Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Проект: «Почему идёт дождь?»

МАДОУ д/с№133 г.Тюмени

 

Тема проекта: «Почему идёт дождь?»

 

Руководители проекта:

Мильниченко Татьяна Васильевна,

Канафеева Любовь Николаевна,

Воспитатели

 

 

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Вода – это первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Мы очень много гуляем и часто наблюдаем за дождем.

У детей появились вопросы: «Почему идет дождь?»

Актуальность этой проблемы заключаетсяв том, что дети самостоятельно добывают знания исходя из опытно – экспериментальной работы, делая элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, учатся бережно относиться к природным ресурсам нашей Родины.

Цель проектной деятельности:Формирование знаний у детей о дожде, как он образуется в виде осадков.

Задачи:

Для детей:

  • Найти совместно с родителями информацию о круговороте воды в природе.
  • Изготовить совместно с родителями книжку – малышку с картинками, рисунками, пословицами, поговорками, загадками, рассказами о дожде; подобрать материалы для фотовыставки.

Для родителей:

  • Помочь детям в изучении темы проекта.
  • Найти материал для изготовления книжки – малышки.
  • Оформить фотовыставку.

Для педагогов:

  • Побуждать детей к исследованию круговорота воды в природе.
  • Развивать умение получать сведения о дожде путем проведения эксперимента.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают почему идет дождь, проявляя интерес не как к отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу людям и природе.
  • Сформированы навыки элементарных исследовательских умений.
  • Выставка книжек – малышек детей и родителей, фотовыставка.

Этапы проекта:

Подготовительный.

  • Создание условий для проекта.
  • Подбор необходимого дидактического материала(видео, фото, иллюстрации), познавательной и художественной литературы.
  • Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
  • Сбор информации о круговороте воды в природе.
  • Разучивание стихотворений.
  • Подготовка необходимого материала для опыта.

Основной.

1) Познавательное развитие.

  • Беседа о дожде, о круговороте воды в природе.
  • Беседа о значении дождя в жизни человека, природы.
  • Просмотр обучающих мультфильмов «Грибной дождик», «откуда берется дождь?», «Явления природы».
  • Познавательно - исследовательская деятельность.
  • Исследование состояния воды, свойства воды.

2)Речевое развитие.

  • Познакомить с произведениямио дожде.
  • Чтение худ.лит-ры: М.Пришвин «Живительный дождик», «Сытые пузыри», А.Майков «Летний дождик», К.Паустовский «Поэзия дождя».
  • Загадки о дожде, опогодных явлениях.
  • Разучивание стихотворений.
  • Дидактические игры: «Дождь – хорошо, плохо», «Подбери родственные слова»

3) Художественно-эстетическое развитие.

  • Слушание музыки Д.Кабалевский «Грустный дождик», С.Прокофьев «Дождь и радуга».
  • Рисование в нетрадиционной технике «Дождик».
  • Разучивание песен «Дождик» муз.В.Герчик, «Дождик задолжился» муз.Лукониной.

4)Социально-коммуникативное развитие.

  • Настольно-печатные игры «Четыре времени года», «Хитрые предметы».
  • Д/и «Найди такой же», «Что изменилось?»

5)Физическое развитие.

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Дождик».

Заключительный этап.

  • Оформление фотовыставки.
  • Оформление книжки – малышки.
  • Развлечение «Как капелька превратилась в дождик».
  • Оформить выставку поделок детей и родителей.

Продукт проекта.

  • Фотовыстовка.
  • Коллаж рисунков и аппликаций детей.
  • «Книжка – малышка».

 

 

 

На основе проведённых опытов, можно сделать вывод, что из горячей воды образуется пар, который поднимается вверх, соприкасается с холодным воздухом, собирается в маленькие капельки влаги, из которых получается облако. Облако состоит из образовавшейся влаги – воды. Количество влаги в облаке увеличивается, капельки становятся тяжёлыми и проливаются дождём на землю.

Исследуя, «Почему идёт дождь?» - мы пришли к выводу, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба из туч. Это одно из явлений природы, которое существует.