Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект (программа) «Расти здоровым, малыш!» Для детей 5-7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад «Буратино»

 

 

 

Проект (программа)

 «Расти здоровым, малыш!»

Для детей 5-7 лет

 

Старший воспитатель

Касимова Елена Юрьевна

 

 

Блок целеполагания муниципального инновационного проекта
 
Задачи в сфере образования, сформированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект (вставка цитаты).
«Я не боюсь еще и еще повторить:
забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
 В.А.Сухомлинский 
 
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения остро проявившиеся в последние годы, поставили перед учебными заведениями новые задачи. Среди них наиболее важными стали: разработка валеологически обоснованной системы дошкольного образования, воспитания у занимающихся потребности расти здоровыми, формирования у них научного понимания сущности здоровья и здорового образа жизни.
Здоровым хочет быть каждый ребёнок. Ведь если заболит горло, мама не разрешит есть мороженое, а если простудишься - уложит в постель и не пустит гулять на улицу. И тогда уже ты не сможешь бегать и играть с приятелями. Придётся скучать дома одному – а это так неинтересно!
Детское любопытство безгранично. Дети хотят знать всё о себе и о том, как устроен окружающий мир. На тысячи «Как?» и «Почему?» надо дать ответ. И как часто взрослые заходят в тупик, пытаясь что-то объяснить ребенку. Найти выход из положения поможет этот проект (программа), который популярно и доступно расскажет детям как устроен организм человека, как избежать болезни и быть здоровым, как избежать несчастных случаев, хорошие привычки и поступки. А забавные  герои диснеевских мультфильмов и Интерактивный программно-аппаратный комплекс «Колибри», «Лого»  помогут во всем разобраться.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
В этой связи возникла необходимость разработать программу «Расти здоровым» для детей 6-7 лет на основе программы (технологии):
1.Тарасовой Т.А., Власовой Л.С.: «Я и мое здоровье. Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста», 2009 г (Данная технология допущена министерством общего и профессионального образования в качестве пособия для педагогов детских дошкольных учреждений).
2.Детской энциклопедии здоровья  «Расти здоровым» Роберта Ротенберга американского врача.
Актуальность,  инновационная значимость проекта (программы):
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя». Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). 
Проект является актуальным и с точки зрения приоритетов российского государства - новое направление деятельности в сфере здравоохранения– переход системе охраны здоровья граждан, направленной на профилактику болезней, путём формирования в обществе приоритета здорового образа жизни.
Также актуальность данного проекта подтверждается Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017г. №240, в котором период с 2018 по 2027 годы объявлен «Десятилетием детства».
 
Какие инновационные механизмы в сфере образования на муниципальном уровне будут разработаны в результате реализации проекта?
           Внедрение новых интерактивных информационно-коммуникативных технологий, направленных на оптимизацию воспитательно – образовательного процесса в ДОУ: интерактивный программно-аппаратный комплекс «Колибри», «Лого».
 
 
           Какой институциональный регулятор на муниципальном уровне (программа, методические рекомендации, предложения для внесения в нормативные акты муниципального уровня) будет получен по результатам реализации проекта/программы (описать регулятор функционально)   
           Методические рекомендации и практические разработки по реализации инновационных направлений, представленных в проекте.
 
1 блок. Как живет наш организм (Приложение 1)
 
1.Наши органы (что происходит в нашем организме)
2.Наши нервы (если мы дотрагиваемся до какого-то незнакомого предмета, наши нервы могут исследовать его, узнать, на что он похож, и послать головному мозгу необходимый сигнал)
3.Каким образом мы видим (время от времени необходимо проверять глаза у врача) и слышим (ты лучше услышишь, что говорит собеседник, если будешь на него смотреть)
4.Как нос чувствует запахи (обонятельные нервы передают информацию о запахах, наполняющих воздух, нашему головному мозгу)
5.Зубы (зубные врачи знают, как некрасивые зубы сделать красивыми)
6.Мышцы, кости и суставы (физическая помощь своим родителям- прекрасное упражнение для мышц и костей)
7.Сердце и кровеносные сосуды (сердце делает ежедневно 12 тысяч ударов)
8.Наши легкие (ежедневно взрослый человек выдыхает вместе с воздухом большое количество воды)
9.Желудок и кишечник (никогда не набивай полный рот еды. Тебе некуда торопиться, ты все успеешь съесть)
 
