Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Проект «ООО «Свои люди»

МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района

города Ставрополя»

Авторы: Умрихина Юлия Юрьевна, социальный педагог

Ищенко Ольга Сергеевна, заместитель директора по учебной деятельности

Проект «ООО «Свои люди»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 ООО «Свои люди» (Общество общительных и обаятельных «Свои люди»)

Направление проекта

Просвещение, воспитание, досуг

Цель деятельности

Создание условий для полноценного развивающего общения и личностного роста детей

Форма реализации проекта

  1. Неформальное объединение детей и взрослых с переменным составом

Социальный заказчик

  1. Администрация МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района г. Ставрополя»

Участники проекта

  1. Все желающие дети и родители, обучающиеся и педагоги МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района г. Ставрополя»

Возраст участников проекта

  1. Не ограничен

Количество участников проекта

  1. 100-150 человек
  2.  

Срок реализации проекта

  1. 1 год (01 сентября 2019 год – 31 августа 2020 год)

Руководитель организации, на базе которой реализуется проект

  1. Збицкая Ирина Александровна, директор МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района г. Ставрополя»

Разработчики проекта

  1. Ищенко Ольга Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района г. Ставрополя»
  2. Умрихина Юлия Юрьевна, социальный педагог МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района г. Ставрополя»

Команда проекта

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района г. Ставрополя»

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, НА БАЗЕ КОТОРОЙ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОЕКТ

Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования. Оно образовано в соответствии с Постановлением Главы города Ставрополя от 24 апреля 2002 г. № 2631 путём объединения 12 комнат школьников и 6 клубов по месту жительства: футбольного клуба «Космос», шахматного клуба «Белая ладья», спортивного клуба «Щит и меч», военно-патриотического клуба «Юный патриот», туристического клуба «Юность» и клуба художественно-эстетического воспитания «Жар-птица».

Ежегодно в Центре обучается порядка 1800 детей дошкольного и школьного возраста. Спектр детских объединений по интересам представлен по месту жительства в микрорайонах Промышленного района города Ставрополя. На выбор детей предоставляются более 40 дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, технической и социально-педагогической направленностей. Кроме образовательных программ Центр реализует программы досуговой деятельности и психолого-педагогического сопровождения.

Основной идеей при создании Центра было – организация досуга и предоставление дополнительного образования по месту жительства. В объединения Центра внешкольной работы принимаются все дети, желающие заниматься предлагаемыми видами деятельности, без какого-либо отбора. Таким образом решается задача развития «массового» дополнительного образования. Однако, успехи обучающихся – юных шахматистов, художников, гимнасток, туристов, танцоров, которые занимаются в Центре внешкольной работы, свидетельствуют о том, что педагоги выявляют детей со способностями и талантами и создают условия для их развития.

В копилке достижений обучающихся Центра: победы в международных футбольных турнирах; призовые места на российских и международных фестивалях хореографии; дипломы победителей городских и краевых соревнований по спортивному ориентированию; победы на первенствах Северо-Кавказского федерального округа и Ставропольского края, России по тхэквондо, дзюдо, айкидо, шахматам; дипломы лауреатов городских и краевых выставок-конкурсов по прикладному творчеству и изобразительному искусству; дипломы победителей и призеров городской и краевой конференций «Отечество» и др.

Разноплановая деятельность Центра внешкольной работы осуществляется коллективом профессионалов своего дела. В штате Центра трудится порядка 50 специалистов сферы дополнительного образования, в том числе кандидаты педагогических наук, «Почетные работники общего образования РФ», «Отличники просвещения СССР», мастера спорта, руководители городской и краевой федераций тхэквондо и айкидо.

Педагогический коллектив Центра занимается решением проблем интеграции основного и дополнительного образования, разработки целостной системы образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, создания практико-ориентированной модели социального партнерства и другими.

Инновационные направления деятельности нацелены на развитие профессиональной компетентности педагогов Центра, а также на создание модели эффективной системы патриотического воспитания детей.

Реализация основных направлений деятельности Центра осуществляется на основе тесного сотрудничества с общеобразовательными школами, учреждениями культуры и спорта, высшими учебными заведениями.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

«Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль… »

Антуан де Сент-Экзюпери

Современные дети испытывают трудности в самостоятельной организации своей жизни и досуга в том числе. Несмотря на то, что сегодня для реализации личностной активности предлагается много различных форм  для реализации личностной активности (занятия в кружках и спортивных секциях, социальные сети и интернет-игры, волонтерские отряды, кино, музеи, театры и пр.), детям крайне трудно сделать правильный, полезный, социально одобряемый выбор.

Зачастую боязнь окружающего мира, трудности взаимодействия с другими людьми, отсутствие четких представлений о своих потребностях и возможностях приводят детей в асоциальные неформальные объединения.

Проект «Свои люди» - это возможность стать участником неформального объединения, в основе деятельности которого положен реджио-подход. Его ведущая идея заключается в том, что дети сами выбирают то, чем им нравится заниматься. А помогают им в этом значимые для них взрослые – педагоги и родители, известные артисты, лидеры молодежного движения, специалисты в различных областях профессиональной деятельности.

Особенности проекта:

- он реализуется по месту жительства, т.е. в шаговой доступности;

- участие детей в мероприятиях проекта не требуют особой подготовки с их стороны;

- участие в мероприятиях не навязывается организаторами, а обеспечивается на основе личного интереса и добровольности;

- участники мероприятий проекта разновозрастные, а это значит, что каждый может внести посильный вклад в коллективное творческое дело, научиться друг у друга, потому что учиться можно не только у взрослых и опытных;

- обязательное условие мероприятий проекта – совместная деятельность детей и взрослых: обычно дети смотрят на взрослых снизу вверх, а взрослые – сверху вниз; одни и те же вещи, явления или события взрослые и дети видят по-разному, а цель мероприятий проекта – такое взаимодействие и общение, когда глаза ребенка и взрослого будут на одном уровне;

-  мероприятия проекта очень разноплановые (мастер-классы по прикладному творчеству, встречи с интересными людьми, социальные акции, концерты, благотворительные акции, экскурсии, походы и пр.) и смогу удовлетворить самые разнообразные запросы участников;

- на мероприятиях проекта можно быть активным участником и просто наблюдателем (в зависимости от настроения, желания, интереса), но в любом случае каждое мероприятие даст возможность раскрыться возрастным и индивидуальным особенностям его участников;

- различный формат мероприятий позволит участникам развить навыки коммуникации, лидерские качества, раскрыть творческие способности, найти новых друзей, сориентироваться в мире современных профессий и рынка труда;

- в мероприятиях проекта принимают участие дети и родители, потому что совместные дела помогают выстроить доверительные отношения, а помогут в этом специалисты (психологи, врачи, педагоги);

- участникам проекта предлагается участвовать не только в досуговых мероприятиях, но и осваивать краткосрочные или долгосрочные дополнительные общеразвивающие образовательные программы.

Таким образом, проект носит комплексный характер. Образовательная, воспитательная, развивающая, досуговая компоненты гармонично дополняют друг друга.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА:

Проект адресован детям различного возраста (преимущественно от старшего дошкольного – до старшего школьного), но для достижения цели проекта предполагается, что участниками его могут быть любые желающие, без ограничения в возрасте – родители, педагоги, приглашенные гости, участники общественных организаций, ветераны труда и боевых действий, профессионалы, добившие успеха в выбранной сфере деятельности.

Для реализации различных направлений проекта, для проведения мероприятий проекта формируются группы участников – от 10 до 30 человек. Одни и те же дети и взрослые могут принимать участие в любых мероприятиях (по желанию). Группы формируются без какого-либо отбора на основании предварительных заявок.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание оптимальных условий для полноценного развивающего общения и личностного роста детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- создание открытой площадки, ориентированной на развитие и социализацию детей посредством межличностного взаимодействия в различных мероприятиях;

- развитие личностного потенциала и индивидуальности участников проекта;

- расширение кругозора участников, повышение уровня культуры;

- организация деятельного творческого, обогащающего досуга;

- развитие навыков продуктивной коммуникации;

- профессиональная ориентация детей-участников проекта;

- распространение идей благотворительности.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:

- приобретение социально ценного опыта;.

- профилактика асоциального поведения;

- профессиональная ориентация;

- организация занятий по интересам;

- содействие самопознанию и саморазвитию детей;

- содействие развитию детско-родительских отношений;

- формирование здорового образа жизни;

- организация социального партнерства.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- игровые программы;

- мастер-классы;

- учебные занятия;

- выставки рисунков и поделок декоративно-прикладного искусства;

- экскурсии;

- походы;

- творческие встречи;

- благотворительные акции;

- общественно полезные дела;

- досугово-творческие, концертные, праздничные программы;

- психологические тренинги;

- психолого-педагогические, социально-педагогические консультации.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Принцип гуманистической направленности - предполагает отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а так же стратегию взаимодействия, основанную на субъект-субъектных отношениях.

Принцип природосообразности - предполагает, что детей воспитывают сообразно их полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.

Принцип культуросообразности - предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, не противоречит общечеловеческим ценностям.

Принцип эффективности социального взаимодействия - предполагает осуществление социально-педагогического процесса в коллективах различного типа, что позволяет расширить сферу общения, создает условия для формирования навыков сознательной адаптации, самореализации.

Принцип концентрации воспитания и образования на развитие социальной и культурной компетентности личности - предполагает, что стратегия и тактика образования и воспитания должны быть направлены на помощь ребенку, подростку, молодому человеку в освоении социального опыта и в своеобразном самоопределении в социальном окружении.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Проект стартует в сентябре 2019 года. Информационное сопровождение проекта осуществляется на официальном сайте Центра внешкольной работы (stavcvr.ru), а также в социальных сетях: www.stavcvr.ruinst.@cvr_prom и https://vk.com/club107820761.

Основное содержание проекта отражено в календарном плане его реализации. Ежемесячно в «ООО «Свои люди» проходит одно мероприятие. О его точной дате, месте и содержании сообщается в сети интернет, а также с помощью любых средств оповещения (СМИ, телефонограмма, электронная почта, объявления и пр.).

Потенциальные участники сообщают о своем желании принять участие в мероприятии (делают заявку) в письменной или устной форме (на усмотрение организаторов и в зависимости от формата планируемого мероприятия).

Основной базой для проведения мероприятий проекта является комната школьника «Затейник» (ул. 50 лет ВЛКСМ, 16/3).

Кроме мероприятий в рамках проекта реализуются общеразвивающие программы (краткосрочные или долгосрочные). Для освоения программ формируются группы численностью до 15 человек. Для детей занятия – на бюджетной основе, для взрослых – на платной основе. Для зачисления в группы предоставляется заявление и копии документов с персональными данными. Группы формируются по мере набора. С учетом пожелания обучающихся формируется расписание занятий.

Основные принципы реализации проекта:

Принцип гуманистической направленности - предполагает отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а так же стратегию взаимодействия, основанную на субъект-субъектных отношениях.

Принцип природосообразности - предполагает, что детей воспитывают сообразно их полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.

Принцип культуросообразности - предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, не противоречит общечеловеческим ценностям.

Принцип эффективности социального взаимодействия - предполагает осуществление социально-педагогического процесса в коллективах различного типа, что позволяет расширить сферу общения, создает условия для формирования навыков сознательной адаптации, самореализации.

Принцип концентрации воспитания и образования на развитие социальной и культурной компетентности личности - предполагает, что стратегия и тактика образования и воспитания должны быть направлены на помощь ребенку, подростку, молодому человеку в освоении социального опыта и в своеобразном самоопределении в социальном окружении.

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Нормативно-правовое обеспечение:

Помимо основных международных (Конвенция о правах ребенка) и российских (Конституция РФ, Закон «Об образовании в РФ») нормативных документов, регламентирующих работу с детьми, в основе реализации проекта «ООО «Свои люди» лежат следующие документы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

2. Письмо министерства образования и науки от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

3. Устав МБУ ДО «ЦВР Промышленного района г. Ставрополя»

4. Положение о детском объединении МБУ ДО «ЦВР Промышленного района г. Ставрополя»

5. Приказ об организации образовательной деятельности в МБУ ДО «ЦВР Промышленного района г. Ставрополя»

Кадровое обеспечение:

В реализации проекта участвуют квалифицированные кадры. Основными профессиональными качествами при подборе кадров определены: навык работы с детьми, знание возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного - старшего школьного возраста, организаторские способности, неординарные творческие способности, владение основами игротехники и т.д.

 Подготовка педагогического персонала включает медицинский осмотр, а так же инструктажи по технике безопасности во время организации работы с детьми.

Программно-методическое обеспечение:

Методическое обеспечение реализации проекта – это процесс и результат оснащения деятельности педагогов методическими средствами, которые способствуют эффективному осуществлению работы.

Основу методической поддержки методические разработки, подготовленные с на основе:

учета реальных возможностей и условий обеспечения ресурсами;

учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, их психического и физического развития;

ориентации на потребности личности и общества в развитии, обучении, воспитании, профессиональной ориентации, социализации детей в рамках их свободного времени;

принципа корректировки методических разработок (в первую очередь – программ) с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности и воспитанности личности, ее адаптации к современной социокультурной среде;

мотивации деятельности детей на основе добровольности включения их по интересам;

индивидуализации, которая предполагает специально организованную деятельность по развитию способностей и качеств личности в соответствии с природными задатками и жизненным опытом;

системности, предполагающей взаимосвязь и преемственность опыта и знаний.

Организационное обеспечение:

Успешная реализация проекта обеспечивается своевременной организационной подготовкой и функционированием системы управления проектом.

Организационная подготовка реализации проекта начинается за три месяца до начала реализации проекта и включает: подготовку локальных нормативных документов, подготовку материальной базы (выбор и обустройство кабинетов, оборудования, расходных материалов и т.д.), подбор и расстановку кадров, подготовку программно-методического обеспечения и организацию набора обучающихся.

Управление реализацией проекта осуществляется группой специалистов. Курирует деятельность проекта заместитель директора по учебно-воспитательной работе, обеспечивая разработку стратегических целей проекта, плана реализации проекта и подготовку ресурсной базы. Непосредственное руководство деятельностью педагогического персонала осуществляет заведующий отделом и социальный педагог.

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации образовательных программ в рамках проекта необходимы кабинеты для работы запланированного количества групп с количеством посадочных мест для 10-15 обучающихся. Кабинеты оборудуются мебелью для занятий (столы-парты, стулья), местом для расположения личных вещей детей (шкафчики, гардероб). В каждом кабинете обеспечивается питьевой режим. Кабинеты оснащаются необходимым оборудованием (проектор, компьютер, экран, игровое оборудование, оборудование и расходные материалы для занятий).

Для проведения мероприятий используется зал, музыкальное оборудование, а также проектор, ноутбук, экран. В зависимости от формата мероприятия подготавливаются расходные материалы, оборудование для мастер-классов, встреч и т.д

Значительно расширить материально-технические возможности для реализации проекта помогут договора с музеями, кинотеатрами, театром, библиотеками и другими учреждениями.

Финансовое обеспечение:

Финансирование проекта осуществляется на внебюджетной основе (благотворительные, спонсорские средства и др.). Для проведения мероприятий, предполагающих расходы на изготовление поделок, проведения чаепитий и пр. привлекаются целевые взносы в соответствии со сметой расходов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для ребенка:

  • организация разностороннего развивающего досуга;
  • знакомство со сферой дополнительного образования, его направлениями, возможностями;
  • удовлетворение личностно-значимых интересов, развитие склонностей  и способностей, раскрытие творческого потенциала;
  • овладение конкретными практическими навыками в различных областях деятельности;
  • овладение навыками индивидуального творчества и   коллективно-творческой деятельности;
  • участие в интересных социокультурных событиях;
  • формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • получение навыков построения отношений в коллективе на основе толерантности и совместной деятельности;
  • формирование социально значимой позиции неравнодушия, ответственности, дисциплинированности, навыков взаимопомощи;
  • развитие навыков самооценки, саморефлексии и рефлексии;
  • профессиональная ориентация.

Для педагогов:

  • создание  положительной мотивации у детей на активные занятия в течение года различными видами деятельности в учреждении дополнительного образования;
  • успешная реализация образовательных программ;
  • реклама основных направлений деятельности учреждения, учебных объединений, образовательных программ;
  • пополнение методической копилки (образовательные программы, сценарии мероприятий, методические разработки занятий и др.);
  • формирование творческого коллектива педагогов, реализующих свои способности и возможности через организацию развивающего досуга детей;
  • развитие партнерских связей;
  • участие в формировании имиджа учреждения, повышении его престижа;
  • профессиональный, карьерный рост.

Для родителей:

  • качественная организация досуга детей;
  • профилактика безнадзорности, правонарушений;
  • создание положительной мотивации у детей на активные занятия в течение года различными видами деятельности в учреждении дополнительного образования;
  • расширение информационного поля и формирование и закрепление практических навыков в учебной, игровой, социальной деятельности; 
  • позитивная социальная адаптация, социализация детей, включение каждого ребенка  в систему социальных связей и отношений;
  • получение детьми навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие духовно-нравственных качеств, формирование патриотических чувств у детей;
  • формирование мотивации детей к саморазвитию;
  • профессиональная ориентация;
  • коррекция детско-родительских отношений.

В целом эффективность реализации педагогического проекта «ООО «Свои люди» носит комплексный характер и позволяет выделить ряд параметров, по которым ее можно оценить.

Образовательная эффективность определяется на уровне детей, родителей, педагогов, руководства Центра внешкольной работы и образовательного учреждения в целом.

Образовательная эффективность на уровне детей  выражена следующими показателями: целостность знаний детей по предлагаемым образовательным программам; способность детей применить эти знания на практике; повышение уровня общего развития и воспитанности детей, способность осуществить дальнейший выбор образовательной области и программы для реализации творческого потенциала.

На уровне педагогов  образовательная эффективность  выражается,  в повышении уровня квалификации педагогических работников за счет расширения профессионального общения и углубления знаний о методиках и технологиях работы с детьми дошкольного и школьного возраста.

На уровне родителей образовательная эффективность  выражается в приобретении знаний о своем ребенке, способов взаимодействия с ним,  знаний о вариантах организации развивающего досуга (в том числе совместного) в сфере дополнительного образования.

На уровне руководства и образовательного учреждения в целом образовательная эффективность от реализации проекта выражается  в расширении возможностей для различных возрастных категорий детей, обеспечении взаимосвязи и преемственности деятельности в рамках досугово-развивающей, просветительской и воспитательной деятельности, в создании целостного образовательного пространства в учреждении.

Социально-педагогическая эффективность представлена в таких показателях, как способность родителей и детей использовать возможности дополнительного образования в выстраивании образовательного маршрута; в повышении уровня взаимодействия родителей и учреждения в целях обеспечения благополучия детей; в повышении заинтересованности социума, родительской общественности в развитии дополнительного образования.

Экономическая эффективность выражается в рациональном распределении ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых  и др.), а также создании условий для развития материально-технической базы дополнительного образования.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Реализация педагогического проекта «ООО «Свои люди» может быть продолжена при сохранении запроса со стороны детей и родителей, социальных институтов города.

Перспективы развития проекта связаны:

с возможностью расширения территории реализации проекта: Центр внешкольной работы располагает помещениями, расположенными в разных частях города;

с развитием содержания образовательной и досуговой деятельности, которое может меняться в зависимости от актуальных запросов;

с привлечением к участию в проекте детей большего количества детей;

с организацией специальных подпроектов для их реализации в период школьных каникул (с увеличением досуговой составляющей) или для различных возрастных категорий детей.