Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Проект программы Внеурочной деятельности для 1-4 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17» городского округа Рефтиснкий

Проект программы Внеурочной деятельности для 1-4 классов

Составил:    учитель физической культуры Кузьминых Светлана Федоровна  п. Рефтинский, 2015  г.

Пояснительная записка

Спорт заслуженно занял одно из ведущих мест в деле воспитания молодежи, в деле формирования нравственных ценностей у подрастающего поколения. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития обучающихся в школе за последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях - снижения двигательной активности детей. Если учесть, что двигательная активность и занятия спортом являются еще и условием, стимулирующим фактор  нравственного отношения, то занятия спортом могут содействовать развитию таких ценных черт личности, как коммуникабельность, общительность, самостоятельность в принятии решений, стремление к творчеству. Радость побед и горечь поражений, умение извлекать из этого уроки и тем самым создавать предпосылки для самосовершенствования, участия и сопереживания, обостренное чувство долга и ответственности перед коллективом и всем обществом, осознание своей чести и достоинства, совестливость в ведении спортивной борьбы — таковы качества, которые формируются у подростков в процессе занятий то становится очевидным актуальность данного вопроса. В то же время развиваемый с гуманистических позиций спорт способствует нравственному и эстетическому воспитанию, укреплению и развитию межличностного общения не только в малых группах, но и в масштабах интернациональных связей.
Иными словами, главное — это кто и как идет к рекордам или просто занимается спортом, главное — это нравственная гражданская позиция человека в спорте. Без этого спорт теряет свой высокий общечеловеческий смысл, теряет свою привлекательность.

В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Целями, которого являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения. Одна из задач это модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Проект рабочей программы составлен в соответствии постановлений и законов (Приложение 1)

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся с 1 по 4 класс. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с обучающимися.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (35) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся с 1 по 4  класс с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок путешествие, урок- соревнования.

Цель:  формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни и духовно – нравственного воспитания в процессе освоения двигательной деятельности.

 Задачи направлены на:

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,     

- формирование коммуникативных компетенций.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений, чему способствует обучение подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

                                            Основные разделы программы

                                                                                                                  Таблица 1.

 

    №

 

         Название раздела

Общее

количество

часов

Теория

Практика

1

Личная гигиена

2

2

-

2

Игры на развитие быстроты и реакции.

7

 

1

6

3

Игры на развитие координационных движений

7

 

1

6

4

Игры на развитие опорно – двигательного аппарата

7

1

6

  5

Игры   Игры на развитие способности бега

бега

7

1

6

6

Спортивные праздники

4

-

4

 

Данная программа включает игры на развитие (игры можно заменить):

  1. Быстроты движения, быстроты реакции, внимание, внимательность, выносливость, гибкость, глазомер, двигательные навыки, дисциплинированность. Игры: «Колесо», «Свободное место», «Смени место», «Возьми кеглю», «Охотник, сторож, звери», «Грузинские кассы», «Лодочники», «Пастух», «Подвижная цель» (приложение 2).
  2. Координацию движения, ловкость, меткость, мускулатуру ног, рук, мышц плечевого пояса, навыки игры в коллективе, навыки плавания. Игры: «Кудис агеба», «Бакакоба», «Берабурти», «Млын», «Выбей из круга», «Кхабахи», «Цхенбурти», «Метание с плеча», «Гаккарис», «Высокий дуб», «Палочка – выручалочка» (приложение 3).
  3. Опорно – двигательный аппарат. Основные виды движений. Прыгучесть, силовая выносливость, сила. Игры: «Чулмак уены», «Со спины лошадки», «Журавли – журавушки», «Пешие всадники», «Эстафета на санках», «Иванко», «Прыжок лягушки», «Кто кого перетянет», «Шар из снега» (приложение 4).
  4. Способности бега. Точность броска, умение ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, умение действовать по сигналу, чувства спортивного соперничества. Игры: «Борьба за флажки», «Цветы и ветерок», «Жмурки – носильщики», «Танки», «Отдай платочек», «Достать шапку», «Возьми кеглю», «Гуси-лебеди», Караси и щуки» (приложение 5).
  5. Спортивные праздники: малые олимпийские игры, большие гонки, праздник подвижной игры, зарница.

         Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся, изменениях антропометрических размеров тела. Важнейшим требованием при проведении занятий считаю обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, двигательной подготовленности. Оценка успеваемости  складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений каждого обучающегося. Здесь ведущую роль играет технология уровневой дифференциации.

          Так же я использую на занятиях элементы модульной технологии,  которые способствуют формированию рефлексивных умений, что необходимо для положительной мотивации к здоровому образу жизни. Модульная технология интересна и эффективна тем, что она позволяет удачно сочетать новые подходы к обучению и позволяет давать материал, на уроках порционно уделяя этому 2-3 минуты и двигаться дальше только после усвоения данного материала обучающимися.         

Основным в своей работе считаю выстроенные отношения и общение между мной и обучающимися. Взаимно выработанная цель помогает быстрее достигнуть положительный результат. В этом я применяю технологию сотрудничества.

 В работе с обучающимися использую следующие принципы:

  • добровольность и доступность;
  • оздоровительная и личностно ориентированная направленность;
  • обязательность медицинского контроля;
  • учет региональных особенностей и национальных традиций.

 

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения программы

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

                               

Планируемые результаты

  научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

- о способах и особенностях движения и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

-  какие включает испытания комплекс (ГТО).

 уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;

- выполнять комплекс (ГТО) в соответствии со своими физическими возможностями.

 

В целях контроля над результативностью занятий 2 раза в год проводятся показательные соревнования в которые включен комплекс (ГТО), военная зарница.

 

Ожидаемый результат:

Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов  у обучающегося выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. Нравственные чувства (совесть, долг, ответственность, вера, патриотизм).

Второй уровень результатов —  сформировано начальное представление о культуре движения; обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья. Стремление к сдаче норм комплекса (ГТО). Нравственный облик (терпение, незлобивость, милосердие).

Третий уровень результатов - обобщение и углубление знаний о здоровом образе жизни, о работе в коллективе. Достигнутый результат. Нравственная позиция (Здравый смысл, готовность к преодолению жизненных испытаний, готовность служению людям и Отечеству).

 

                              Методическое обеспечение.


 
1. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на
формирование личности » М.: Мир, 1992.
2. Белорусова В.В. « Воспитание в спорте» М., 1993
 3. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975

4.Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

5.  Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,

 6. Станкин М.И. « Нравственное воспитание школьников на занятиях физической культурой» М., 1994

7. Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

8. Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

9. http://vashechudo.ru/ игры зимой

10. http://go.mail.ru/

 

Оборудование и инвентарь

№ п/п

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1.

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1

2.

Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре

1

3.

Авторские рабочие программы по физической культуре

1

4.

Учебник по физической культуре

1

5.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту. Олимпийскому движению

1

6.

Методические издания по физической культуре для учителей

1

7.

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

1

 

1

8.

Плакаты методические

5

9.

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, и Олимпийского движения

1

10.

Стенка гимнастическая

2

11.

Скамейка гимнастическая жесткая

4

12.

Маты гимнастические

6

13.

Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)

5

14.

Мяч малый (теннисный)

5

15.

Скакалка гимнастическая

15

16.

Мяч малый (мягкий)

5

17.

Палка гимнастическая

15

18.

Обруч гимнастический

10

19.

Флажки разметочные на опоре

10

20.

Рулетка измерительная (10м)

1

21.

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

6

22.

Мячи баскетбольные

15

23.

Мячи волейбольные

10

24.

Жилетки игровые с номерами

12

25.

Дополнительный инвентарь

 

26.

Спортивный зал игровой