 
 
2 Блок. Наши болезни
 
1.Признаки болезни (врач может определить, чем заболел ребенок, так как у каждой болезни есть свои особые признаки)
2.Инфекционные заболевания (дифтерия, корь, краснуха, свинка, коклюш, полиомиелит, оспа, скарлатина, ветрянка)
3.Слух и глухота (мы слышим гораздо отчетливей, когда смотрим на человека, с которым разговариваем)
4.Больное горло (ничто так не раздражает ребенка, как воспаленное горло, которое болит при глотании, при разговоре или даже просто так, ни с того ни с чего)
5. Простуда (держись как можно дальше от того, кто кашляет или чихает,-этот человек может заразить тебя простудой)
6.Бронхит (если бронхит не лечить, он может перейти в пневмонию)
7.Грипп (больному гриппом нужно пить побольше воды)
8.Пневмония (это воспаление легких, которое начинается внезапно с высокой температуры, озноба, кашля и боли в груди)
9.Родимые пятна, родинки и бородавки (бородавки вызваны вирусной инфекцией и могут появиться в любом месте)
 
3 Блок. Чтобы не случилось беды
1.Предупреждение несчастных случаев, или как себя вести, чтобы не случилось беды (дома, в автомобиле, на улице, в воде, правила обращения с огнем, как уберечься от ожогов, предосторожности при обращении с животными)
2.Первая помощь при несчастных случаях:
 - при порезах и ссадинах, ушибах,
-ожогах,
-попадание инородных тел в глаз, ухо, нос,
- отравлении,
- укусы собак,
-обморожения,
-кровотечение из носа,
-искусственное дыхание,
-массаж сердца.
3.Средства первой помощи (в каждом доме должны быть средства первой помощи, и детям, особенно старшим, неплохо знать, где они хранятся)
4.. Умывание и купание (конечно есть и такие дети, которые хнычут и капризничают, когда им велят умываться или купаться)
5.Как заботиться о глазах (когда читаешь, источник освещения должен находиться слева)
6.Какого ухода требуют уши, (не сморкайся слишком сильно, когда у тебя насморк. Иначе воспаление из носа может распространиться на уши)
7.Как ухаживать за зубами, как растут зубы у человека (если за молочными зубами не следить, не лечить их вовремя, это может плохо повлиять на развитие постоянных зубов)
 
4 Блок. Привычки и поступки
 
1.Сон и сновидения (детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день)
2.Страх и испуг (многие дети панически боятся боли и травм, хотя и понимают, что их в жизни не миновать-любой из нас может получить травму и каждому человеку иногда бывает больно)
3.Воровство (иногда случается, что мама или папа на глазах у ребенка берут себе то, что им не принадлежит. При этом ребенок думает так: «Если родителям можно брать чужое без спроса, то почему мне нельзя?».
4.Можно ли играть с огнем? (дети должны знать, что огонь может в любую минуту выйти из-под контроля и стать очень опасным)
5.Как себя вести с незнакомыми людьми  (никогда не вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице, если рядом с тобой нет мамы, папы или еще кого-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь)
6.Хорошие и дурные манеры (маленькие дети не всегда соблюдают правила хорошего тона, но им это охотно прощают)
 
 
           На разработку какого иного (помимо уже указанного) инновационного контента направлен проект:                     
  • на разработку модульных программ. Предлагаем включить наш проект  «Расти здоровым, малыш» в муниципальный проект в портфель «Здоровье»         .
 
Содержание проекта
 
Наименование проекта: «Расти здоровым, малыш»
Заинтересованные стороны, благополучатели:
  • Дети (5-7 лет старше-подготовительной группы), посещающие МБДОУ «Детский сад «Буратино»;
  • родители детей, посещающих МБДОУ «Детский сад «Буратино»;
  • педагогический коллектив и администрация образовательного учреждения.
 
