Проект "Овеяна славой родная Кубань"
МБДОУ-д/с№3 Ст.Старовеличковская Краснодарский край
Проект «Овеяна славой родная Кубань»
Автор: Куприяненко Светлана Станиславовна, воспитатель старше-подготовительной группы
Тип проекта:
По содержанию: познавательно-исследовательский.
По характеру участия ребёнка: от зарождения идеи и до получения результата.
По характеру контактов: старший возраст.
По количеству участников: групповой.
Сроки реализации проекта: с01.02.18г. по 27.02.18г.
Участники проекта: воспитатели старше-подготовительной группы, музыкальный руководитель, дети старше-подготовительной группы, родители воспитанников.
Проблема. Актуальность.
Проблема: -недостаточный уровень знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Армии в мирное время и в годы войны;
-недостаточный уровень знаний о воинах России, защитниках Отечества; о военных действиях в годы войны на Кубани и в родном районе.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание патриотического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Родина, Отечество, любовь к близким людям, к детскому саду, к родной станице и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у детей недостаточный уровень знаний о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях сражавшихся на Кубани во время великой отечественной войны, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, мы пришли к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, с событиями проходившими в годы войны на Кубани, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации в рамках ежегодного месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
Цель. Задачи. Предполагаемый результат.
Цель:
- расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, о празднике 75-летие освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии;
-приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость);
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
Предполагаемый результат:
Для педагогов:
• повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
• инновационные изменения в организации воспитательного процесса;
• творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.
Для воспитанников:
• повышение качества уровня знаний во время образовательной деятельности;
• положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;
• активизация познавательной деятельности в жизни детей;
• проявление творческого, патриотического самовыражения.
Для родителей:
-расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;
-повышение статуса семейного воспитания
Механизм реализации проекта. Этапы проекта:
1 этап подготовительный: предварительная работа «Рождение проблемы»
- блиц-опрос детей по тематике проекта;
-составление плана проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта и Интернет-ресурсов по теме проекта;
-подбор материалов для презентаций;
-подбор наглядного материала по теме;
-анализ предметной среды группы.
2 этап: «Мероприятия и события», практический (реализация намеченных планов):
-практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых;
- проведение бесед, просмотр презентаций, дидактических игр, сюжетно-ролевых и подвижных игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений, песен, танцев;
-создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, создание альбомов, просмотр фильмов и презентаций об армии.
3 этап: итог
- Презентация проекта «Овеяна славой родная Кубань».
-Проведение праздника 23 Февраля!
-Подведение итога по месячнику «Овеяна славой родная Кубань».
Мероприятия и события», практический этап (реализация намеченных планов): Совместный план действий по достижению цели и задач проекта.
Первая неделя
Понедельник
• Лепка «Собаки на страже Родины».
• Сбор архивного материала об участниках военных действий «Освобождение станицы», «В оккупации».
• Беседа «Российская армия».
• Создание альбома памяти « Они сражались за Родину».
Вторник
• Беседа «О детях, живущих в годы ВОВ».
Сюжетно- ролевая игра «Охрана морских границ».
• Экскурсия в станичную библиотеку-урок мужества «Святое дело-Родине служить» Просмотр презентации «Сталинградская битва».
Среда
Беседа «Города герои».
Разучивание стихотворений, посвященных дню защитника отечества
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия».
• Подвижная игра «Игра в десантников».
Четверг
• Просмотр мультфильма «Серафима».
• Посещение народного станичного музея по теме «История моего района в годы войны»
. • Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия».
Пятница
• Чтение худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Рисование «Открытка ветерану».
• Соревнования на улице «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник
• Аппликация «Матрос с сигнальными флажками», «Бравый солдат»
• Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
Просмотр презентации «Военные профессии»
• Беседа: «Города герои»
Вторник
• Сюжетно- ролевая игра «Российская армия»
• Подвижная игра «Три танкиста»
Среда
• Беседа «Вооружённые силы России»
• Домашний конкурс рисунков «Вместе с папой»
• Соревнования на улице. «Строевые упражнения»
Четверг
• Конструирование «Военная техника»
• Разучивание песен, танцев к 23 февраля.
• Выставка альбомов.
Пятница
• Беседа «Бравые солдаты»
• Просмотр презентации «Держава армией крепка»
• Подвижная игра «Подводная лодка»
• Выставка мини-газет «Мой папа самый лучший»
Третья-четвёртая неделя
Понедельник
• Сюжетно ролевая игра «Лётчики».
• Просмотр презентации «Война-Кубань».
• Изготовление поздравительной поделки для пап к 23 февраля.
Вторник
• Конкурс рисунков «Нашей Родины солдаты», посвященных Дню освобождения нашего района и Дню Защитника Отечества.
• Рассматривание фотоколлажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Среда
Утренник к 23 февраля
Четверг
• Эрудит-викторина «Что я знаю об армии».
• 17 Февраля-День освобождения станицы. Рассказ ветерана, поход к обелиску.
Пятница и 4 неделя: Понедельник-Вторник-Среда
• Просмотр презентации «Овеяна славой родная Кубань»
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии».
• Выставка армейских альбомов пап воспитанников «Есть такая профессия –Родину защищать»
• Спортивное развлечение «Наша Армия родная»
Решение поставленных задач с родителями:
-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;
-Совместное оформление альбомов посвящённых дню защитника отечества с фотографиями, рисунками пап во время службы в армии.
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
-Праздник совместно с родителями к 23 февраля
Организация выставок: «Военная техника»(поделки)
«Альбом памяти»
Фотоколлаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
Результаты работы над проектом
Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий и архивного материала ,изготовление поделок, участие в конкурсах) ; повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.