Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект по работе с родителями «Патриотическое  воспитание дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №269»

 

Проект  по работе с родителями

«Патриотическое  воспитание дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»

Терехина Светлана Викторовна

воспитатель

 

 

Пояснительная записка
Президент Российской Федерации  В.В.Путин  обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им указе о совершенствовании государственной политике в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И  такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и  традициям. Духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее. Что дети видят, слышат. Что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе и целом».
Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.
Для реализации своего проекта я решила привлечь родителей (законных представителей ребенка), чтобы повысить педагогическую компетентность в воспитании будущих патриотов, путем введения их в культурную традицию своей семьи, своего народа. Своей национальности, своей Родины.
  • Родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них интерес к познанию самих себя и детей;
  • В процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, поиску новых способов взаимоотношений родителей и детей;
  • Педагог имеет возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии гражданско-патриотических понятий в области воспитания детей;
  • Проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и воспитании.  
Актуальность проблемы.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего не сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Тип проекта : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный.
Цель проекта : Совершенствование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Повышение уровня родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания ребёнка
Задачи проекта:
  • Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями и воспитателями.
  • Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников; приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
  • Вовлечение родителей в проект по воспитанию из детей маленьких патриотов
  • Повышать качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и воспитателей.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям..
  • Развивать у детей и родителей (законных представителей) чувство ответственности и гордости за свою страну
Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, воспитанники и их родители.
Сроки реализации проекта:  сентябрь 2022 года по май 2023 года.
Ожидаемый конечный результат реализации проекта:
  • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей; увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
  • Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
Основные формы реализации проекта:
  • родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей; экскурсии
консультирование, беседы
  • участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам;
  • развлекательные, игровые досуги,  мероприятия к праздникам
  • совместные занятия родителей с детьми;
Этапы реализации проекта:
1 Этап. Подготовительный.
Цель: установить партнерские отношения воспитателя и родителей.
  • Изучение литературы.
  • Анкетирование родителей.
  • Составление плана мероприятий.
  • Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание в семье»
2 Этап. Основной.
Цель: реализация поставленных задач взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.  С этой целью в группе использовались активные формы и методы работы с родителями:
  • Общие и групповые родительские собрания.
Традиционным в нашей группе стало проведение общих родительских собраний родителей воспитанников Родителям давались рекомендации по воспитанию детей,   знакомили с возрастными особенностями детей группы, планом воспитательно – образовательной работы. Также проводилось анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию  и ознакомлению с планом  работы с по данной теме..
  • Индивидуальные консультации, беседы;
Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. В процессе изучения  специфики семьи, бесед с родителями с каждым в отдельности, наблюдений за общением родителей с детьми как в группе, так и дома намечала  конкретные пути совместного взаимодействия на ребенка.
  • Консультации.
При выборе консультаций для родителей я  проводила тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирала оптимальный вариант. Темы консультаций также были приурочены к различным мероприятиям детского сада.
  • Дни открытых дверей.
При посещении  родителями группы  старалась вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимали участие в занятиях вместе с детьми, а иногда и сами выступали в роли педагогов, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т.д.
  • Наглядно – информационное направление. Родительские уголки, папки-передвижки.
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимали организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
