание сначала к пересказу литературных произведений, а в последствии и к самостоятельному чтению, либо к чтению с родителями.
Схема обучения пересказу сказки:1.Рассказывание сказки с одновременным показом настольного театра. 2. Повторный рассказ воспитателя с детьми. Воспитатель начинает фразу, дети продолжают. Например, Жили-были дед…(и баба) Была у них…(курочка-ряба). Дети находят на столе предметные картинки с цветным изображением героев сказки, раскладывают их в правильной последовательности. 3.Показ иллюстраций, воспитатель обращает внимание на героев сказки и дети учатся описывать их внешний вид, действия. Используется приём художественного слова: читаются потешки, песенки на тему сказки. 4. Привлечение детей к обыгрыванию сказки.
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта заключается в том, что произведения литературы, в частности сказки, имеют большую область воздействия на ребенка. В них нашли свое отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения разных народов мира. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка - проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки - это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а  сказочные герои - это, хотя и воображаемые, но всё-таки примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ, авторы произведений красочно рисовали в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народов, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказки служат не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывают огромное влияние на развитие речи ребенка. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народов, исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию