Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Проект «От сердца к сердцу»

МБДОУ №8 г.Тосно «Сказка»

 

Проект

«От сердца к сердцу»

 

Подготовили: учитель-логопед Петрова Е.А.

воспитатель Пелле Т.Н.

 

 

Ноябрь 2020 г.

 

Паспорт проекта

«От сердца к сердцу»

Актуальность

В современном мире интерактивности родителям стало все сложнее заниматься воспитанием детей. Это связано с возрастом и образовательным статусом родителей, с загруженностью рабочего дня родителей и с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). Поэтому, в процессе формирования личности ребенка дошкольные учреждения занимают ведущую позицию при взаимодействии с семьей в нравственном, эстетическом и других направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель:сохрaнeниeсeмeйныxтрaдиций, цeннoстeйчeрeзсoвместнyютвoрчeскуюдeятeльнoстьдeтeй и рoдитeлeй.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей, педагогов.
  • Способствовать формированию детско-родительских отношенийв процессе совместной деятельности.
  • Обогащать, расширять представления детей о празднике – День матери, который отмечают в нашей стране в последнее воскресенье ноября.
  • Формировать традицию празднования «Дня Матери».
  • Формировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребёнка.
  • Обогащать игровую деятельность за счет расширения знаний детей по теме.
  • Закреплять у детей навыки словообразования и словоизменения.
  • Совершенствовать связную речь, звукопроизношение в процессе составления рассказов.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательную деятельность через рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотра видеоматериалов.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Семья. День матери».
  • Развивать умение внимательно слушать литературные произведения, пересказывать их содержание, анализировать поступки персонажей, предлагать выход из создавшейся ситуации.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать творческие способности и продуктивную деятельность детей.
  • Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в процессе игровой и продуктивной деятельности.
  • Развивать игровую деятельность детей (сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Ждём гостей», «Мама идёт с ребёнком в поликлинику»).
  • Развивать физические качества: ловкость, координацию, реакцию на сигналы и действие вместе с ними.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду мамы.
  • Воспитывать любознательность.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к маме,как самому близкому и родному человеку.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Срок реализации: 1 неделя.

Конечный продукт проекта: досуг «От сердца к сердцу»

Проблемная ситуация, проблемный вопрос (почему возник  проект?): Что за праздник - День Матери?

         Заказчики, инициаторы проекта: педагоги группы.

Участники (возраст участников):дети группы (6-7 лет), мамы и бабушки детей, воспитатель, учитель-логопед.

Основные формы реализации проекта:НОД, подвижные, дидактические, настольно-печатные, строительные, сюжетно-ролевые  игры, театральные этюды, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов по опорной схеме, продуктивная  деятельность.

Принципы реализации проекта:

  • Учёт индивидуальных особенностей детей.
  • Принцип интеграции.
  • Совместная работа с родителями.

Предварительная работа:сбор фотографий и подготовка презентации о мамах, прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен о маме, подготовка к итоговому мероприятию (подбор конкурсов, игр для родителей и детей), репетиция музыкальных номеров, беседа с детьми о празднике «День Матери», рассматривание семейных фотографий, подбор и разучивание стихотворений с детьми, чтение художественной литературы по теме проекта.

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
    • развитие всех компонентов речи и начал словотворчества,
    • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
    • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
    • совершенствование стиля партнёрских отношений.

Перспективный план реализации проекта

Понедельник

Цель: уточнять и расширять знания детей о семье и её членах.

  • Выставка в литературном салоне художественных произведений о маме.
  • Беседа с детьми «Что такое семья?»
  • ФЦКМ «Семья»
  • Подвижная игра «Найди свой домик»
  • Чтение стихов о маме.
  • Отгадывание загадок по теме «Семья»
  • Физкультминутка «Кто приехал?»
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
  • Д/и «Мяч бросай и признак называй», «Покажи где…», «Скажи наоборот»
  • Рассматривание семейных фотографий

Вторник

Цель: расширять представления детей о семье, о родственных отношениях, семейных традициях.

