Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 6 «Рябинка» г. Вятские Поляны Кировской области

Проект по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы»

Автор: Воспитатель Исенкина Г.И.

 

Актуальность: Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача        циви­лизованного общества.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте­шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

 

                 АНАЛИЗ ДТП ЗА 4 МЕСЯЦА 2018 ГОДА

 

По району

2018

ДТП всего

12

погибло

1

ранено

14

ДТП с детьми

2

погибло

0

ранено

2

ДТП в н/с

1

ДТП с пешеходами

7

по вине пешеходов

3

пешеход в н/с

0

ДТП с прев. Скорости

3

ДТП с мотоциклистами

0

по вине мотоциклистов

0

Скрылось с места ДТП

5

 

 

г. В.Поляны

2018

ДТП всего

5

погибло

0

ранено

5

ДТП с детьми

1

ранено

1

ДТП в н/с

0

ДТП с пешеход

3

по вине пешеход.

1

пешеход в н/с

0

ДТП с прев. Скор

2

Скрылось

3

 

Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей.   

   Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове­дения, а их соблюдение — потребностью человека.

 

 

Цель: Познакомить детей с правилами дородного движения для пешеходов, формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать до­рожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Познакомить с различными видами транспорта, с регули­рованием движения на улицах города, с правилами дорожного движе­ния. Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность. Поддерживать сотрудничество с   ГИБДД.

 

Сроки реализации: Март-август 2018 года

 

Ожидаемый результат:

1.Дети научатся различать проезжую часть дороги, тротуар.

2. Расширят своё представление о назначении грузовых и легковых автомобилях, автобусах.

3. Будут осторожными на улице и дороге, соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

4. Научаться использовать полученные знания по правилам дорожного движения на практике: прогулках, экскурсиях, играх.

 

               Содержание работы по проекту

 

№ п\п

Мероприятие

Цель

Время проведения

1

Рассматривание автомобилей, специальных автомашин, автобусов(игрушки, иллюстрации, чтение стихотворения)

Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовые и легковые автомобили, специальные автомашины, автобусы, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колёса, окна)

Март

2

Знакомство с городским транспортом. Экскурсия по улице города. Чтение стихотворения «Машина моя».

Продолжать закреплять знания детей об автомашинах, автобусах.

Март

 

3

Знакомство с дорогой, её частями (на макете).

Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (проезжая часть, тротуар).

Апрель

4

Целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей».

Познакомить детей с улицей, её особенностями. Учить правилам поведения на улице (быть внимательным, дисциплинированным, идти только по тротуару, переходить улицу по специально выделенному на дороге переходу «зебре» и по сигналу светофора).

Апрель

5

Чтение стихотворения «Светофор».(А.Северный)

Игра «Светофор»..

Дать детям понятие о светофоре, его назначении. Познакомить с сигналами светофора и их назначением.

Май

6

Наблюдение за светофором.  экскурсия к светофору.

Продолжать знакомить с сигналами светофора. Продолжать учить определять по сигналу светофора как нужно действовать. Учить правилам перехода улицы.

Май

 

7

Рассказ воспитателя о работе инспекторов ДПС. Чтение стихотворения С. Михалкова «Милиционер-регулировщик».

Воспитывать чувство благодарности людям, помогающим нам в трудных ситуациях на дорогах и отвечающих за порядок на дорогах.

Июнь

 

8

В гости к сотрудникам ГИБДД. Экскурсия в ГИБДД. Чтение стихотворения «Милиционер» С. Маршак.

Вызвать желание быть похожими на инспекторов ДПС (смелые, мужественные, справедливые). Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей, когда находишься на улице.  Соблюдать правила дорожного движения для прохожих.

Июнь

 

9

Показ детьми кукольного спектакля «Наш друг-светофор».

Закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улицы.

Июль

 

10

«Мы-пассажиры».

Экскурсия к автобусной остановке.

