Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Проект «Спрошу я у ребят, кем стать они хотят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

(МАДОУ № 56)

 

 

Наименование проекта:

 «Спрошу я у ребят, кем стать они хотят»

 

Номинация: Методические материалы (проект)

 

 

Выполнил:

Терентьева Анжелла Васильевна

учитель-логопед МАДОУ № 56

I квалификационная категория

 

 

АННОТАЦИЯ

В настоящее время система дошкольного образования постоянно обновляется и ставит перед нами, современными педагогами, задачу создания условий для воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентноспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, предпринимателей, новаторов.

Для выполнения этой задачи мы разработали  проект по освоению детьми старшего дошкольного возраста первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. 

Основная идея данного проекта заключается в применении технологии детской журналистики при ознакомлении дошкольников с миром современных профессий.

«Журналист» в проекте – это активный целеустремленный человек, с радостью открывающий для себя тайны окружающего мира и радость общения, готовый поделиться своими открытиями с другими людьми.

Мы убеждены, что формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества позволит раскрыть творческий потенциал каждого дошкольника,  будет  способствовать становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Современный мир - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Сейчас у детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, освоение социальной позиции «Я в обществе» - определяют развитие личности ребенка.

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей.

За последнее время появляются профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. Да, значительная часть труда взрослых происходит не на глазах у детей, за большинством профессий нет возможности наблюдения. 
      Поэтому для нас становится необходимым искать пути и формы ознакомления дошкольников с трудом взрослых, с современными профессиями, показать их общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда.

И здесь получать новый познавательный и социальный опыт,  помогает технология детской журналистики.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализуя проект, мы предполагаем,  что применение данной технологии будет способствовать не только  развитию  любознательности, но и  новаторских и исследовательских качеств личности, формировать навыки сотрудничества и коммуникабельности.

 Цель проекта: создание условий для формирования целостного представления о профессиях посредством детской журналистики.

Задачи для педагогов:

  • создать в группе предметно-развивающую среду;
  • разработать сценарии мероприятий и развлечений для детей и родителей;
  • разработать конспекты НОД;
  • создать атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых игр по теме;

Задачи для детей:

  • формировать представление детей о многообразии профессий взрослых;
  • воспитывать позитивные установки к труду;
  •  расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса;
  • прививать желание стать профессионалами в своем деле;
  • развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества;
  • познакомить с основными терминами журналистики;
  • формировать навык самостоятельно или с помощью взрослого осуществлять поиск нужной информации;
  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.

Задачи для родителей:

  • побуждать родителей принимать участие в мероприятиях и событиях детского сада;
  • привлекать родителей к совместному сотрудничеству;
  • способствовать активному взаимодействию между семьей и детским садом.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Проект является долгосрочным, срок реализации 2 года.

Осуществление деятельности в рамках проекта планируется провести в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.   

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

I этап (подготовительный).

Сроки реализации: Сентябрь – декабрь 2018г.

  • мониторинг  знаний детей (предварительные беседы; чтение художественной литературы по теме профессий, в том числе и современных; просмотр мультфильмов и отрывков кинофильмов; просмотр видеосюжетов, новостей; загадывание загадок);
  • ознакомление с миром профессий при проведении  НОД, в свободных беседах;
  • ознакомление с профессией журналист, с основными терминами журналистики;
  • анкетирование родителей (выяснение представлений родителей о значении знаний о профессиях; знаний современных профессий; наличие бесед с детьми);
  • изучение литературы по теме профессий, детской журналистики;

подготовка материала ( анкеты для родителей; сценарии мероприятий для детей, родителей и педагогов; костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, в том числе и для юных журналистов; подбор художественной литературы).

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГОВ:

  • Барто А. В кошачьей неотложке. Жонглѐр. Котельная. Песня моряков. Штукатуры.  
  • Бомон А. Кем быть?
  • Бундин В. Такая работа.
  • Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1.
  • Гордиенко Н., Гордиенко С. Большая книга профессий.
  • Денисова Д. «Какие бывают профессии»
  • Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».  
  • Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.  
  • Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофѐр. Сапожник. Пере-плѐтчица. Портниха. Монтѐр. Строители.  
  • Карпова И. Серия «Кем быть?»
  • Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие.
  • Ладонщиков Г. Звездочка.  
  • Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.  
  • Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?  
  • Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стѐпа-милиционер. Жонглѐр. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?  
  • Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник.  
  • Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шофѐром.
  • Носов Н. Незнайка и его друзья.
  • Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?
  • Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.
  • Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет.
  • Родари Дж. Пожарный. Человек на подъѐмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремѐсла? Какого цвета ремѐсла?
  • Санжа С. Профессии. Когда я вырасту, то стану…
  • Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия»
  • Собакин Т. Будущая профессия.  
  • Усачѐв А. Поливальная машина.
  • Успенский Э. 25 профессий Маши Филипенко.
  • Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лѐтчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник
  • Чуковский К. Айболит.

