Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

ПРОЕКТ «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ»

ПРОЕКТ «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ»

 

Детский сад № 11 «Малахитовая шкатулка»,

обособленное структурное подразделение МАДОУ Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Росинка»

 

Кожевникова Оксана Владимировна

инструктор по физической культуре

 

Актуальность.

Основная цель дошкольного физического воспитания – всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, которое предусматривает охрану и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного психического и физического развития.

Также необходимо формировать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, интерес к результатам, достижениям спортсменов; необходимо воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение сопереживать достижениям и неудачам своих товарищей, умение заниматься в коллективе и т.д.

Все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель которого – приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Они ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом. Формируя представления дошкольников об олимпизме и олимпийском движении, можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.

Олимпийское образование – это взаимодействие педагогов и воспитанников с целью распространения знаний об Олимпийских играх, приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма.

В содержании олимпийского образования выделяют три составляющие.

  1. Формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, идеалах и ценностях олимпизма.
  2. Формирование системы мотивации занятий физической культурой и спортом; интересов, потребностей, ценностных ориентации, установок.
  3. Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств и индивидуальных способностей к физической культуре и спорту, высоких достижений.

Если рассматривать олимпийское образование дошкольников как начальное звено общей системы (детский сад, школа, вуз), то необходимо подчеркнуть следующее: первую составляющую мы можем реализовать в педагогическом процессе детского сада, с учетом возрастных особенностей детей, на уровне представлений. А вторую и третью – только частично: спорт высоких достижений недоступен для дошкольников.

Олимпийское движение, как писал Пьер де Кубертен, имеет ярко выраженную гуманистическую ориентацию и направлено на реализацию гуманистических идеалов и ценностей. Поэтому целью педагогической деятельности в рамках олимпийского образования детей дошкольного возраста должно быть гуманистическое воздействие на личность специфическими средствами, обусловленными природой олимпийского движения, его связью со спортом и физической культурой. Значит, олимпийское образование дошкольников должно носить «физкультурно-гуманистический» характер. Оно всегда направлено на формирование у ребенка доступных ему представлений о тех гуманистических идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в физкультуре, ориентировано на воспитание интереса к физической культуре и стремления заниматься ею.

 

Цель Проекта

формирование и развитие у подрастающего поколения представления об олимпизме и олимпийском движении, культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья дошкольников.

В ходе олимпийского образования дошкольников решаем следующие задачи:

  1. Сформировать элементарные представления: об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях; о спорте, его разновидностях; о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
  2. Воспитать мотивацию, интерес к физической культуре и спорту, желание активно участвовать в различных делах, связанных с физической культурой.
  3. Учить руководствоваться в своем поведении важными ценностями олимпизма (принцип честной игры) в доступном возрасту понимании.
  4. Интегрировать олимпийское образование с основными образовательными областями общеобразовательной программы: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».
  5. Разработать и реализовать систему физкультурно-оздоровительных творческих дел. Стимулировать освоение видов спорта, распространенных на разных континентах.
  6. Приобщать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми и педагогами.

 

Реализация Проекта на базе МАДОУ детский сад «Росинка», детский сад № 11 «Малахитовая шкатулка».

 

Условия, позволяющие реализовать цель и задачи Проекта

• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении:

  • наличие и эффективное функционирование спортивного зала;
  • наличие медицинского кабинета;
  • наличие спортивной площадки;
  • активное сотрудничество с городским спортивным клубом «Кедр».

• Реализация различных форм систематической работы с родителями

 

 

Участники реализации Проекта

Воспитанники 5 – 7 лет, воспитатель по ФК, воспитатели групп, родители.

 

Ожидаемые результаты Проекта

  1. Обогащение представлений воспитанников об Олимпиаде, ее символах, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей, педагогов.
  2. Обогащение знаний воспитанников об основной ценности олимпизма – «честной игре» – и стремление к тому, чтобы так же (честно) поступать в собственной жизни.
  3. Привлечение к массовым занятиям спортом до 70 % детей от всего контингента воспитанников.
  4. Повышение функциональных возможностей организма воспитанников.
  5. Создание благоприятного психологического климата, взаимоотношений товарищества и партнерства в среде дошкольников, ровесников, семьи.
  6. Привитие воспитанникам потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  7. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастет. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми походах, спортивных праздниках, подвижных играх, мини-олимпиадах, увеличится.
  8. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

 

Сроки реализации Проекта

1 сентября 2013 – 31 марта 2014 года

Этапы реализации:

1 этап

Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде олимпийского движения и здорового образа жизни среди дошкольников, формулирование проблемных вопросов и определение возможных путей их решения.

Срок: сентябрь – октябрь 2013 года

2этап

Организационно – деятельностный обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы.

Срок: ноябрь 2013 – февраль 2014 года

3 этап

Этап педагогического последействия – рефлексия, систематизация полученных результатов

Срок: март 2014года

 

Календарный план Проекта

Месяц

Предполагаемая дата

Мероприятие

Группа

сентябрь

12.09

Декада бега «День бега»

все

22.09

Городской спортивный праздник «Кросс Наций – 2013»

старшая,

подготовит., родители

октябрь

11.10

Пеший поход в осенний лес

В рамках областной акции «Спортивный лонг-моб «Сочи 20-14»

старшая,

подготовит., родители

 

Праздник «Путешествие в Олимпию»

подготовит., родители

ноябрь

13.11

«Веселые старты»

В рамках областной акции «Спортивный лонг-моб «Сочи 20-14»

все

ноябрь-январь

Фотоконкурс «Юные олимпийцы»

все,

родители

в течение месяца

Проект «Зимние виды спорта»

все,

родители

22.11

Занятие № 1 «Игры Древней Греции»

Цикл занятий «Уроки юным олимпийцам»

старшая,

подготовит.

декабрь

10.12

«Лыжный марафон»

В рамках областной акции «Спортивный лонг-моб «Сочи 20-14»

все

20.12

Занятие № 2 «Символика олимпийских игр»

Цикл занятий «Уроки юным олимпийцам»

старшая,

подготовит.

декабрь-январь

Проект «Талисман олимпийских игр Сочи 2014»»

все,

родители

январь

22.01

«Миниолимпиада – 2014»

В рамках областной акции «Спортивный лонг-моб «Сочи 20-14»

все

17.01

Занятие № 3 «Зимние олимпийские виды спорта»

Цикл занятий «Уроки юным олимпийцам»

старшая,

подготовит.

 

Викторина «Олимпийские игры»

все,

родители

февраль

 

Праздник «Кругосветное олимпийское путешествие»

подготовит., родители

06.02

Занятие № 4 «Олимпийские игры «Сочи – 2014»

Цикл занятий «Уроки юным олимпийцам»

старшая,

подготовит.

 

Выставка «Олимпиаде «Сочи – 2014» посвящается…»

все,

родители

март

06.03

Занятие № 5 «Паралимпийские игры»

Цикл занятий «Уроки юным олимпийцам»

старшая,

подготовит.

 

 

Механизм оценки результатов Проекта

Результаты проекта отслеживаются воспитателем по ФК, воспитателями, медицинским персоналом. Данные по проделанной работе, уровень двигательной активности воспитанников, изменения личных качеств фиксируются и заносятся в компьютер. Результаты проекта будут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, на родительских собраниях.

 

География Проекта

Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Октябрьская, д. 5а, МАДОУ детский сад «Росинка», детский сад № 11 «Малахитовая шкатулка»

 

Финансовые ресурсы Проекта

Проект реализуется за счёт Попечительского совета, администрации д./с. № 11 «Малахитовая шкатулка».