Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект "Право на здоровье"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №270 Тракторозаводского района Волгограда»

Тип проекта: практико-ориентированный

Название проекта: «Всемирный День ребенка!»

Авторы разработчики: Инструктор по ФК Н.Н. Морозова Волгоград 2017

Возраст участников: старший дошкольный возраст 5-6 лет

Количество участников: 25 детей

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный

Содержание: 1. Структура и этапы разработки педагогического проекта . . . . . . . .

3 2. Используемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7 3. Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8 1.Структура и этапы разработки педагогического проекта. Название проекта: «Всемирный День ребенка!»

Авторы проекта: Инструктор по ФК Морозова Н.Н.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников, инструктор по ФК, старший воспитатель. Место проведения: старшая группа.

Тип проекта: практико-ориентированный

Цель – результат проекта: мультимедийная презентация, открытое мероприятие «Право на здоровье», рисунки детей, визитные карточки детей, книжки - малышки.

Проблема: как помочь социальной адаптации ребенка, через формирование основ правовых знаний в различных видах детской деятельности. Материал, инструменты, оборудование: оформление информации о проекте в родительском уголке, музыкальное сопровождение, иллюстративные материалы, оборудование для творчества, художественная литература, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Семья».

Актуальность: Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав детей. С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, педагогу нужно выстроить эти отношения на правовой основе. И проводить работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована. Хорошо, если уже в детстве ребенок чувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы. Подготовительный этап реализации плана № п/п Мероприятия либо основные направления деятельности Сроки Участники Ответственные 1. Метод трех вопросов: 1.Что мы знаем? 2.Что мы хотим узнать? 3.Что сделать чтобы узнать? Понедельник 16.11.2015г. 1 – я половина дня Дети старшей группы, воспитатели старшей группы, инструктор по ФК Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 2. Изучение понятий касающихся темы проекта. Выбор статей Конвенции для реализации проекта. Понедельник 16.11.2015г. 2 – я половина дня Инструктор по ФК Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 3. Изучение современных нормативных документов. Понедельник 16.11.2015г. 2 – я половина дня Инструктор по ФК Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 4. Составление плана – паутинка. Вторник 17.11.2015г. 1 – я половина дня Дети старшей группы, инструктор по ФК Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 5. Анкетирование родителей. Вторник 17.11.2015г. 2 – я половина дня Родители старшей группы, воспитатели старшей группы Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 6. Подготовка материалов для творчества. Среда 18.11.2015г. 2 – я половина дня Воспитатели старшей группы Инструктор по ФК Морозова Н.Н. Основной этап реализации плана № п/п Мероприятия либо основные направления деятельности Сроки Участники Ответственные 1. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: закрепить знания о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами. К статье 6. Ребенок имеет право на жизнь и т.д. Среда 18.11.2015г. 1 – я половина дня Дети старшей группы, воспитатели старшей группы Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 2. Беседа. «Я и мое имя. Что значат имена». Цель: закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя и что оно обозначает, о происхождении «отчества» и «фамилии». К статье 7. Ребенок имеет право на имя при рождении и гражданство. Среда 18.11.2015г. 2 – я половина дня Дети старшей группы, воспитатели старшей группы Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 3. Рисование «Портрет моего друга». К статье 7. Ребенок имеет право на имя при рождении и гражданство. Четверг 19.11.2015г. 1 – я половина дня Дети старшей группы, воспитатели старшей группы Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 4. Чтение художественной литературы. Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», А. Барто «Я расту», В Берестов «Любили тебя. . .», Э. Успенский «Ты и твое имя». Обобщение статей 6 и 7. Четверг 19.11.2015г. 2 – я половина дня Дети старшей группы, воспитатели старшей группы Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 5. Конструирование «Книжки – малышки». Обобщение статей 6, 7, 21. Пятница 20.11.2015г. 1 – я половина дня Дети старшей группы, воспитатели старшей группы Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 6. Открытое мероприятие «Право на здоровье». К статье 24. Право ребенка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Пятница 20.11.2015г. 2 – я половина дня Родители старшей группы, дети старшей группы, инструктор по ФК Инструктор по ФК Морозова Н.Н., Итоговый этап реализации плана № п/п Мероприятия либо основные направления деятельности Сроки Участники Ответственные 1. Изготовление визитных карточек детей. Пятница 20.11.2015г. 2 – я половина дня Дети старшей группы, родители старшей группы Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 2. Обработка данных родительских анкет. Перспективы. Понедельник 23.11.2015г. В течении дня Инструктор по ФК Инструктор по ФК Морозова Н.