Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через ознакомление с народной куклой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 53»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через ознакомление с народной куклой»

 

 

 

Автор проекта

воспитатель: Хафизова Т.Н.

 

К народным традициям должно

Быть величайшее внимание,

Их надо изучать и воспринимать всей душой,

их надо осваивать.

А.Б.Салтыков

Тип проекта:долгосрочный.

Цель проекта:

Формирование интереса к истории возникновения кукол, исследовательской деятельности, приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и дошкольного образовательного  учреждения.

Задачи проекта:

Обучающие:

· Познакомить детей с историей возникновения народной куклы; приобщать к истокам духовной культуры русского народа.

·Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной, русской, тряпичной куклы.

·Формировать умение  детей изготовлять  куклы своими руками с помощью родителей и педагогов.

· Показать связь между всеми видами народного творчества, народными промыслами, русским фольклором.

· Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей, опираясь на богатые традиции русского народа.

Развивающие:

· Развивать все компоненты устной речи.

·Развивать  умение  проявлять фантазию и творчество.

· Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

Воспитывающие:

· Воспитывать у детей интерес к народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважение к национальным традициям.

Актуальность проекта:

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в её возрождении; развиваться, как личность любящая свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой.

Игровая культура народа формировалась на протяжении многих веков, передавалась из поколения в поколение, отражала различные стороны традиционной культуры, семейного и общественного быта. Дети самого разного возраста старались создать своими руками простую и в то же время многофункциональную игрушку. В наши дни народная кукла почти исчезла из быта, информация о ней в значительной степени утрачена. Кукла известна с глубокой древности. Всюду, где бы ни селился человек, кукла — неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится загадка.

Традиционные народные куклы служили оберегами, являлись непременными атрибутами праздничных обрядов. Некоторые куклы изготавливались для совершения обряда, а другие бережно хранились в сундуках, и передавались из поколения в поколение. В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей жизни: встречала новорождённого в колыбели, помогала в тяжёлые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребёнок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи. « Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», гласит народная поговорка. Богатая традиция и разнообразие народной куклы вдохновила меня на создание проекта «Народная кукла», посвящённого кукле. Ведь кукла рассказывает о традициях нашего народа, воспитывает в человеке доброту, любовь и сострадание, учит понимать чувства другого человека, его внутренний мир. Такую народную куклу не купить в магазине!

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации: октябрь – апрель.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Ожидаемый результат:

· Формирование знаний об истории русской народной куклы, материалах, инструментах необходимых для изготовления разнообразных кукол.

· Совершенствование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

· Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и со сверстниками.

· Повышение интереса дошкольников к культуре русского народа.

· Создание необходимых условий для ознакомления детей с тряпичной куклой.

· Развитие умения детей самостоятельно создавать тряпичную  куклу.

· Воспитание в детях любви и уважения к народным традициям .

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный – сбор информации из различных источников. Создание развивающей среды в группе, мониторинг участников проекта.

2 этап – технологический – постановка целей и задач проекта, разработка программы деятельности:

·  Изучение образовательных технологий и методической литературы по данной проблеме;

· Изучение технологий изготовления народной куклы;

· Разработка форм работы с детьми, родителями;

· Анкетирование родителей «Как и во что вы играете со своими детьми»

· Разработка перспективного плана по теме «Народная кукла»;

· Разработка конспектов ООД  и целевых прогулок, экскурсий;

· Разработка и изготовление практического материала для практической деятельности.

3 этап – реализация проекта – содержание проекта.

4 этап – завершающий – создание мини-музея, календарь народной куклы, самоанализ, обобщение опыта работы по проекту.

Ожидаемый результат:

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о культуре и традициях русского народа, об истории русской народной тряпичной куклы, будут знать различные виды тряпичных кукол, проявлять интерес к истории своего народа и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