  • Д/и «Кто что делает», «Старше или младше», «Чей, чья, чье, чьи?»
  • Пальчиковая гимнастика «Помощники»
  • Чтение Б. Емельянов «Мамины руки»
  • Строительная игра на дидактическом столе «Город. Семья идёт гулять по городу»
  • Настольно-печатная игра «Лото»
  • Игры с фигурками человечков с песком «Дети гуляют с мамой»
  • Шнуровка
  • Самомассаж «Ладошка»
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Обед дома»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Д/и «Круги на воде» (развитие творческого воображения), «Разрезные картинки» (по теме «Семья»)
  • Прослушивание песен о маме

Среда

Цель: уточнять и расширять знания детей о профессиональной деятельности родителей и её социальной значимости.

  • Этюд «Покажи, что делает мама»
  • НОД «Мамочка любимая»
  • Художественное творчество. Рисование«Красивое платье для мамы»
  • Д/и «Мой, моя, мои», «Для чего это нужно»
  • Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два….» (тема «Что делает мама»)
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Конструирование из напольного строителя «Домики»
  • Рассматривание иллюстраций о семье «Кто что делает»
  • Чтение С. Михалков «А что у вас?»

Четверг

Цель: формировать представления о семейных праздниках.

  • Д/и «Один – много», «Хлопушка (семья)»
  • Беседа «Праздник - День матери»
  • Развитие речи «Составление описательного рассказа о маме по опорной схеме»
  • Художественное творчество. Аппликация «Подарок маме»
  • Выставка фотографий «Моя мама»
  • Д/и «Подбери слово» (развитие мышления, сообразительности, умения подбирать нужные слова), «Подбери признак», «Назови одним словом»
  • Настольно-печатная игра «Кому что нужно»
  • Выкладывание дорожки навстречу маме из пуговиц, каштанов, желудей, крышек от бутылок в песочнице
  • Подвижная игра «Море волнуется раз…»
  • Самомассаж «Ёжик»
  • Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»
  • Чтение Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине»

Пятница

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний за неделю.

  • Д/и «Назови ласково»
  • Чтение нанайской сказки «Айога»
  • Художественное творчество. Рисование «Портрет моей мамы»
  • Театральный этюд «Кого я показываю, отгадай»
  • Д/и «Укрась словечко» (развитие образного мышления, воображения)
  • Сюжетно-ролевая игра «Мама идёт с ребёнком в поликлиннику»
  • Подвижная игра «Найди пару»
  • Беседа «Как можно порадовать маму?»
  • Досуг «От сердца к сердцу»

         В результате проведённой работы отмечено:

  • Сформированность у детей устойчивого положительного образа семьи.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведенной работе по реализации проекта, произошло закрепление и обогащение знаний детей по данной теме, укрепление детско-родительских отношений, знакомство педагогов с семьями воспитанников, а также с особенностями семейного воспитания и семейными традициями.

 

Приложение

Досуг ко Дню матери: «От сердца к сердцу!»

Цель: создание предпосылок для формирования детско-родительских отношений чeрeзсoвместнyютвoрчeскуюдeятeльнoсть.

Задачи:

Образовательные:

- формировать традицию празднования «Дня Матери»;

- привлечь родителей к всестороннему развитию детей;

- формировать потребность в двигательной активности.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей;

- способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности;

- развивать физические качества: ловкость, координацию, реакцию на сигналы и действие вместе с ними.

Воспитательные:

- создать праздничное настроение;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, чувство эмпатии;

- создать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности.

Оборудование: массажные мячики, аудиозапись зарядки «Фиксики», 2 сковороды, капсулы от киндер-сюрпризов, 2 верёвки, 2 таза, платочки, прищепки, 2 рюкзачка, мячики, кегли, аудиозаписи песен «Пусть всегда будет солнце», «Всё мы делим пополам», «Золотая мама», «Разноцветная игра», мяч, игрушка-сердце, интерактивный экран.

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал, исполняют танец «Пусть всегда будет солнце» и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери. Поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий: В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.

Рассказывание стихотворения «Мама первое слово»

Дети вместе: Мама –

Ребенок: это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Дети вместе: Мама –

Ребенок: это безмятежность,

Это радость, красота!