Краткое обоснование новизны проекта:
 
Едва научившись общаться, дети начинают спрашивать: «Что такое мозг?», «Зачем ставят прививки?», «Почему нужно мыть руки?», «Зачем надо спать?». Еще один –два года, и их любопытство начинает выходить за рамки знаний о планете, на которой они живут.
Занятия включают в себя, как теоретическую, так и практическую часть. Принципы реализации проекта (программы):  содержание занятий проводится преимущественно в игре, занятия наполнены сказочными сюжетами и персонажами посредством программно-аппаратного комплекса «Колибри», делая акцент на поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, сочетаются с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.  
 
Ожидаемые продукты (перечень)
  • Разработка дидактического и методического инструментария, для использования в работе с детьми в условиях ДОУ;
  • Кейсы по направлениям деятельности педагогической лаборатории;
  • Модифицированная программа «Расти здоровым, малыш», стенды, фотографии, папки-передвижки, рисунки, игры, лабораторные и опытнические зоны в группе, разработки занятий с познавательным материалом о валеологии.
 
Ожидаемые результаты (перечень). Возможность получения результатов, выходящих за рамки обязательств и имеющих опережающее значение для развития системы образования Шурышкарского района.
1. Получение ребенком знаний и представлений: как живет организм, наши болезни, чтобы не случилось беды, привычки и поступки.
2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
 3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
 
Ожидаемые внешние эффекты (перечень)
  • Реализация спектра практико-ориентированных, деятельностных форм повышения уровня обученности участников образовательного процесса.
  • Трансляция педагогического опыта по данной теме в газете «Северная панорама».
  • Повышение социального статуса воспитателей и специалистов ДОУ в селе.
  • Стажировки и консультации на базе МБДОУ - стажерских и консультационных площадок, проектирование и составление информации, результатов, участие в мастер-классах, тренингах, педагогических лабораториях, повышение квалификации педагогов  ДОУ, внедряющих инновационную программу, обмен инновационным педагогическим опытом на уровне ДОУ, района.
  • Повышение конкурентоспособности среди дошкольных учреждений города и района.
Цель: удовлетворить законные права ребенка на знание о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут его поразить, о привычках и поступках,  о мире, в котором он живёт.
 
              Задачи:
1.Формировать у детей знания: как живет организм, какие бывают болезни и как их предупредить.
2. Учить детей как вести себя, чтобы не случилось беды (предупреждение несчастных случаев).  
3. Воспитывать  у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
 
 
Срок, на который рассчитан проект: 7 месяцев.
 
Алгоритм реализации (перечень продуктов по годам реализации)
 
 
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
I этап
Подготовительный
(октябрь 2023 г.)
 
1.Анализ состояния проблемы, изучение теоретической базы и практического опыта;
2.Выявление ресурсных и организационных условий по реализации проектной идеи;
3.Разработка пакета нормативной, методической документации;
4.Создание творческой группы;
5.Разработка структуры внедрения использования ИКТ (Интерактивного программно-  аппаратного  комплекса «Колибри», «Лого») в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
6.Участие педагогов в обучающих семинарах, тренингах,
 
1.План мероприятий по реализации проекта;
2.Критериальные показатели и диагностический инструментарий для определения эффективности проекта;
3. Вживание в игровую ситуацию.
 
  1. этап
  2.  
  (ноябрь 2023 г. - апрель 2024 г.)
1.Планирование совместной деятельности;
2.Сбор и систематизация информации;
3. Разработка игровых ситуаций;
4.Поисковая деятельность;
5.Проведение бесед, наблюдений, игровых ситуаций, экспериментирования, презентаций,  практических заданий.
6.Подготовка детей к защите проектов  о здоровье.
7. Знакомство с  незнакомыми словами.
 
 
 
 
 
 
1.Выполнение всех необходимых действий, при создании творческого продукта
с помощью Интерактивного программно-аппаратногокомплекса «Колибри», «Лого».
2.Получение знаний о здоровье через забавные истории с персонажами диснеевских мультфильмов (Микки Маус, Плуто, утёнок Дональд, слонёнок Дамбо)
3. Защита проектов на муниципальном уровне.
 
III этап
  •  
(май 2024 г.)
1.Результативность проектной деятельности по достижению цели.
2.Подготовка продукта деятельности к презентации. 3.Представление зрителям  (родителям) или экспертам продукта деятельности.
 
