Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»

МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

 

Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Меер Ирина Витальевна

   1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск – Камчатский 

2016 г

Проект

 

Тема:  «Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края».

Актуальность: Любовь к Родине начинается с любви Родного края.

         Камчатку часто называют страной чудес. С давних пор мореплавателей, путешественников, учёных, промышленников притягивала эта Земля. Ступив на землю Камчатки, люди забывали о тяжёлом и долгом пути. Природа словно воздавала им за перенесённые лишения. Зелёный волшебный ковёр взлетает на вершины каменных нагромождений. Вулканы всегда поражают воображение. Вершины их вечно покрыты снежными шапками. Лето и зима здесь соседствуют рядом.  Природе было угодно наделить этот уголок земли множеством разнообразных горячих и холодных источников, создавая курортный полуостров. Камчатка – это благословенный край.

          Однако, прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции своего края, жить их интересами и заботами.  По словам С. В. Михалкова: «… кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её и стать подлинным патриотом».

Цель: расширять кругозор детей дошкольного возраста и формировать нравственно – патриотические чувства, воспитывать у детей интерес к истории культуры и родного края, всесторонне развивая личность ребёнка.

Принципы:

  •  Создать благоприятные материально – технические и      социальные условия, обеспечивая эмоционально – психологический комфорт для детей;
  • Обновить содержание образования, провести отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей, с учётом их возрастных особенностей;
  • Обеспечить последовательную ориентацию на культур сообразность образования, формирование духовного мира человека;
  • Проводить работу по данному вопросу с семьёй, опираясь на её традиции и опыт;
  • Проявлять уважение к личности ребёнка.

 

 

 

 

Задачи:

1. Учить детей проявлять уважение к людям труда;

2. Расширять представления детей о родном крае и своём городе;

3. Обогащать словарь детей и активизировать его;

4. Развивать у детей интерес к русским традициям родного края и промыслам;

5. Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому родного края;

6. Развивать у детей чувства ответственности и гордости за достижения родного края;

7. Прививать детям чувства толерантности, уважения и симпатии к другим людям, народам и их традициям;

8. Создавать предпосылки для развития творческой активности и самостоятельности;

9. Обеспечить участие семьи в жизни группы и детского сада;

10. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу, краю.

Время проекта:   октябрь 2015 года  по март 2016  года (старший  возраст).

Участники проекта:    Дети, воспитатели, родители.

 

Этапы проекта:

 

1. Подготовительный этап – знакомство

  • Знакомство с историей родного края рассматривание книг, иллюстраций, картин, буклетов;
  • Знакомство с творчеством камчатских писателей, чтение сказок, стихов, рассказов, заучивание стихов о родном крае;
  • Знакомство с историей возникновения родного города; с флорой, фауной и животным миром Камчатского края, с традициями и культурой народов крайнего Севера: Беседы: «Мой край»; «Мой город»; «Природа и животный мир Крайнего Севера» (природные заповедники края); «Флора и фауна Камчатского края»; «Профессии нашего региона и их значение»; «Коренное население – его быт и традиции». Рассматривание книжек, иллюстраций, картин и просмотр видеофильмов;

 

2. Основной этап – реализация

  • Беседы
  • Творческие задания (участие в краевом конкурсе на     тему:

«Поздравление с юбилеем Камчатских заповедников»);

  • Игры – викторины;
  • Упражнения по развитию выразительности речи;
  • Словесное творчество
  • Экскурсия в библиотеку;
  • Конкурс стихов;
  • Продуктивная образовательная деятельность;
  • Работа с родителями;
  • Досуги, развлечения.

 

3. Заключительный этап

  • Сценарий спортивного праздника;
  • Выставки детского творчества;
  • Фото и видео презентации.

Октябрь

 

  • Беседа «Мой дом». Составление рассказа на тему: « Моя семья и где мы проживаем».
  • Беседа: «Мой родной  город Петропавловск - Камчатский»;
  • Продуктивная деятельность на тему: «Улицы моего города»;
  • Беседа: «Мой родной  край ».
  • Продуктивная деятельность на тему: «Времена года на Камчатке».
  • Творческое задание:  конкурс – выставка природного парка «Вулканы Камчатки» на тему:  «Поздравление – открытка  к юбилею системы природных парков Камчатки»           -        участник Арестакесян Маринэ Ашотовна  (аппликация из бересты) занявшая 2 место.

Ноябрь

 

  • Рассматривание  иллюстраций, чтение сказок, стихов о коренных народов Камчатки.
  • Беседа «Быт и традиции народов Севера. Традиционная одежда и обувь».
  • Продуктивная деятельность: «Одежда коренных народов Севера»; «Обувь коренных народов Севера».
  • Экскурсия в библиотеку.

 Декабрь

 

  • Чтение Натана Эйдельмана «Что там, за морем – океаном?»; Елена Пешкова «Сказки села Эссо»; Аркадий Нинани «На доброй Земле».
  • Рассматривание буклетов, книг, иллюстраций, картин и просмотр видеофильмов о Камчатском крае и её обитателях.
  • Продуктивная деятельность «Особенности поведения птиц и зверей Камчатского края зимой».
  • Наблюдение на прогулке за воробьями. Акция «Покормите птиц». Подвижная игра «Воробушки и воробьи».

