Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Проект «Родители- детям»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида» г. Ухта Республика Коми

 

«Родители- детям»

 

Исаева Камила Шакировна учитель-логопед

Тюрина Татьяна Вчеславовна воспитатель

 

 

Проект «Родители- детям».

             (структура предложена М. Е. Верховкиной, СПбАППО)

  1. Информационная карта проекта:

Тема:«Родители -детям»

Авторы проекта: ТюринаТатьяна Вячеславовна- воспитательвысшей категории, стаж работы 11 лет,Исаева КамилаШакировна, учитель – логопед высшей категории, педагогический стаж-14 лет.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, дети диагностической группы № 5 МДОУ № 94, их родители.

Возраст детей: 2-4 года.

  • , на решение которой направлен проект:в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, желание учиться родительству у молодых мам и пап отходит на второй план. Родители, не владея в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно, а о занятиях с детьми вообще не идет речи. Поэтому мы включаем родителей в образовательный процесс, путем совместного творческого взаимодействия с детьми и педагогами.

Обоснование актуальности: в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих пред детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГДОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество Организации работы с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. Одним словом, родители- полноправные участники педагогического процесса.

Новизна проекта:данный проект, включает в себя новые формы и методы активного взаимодействия с семьями воспитанников диагностической группы, исходя из интересов и пожеланий родителей. Реализация проекта охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО Российской Федерации.

Цель проекта:подбор и апробация активных форм взаимодействия родителей, детей и педагогов для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ, как полноправных субъектов деятельности.

Ресурсное обеспечение:

-информационные ресурсы (методическая и художественная литература, информация из интернета);

-наглядные ресурсы (видеофильмы, презентации, демонстрационные картины, игрушки БИ-БА-БО, детские работы);

-материально-технические (дидактические, настольно-печатные игры, игрушки по лексическим темам, оборудование для лепки, рисования и аппликации, ноутбук, проектор, магнитофон).

Задачи проекта:

для детей:

  1. укреплять отношения между родителями и детьми;
  2. воспитывать уважение ко всем взрослым;
  3. вызывать положительные эмоции, знакомить с новыми видами деятельности (использование нетрадиционного материала в своей деятельности).

для педагогов:

  1. изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с ее членами с целью согласования воспитательных и образовательных воздействий на ребенка;
  2.  разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи (семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации, просмотр видеозаписи занятий, презентаций по образовательным областям по ФГОСу);
  3. реализовать разработанный план в образовательной практике младшей группы;
  4. вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

5.обеспечить родителей специальной литературой, дидактическими играми и пособиями, видеопрезентациями для занятий с детьми в домашних условиях.

для родителей:

  1. преодолеть барьер недоверия к ДОУ;
  2. познакомить родителей с ФГОС, с образовательными задачами для детей младшей группы;
  3.  вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, достижение единства требований к ребенку;
  4. повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей;
  5. создание эмоционального контакта между родителями и детьми;
  6. способствовать укреплению семейных отношений.

Формы проведения итогового мероприятия:

Фотовыставка «Всегда вместе»

Развлечение  «Игровой калейдоскоп».

Продукты проекта:

для детей:

*Поделки из пластилина,  аппликации, рисунки.

для педагогов:

*систематизация материала по теме (конспекты семинара-практикума, групповых и индивидуальных консультаций, конспекты НОД, проводимой родителями, анкеты для родителей, план-конспект итогового мероприятия);

*видеофрагменты занятий-игр с детьми;

*запись интервью с родителями;

*фото с игровых занятий, проводимых родителями.

для родителей:

*конспекты НОД, проводимой ими;

*видеопрезентации занятий с детьми;

*фотоотчет о проведенном занятии.

Возможные риски: занятость родителей на работе, боязнь родителей не справиться с группой детей, нет достаточных знаний по занятиям с детьми, незнание возрастных и индивидуальных особенностей детей, нехватка материала для игр по лексическим темам.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

*обогащен и активизирован словарь по лексическим темам, развита общая и мелкая моторика, пополнен глагольный словарь, развита связная речь;

*закреплены навыки использования нетрадиционных материалов в аппликации, в лепке, рисовании;

*укреплены отношения между родителями и детьми.

для педагогов:

*подготовлены видеозаписи фрагментов занятий-игр с детьми для родителей, картотека игр и игровых упражнений в домашних условиях;

*у детей сформированы связная и диалогическая речь,  совершенствованы грамматические формы речи;

*разработаны и систематизированы конспекты непосредственной образовательной деятельности с детьми; совместной деятельности педагогов, родителей и детей;

*осуществлен подбор методических пособий, литературы по теме, оформлен необходимый иллюстративный материал для активного взаимодействия с родителями;

*обновлена картотека дидактических и малоподвижных игр по лексическим темам.