 
 
 
Закрепление полученных знаний о здоровье.
Аналитические, информационно-методические материалы по результатам реализации проекта.
 
 
Кадровое обеспечение:  группа педагогов из 6 человек:
 
Должность, образование
Функционал в проекте
1.
Заведующий МБДОУ, высшее
руководитель
2.
Старший воспитатель, высшее
куратор, исполнитель
3.
Учитель-логопед, высшее
исполнитель
4.
Инструктор по физической культуре, среднее-профессиональное
исполнитель
5
Воспитатель, высшее
исполнитель
6
Воспитатель, высшее
исполнитель
 
 
Перспективы развития проекта:
В случае присвоения статуса муниципальной инновационной площадки и успешной реализации данного проекта примем участие в конкурсе инновационных проектов на получение грантов в системе образования Шурышкарского района в апреле 2020 года. 
 
Способы апробации и диссеминации результатов:
 
1.Размещение продуктов реализации проекта на сайте;
2.участие в региональных, федеральных педагогических мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства,
3.Публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и в методических журналах.
4.Разработка:
-  конспектов занятий,
- совместной деятельности,
- поисковой деятельности,
- бесед,
- наблюдений,
- игр,
- экспериментов,
-презентаций.
5. Презентация о проекте.
6. Открытые мероприятия с детьми.
 
 
Риски и пути их преодоления:
 
№ п/п
Наименование
Описание
1
Формальный подход к реализации проекта со стороны участников (членов рабочей группы и педагогов, др.).
Обеспечение качественного контроля за ходом реализации проекта, уровнем ответственности координаторов и коммуникаторов проекта. Мотивация.
2
Отсутствие поддержки со стороны административных органов, заинтересованных организаций, общественных организаций.
Открытость деятельности ДОУ.
3
Недостаточное финансирование отдельных пунктов проекта и технические риски
Минимизация расходов путем перераспределения финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий проекта, привлечение внебюджетных средств.
Поиск спонсоров, участие в грантах, предоставление платных услуг
 
Механизм самооценки (описание системы мониторинга качества реализации проекта/ программы)
  • Анализ образовательного содержания в совместной деятельности ДОУ;
  • Результативность проектной и инновационной деятельности педагогов с использованием ИКТ  (Интерактивного программно-  аппаратного  комплекса «Колибри», «Лого»)  в воспитательно – образовательном процессе;
  • Диагностика усвоения программных задач валеологического образования дошкольников, анализ развития компетентности детей (По Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н.) (Приложение 2);
  • Анализ уровня участия родителей в жизни ДОУ.
 
 
Список  литературы
 
 
 1.Жильцова Н. «Большая энциклопедия для дошкольников», М.: Олма-пресс, 2009 г. - 496 с.
2.Доскин В.А., Л.Г. Голубева «Растем здоровыми» - М.: «Просвещение», 2013, Дополнительная образовательная программа старт «Старт».
3.Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья», Москва: Творческий Центр Сфера, 2007 г. - 207 с.
4.Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления», М.: Линка-пресс, 2000 г. – 293 с.
5.Мартынов С. М. «Ваш малыш должен не болеть», М.: Фаир – Пресс, 2009 г.
6. Ротенберг Р. Расти здоровым: /Детская энциклопедия здоровья/ Пер.с англ.-М.: Физкультура и спорт, 2012, 592 с.,ил.
7. Смирнова Т. В «Ребенок познает мир», Образовательное пространство ДОУ, 2008 г. - 167 с.
8.Танкова Р. В.-Ямпольская, Т. Я. Чертак «Ради здоровья детей», М.: Просвещение, 1985 г. - 98 с.
9.Тарасова Т.А., Власова Л.С. Пособие «Я и мое здоровье» - Челябинск. 1017. – 69с.
10.Тихомирова Л. Ф. «Как сформировать у ребенка здоровый образ жизни», Ярославль: Академия развития, 2007 г. - 192 с.
11.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва: Сфера, 2008 г.- 58 с
 
                                                                                           
 Приложение 1
 
Примерный перспективный план мероприятий
 
Месяц       
Мероприятия    
Цель
 
Ноябрь 2023 г.
 
