ПРОЕКТ «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ»
ПРОЕКТ «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ»
Детский сад № 11 «Малахитовая шкатулка»,
обособленное структурное подразделение МАДОУ Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Росинка»
Кожевникова Оксана Владимировна
инструктор по физической культуре
Актуальность.
Основная цель дошкольного физического воспитания – всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, которое предусматривает охрану и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного психического и физического развития.
Также необходимо формировать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, интерес к результатам, достижениям спортсменов; необходимо воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение сопереживать достижениям и неудачам своих товарищей, умение заниматься в коллективе и т.д.
Все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель которого – приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Они ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом. Формируя представления дошкольников об олимпизме и олимпийском движении, можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.
Олимпийское образование – это взаимодействие педагогов и воспитанников с целью распространения знаний об Олимпийских играх, приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма.
В содержании олимпийского образования выделяют три составляющие.
- Формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, идеалах и ценностях олимпизма.
- Формирование системы мотивации занятий физической культурой и спортом; интересов, потребностей, ценностных ориентации, установок.
- Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств и индивидуальных способностей к физической культуре и спорту, высоких достижений.
Если рассматривать олимпийское образование дошкольников как начальное звено общей системы (детский сад, школа, вуз), то необходимо подчеркнуть следующее: первую составляющую мы можем реализовать в педагогическом процессе детского сада, с учетом возрастных особенностей детей, на уровне представлений. А вторую и третью – только частично: спорт высоких достижений недоступен для дошкольников.
Олимпийское движение, как писал Пьер де Кубертен, имеет ярко выраженную гуманистическую ориентацию и направлено на реализацию гуманистических идеалов и ценностей. Поэтому целью педагогической деятельности в рамках олимпийского образования детей дошкольного возраста должно быть гуманистическое воздействие на личность специфическими средствами, обусловленными природой олимпийского движения, его связью со спортом и физической культурой. Значит, олимпийское образование дошкольников должно носить «физкультурно-гуманистический» характер. Оно всегда направлено на формирование у ребенка доступных ему представлений о тех гуманистических идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в физкультуре, ориентировано на воспитание интереса к физической культуре и стремления заниматься ею.
Цель Проекта
формирование и развитие у подрастающего поколения представления об олимпизме и олимпийском движении, культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья дошкольников.
В ходе олимпийского образования дошкольников решаем следующие задачи:
- Сформировать элементарные представления: об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях; о спорте, его разновидностях; о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
- Воспитать мотивацию, интерес к физической культуре и спорту, желание активно участвовать в различных делах, связанных с физической культурой.
- Учить руководствоваться в своем поведении важными ценностями олимпизма (принцип честной игры) в доступном возрасту понимании.
- Интегрировать олимпийское образование с основными образовательными областями общеобразовательной программы: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».
- Разработать и реализовать систему физкультурно-оздоровительных творческих дел. Стимулировать освоение видов спорта, распространенных на разных континентах.
- Приобщать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми и педагогами.
Реализация Проекта на базе МАДОУ детский сад «Росинка», детский сад № 11 «Малахитовая шкатулка».
Условия, позволяющие реализовать цель и задачи Проекта
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении:
- наличие и эффективное функционирование спортивного зала;
- наличие медицинского кабинета;
- наличие спортивной площадки;
- активное сотрудничество с городским спортивным клубом «Кедр».
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
Участники реализации Проекта
Воспитанники 5 – 7 лет, воспитатель по ФК, воспитатели групп, родители.
Ожидаемые результаты Проекта
- Обогащение представлений воспитанников об Олимпиаде, ее символах, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей, педагогов.
- Обогащение знаний воспитанников об основной ценности олимпизма – «честной игре» – и стремление к тому, чтобы так же (честно) поступать в собственной жизни.
- Привлечение к массовым занятиям спортом до 70 % детей от всего контингента воспитанников.
- Повышение функциональных возможностей организма воспитанников.
- Создание благоприятного психологического климата, взаимоотношений товарищества и партнерства в среде дошкольников, ровесников, семьи.
- Привитие воспитанникам потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
- Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастет. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми походах, спортивных праздниках, подвижных играх, мини-олимпиадах, увеличится.
- Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Сроки реализации Проекта
1 сентября 2013 – 31 марта 2014 года
Этапы реализации:
1 этап
Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде олимпийского движения и здорового образа жизни среди дошкольников, формулирование проблемных вопросов и определение возможных путей их решения.
Срок: сентябрь – октябрь 2013 года
2этап
Организационно – деятельностный – обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы.
Срок: ноябрь 2013 – февраль 2014 года
3 этап
Этап педагогического последействия – рефлексия, систематизация полученных результатов
Срок: март 2014года
Календарный план Проекта
Месяц |
Предполагаемая дата |
Мероприятие |
Группа |
сентябрь |
12.09 |
Декада бега «День бега» |
все |
22.09 |
Городской спортивный праздник «Кросс Наций – 2013» |
старшая, подготовит., родители |
|
октябрь |
11.10 |
Пеший поход в осенний лес В рамках областной акции «Спортивный лонг-моб «Сочи 20-14» |
старшая, подготовит., родители |
|
Праздник «Путешествие в Олимпию» |
подготовит., родители |
|
ноябрь |
13.11 |
«Веселые старты» В рамках областной акции «Спортивный лонг-моб «Сочи 20-14» |
все |
ноябрь-январь |
Фотоконкурс «Юные олимпийцы» |
все, родители |
|
в течение месяца |
Проект «Зимние виды спорта» |
все, родители |
|
22.11 |
Занятие № 1 «Игры Древней Греции» Цикл занятий «Уроки юным олимпийцам» |
старшая, подготовит. |
|
декабрь |
10.12 |
«Лыжный марафон» В рамках областной акции «Спортивный лонг-моб «Сочи 20-14» |
все |
20.12 |
Занятие № 2 «Символика олимпийских игр» Цикл занятий «Уроки юным олимпийцам» |
старшая, подготовит. |
|
декабрь-январь |
Проект «Талисман олимпийских игр Сочи 2014»» |
все, родители |
|
январь |
22.01 |
«Миниолимпиада – 2014» В рамках областной акции «Спортивный лонг-моб «Сочи 20-14» |
все |
17.01 |
Занятие № 3 «Зимние олимпийские виды спорта» Цикл занятий «Уроки юным олимпийцам» |
старшая, подготовит. |
|
|
Викторина «Олимпийские игры» |
все, родители |
|
февраль |
|
Праздник «Кругосветное олимпийское путешествие» |
подготовит., родители |
06.02 |
Занятие № 4 «Олимпийские игры «Сочи – 2014» Цикл занятий «Уроки юным олимпийцам» |
старшая, подготовит. |
|
|
Выставка «Олимпиаде «Сочи – 2014» посвящается…» |
все, родители |
|
март |
06.03 |
Занятие № 5 «Паралимпийские игры» Цикл занятий «Уроки юным олимпийцам» |
старшая, подготовит. |
Механизм оценки результатов Проекта
Результаты проекта отслеживаются воспитателем по ФК, воспитателями, медицинским персоналом. Данные по проделанной работе, уровень двигательной активности воспитанников, изменения личных качеств фиксируются и заносятся в компьютер. Результаты проекта будут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, на родительских собраниях.
География Проекта
Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Октябрьская, д. 5а, МАДОУ детский сад «Росинка», детский сад № 11 «Малахитовая шкатулка»
Финансовые ресурсы Проекта
Проект реализуется за счёт Попечительского совета, администрации д./с. № 11 «Малахитовая шкатулка».