для родителей:

*повышена педагогическая компетентность, получены знания об индивидуальных и возрастных особенностях детей младшего дошкольного возраста;

  • родители ознакомлены с ФГОС, с образовательными задачами для детей младшей группы;
  • вовлечены все родители в воспитательно-образовательный процесс, достигнуто единство требований к ребенку в детском саду и дома.

 

  1. Краткое содержание проекта «Родители-детям».

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров.

Подготовительный

Дети участвуют в беседе о своей семье. Рассматривают иллюстрации, видео презентации о том,  как взрослые играют с детьми. Рассказывают, как дома с ними занимаются родители. Учатся отвечать на вопросы полным предложением. Высказывают желание о том, чтобы мама и папа участвовали в игровой деятельности в группе.

 

Педагоги формулируют проблему, вводят детей в игровую ситуацию по реализации проекта. По предложенной мотивации- озвучивают цель, задачи. Разрабатывают план достижения  цели. Подбирают информацию по теме, методическую литературу. Планируют семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации. По окончании проекта ждут сформированные знания, умения у родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей младшего возраста; повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, эмоционального контакта между родителями и детьми; способствуют укреплению семейных отношений.

Принимают поставленную цель, помогают в составлении плана проекта; помогают в подборке  книжной литературы, иллюстративного материала. Участвуют в анкетировании «Наш выходной день», «Участие в жизни ДОУ».

Деятельностный

Участвуют в совместной непосредственно образовательной деятельности, игровой деятельности. Помогают организовать выставку своих работ. Принимают активное участие в подготовке атрибутов к непосредственно образовательной деятельности.

 

Педагоги проводят семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации. Помогают родителям составить план-конспект непосредственно образовательной деятельности в разных формах (экскурсии, путешествия, игры), подготовить необходимые материалы и атрибуты для занятий-игр, берут интервью у родителей.

Принимают участие в семинарах-практикумах, консультациях, интервью, написании плана-конспекта НОД, изготовлении различного материала и атрибутов для проведения НОД с детьми, в подготовке к фотовыставке «Всегда вместе», досугу «Игровой калейдоскоп».

Завершающий

Участвуют в досуге «Игровой калейдоскоп», фотовыставке «Всегда вместе»

Организуют совместный досуг с родителями и детьми «Игровой калейдоскоп»; фотовыставку  «Всегда вместе». Обобщение опыта с коллегами по проведению проекта.

Участвуют в совместном с детьми досуге «Игровой калейдоскоп»;

Осуществляют помощь детям и педагогам в организации фотовыставки «Всегда вместе».

 

  1. Системная «паутинка» по проекту:

          Познавательное развитие

- Наблюдения за дикими птицами, домашними животными (собака, кошка), транспортом, деревьями; целеваяпрогулка к птичьей столовой;

- Просмотр видеофильмов о домашних животных, транспорте;

- исследовательская деятельность: сравнение птиц (например, воробья и ворону), деревьев (березы и елки);

- Проведение опыта «Плавает-не плавает»;

- Занятие познавательного цикла: тема «Легкий-тяжелый», «Мягкий-твердый».

- Беседы: «О транспорте», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Наши любимые праздники», «Птицы нашего края»;

- Рассматривание иллюстраций по темам.

- Презентация на тему: «Мой любимый домашний питомец».

- Упражнения: «Определи на слух», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Большие и маленькие», «Кто за забором?», «Летит, едет, плывет», «Кого не стало?», «Один-много». - Беседа о правилах безопасности при работе с нетрадиционным  материалом, о правилах поведения на улице и дома;

- Беседа «Мы и природа»;

- Дидактическая игра «Мы и природа», «Что такое хорошо…».

        Речевое развитие

  • - Чтение произведений:«Умная птичка» М. Зощенко, Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», К. Ушинский «Кот Васька», В. Сутеев «Три котенка»;
  • - Чтение стихотворений «Кошка» Г. Спагир, «Котенок» В. Берестов, «Грузовик», «Кто как кричит» А. Барто;
  •  - Запоминание загадок, считалок, скороговорок по темам;
  • - оформление книжной выставки «Весна идет», «Эти забавные животные»;
  • - Занятие по развитию речи: тема «Составление описательного рассказа по игрушке» (кошка, собака, воробушек, грузовик);
  • - Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картинок;
  • - Составление рассказа по серии сюжетных картинок «На машине»;
  • - Творческое рассказывание по темам «Транспорт», «Звери весной»;
  •  - Дидактические, словесные игры: «Кто как кричит?», «Кто чем питается?», «Когда это бывает?»; «Скажи какая, какой», «Кто как передвигается», «Чего не хватает»,  «Подбирай, называй, запоминай»;
  • - Заучивание стихотворений, загадок, потешек по лексическим темам; проговаривание чистоговорок;
  • -Речевой досуг «У зайчика в гостях».

