Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через ознакомление с народной куклой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 53»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через ознакомление с народной куклой»

 

 

 

Автор проекта

воспитатель: Хафизова Т.Н.

 

К народным традициям должно

Быть величайшее внимание,

Их надо изучать и воспринимать всей душой,

их надо осваивать.

А.Б.Салтыков

Тип проекта:долгосрочный.

Цель проекта:

Формирование интереса к истории возникновения кукол, исследовательской деятельности, приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и дошкольного образовательного  учреждения.

Задачи проекта:

Обучающие:

· Познакомить детей с историей возникновения народной куклы; приобщать к истокам духовной культуры русского народа.

·Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной, русской, тряпичной куклы.

·Формировать умение  детей изготовлять  куклы своими руками с помощью родителей и педагогов.

· Показать связь между всеми видами народного творчества, народными промыслами, русским фольклором.

· Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей, опираясь на богатые традиции русского народа.

Развивающие:

· Развивать все компоненты устной речи.

·Развивать  умение  проявлять фантазию и творчество.

· Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

Воспитывающие:

· Воспитывать у детей интерес к народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважение к национальным традициям.

Актуальность проекта:

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в её возрождении; развиваться, как личность любящая свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой.

Игровая культура народа формировалась на протяжении многих веков, передавалась из поколения в поколение, отражала различные стороны традиционной культуры, семейного и общественного быта. Дети самого разного возраста старались создать своими руками простую и в то же время многофункциональную игрушку. В наши дни народная кукла почти исчезла из быта, информация о ней в значительной степени утрачена. Кукла известна с глубокой древности. Всюду, где бы ни селился человек, кукла — неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится загадка.

Традиционные народные куклы служили оберегами, являлись непременными атрибутами праздничных обрядов. Некоторые куклы изготавливались для совершения обряда, а другие бережно хранились в сундуках, и передавались из поколения в поколение. В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей жизни: встречала новорождённого в колыбели, помогала в тяжёлые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребёнок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи. « Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», гласит народная поговорка. Богатая традиция и разнообразие народной куклы вдохновила меня на создание проекта «Народная кукла», посвящённого кукле. Ведь кукла рассказывает о традициях нашего народа, воспитывает в человеке доброту, любовь и сострадание, учит понимать чувства другого человека, его внутренний мир. Такую народную куклу не купить в магазине!

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации: октябрь – апрель.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Ожидаемый результат:

· Формирование знаний об истории русской народной куклы, материалах, инструментах необходимых для изготовления разнообразных кукол.

· Совершенствование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

· Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и со сверстниками.

· Повышение интереса дошкольников к культуре русского народа.

· Создание необходимых условий для ознакомления детей с тряпичной куклой.

· Развитие умения детей самостоятельно создавать тряпичную  куклу.

· Воспитание в детях любви и уважения к народным традициям .

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный – сбор информации из различных источников. Создание развивающей среды в группе, мониторинг участников проекта.

2 этап – технологический – постановка целей и задач проекта, разработка программы деятельности:

·  Изучение образовательных технологий и методической литературы по данной проблеме;

· Изучение технологий изготовления народной куклы;

· Разработка форм работы с детьми, родителями;

· Анкетирование родителей «Как и во что вы играете со своими детьми»

· Разработка перспективного плана по теме «Народная кукла»;

· Разработка конспектов ООД  и целевых прогулок, экскурсий;

· Разработка и изготовление практического материала для практической деятельности.

3 этап – реализация проекта – содержание проекта.

4 этап – завершающий – создание мини-музея, календарь народной куклы, самоанализ, обобщение опыта работы по проекту.

Ожидаемый результат:

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о культуре и традициях русского народа, об истории русской народной тряпичной куклы, будут знать различные виды тряпичных кукол, проявлять интерес к истории своего народа и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