Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
07.07.2020 г.
Дорогие друзья, приглашаем принять участия в мероприятиях ЦГМИ "Идея", посвящённых Дню Военно-...
06.07.2020 г.
II Всероссийский конкурс «Кулинарный бенефис»

 

 

 
06.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»
03.07.2020 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов, посвящённый Дню России «Мне о России надо говорить...
03.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «Это гордое слово ОТЕЦ!»

 

 

ПРОЕКТ Развитие творческих способностей у детей С(К)К 7 вида «Все в твоих руках»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Горнозаводский районный Дом творчества»

Пермский край

Г. Горнозаводск

Ул. Мира, 17

8(34269) 4 18 53

 

 

Методические материалы

 

(разработка в рамках работы

по декоративно-прикладному творчеству)

 

 

ПРОЕКТ
Развитие творческих способностей у детей С(К)К 7 вида
«Все в твоих руках»

 

Автор: Лутохина Светлана Николаевна

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общий замысел, особенности

Краткое описание проекта.

Актуальность.

Этапы проекта (подготовительный).

 Этапы проекта (основной).

Модель проекта (приложения

Инструменты оценки результатов.

Ожидаемый результат.

Прогнозируемый результат (учащиеся знают).

Прогнозируемый результат (учащиеся умеют

Образовательный результат (личностные рез-ты

Образовательный результат (предметные рез-ты).

Образовательный рез-т (метапредметные рез-ты).

Список литературы.

 

 

 

 

 

ОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ, ОСОБЕННОСТИ

  • Возраст детей: учащиеся 8-10 лет (МАОУ «СОШ №1» г.Горнозаводска, 2-3 (3-4) специальный коррекционный класс 7 вида.
  • Срок реализации: долгосрочный, один раз в неделю по 2 часа.
  • Образовательная область: декоративно-прикладное искусство: бисероплетение
  • Цель: дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, развить способности к творческой самореализации, вселить уверенность в свои силы и умению достигать конечного результата.

Задачи:

  • Помогать детям реализовывать себя в творческой деятельности;
  • Повышать интерес к декоративному творчеству;
  • Создавать атмосферу одобрения, поддержки, воспитывать доброжелательность, сопереживание друг к другу;
  • Развивать активную позицию ученика в творческой деятельности, помогать преодолевать неуверенность в собственных силах, тренировать умение самостоятельно работать;
  • Развивать коммуникативные  универсальные учебные действия;

Строить воспитательный процесс с опорой на интересы и возможности детей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Специфика данного проекта заключается в том, что он целенаправленно разработан для детей с ОВЗ. В группе занимаются дети из коррекционного класса 7го вида общеобразовательной школы. У детей, обучающихся в классах данного вида при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдается снижение памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, трудности формирования навыков и умений учебной деятельности, мелкой моторики, неразвитость элементарных навыков самоконтроля.

Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, творческого развития, осознать свои возможности, поверить в себя.

Помня об этих положительных эмоциях, субъект деятельности и в следующий раз с удовольствием возьмется за подобную работу. Следовательно, если помочь человеку однажды достичь положительного результата, то тем самым можно смотивировать его на будущую деятельность.

Практическая ценность переживания данного проекта для каждого воспитанника заключается в:

  • Повышении мотивации к обучению, усвоению учебного материала, развитию сенсорного интеллекта (внимании, памяти, мелкой моторики), навыков саморегуляции;
  • Стимулирует к высокой результативности труда;
  • Корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность в себе, самооценку;
  • Развивает инициативность, активность, творческие способности;
  • Способствует поддерживанию благоприятного психологического климата.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  1. Отличительная особенность данного проекта в том, что он сформирован на основе социального запроса детей: они имеют возможность выбора продукта изготовления, участники проекта дети младшего школьного возраста с ОВЗ, разнополые.
  2. Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважение к культуре своего края, а также активное включение обучающихся в доступную среду, художественно прикладную деятельность, связанную с искусством бисероплетения, является актуальным в воспитании творческих возможностей ребенка.

В процессе работы у детей развивается чувство цвета, ритма, мелкая моторика, глазомер, наблюдательность, воспитывается усидчивость, формируется отношение к красоте вещей, созданных своими руками.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

. Подготовительный

1.1  Ознакомление с особенностями развития детей С(К)К 7 вида

 1.2  Составление программы

 1.3  Планирование совместной работы с учителем МАОУ «СОШ №1» г.Горнозаводска,     2 «Д», 3 «Г» класса С(К)К 7 вида

 1.4  Знакомство с программой родителей обучающихся на родительском собрании

2. Основной

 2.1  Планирование занятий по расписанию

 2.2  Составление годового плана участия детей в конкурсах

 2.3  Подбор изделий (продуктов) творческой деятельности

 2.4  Привлечение родителей к реализации проекта.