Дети вместе: Мама –

Ребенок:  это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Дети вместе: Мама –

Ребенок:  в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Дети вместе: Мама –

Ребенок:  это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Дети вместе: Мама –

Ребенок:  это лучик света,

Дети вместе: Мама –

Ребенок: это значит жизнь!

Вместе:

Мы заявляем на целый свет

Что дороже мамы человека НЕТ!

Ведущий: Продолжаем наш праздник «От сердца к сердцу» весёлой разминкой.

Дети приглашают мам на разминку и под музыку распределяются по залу.

Проводится зарядка с мамами – «Фиксики»

Ведущий: Хорошо размялись? Готовы поиграть?Нужно разделиться на две команды и построиться у линии старта.А сейчас мы поиграем, ловких мы сейчас узнаем.

1 конкурс - «Завтрак»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, «разбивают» яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад.

2 конкурс -  «Стирка»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку, добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику.

3 конкурс -  «Возвращение домой»

Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному. Перед мамами лежат рюкзачки, набитые мячиками (или воздушными шарами). Дети стоят напротив с другой стороны зала. По сигналу мама надевает на плечи рюкзак, оббегает кегли (бег змейкой) до стойки, берёт за руку одного ребёнка и возвращаются бегом. Передают рюкзак следующей маме. Следующий участник делает то же самое.

Ведущий: У каждого из нас есть своя мама, мамочка, когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мама – хранительница тепла, любви и красоты.

Ребенок:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
ВАМ, от любящих детей!

Песня «Золотая мама»

Ведущий: А теперь ребята, приглашайте своих мам танцевать.

Танец с мамами «Все мы делим пополам»

Ведущий: Просим вас пройти на свои места.

Дети читают стихи

Ребёнок

За окошком серый дождик плачет невпопад,
А в саду сегодня солнце светит всем подряд.
Это солнце от улыбок лучших мам на свете.
Греются в его лучах взрослые и дети.
Пусть же мамы не грустят, чаще улыбаются.
Солнечные зайки пусть всюду разбегаются.

Ребёнок

Мамочка родная, я тебя люблю.
Я зимой снеговика для тебя слеплю.
Принесу подснежник для тебя весной,
Осенью листочек клена золотой.
Летом соберу я для тебя букет.
Лучше моей мамы в целом мире нет.

Ребёнок

Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!

Ведущий: Сейчас, дорогие гости, мы предлагаем посмотреть презентацию «От сердца к сердцу!».

Просмотр поздравительной презентации для мам.

Ведущий: А теперь пришло время поиграть с мамами. Наши дети очень любят играть в игру «Угадай, чей голосок». Сейчас мы поиграем в неё, но угадывать будут ребята голос своей мамы.

«Угадай, чей голосок»

Дети закрывают глаза, а мамы по очереди обращаются к ним со словами «доченька» или «сыночек».

Массаж «Ежик»

С помощью массажного мячика дети своим мамам выполняют массажные движения в соответствии со словами песни, затем меняются ролями.

«Какая мама»

Дети с мамами встают в круг, (ребенок перед мамой), ведущий бросает ребёнку мяч и предлагает подобрать прилагательное, назвать маму.

«Назови ласково»

Игра проводится в кругу, маме предлагается назвать своего ребёнка ласково, передавая игрушку-сердце.

Самомассаж «Ладошка»

Дети выполняют движения на своей ладони, мамы повторяют движения вместе с детьми.

Ведущий: В заключение нашего праздника, дети, приглашайте мам на танец.

Танец с мамами

Ведущий: Молодцы дети и мамы, весело станцевали!

Мы с вами пели и играли,

И с мамами мы танцевали.

Мамам дарим мы подарки.
Принимайте поскорей!

Вам - сюрпризы от детей.

Дети вручают подарки, изготовленные своими руками.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу.

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых
И просто родных, без затей,
Любите их строгих, суровых!
Любите их просто так, 

Любите в любом настроении,
Без матери жизнь – трудна,
А мама для нас – мироздание.

От всего сердца желаем Вам здоровья и материнского счастья, мужества и надежды, благополучия и достатка, света, радости, добра и тепла Вашему дому, счастья и здоровья вашим детям, внукам, родным, близким и всем, кто Вам дорог.