Как живет наш организм
1.Наши органы (что происходит в нашем организме)
2.Наши нервы (если мы дотрагиваемся до какого-то незнакомого предмета, наши нервы могут исследовать его, узнать, на что он похож, и послать головному мозгу необходимый сигнал)
3.Каким образом мы видим (время от времени необходимо проверять глаза у врача) и слышим (ты лучше услышишь, что говорит собеседник, если будешь на него смотреть)
4.Как нос чувствует запахи (обонятельные нервы передают информацию о запахах, наполняющих воздух, нашему головному мозгу)
5.Зубы (зубные врачи знают, как некрасивые зубы сделать красивыми)
6.Мышцы, кости и суставы (физическая помощь своим родителям- прекрасное упражнение для мышц и костей)
7.Сердце и кровеносные сосуды (сердце делает ежедневно 12 тысяч ударов)
8.Наши легкие (ежедневно взрослый человек выдыхает вместе с воздухом большое количество воды)
9.Желудок и кишечник (никогда не набивай полный рот еды. Тебе некуда торопиться, ты все успеешь съесть)
 
Знакомство со строением всех органов, как работает каждый из этих органов.
 
Декабрь 2023 г.
 
Наши болезни
1.Признаки болезни (врач может определить, чем заболел ребенок, так как у каждой болезни есть свои особые признаки)
2.Инфекционные заболевания (дифтерия, корь, краснуха, свинка, коклюш, полиомиелит, оспа, скарлатина, ветрянка)
3.Слух и глухота (мы слышим гораздо отчетливей, когда смотрим на человека, с которым разговариваем)
4.Больное горло (ничто так не раздражает ребенка, как воспаленное горло, которое болит при глотании, при разговоре или даже просто так, ни с того ни с чего)
5. Простуда (держись как можно дальше от того, кто кашляет или чихает,-этот человек может заразить тебя простудой)
 
Познакомить с признаками нездоровья и способами их устранения.
Январь 2024 г.
 
Наши болезни
 6.Бронхит (если бронхит не лечить, он может перейти в пневмонию)
7.Грипп (больному гриппом нужно пить побольше воды)
8.Пневмония (это воспаление легких, которое начинается внезапно с высокой температуры, озноба, кашля и боли в груди)
9.Родимые пятна, родинки и бородавки (бородавки вызваны вирусной инфекцией и могут появиться в любом месте)
Познакомить с признаками нездоровья и способами их устранения.
Февраль 2024 г.
 
Чтобы не случилось беды
1.Предупреждение несчастных случаев, или как себя вести, чтобы не случилось беды (дома, в автомобиле, на улице, в воде, правила обращения с огнем, как уберечься от ожогов, предосторожности при обращении с животными)
2.Первая помощь при несчастных случаях:
 - при порезах и ссадинах, ушибах,
-ожогах,
-попадание инородных тел в глаз, ухо, нос,
- отравлении,
- укусы собак,
-обморожения,
-кровотечение из носа,
-искусственное дыхание,
-массаж сердца.
 
Познакомить с правилами, чтобы несчастные случаи происходили как можно реже.
 
Март 2024 г.
 
Чтобы не случилось беды
1.Средства первой помощи (в каждом доме должны быть средства первой помощи, и детям, особенно старшим, неплохо знать, где они хранятся)
2. Умывание и купание (конечно есть и такие дети, которые хнычут и капризничают, когда им велят умываться или купаться)
3.Как заботиться о глазах (когда читаешь, источник освещения должен находиться слева)
4.Какого ухода требуют уши, (не сморкайся слишком сильно, когда у тебя насморк. Иначе воспаление из носа может распространиться на уши)
5.Как ухаживать за зубами, как растут зубы у человека (если за молочными зубами не следить, не лечить их вовремя, это может плохо повлиять на развитие постоянных зубов)
 
Учить оказывать первую помощь при несчастном случае.
Выработать у детей всегда быть чистыми и опрятными
 
 
 
 
 
 
Познакомить детей с тем, что нужно сделать, чтобы сохранить уши здоровыми и способными хорошо слышать.
Познакомить детей с тем, что произойдет если не ухаживать за зубами
Апрель 2024 г.
 