  • Маршруты выходного дня - это один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
Целью разработки «маршрутов выходного дня»  является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, укрепление здоровья детей, через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.
  • Волонтерское движение. Родители – волонтеры – это добровольные не только помощники, но и организаторы, участники, а иногда и вдохновители образовательного процесса в группе. ( «Сделаем участок лучше», письмо солдату на СВО, сбор подарков детям Донбасса и д.р)
Перечень основных мероприятий:
Сентябрь:
Анкетирование по патриотическому воспитанию ребёнка. Цель: выявление знаний родителей к решению вопросов по патриотическому воспитанию дошкольников.
Привлечение родителей к участию в деятельности группы.
Родительское собрание «Патриотическое воспитание детей в семье»
Цель: педагогическое просвещение родителей по данной теме, привлечение родителей к планированию основных мероприятий
Октябрь:
Выставка семейных газет  «Семейные традиции».
Консультация  «Растим патриота», «Досуг семьи и роль ребёнка в нём».
Выставка совместных поделок (сотворчество детей и родителей) из природного материала «Осенние фантазии».
Ноябрь:
Консультация «Любовь к Родине начинается с любви к близким»
Досуг «День матери»
Декабрь:
Акция  «Кормушка для пернатых друзей».  Изготовление кормушек для птиц.
Выставка поделок сотворчество детей и родителей: «Новогоднее волшебство»
”Новогодний утренник”
Январь:
Участие родителей в проекте «Мой любимый Нижний», открытое занятие «Знатоки Нижнего Новгорода»
Папка — передвижка «Расскажи детям о своих любимых местах города.»
Консультация «Куда сходить с ребёнком в выходной».
Выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «Мои любимые места в городе»
Участие в создание макетов про Нижний Новгород.
Февраль:
Папка - передвижка  «Русские народные праздники».
Консультация «Есть такая профессия, Родину защищать»
Выпуск стенгазеты «Наши папы лучше всех»
Утренник «День Защитника Отечества»
Досуг спортивный вместе с папами  «Сильные, ловкие, дружные »
Март:
Консультация «Празднования Международного женского дня в России».
День 8 Марта совместно с родителями
Фотовыставка «Мамочка моя»
Апрель:
Привлечение родителей к оформлению участка группы на улице, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр на участке.
Консультация «12 апреля-День Космонавтики».
-Выставка рисунков детей. «Я рисую космос».
Май:
Консультации «Как рассказать ребёнку о войне.
Оформление  совместно с родителями стены памяти и книги памяти.
Участие в акции «Окна Победы»,
Совместное тематическое занятие  «9 мая- праздник Победы»
Участие в создании мини-музея в чемодане «Брестская крепость»
3.Этап. Заключительный
Цель: подведение итогов взаимодействия ДОУ и семьи в решении поставленных задач по патриотическому воспитанию детей.
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей совместной работой по патриотическому воспитанию»
Проделанная работа позволяет сделать выводы, что в сложном деле воспитания подрастающего поколения патриотами особое значение имеет тесное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Только сообща можно воспитать любовь к Родине, к своим близким людям.
    Таким образом, в дальнейшем можно запланировать организацию совместного с родителями проекта по изучению многонациональности родного края, людях, профессии которых востребованы в нашем крае, помочь в доступной для детей форме рассказать об истории Нижегородской земли. Наша дальнейшая задача
- укреплять то т фундамент, на котором у детей будет развиваться и расти чувство любви к своей малой родины и к Отчизне в целом.
 
 
Литература:
1.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: Сфера, 2009.
2.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3.Антонов Ю.Е, Левина Л. В., Розова О.В., Щербакова И. А. – 2 –е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. Гладкова Ю.А Взаимодействие с семьей: вопросы планирования.// Ребенок в детском саду. 2006
4.Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2011.
5.Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: Взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: Сфера, 2007.
6.Комратова Н.Г, Грибова Л.Ф Патриотическое воспитание детей 4 – 6лет: Методическое пособие. - :ТЦ Сфера, 2007.
7.Мохонева М.Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2014.
8.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в саду. М. : Линко- Пресс, 2003
9.О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» , Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс» 2010
10. С чего начинается Родина? : Опыт работы по патриот. воспитанию в ДОУ: Сборник  Под ред. Л.А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2003.
11. «Дошкольнику об истории и культуре России» Г. Н. Данилиной. пособие для реализации гос. программы "Патриот. воспитание граждан Рос. Федерации на 2001-2005 годы"  Москва : АРКТИ, 2005
12.В.И.Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми» . Пособие для методистов и педагогов, издательство Мозаика синтез, Москва  2007 год.
13. Интернет ресурсы:
 https://infourok.ru/?
https://nsportal.ru/