Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Проект «Роль старшего воспитателя в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Рябинка»

г.Азнакаево Республика Татарстан

 

 

ПРОЕКТ

Тема: «Роль старшего воспитателя в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

 

 

                      Выполнила

                                                                             Старший воспитатель

 Галиуллина Резеда Расиховна

 

 

Введение

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей –  все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения. В новом  «Законе об образовании в Российской Федерации» в  «центр»  воспитания  поставлены гуманистический  характер образования, приоритет  общечеловеческих  ценностей, свободного развития личности. 

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения  к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.

А Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и развитие нравственных качеств дошкольников.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. 

Поэтому духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношение  к  детям. То,  что  мы  заложим в  душу  ребенка  сейчас, проявится  позднее,  станет  его  и  нашей  жизнью.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в образовательном процессе также необходимо для успешного духовно-нравственного развития ребёнка. Не случайно,  признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи, детского сада и социальных институтов, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверие.

Цель проекта: создать условия для наиболее эффективных форм работы участников воспитательно-образовательного процесса по формированию культуры поведения и нравственных ценностей.

Задачи:

1.Организовать работу по формированию духовно-нравственного отношения к семье, детскому саду, к малой родине.

2.Разработать условия для работы участников воспитательно-образовательного процесса по формированию духовно-нравственного воспитания.

3.Изучить и распространить положительный опыт семей Халиковых; Ганиевых.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители).

Тип проекта: групповой, с привлечением родителей.

Сроки реализации: долгосрочный.

Вид проекта:управленческий

Подготовительный этап:

•        Подбор и разработка необходимых материалов ( праздники, беседы, конкурсы, подбор  художественной литературы, музыкальное сопровождение, составление плана реализации проекта);

•        Подготовительная работа с родителями (анкетирование, опрос беседа, интервьюирование).

•        Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Основной этап:

Предполагаемый результат реализации проекта:

  1. Организована работа социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
  2. Созданы условия для работы участников воспитательно-образовательного процесса по формированию духовно-нравственного воспитания.
  3. Сформирована активная позиция родителей в воспитании духовно-нравственных качеств ребенка
  4. Изучен положительный опыт семейного воспитания Халиковых, Ганиевых с последующим распространением
  1. Основная часть
    1. Организация работы по формированию духовно-нравственного воспитания к семье, детскому саду, к малой родине.

Этапы реализации.

1 этап – организационный (сентябрь).

На первом этапе был разработан паспорт проекта, обозначилась его цель и основные задачи. Определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками являлись воспитанники старшей возраста, педагоги, родители и музыкальные руководители.

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду. Взаимоотношения между взрослыми и детьми построить на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлекать родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Время проведения

Мероприятия

 

Сентябрь - Ноябрь

 

Беседы на темы: «О добре и зле»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое дружба»; «Старикам везде у нас почет» «О бабушках и дедушках» Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Два товарища»

Занятия на темы: «Семья и родной дом»;

«Наша родина Россия»; Природа родного края

Рисование на тему: «Никого роднее мамы в целом мире нет»;

Лепка на тему: «Моя мама лучше всех»; Аппликация на тему: « Букет для мамы»

декабрь-январь

Беседы на тему «Зимушка-зима»; «Человек – защитник, окружающий среды» ,  «Мир на всей планете»

 «Рождественская сказка о елочке»; «Кышның тылсымлы бизәкләре»; «Кыш бабай кайда яши»; Лепка на тему: «Звонкие колокольчики»; Выставка рисунков на тему: «Зимние забавы»;

Новогодний утренник

 

февраль-апрель

Мероприятия «День доброты и уважения», «Масленица», «День Земли»,«Каргаботкасы» (Каша для грачей);

Самостоятельная деятельность:

Русские народные игры «Курилка», «Гори - гори ясно», «У медведя во бору»;

Татарские народные игры - «Йөзек салыш» (Колечко), «Түбәтәй» (Тюбетей – головной убор), «Чүлмәк сатам»(Продаем горшки), «Су анасы» - (Водяная), «Тимербай», «Займи место», «Самовар»; Раскраски «Матрешка», «Девочка в татарском национальном костюме».Целевые прогулки по ознакомлению с достопримечательностью города.

Сотрудничество с родителями:

 

Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.

Ведение социальной карты воспитателями групп с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей»

Папки-передвижки «Беседы о воспитании», «Лучший пример – родители»

Выставки семейного творчества «Краски осени», «Скоро новый год», «Моя мама лучше всех»; «Чудесное превращение» (поделки из бросового материала).

Оформление коллажей в каждой группе «Папа, мама, я- дружная семья»

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

Совместные праздники и развлечения «Осенний бал», «Мамин день», «Новый год», «Нәүрүз” , «Карга боткасы», «Масленница», «Международный день родного языка», «Хоровод заведем – Әйлән-бәйлән уйныйбыз”, “Сабан туе” , “Папа, мама, я – спортивная семья”, “День Победы”.

Психологические тренинги «Радость воспитания», “Путешествие в мир взаимопонимания”, “Тропинка родительской любви”.

 Совместные театрализованные представления по татарским и русским сказкам

Викторина: «Что за прелесть эти сказки»

Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

3 этап- обобщающий (май)

3 этап проекта – Заключительный (подведение итогов).

    Вековые традиции, обогащённые современными технологиями, инновационными формами работы укрепляют связь поколений, развивают в детях силу духа, богатство внутреннего мира и ведут их к новому, усовершенствованному миру, в котором будут процветать добро, любовь и мир.

    Ребёнок будет продолжать развивать данное ему богатство, и приумножать его, и нести его уже дальше в своё светлое будущее, которое зависит уже только от него в том случае если:

- развитие ребёнка начинается с духовно – нравственных ценностей, со светлых, добрых, чистых отношений к семье, к дому, к детскому саду малой родине;

- прививаются патриотические чувства любви к Земле, Отчизне;

- поддерживается связь традиций поколений, всё то, что светлое и чистое, что было заложено в культуре самого народа.

Список литературы

  1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
  2. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Кокцева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. АРКТИ, 2005.
  5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  6. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.
  7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

 

ПРОЕКТ