Привычки и поступки
 
1.Сон и сновидения (детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день)
2.Страх и испуг (многие дети панически боятся боли и травм, хотя и понимают, что их в жизни не миновать-любой из нас может получить травму и каждому человеку иногда бывает больно)
3.Воровство (иногда случается, что мама или папа на глазах у ребенка берут себе то, что им не принадлежит. При этом ребенок думает так: «Если родителям можно брать чужое без спроса, то почему мне нельзя?».
4.Можно ли играть с огнем? (дети должны знать, что огонь может в любую минуту выйти из-под контроля и стать очень опасным)
Познакомить детей с тем, почему нам нужно спать и что такое сновидения.
 
Выявить причины страхов и испугов
 
 
 
 
 
Выяснить: почему нельзя брать чужое?
 
 
 
Закрепить с детьми как вызвать пожарную службу, правила обращения с огнем.
Май 2024 г.
 
Привычки и поступки
 
1.Как себя вести с незнакомыми людьми  (никогда не вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице, если рядом с тобой нет мамы, папы или еще кого-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь)
2.Хорошие и дурные манеры (маленькие дети не всегда соблюдают правила хорошего тона, но им это охотно прощают)
 
Закреплять полученные знания о том как можно и как нельзя знакомиться.
 
 
 
Закрепить хорошие манеры поведения.
 
 
                                                                                                                    Приложение 2
 
Критерии
диагностики усвоения программных задач валеологического
образования (По Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н.)
 
Старшая группа
Высокий
1. Ребенок полностью самостоятелен в выполнении правил и последовательности умывания, одевания, способов самообслуживания.
2. Он отличается аккуратностью, адекватно оценивает культурно-гигиенические навыки сверстников и свои.
3. Проявляет заботу о слабых детях, с радостью оказывает им помощь в одевании, умывании, быту.
4. Ребенок самостоятельно выполняет все правила этикета.
5. С помощью взрослого устанавливает связь между совершаемыми действиями и состоянием организма. «Я буду, чтобы быть… ».
6. Целеустремлен в выполнении правил здорового образа жизни.
Средний
1. Ребенок сам себя обслуживает, без напоминания сам правильно умывается,
одевается, следит за своим внешним видом и порядком в группе.
2. Однако контроль взрослого за самообслуживанием недостаточен, требуется помощь в оценке.
3. Иногда устанавливает связи между поведением и здоровьем.
Низкий
1. Ребенок не уверен в себе, стремление к самостоятельности в процессе умывания, одевания, еды подавлено (без напоминания не может правильно умываться, следить за своим внешним видом) .
2. Постоянно требуется прямое напоминание взрослого о соблюдении порядка, иногда непосредственная помощь.
3. Не развит интерес к выполнению правил здорового образа жизни.
Подготовительная группа
Высокий
1. Ребенок полностью самостоятелен в выполнении гигиенических процедур и самообслуживании.
2. Называет и понимает состояние здоровья и нездоровья.
3. Бережно, заботливо относится к своему здоровью и здоровью других людей, сверстников.
4. Беспокоится при нарушении правил гигиены, небрежном отношении к своему здоровью, готов оказать помощь в случае необходимости.
5. Связывает поступки, условия жизни и здоровье.
6. Знает особенности функционирования человеческого тела, строение организма.
Средний
1. Самостоятелен в выполнении гигиенических процедур и самообслуживания.
2. Сформированы привычки выполнения гигиенических процедур и
самообслуживания.
3. Связывает поступки, условия жизни и здоровье.
4. Понимает особенности функционирования человеческого тела, строение
организма.
Низкий
1. Выполняет некоторые гигиенические процедуры.
2. Понимает состояние своего организма.
3. Гигиенические процедуры выполняет несамостоятельно, качество выполнения низкое, требуется помощь взрослого.
4. Не понимает особенности функционирования человеческого тела, строения организма.
Вопросы для собеседования:
Цель: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека
1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?
2. Как, по-твоему, быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?
3. А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь?
4. Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?
5. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так думаешь?
6. Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье?
7. Какие полезные привычки ты знаешь? Какие есть у тебя?