Проект: «Почему идёт дождь?»
МАДОУ д/с№133 г.Тюмени
Тема проекта: «Почему идёт дождь?»
Руководители проекта:
Мильниченко Татьяна Васильевна,
Канафеева Любовь Николаевна,
Воспитатели
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность проекта:
Вода – это первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Мы очень много гуляем и часто наблюдаем за дождем.
У детей появились вопросы: «Почему идет дождь?»
Актуальность этой проблемы заключаетсяв том, что дети самостоятельно добывают знания исходя из опытно – экспериментальной работы, делая элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, учатся бережно относиться к природным ресурсам нашей Родины.
Цель проектной деятельности:Формирование знаний у детей о дожде, как он образуется в виде осадков.
Задачи:
Для детей:
- Найти совместно с родителями информацию о круговороте воды в природе.
- Изготовить совместно с родителями книжку – малышку с картинками, рисунками, пословицами, поговорками, загадками, рассказами о дожде; подобрать материалы для фотовыставки.
Для родителей:
- Помочь детям в изучении темы проекта.
- Найти материал для изготовления книжки – малышки.
- Оформить фотовыставку.
Для педагогов:
- Побуждать детей к исследованию круговорота воды в природе.
- Развивать умение получать сведения о дожде путем проведения эксперимента.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают почему идет дождь, проявляя интерес не как к отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу людям и природе.
- Сформированы навыки элементарных исследовательских умений.
- Выставка книжек – малышек детей и родителей, фотовыставка.
Этапы проекта:
Подготовительный.
- Создание условий для проекта.
- Подбор необходимого дидактического материала(видео, фото, иллюстрации), познавательной и художественной литературы.
- Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
- Сбор информации о круговороте воды в природе.
- Разучивание стихотворений.
- Подготовка необходимого материала для опыта.
Основной.
1) Познавательное развитие.
- Беседа о дожде, о круговороте воды в природе.
- Беседа о значении дождя в жизни человека, природы.
- Просмотр обучающих мультфильмов «Грибной дождик», «откуда берется дождь?», «Явления природы».
- Познавательно - исследовательская деятельность.
- Исследование состояния воды, свойства воды.
2)Речевое развитие.
- Познакомить с произведениямио дожде.
- Чтение худ.лит-ры: М.Пришвин «Живительный дождик», «Сытые пузыри», А.Майков «Летний дождик», К.Паустовский «Поэзия дождя».
- Загадки о дожде, опогодных явлениях.
- Разучивание стихотворений.
- Дидактические игры: «Дождь – хорошо, плохо», «Подбери родственные слова»
3) Художественно-эстетическое развитие.
- Слушание музыки Д.Кабалевский «Грустный дождик», С.Прокофьев «Дождь и радуга».
- Рисование в нетрадиционной технике «Дождик».
- Разучивание песен «Дождик» муз.В.Герчик, «Дождик задолжился» муз.Лукониной.
4)Социально-коммуникативное развитие.
- Настольно-печатные игры «Четыре времени года», «Хитрые предметы».
- Д/и «Найди такой же», «Что изменилось?»
5)Физическое развитие.
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Дождик».
Заключительный этап.
- Оформление фотовыставки.
- Оформление книжки – малышки.
- Развлечение «Как капелька превратилась в дождик».
- Оформить выставку поделок детей и родителей.
Продукт проекта.
- Фотовыстовка.
- Коллаж рисунков и аппликаций детей.
- «Книжка – малышка».
На основе проведённых опытов, можно сделать вывод, что из горячей воды образуется пар, который поднимается вверх, соприкасается с холодным воздухом, собирается в маленькие капельки влаги, из которых получается облако. Облако состоит из образовавшейся влаги – воды. Количество влаги в облаке увеличивается, капельки становятся тяжёлыми и проливаются дождём на землю.
Исследуя, «Почему идёт дождь?» - мы пришли к выводу, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба из туч. Это одно из явлений природы, которое существует.