Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект с детьми старше – подготовительной группы: «Азбука здоровья»

                       МБДОУ д/с № 48 комбинированного вида деревни Батово

Проект с детьми старше – подготовительной группы: «Азбука здоровья»

Выполнила: воспитатель  Горская И.В.

 

 

Актуальность проекта:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Не будем забывать здоровье-это то, что мы едим.

Наблюдая за детьми во время обеда, было замечено, что некоторые дети плохо едят тушеные овощи, овощные салаты, не едят некоторые овощи в первых блюдах. Тоже наблюдалось и с фруктами.  Когда я говорила о том, что в овощах и фруктах, много витаминов, которые полезны для нашего организма, дети стали задавать такие вопросы: «Какие есть названия у витаминов?», «Чем витамины полезны для здоровья?», «Как витамины помогают нашему организму?».

Поэтому, чтобы найти ответы на вопросы детей, мы решили, что надо более детально изучить полезные свойства овощей, фруктов, ягод и их влияние на наш организм.

Возраст: старший дошкольный возраст

Тип проекта: информационно – исследовательский, игровой, здоровье сберегающий

Продолжительность: краткосрочный, 3 недели

Участники проекта: педагог, дети, родители

Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта:

Формирование основ правильного питания, здорового образа жизни.

 

Задачи проекта:

- расширять представления детей о природных витаминах, их пользе для  здоровья человека;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- способствовать развитию связной речи, пополнять словарный запас детей;

- развивать творческие способности художественно- эстетический вкус;

- создать условия для формирования познавательного интереса у детей;

-вовлечь родителей  в образовательный процесс.

 

Предполагаемый результат проекта:

У детей расширятся знания и понимание о пользе природных витаминов,  их влияние на наш организм; сформируется представление о здоровом образе жизни, частью которого является здоровое питание; родители – активные участники проекта.

 

 Этапы реализации проекта:

1 Этап. Подготовительный.

- Подбор и изучение методической, литературы;

- Подбор иллюстративного материала, книг, стихотворений, пословиц, загадок, раскрасок по теме;

- Изготовление дидактических игр: «Сварим обед», «Полезные и вредные продукты», «Организм и витамины», «Где живут витамины»;

- Подготовка атрибутов для игровой деятельности;

- Консультации для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; «О правильном питании и пользе витаминов».

2 этап. Основной практический.

1. Социально – коммуникативное развитие:  

 - Беседы – занятия: «Питайся правильно», «Уши, ротик, носик и глаза – помогают нам всегда»;

Игровая ситуация: «Как защититься от микробов»,

- Сюжетно - ролевая игры: «Овощной магазин», «Больница», «Мы - овощеводы, садоводы»;

 - Дидактические игры: «Приготовим обед», «Сложи картинку», «Полезные и вредные продукты», «Организм и витамины», «Где живут витамины», «Чудесный мешочек»;

ФЭМП: «Продолжи ряд», «Посчитай овощи и фрукты», «На каком по счету месте», «Реши математическую задачу»;

- Настольная игра: «Маленькая хозяюшка»;

- Словесная игра: «Я опишу, а ты отгадай».

2. Познавательное развитие:

- Беседа: «В гостях у доктора Айболита»;

- Занятие: Во саду ли в огороде»; «Мое здоровье»;

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнай на вкус».

3. Речевое развитие:

- Беседа «Береги здоровье с детства»;

-  Чтение художественной литературы: Н. Егоров «Редиска, «Горох», «Огурцы»;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки», Д. Родари «Чиполино», Д. Хамс «Очень вкусный пирог»;
 - Заучивание стихотворений, пальчиковых игр;

- Разгадывание загадок, чтение пословиц;

- Составление рассказа на тему: «Как быть здоровым»

-  Игра-занятие на тему: «Какие продукты вредны для нашего организма?»