II этап (основной)

Сроки реализации: январь – май 2019г., сентябрь – декабрь 2019г.

При реализации данного этапа детям старшего дошкольного возраста присваиваются  роли «Юные журналисты», «Корреспонденты», «Операторы», создается творческая группа по созданию газеты и видеоновостей. Каждое мероприятие освещается журналистами и создается выпуск видеоновостей или рубрики в газете, презентация проходит в каждой возрастной группе.

  • сюжетно-ролевые игры по теме «Профессии», «Мы журналисты»;
  • выполнение домашнего задания с родителями: фотовыставки и презентация сообщений  о профессии родителей «А что у вас?»
  • инсценировка сказки «Незнайка в Солнечном городе»;
  • создание альбома рисунков о профессиях по сюжету сказки;
  • вернисаж рисунков «Кем я хочу быть»;
  • клубный час «Мамы разные нужны» (о профессиях мамы)
  • клубный час «Мой папа все умеет» (о профессиях папы)
  • сотрудничество с библиотекой (посещение мероприятий по приглашению); взятие интервью у посетителей;
  • пресс-конференция «Вопрос-ответ» с детьми другой группы;
  • интервью у работников детского сада о значении их труда;
  • «творческие командировки» корреспондентов к детям других групп с заданиями на различные темы;

III этап (заключительный)

Сроки реализации: январь – май 2020г.

Итоговые мероприятия:

  • открытые показы НОД;
  • мини-викторины «Назови профессию», «Кому это нужно для работы?»
  • викторина с родителями
  • развлечения,
  • конкурсы.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мы предполагаем, что успешная реализация данного проекта будет способствовать формированию и развитию нравственных качеств, познавательного интереса, социально-коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

В результате реализации проекта «Спрошу я у ребят, кем стать они хотят» как условия формирования целостного представления о профессиях посредством детской журналистики мы сможем наблюдать  всестороннее развитие личности ребенка, как выполнение одного из требований ФГОС ДО:

  • У детей сформируется представление о многообразии мира профессий, в том числе профессии журналиста;
  • Обогатится жизненный опыт по взаимодействию с собеседником с помощью интервьюирования;
  • активизируется участие родителей в образовательной деятельности ДОУ.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Планируем проводить следующие мероприятия:

  • приглашать педагогов других ДОУ для обмена опытом;
  • проводить открытые мероприятий для педагогов округа, района;
  • участвовать в конкурсах, Неделе логопедии с показом НОД, игровых и развлекательных мероприятий;
  • вести детский блок новостей о жизни и деятельности детского сада;
  • создать копилку видеосюжетов родителей, детей и педагогов.

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

Возможные негативные последствия мы предполагаем  в недостаточной заинтересованности родителей в реализации данного проекта. Для предупреждения данной ситуации будет создана инициативная творческая группа родителей и педагогов, деятельность которой будет направлена на активизацию интереса родителей.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Предполагается добровольное участие родителей и педагогов в финансовом обеспечении по реализации проекта «Спрошу я у ребят, кем стать они хотят».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник. – М.: ЮРАЙТ, 2010.

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2014.

3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.

4. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

5. Бурмистова Н.Н. Путешествие в мир профессий.//Воспитатель ДОУ. – 2013. – №9.

6. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

7. Гусева Т. Кем быть?//Поем, танцуем и рисуем. – 2009. – №6.

 8. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду./В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб.: ДетствоПресс, 2015.

9.Зайцева М.Л. Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста.//Педагогическое Зауралье. – 2014. – №3.

10. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1990.

11. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2014.

12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2012.

13. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004.

14. Кубайчук Н.П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста.//Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015.

15. Кузнецова С. Конкурс парикмахеров.//Поем, танцуем и рисуем. – 2009. – №6.

16. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

17. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

18. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

19. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: Сфера, 2015.

20. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие. – Самара: Изд-во ЦПО, 2013.

21. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы./Авт.-сост.: Ежова Л.B., Зерова С.В., Поршнева И.О. и др. – Пенза, 2014. 22. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста.//Воспитатель ДОУ. – 2012. – №3.

23. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – СПб.: «КАРО», 2013.

24. Степанов В.А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998.

25. Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.: Эксмо, 2005.

26. Шаламова Е.И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012.

27. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. – М.: Сфера, 2016.

28. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Гном, 2013.