Социально-коммуникативное развитие

  • - Сюжетная игра «Семья», «Доктор Айболит», «Магазин», «Дочки-матери», «Путешествия»;
  • - Словесные игры «Исправь Незнайку», «Кто позвал?», «Назови ласково», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»;
  • - Подвижные игры: «Подарок маме», «Наездники и лошадки»;
  • - Настольно – печатные игры «Семья», «Кому что нужно для работы», «Кто спрятался», «Чья мама?», «Чей листочек?», «Плывет, летит, едет»;
  • - Оформление выставки детского творчества по темам;
  • - Оформление альбома детских рассказов «Мамочка любимая моя», «Мой любимый домашний питомец».
  • - Уборка игрушек после игр и занятий;
  • - Помощь взрослым по уходу за домашними питомцами;
  • - Помощь в изготовлении новогодних игрушек для елочки, в подготовке атрибутов для НОД и игр;
  • - Трудовые поручения на прогулке: убрать листья вокруг деревьев и кустов;
  • - Помощь взрослым в развешивании кормушек на территории детского сада.
  • - Использование потешек, считалок, поговорок;
  • - Проведение дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие

  • - Слушание произведений «Папа может…», «Моя мама лучшая на свете», «В коробке с карандашами», «Матрешки», «Лошадка» Е. Тиличеевой, «Корова» М. Раухвергера, «Весною» муз. С. Майкапара;
  • - Слушание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки леса»; «Шум воды», «Голоса домашних животных»;
  • -Пение «В ясли мы ходили..» Е. Тиличеевой, «К нам пришла собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой, «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской.
  • - Аппликация: «Веселый воробушек», «Необычный цветок», «Автомобиль для Мишки», «Плывет кораблик по волнам», «Елочка пушистая», «Яблонька на полянке», «Веселые картинки», «Корова с теленком на лугу»;
  • - Лепка: «Нос и ошейник для Дружка», «Веселый козленок»;
  • -Рисование: «Лошадка», «Путешествие на поезде».

      Физическое развитие

  • - Подвижные игры; упражнения «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Лохматый пес», «Поезд», «Кот и мыши»;
  • - Физкультурный досуг «Здравствуй Мишка»;
  • - Игры на развитие мелкой моторики рук: «Киска», «Молодой пес», «Птички», «Ветерок»;
  • - Утренняя гимнастика (комплексы по лексическим темам, например, «В лесу», «Пушистые комочки»);
  • - Физминутки (по лексическим темам): «Грузовик», «Конь». «Коровушка», «Птичка – невеличка» и другие;
  • -НОД «Поможем грязнульке»

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

  • - Выпуск папки – передвижки «Родителям о ФГОС ДО»;
  • - Памятный лист в родительский уголок «Говорить научат пальчики», «Мой друг карандаш», «Занимательнаясенсорика»
  • - Консультация «Наши занятия» (по обогащению словаря детей и отработке грамматических форм);
  • - Проведение развлечения «Игровой калейдоскоп»;
  • - Проведение семинара-практикума «Занимательные игры и игровые упражнения с детьми 2-4 лет»;
  • -Тренинг «Общаться с ребенком…Как?»:
  • - Конкурс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики из бросового материала «Пальчиками играем-речь развиваем»;
  • - Выпуск плаката «Папа может все, что угодно», «Мамины золотые ручки».

 

  1. . Результаты по проекту «Родители-детям»:
  • Все 14 семей приняли активное участие в проекте.
  • В проект вовлечены все родители детей диагностической группы младшего возраста;
  • Создана атмосфера взаимоуважения, положительный рост педагогической компетентности у родителей;
  •  Все родители воспитанников младшей группы получили практическую помощь в виде индивидуальных, групповых консультаций, дидактического и наглядного материала для занятий с детьми в домашней обстановке;
  • Для родителей созданы условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия;
  • Расширено использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
  • Расширена панорама событий детского сада, проведены новые формы взаимодействия ДОУ и семьи, сплочен коллектив детей, родителей и педагогов младшей группы на основе добрых чувств, взаимоуважения.
  1. Методические материалы по проекту:
    1. Анкетирование
    2. Семинар-практикум
    3. Консультации
    4. Конспекты НОД родителей
    5. Отзывы родителей
    6. План-конспект итогового мероприятия
    7. Презентация проекта