Н. 3. Мультимидийная презентация реализации проекта. Понедельник 23.11.2015г. В течении дня Инструктор по ФК Инструктор по ФК Морозова Н.Н. Подведение итогов и оценка результатов. Во время реализации проекта обеспечивалось активное участие и взаимодействие детей и взрослых, полностью включались дети в процесс познания. Дети вместе с педагогами и родителями были активными исследователями окружающего мира. Дети убедились в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такое понимание способствует морально-нравственному развитию детей и подготавливает их к позитивному участию в жизни общества. Знакомясь с материалами, представляющими проект, педагог найдет полезные рекомендации по организации системы работы в заданном направлении. Представленный проект является практико – ориентированным, то есть содержит обширный каталог материалов, готовых к реализации в рамках любого дошкольного учреждения. Главное условие эффективности их применения – четко отлаженное взаимодействие между педагогами и родителями. Родители – первые и главные воспитатели в жизни ребенка, поэтому большая часть ответственности за его воспитание лежит на их плечах. Сотрудничество родителей и педагогов позволит любую сложную задачу сделать немного проще. 2. Используемая литература 1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. «АСТ», М.,1998г. 2.Голицина Н.С., Огнева Л.Г. «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка», М., 2006г. 3.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников/В.Н. Журавлева.- Волгоград: Учитель, 2009. 4.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., «Я – ребенок, и я. . . и я имею право!. . .». М.,2007г. 5.Кудрявцев В.Т. Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет/ В.Т. Кудрявцев, Т.Н. Нестерюк. -М., 1997. 6.Козлова С.А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. «Линка – пресс», М., 2002г. 7.Никишина И.В. Создание здоровьесберегающего пространства/ И.В. Никишина. -Волгоград: Авторское перо,2005. 8.Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии/В.Ю. Питюков.-М.:1999. 9.Праздников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста/ В.П. Праздников.-М.: Медицина, 1988. 10.Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду», 2003, №3,4. 11.Щипицына Л.М. Азбука общения. «Детство – пресс», С-П., 2004г. 12. Фомина Н.А. Сюжетно –ролевая гимнастика. М., Баллас. 2008г. 3.Приложения Приложение №1. Анкета для родителей. Уважаемые родители! В настоящее время остро стоит проблема защиты прав ребенка. Искренне ответив на предлагаемые ниже вопросы, Вы поможете нам глубже вникнуть в суть данного вопроса и наметить пути его эффективного разрешения. Спасибо! 1. Знакомы ли Вы с какими – либо правовыми документами, устанавливающими или освещающими права маленького ребенка? Если «да», то с какими? 2. Какими, по Вашему мнению, правами обладает ребенок, перечислите. 3. Обозначьте названия документов, которые по Вашему мнению, могут содержать информацию о правах ребенка: -Конвенция о правах ребенка -Трудовой кодекс РФ -Конституция РФ -Семейный кодекс РФ -Закон РФ «Об образовании» -Уголовный кодекс РФ 4. Как Вы считаете, является ли наказание нарушением прав ребенка? -Да -Нет -Не всегда. 5. Закончите фразу: «Наказание происходит потому, что. . . 6. Отметьте фразы, которые наиболее часто Вы употребляете при общении с ребенком: - Сколько раз тебе повторять? - У всех дети как дети, а ты. . . - А как ты считаешь? - Ну что за друзья у тебя? - Давай подумаем. . . - И в кого ты такой уродился? - Я в твои годы. . . - Какой ты молодец! 7. Какие наказания применяли родители по отношению к Вам в детстве? 8. Какие наказания Вы применяете к своему ребенку? 9. Почему Вы прибегаете к наказаниям? 10. Считаете ли Вы, что в детском саду соблюдается все права ребенка? 11. Если нет, в чем Вы видите нарушения прав ребенка в детском саду? Приложение №2. Примерный рассказ педагога на занятиях для детей. Несмотря на то что у нас много общего, все – таки у каждого есть что – то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это? Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Они значат очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир, людей), Людмила (милая людям), Вера, Любовь – это все древнерусские имена. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой. У человека есть еще и отчество и фамилия. К человеку можно обращаться по имени (к сверстнику, к брату, сестре) или по имени отчеству и на «вы» (к старшим людям). Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляет тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей – невежливо. Именно поэтому всегда помнят имя, отчество и фамилию родных, знакомых, имена своих друзей и не ленятся приветливо называть их, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой. Ведь нет же такого человека, у которого не было бы фамилии. У всех она есть. Давным – давно, когда на Земле людей еще было не очень много и жили племенами или небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Со временем людей стало больше, да и поселения их разрастались. Труднее стало различать людей. Думали. . . и придумали фамилии. Сначала их давали только знатным богатым людям. А потом уже появились фамилии у всех. Но где же взять столько фамилий? Вот с тали придумывать их по имени отца или по месту жительства, или по профессии, которой занимался человек. Потом фамилия переходил от отца к сыну. Уже сын мог жить в другом месте и не заниматься делом отца, но фамилия у него остав