4. Художественно – эстетическое развитие:

-  Лепка «Любимый овощ, фрукт», пластилинография: «Арбуз, дыня»

-  Аппликация обрывная «Овощи на тарелке», «Витаминный коллаж» 

(коллективная работа); «Объемные овощи и фрукты» (оригами);

-  Рисование: натюрморт: «Фрукты», «Овощи на столе», «Кисть винограда», «Вершки и корешки»;

- Конструирование : оригами: «Тыква»;

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка», стихотворения: «Однажды хозяйка с базара пришла».

5. Физическое развитие:

- Подвижные игры «Собери урожай», «Кто быстрее приготовит обед», «Капуста», «Картошка»;

- Спортивный досуг: «Веселый огород».

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие по НОД: КВН: «Чем полезны овощи и фрукты для нашего организма»; изготовление коллективного коллажа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Работа с родителями:

- Консультации:  «О правильном питании и пользе витаминов»; «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- Заучивание загадок об овощах и фруктах;

- Составление рассказов об овощах и фруктах.

Консультация для родителей:

                                   «О пра­виль­ном пи­тании и поль­зе ви­тами­нов» 

        Один из ос­новных прин­ци­пов пра­виль­но­го пи­тания – мак­си­маль­но разно­об­разный пов­седнев­ный пи­щевой ра­ци­он, вклю­ча­ющий все ос­новные груп­пы про­дук­тов (ры­ба, мя­со, мо­локо и мо­лоч­ные про­дук­ты, яй­ца, пи­щевые жи­ры, ово­щи и фрук­ты, са­хар и кон­ди­тер­ские из­де­лия, хлеб, кру­пы и др.), обеспечива­ющий ре­бен­ка все­ми необхо­димы­ми пи­щевы­ми ве­щес­тва­ми. В по­нятие «пра­виль­ное пи­тание» вхо­дит куль­ту­ра при­ема пи­щи и формирование об­щих куль­тур­но-ги­ги­ени­чес­ких на­выков.

О чем рас­ска­зать ре­бен­ку

– Что­бы рас­ти и раз­ви­вать­ся, че­ловек дол­жен пра­виль­но пи­тать­ся. Расска­жи, ка­кие у те­бя есть лю­бимые блю­да. Поп­ро­буй объ­яс­нить, в чем разница меж­ду «вкус­ным» и «по­лез­ным». Че­ловек упот­ребля­ет в пи­щу раз­но­об­разные про­дук­ты. Есть про­дук­ты по­лез­ные и очень по­лез­ные. В про­дук­тах содержатся очень важ­ные для здоровья ве­щес­тва, ко­торые на­зыва­ют ви­тами­нами. В по­лез­ных про­дук­тах – ово­щах, фрук­тах – боль­ше все­го ви­тами­нов. Очень по­лезен чер­ный хлеб, он бо­гат раз­ны­ми ви­тами­нами.

Ви­тами­нов очень мно­го, но глав­ные из них – это ви­тами­ны А, В, С, Д.

Ви­тамин А очень ва­жен для зре­ния, он со­дер­жится в мор­ко­ви.

Ви­тамин В по­мога­ет хо­рошо ра­ботать глав­но­му на­шему ор­га­ну – сер­дцу. Его мно­го в ово­щах, мо­локе.

Ви­тамин С ук­репля­ет весь ор­га­низм, де­ла­ет че­лове­ка бо­лее здо­ровым, непод­вержен­ным прос­ту­дам. Его мно­го в ки­ви, ши­пов­ни­ке.

Ви­тамин Д ук­репля­ет на­ши но­ги и ру­ки, боль­ше все­го это­го ви­тами­на в рыбь­ем жи­ре.

Воп­ро­сы: 

– Что ты боль­ше все­го лю­бишь есть на зав­трак?

– Объ­яс­ни, как ты по­нима­ешь вы­раже­ние «здо­ровое пи­тание».

– Ка­кие ви­тами­ны ты зна­ешь? Для че­го они нуж­ны?

– На­зови про­дук­ты, по­лез­ные для здо­ровья. Рас­ска­жи, ка­кие ви­тами­ны содер­жатся в этих про­дук­тах.

– На­зови пять по­лез­ных для здо­ровья про­дук­тов пи­тания.

 

Смотреть работу полностью