Расширять знания детей о пассажирском транспорте, рассказать о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Познакомить с правилом поведения при ожидании транспорта.

Июль

 

11

Развлечение «Я-примерный пешеход и пассажир».

Закреплять знания детей о знакомых правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о безопасном поведении в общественном транспорте.

Август

 

12

Целевая прогулка. «Улица полна неожиданностей». Чтение стихотворения «Запрещается-разрешается» В. Семернин.

Расширять представления детей о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Август

 

 

 

 

 

                        Работа с родителями

 

№ п\п

Мероприятие

Цель

Время проведения

1

Родительское собрание «Безопасное поведение детей на улице».Сочинение авторских сказок и загадок о правилах дорожного движения.

Единство требований к детям (педагоги и родители) по соблюдению правил дорожного движения для пешеходов-лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка.

Март

 

2

Оформление уголка для родителей по правилам дорожного движения.

С помощью наглядных методов воспитывать культуру поведения родителей на улицах нашего города.

Апрель

 

3

Развлечение для родителей и детей «Азбука безопасности движения».

В интересной увлекательной форме продолжать воспитывать у родителей и детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Май

 

4

Выпуск газеты для родителей «Светофорик»

Информировать родителей о достижении детей в работе по изучению правил дорожного движения.

Июнь

 

5

 

Показ кукольного спектакля для детей по книге В.Арбекова «Про умных зверушек».

Закреплять знакомые правила дорожного движения родителями и детьми. Воспитывать безопасное поведение на улицах и дорогах.

Июль

 

6

 

«Зелёный огонёк».

Оформление выставки детских

рисунков, игрушек, кукол.

Развивать интерес и желание всегда соблюдать правила безопасного поведения на улицах города.

Август

 

7

Круглый стол (дети и родители). «Правила дорожные все мы уважаем, правила дорожные все мы соблюдаем».

Закреплять навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Применять знакомые правила дорожного движения в совместной игре.

Август

 

 

 

                   Полученный результат работы:

1.Дети различают, называют и объясняют назначения проезжей части дороги, тротуара.

2.Понимают значения зеленого, желтого, красного сигналов светофора.

3.Умеют переходить улицу вместе со взрослыми по зеленому сигналу светофора и по пешеходному переходу.

4. Применяют полученные знания по правилам дорожного движения в играх, проблемных ситуациях, в продуктивной деятельности.

5. Дети с уважением относятся к водителям на дороге, к работе инспекторов ДПС.

6. Понимают, что дисциплинированность и знание правил дорожного движения на улице и дороге-главное условие безопасности жизни и здоровья людей.

7. Отличают и называют различные виды транспорта.

 

                            Перспектива:

1. Ввести в группе «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте.

2. Продолжать выпуск газеты для родителей «Светофорик»

3. Заслушать опыт семейного воспитания по правилам дорожного движения для пешеходов.

4. Поддерживать сотрудничество с семьёй и с ГИБДД.

5. Продолжать пополнять дидактические игры по правилам дорожного движения в группе авторскими играми, выполненными родителями совместно с детьми.

6. Продолжать создавать коллекцию кукол для кукольных спектаклей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения для пешеходов.

7. Провести праздник для детей и родителей «Дорожные знаки-наши друзья!».

 

             Методическое обеспечение проекта:

1. «Три сигнала светофора», Т.Ф. Саулина для работы с детьми 3-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2009 г.

2. Информация об анализе ДТП за 4 месяца 2018 года, предоставленная ГИБДД г.Вятские Поляны.

3. «Три сигнала светофора», (дидактические игры, сценарии вечеров досуга). Т.Ф. Саулина. Москва «Просвещение» 1989г.

4. ОБЖ детский сад, «Корифей» Издательско-торговый дом. Волгоград 2006 г.

5. «Правила дорожного движения» для детей. Москва «Стрекоза», 2009г.

6. «Радуга». Программа и руководство для воспитателей детского сада. Т.Н.Доронова.

Смотреть работу полностью