Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

21.02.2020 г.
II Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «Увлечённые...
20.02.2020 г.
IV Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем»
18.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок «Зима недаром злится - весна в окно стучится...
18.02.2020 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов «Почему люблю я папу, расскажу с большой...
18.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок, посвящённый Дню защитника Отечества «Для меня...
12.02.2020 г.
III Всероссийский конкурс «Его имя простое - ОТЕЦ!»
10.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Он не мал и не велик, мой снежно-белый снеговик!»

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя мама лучше всех»

Свердловская область

Городской округ «Город Лесной»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №23 «Уральская сказка»

 

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию

На тему: «Моя мама лучше всех»

(С детьми и родителями второй младшей группы)

         

                                                                                                      Разработан воспитателем

                                                                                                 1 кв. категории:

                                                                                                   Полукчу Н. А.

 

Г. Лесной 2019- 2020 уч. год.

 

Тема проекта: «Моя мам лучше всех».

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей маме. Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. Воспитание чувства гордости за свою маму.

Задачи проекта:

  • Воспитывать уважительное отношение к мамам.
  • Побуждать детей устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.
  • Вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности.
  • Формировать умение повторять отдельные слова, фразы, стихи, вопросы.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду своих мам, бабушек, желание доставлять родным радость.
  • Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
  • Формировать у детей создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.
  • Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Участники проекта: воспитатель Полукчу Наталья Анатольевна, дети второй младшей группы «Искорки» и их родители.

Тип проекта: групповой, долгосрочный, информационно-творческий.

Ожидаемый результат: Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Гипотеза: Осуществление проекта на тему «Моя мама лучше всех», позволит сформировать у детей устойчивый интерес к своей маме и значении её в жизни каждого человека.

Продукт проекта: Создание цикла мероприятий о маме.

Актуальность проекта:

Мама…  Какое родное и близкое слово! Мама самое главное, самое первое слово в жизни малыша. Пусть все наши мамы будут вечно молодыми, самыми нежными, милыми и красивыми. Сердце матери - неиссякаемый источник любви, добра, тепла к своему ребёнку, поэтому мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Мы со своей бедой, проблемой, радостью идём к маме, ведь именно она всегда поймёт, поддержит, примет своего ребёнка таким, какой он есть. Эта тесная связь между матерью и её чадом имеет большое значение для развития его личности.

Но, к сожалению, не всегда дети в полной мере могут понять и оценить роль матери в своей жизни. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. В бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребёнка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая своё отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно мне приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или конфету, не застегнула ботинки, не включила мультик.

Во время реализации мероприятий с мамами мне хочется поднять статус матери в глазах ребёнка, воспитывать уважение, заботу и любовь к ней у малышей моей группы. На мой взгляд, одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.

Проблема проекта: Какие наши мамы? Зачем человеку нужна мама?

Этапы работы над проектом:

Первый этапподготовительный (организационный).

Цель: разработать содержание всего воспитательно-образовательного процесса на основе темы проекта; систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, художественную литературу по выбранной тематике проекта, разработать конспекты НОД, совместного досуга детей с мамами; уточнить план работы с музыкальным руководителем; дать задание родителям по подбору нужного материала.

Второй этапОсновной (практический).

Цель: систематизировать представления дошкольников об образе мамы, понимать, что она самый близкий и родной человек через мероприятия о маме и с мамой; организовать детей, родителей, муз. руководителя для совместной деятельности по созданию и реализации проекта.

Третий этап – заключительный.

Цель: подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.

Представление продуктов проекта и презентации на родительском собрании и заседании педагогического совета.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Моя мама лучше всех».

Месяц

Мероприятие

Продуктивная деятельность

Чтение литературы

Дидактические

игры

Сюжетно- ролевые игры

НОД

Иллюстрации

Беседы

Подвижные игры

Сентябрь

 

Осенние мастерилки

 

Аппликация: «Цветок».

 

 

Стихи о маме.

 

«Узнай и назови свою маму».

 

«Семья»

 

Игровое занятие «Семья»

 

Рассматривание картинок: «Кошка с котятами».

Беседа о труде мамы.

«Курочка и цыплята».

 

Октябрь

Игры с красками!

Нетрадиционные техники рисования

Лепка: «Пирожки».

 

Чтение сказки К. Чуковского   «Цыплёнок».

 

«Чьи детки? »

 

«Мамины помощники».