МОДЕЛЬ ПРОЕКТА

  1. Тестирование (итоговое занятие) (Приложение № 1)
  2. Плетение простых фенечек и цепочек (Приложение № 2)
  3. Изготовление цветов на проволоке (Приложение № 3)
  4. Мир насекомых в бисере (Приложение № 4)
  5. Подводный мир (Приложение № 5)
  6. Мы едем, едем, едем…(Приложение № 6)
  7. Фотоотчет: выставки, проведение урока, грамоты. (Приложение №7)

ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса;
  • Фронтальные или индивидуальные беседы;
  • Дифференцированные практические задания различных уровней сложности;
  • Решение ситуационных задач направленных на проверку умений использовать приобретенные знания на практике;
  • Участие в итоговой выставке декоративно-прикладного творчества;
  • Психологическая диагностика уровня развития творческого мышления, воображения;
  • Создание коллективной творческой работы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Развитие активной позиции воспитанников в творческой деятельности, его самостоятельности;
  • Повышение уверенности обучающихся в свои силы и возможности;
  • Умение обучающихся работать в коллективе, развитие у них коммуникативных учебных действий;
  • Участие детей в выставках, конкурсах творческой деятельности.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Учащиеся знают:

  • Название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока, леска);
  • Название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
  • Правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.

Учащиеся умеют:

  • Организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • Соблюдать правила безопасной работы инструментами;
  • Под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления, осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунка;
  • Изготавливать изделия в виде моделей природных объектов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Личностные результаты

  • Формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов через декоративно-прикладное творчество;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результату.

.  Предметные результаты

  • Овладение практическими умениями и навыками в декоративно-прикладном творчестве;
  • Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничестве, взаимопомощи.

  Метапредметные      результаты

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Готовность слушать собеседника и вести полилог, аргументированно излагать свою точку зрения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2010 года № 373.

2.  Федеральный государственный стандарт основного и общего образования и науки РФ от 17.12.2010 года     № 1897.

3.  ФЗ об образовании в РФ от 29.12.2012 года № 273, п. 1, п. 9.

4.  Лутцева Е.А., Зуева Т.П. «Технология. Рабочие приемы». – М.:Просвещение, 2013 год.

5.  Петрунькино А. «Фенечки из бисера». – С-П.: «Кристал», 1998 год.

6.  Ляукина М.В. «Бисер», М.: «Драр-Плюс», 2005 год.

7.  Фицджеральд Д. «Цветочные фантазии из бисера». – М.: «Мой мои Гмбхдко.кг», 2007 год.

8.  Ю. Лындина «Фигурки из бисера» - М.: «Культура и традиции», 2004 год.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. ТЕСТИРОВАНИЕ.

1Стеклянные бусинки очень маленького размера это…?

Стеклярус;                        бисер;                      бусинки.

2.  К началу какого века в России начался настоящий бисерный бум?

15;                             17;                         19;                               20.

3.  В России наибольшее развитие бисероплетение получило в…?

18 веке;              13 веке;                     14 веке;                    16 веке.

4.  Откуда привозили бисер в Россию?

Из Ливии;            из Египта;           из Венеции и Богемии;               из Англии.

5Производство бисера в нашей стране пытался осуществить?

Ломоносов М.В.;         Менделеев Д.;             Толстой Л.Н.;               Мессинг.

6В каком году М.В.Ломоносов создал первую фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла?

в 1700 году;              в 1674 году;               в 1854 году;                  в 1754 году.

7Стеклянные цилиндрики удлиненной формы с продольным отверстием для нити это…?

Бусины;               бисер;                                  стеклярус.

8Бисер впервые в современном виде стали изготавливать в Венеции в стеклянных мастерстких на острове Мурано в середине?

15 века;               16 века;                  17 века;             18 века.

9Самый необходимый материал для плетения бисером?

Игла;                     схема;                   нить;                         бисер.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. «ПЛЕТЕНИЕ ПРОСТЫХ ФЕНЕЧЕК И ЦЕПОЧЕК».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ НА ПРОВОЛОКЕ»

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. «МИР НАСЕКОМЫХ В БИСЕРЕ»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. «ПОДВОДНЫЙ МИР»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6. «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7. ДЕТСКИЕ РАБОТЫ