 

Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Рассматривание иллюстраций в книгах о труде мамы.

Рассказ о своей маме.

Листопад

Ноябрь

 

День матери

 

 

Изготовление бус для мамы.

 

Разучивание и рассказ стихов про маму.

 

«Накроем

стол к обеду».

Мама, папа, я.

Окружающий мир

«Вот так мама, золото прямо!».

Рассматривание картинок– ознакомление с трудом мамы.

 

 

Найди маму

«Кошка и котята»

 

Декабрь

 

 

 

Зимние посиделки

 

 

 

Рисование «Моя мама солнышко».

 

 

 

«Волк и семеро козлят».

 

 

 

«Напоем Катю чаем».

 

«Мы с мамочкой моею играем и поём».

 

 

Назови маму ласково.

 

Рассматривание семейных фотоальбомов

 

Очень мамочку люблю, потому что….

 

«Курочка-

хохлатка»

Январь

 

Драматизация сказки Снегурочка

 

Рисование Оттиски ладошек

 

Пословицы

поговорки, стихи о маме.

 

Уложим 

куклу 

спать

 

«Дочки- матери»

 

«

Какая наша мама»

Познавательное развитие

 

Мамины наряды

«

Какая моя мама»

 

«Наседка и цыплята».

Февраль

Участие мам в поздравлении пап и мальчиков

Рисование «Цветы для милой мамочки».

Разучивание песен о маме

«Катя проснулась

 

«Встреча гостей»

«Где работает твоя мама?

Познавательное развитие

Мамино увлечение

«Зачем нужна человеку мама?»

«Птички и птенчики»

Март

 

8 Марта

 

Научим детей правильно говорить

Рисование

«Мамин портрет»

Агния Барто

Всё она

 

«Стирка кукольного белья».

 

 

«Мама готовит ужин»

Развитие речи «Моя любимая мама»

 

«Как я помогаю маме»

Мы по кругу идем, мамочку свою зовем

Апрель

 

Поговорим о здоровье

 

 

Рисование «Ай, да, на ножки, украсим маме сапожки»

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.

 

«Наведём порядок».

 

 

«Мама купает дочку»

Развитие речи «Наши мамы»

 

 

«Почему мне мама говорит: Нельзя!»

При солнышке тепло, при мамочке – добро.

Май

 

 

Игры с мамами

 

 

Фотоколлаж  «Мамочка милая моя».

Виктор Голявкин. Как я помогал маме мыть пол.

«Где моя мама?»- детёныши.

 

 

«Бабушка укладывает внучку спать»

Мама главное слово

Познавательное развитие

 

 

«С кем я живу»

Соберём цветы для мамы

Заключительный этап.

Анализируя проделанную мною работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации; Возросла речевая активность детей; Дети с большим удовольствием участвовали во всех играх и коллективном труде. С интересом слушали мой рассказ. Дети выучили стихи, песни, пословицы про мамочек. С интересом смотрели презентации. Активно участвовали в беседах. Самое главное они внимательно и уважительно относились к своим сверстникам. В продуктивной деятельности были старательны и аккуратны. Выучили много разных подвижных игр. Развивали словарный запас во время дидактических и сюжетно- ролевых играх.

Я считаю, что удалось достигнуть хороших результатов. Дети стали более заботливыми к мамам; Наши мамочки тоже принимали активное участие в мероприятиях проекта.

За время подготовки и проведения проекта дети научились называть своих мам ласковыми словами; поняли, что мамина забота о всех членах семьи – тяжелый труд, поэтому мамочке необходимо помогать в силу своих возрастных возможностей.   

Родители воспитанников группы высказали своё положительное мнение по поводу темы проекта, его содержания, значения. Они высказали желание развивать данную тематику и в дальнейшем.

Литература

Список использованной литературы:

  1. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты занятий, методический рекомендации/ И.А. Лыкова. -М.: ООО «Карапуз-дидактика», ТЦ «Сфера», 2009 г.
  2. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир/ О.В. Дыбина.– М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2005г.
  3. Комарова, Т.С. Занятия по ИЗО во второй младшей группе детского сада. 2-е издание, исправленной/ Т.С. Комарова. -М.: Издательство «Мозаика –Синтез», 2008г.
  4. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). Методическое пособие/ Г.Я. Затулина. – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2013г.
  5. Корнеичева, Е.Е. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа/ Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева; под ред. Л.Л. Тимофеевой. – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2014 г.

Приложение