 

    Январь

 

  • Просмотр видеофильма: «Охраняемые животные и птицы Камчатки.   Красная книга».
  • Продуктивная деятельность: «Природа и животный мир Камчатского края».
  • Конкурс стихов о Камчатке с участием родителей.
  • Дидактическая игра «Назови детёнышей диких животных Камчатки».
  • Пересказ рассказа «Купание медвежат».
  • Составление рассказа по картине «Северные олени».
  • Продуктивная деятельность «Олежек» - лепка по образцу.

Февраль

 

  • Рассматривание буклетов, иллюстраций, книг на тему: «Командорские острова. Кроноцкий заповедник. Вулканы Камчатки. Красная книга».
  • Беседа на тему: «Роль Камчатки в деле защиты Отечества». Чтение книги «Памятники Петропавловска - Камчатского».
  • Продуктивная деятельность на тему: «Памятники героям войны на Камчатке».
  • Беседа на тему «Профессии Камчатки.  Камчатка – край рыбацкий». Рассматривание иллюстраций. Чтение книг, рассказов о рыбаках, Корякских и Ительменских сказок.
  • Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Март

 

  • Игра – викторина на тему: «Мы живём на Камчатке».
  • Беседа на тему: «Животный мир рек, морей и океанов Камчатки».
  • Продуктивная деятельность: «Обитатели Командорских островов».
  • ОБЖ  Беседа на тему: «Что делать при землетрясении?».
  • День Здоровья. Познавательно – спортивный досуг на тему: «Как мы спасали вулкан» - с участием родителей.

 

Вывод: Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, люди и их труд, замечательно и народное творчество. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен его родной край. Рассказывая о родном городе, мы показываем детям, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками и лучшими людьми. А начинать вводить ребёнка в окружающий его мир необходимо с того времени, когда он только учиться видеть, слышать и познавать окружающий мир. Так как именно с раннего возраста у детей начинают формироваться нравственно – патриотические чувства к истории и культуре родного края.

         Итак, воспитывая у детей любовь к своему краю, мы воспитываем в нём любовь к Родине, что помогает ему стать гражданином и патриотом своей страны.

 

Список литературы:

 

1) Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005.

2) Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3) Громова О.Е., Соломатина Г.Н., КабушкоА.Ю.Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

4) Сергеев В.Д. Страницы истории Камчатки.   Учебное методическое пособие. Петропавловск – Камчатский. Дальневосточное книжное издательство Камчатское отделение 1992.

5) Лодис Ф.А. Горячие источники Камчатки. Петропавловск – Камчатский. Дальневосточное книжное издательство Камчатское отделение 1976.

6) Мы едем на край света. Фотокнижка. Москва «Детская литература», 1974.

7) Залив Петра Великого \ Владивосток. Дальневосточное книжное издательство, 1982.

8) Гиппенрейтер В.Е. К вулканам Камчатки. Издательство «Планета», Москва 1969.

9) Кроноцкий заповедник. Фотоальбом.\ Издательство «Советская Россия», М., 1979.

10) Камчатка. Фотоальбом/ Издательство «Планета»,1984.

11) Памятники Петропавловска – Камчатского. Петропавловск – Камчатский: Холдинговая компания «Новая книга», 2007.

12) Корякские и Ительменские сказки.   В. Столяров / Холдинговая компания «Новая книга», 2007.

12) Мой город \ Сборник детских рисунков, рассказов и стихотворений о Петропавловске – Камчатском. Холдинговая компания «Новая книга», 2011.

13) Натан Эйдельман «Что там, за морем – океаном?»/ Издательство «Малыш», М., 1984.

14) Аркадий Нинани «На доброй Земле»/ Петропавловск – Камчатский. Холдинговая компания «Новая книга», 2014.

15) Елена Пешкова «Сказки села Эссо» \ Серия камчатское детство. Петропавловск – Камчатский. Холдинговая компания «Новая книга», 2013.

16) Людмила Поповская Стишки о Камчатке/ Серия камчатское детство. Петропавловск – Камчатский. Холдинговая компания «Новая книга», 2012.

17) Игорь Чернявский «Над Камчатской радуга» \ Серия камчатское детство. Петропавловск – Камчатский. Холдинговая компания «Новая книга», 2013.

 

 

 


 

Творческое задание: конкурс – выставка природного парка «Вулканы Камчатки» на тему: «Поздравление – открытка к юбилею системы природных парков Камчатки»          -        участник Арестакесян Маринэ Ашотовна  (аппликация из бересты) занявшая 2 место.

 

 

   

 

 

МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

 

Беседа для детей старшей \ подготовительной к школе групп на тему: «Мой родной город – Петропавловск - Камчатский»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Меер Ирина Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск – Камчатский 

    2015 г.

 

Беседа для детей старшей \ подготовительной к школе групп на тему: «Мой родной город – Петропавловск - Камчатский».

 

Цель: рассказать детям об истории нашего города, познакомить с памятными местами по книгам, иллюстрациям, открыткам и картинам; пояснить детям карту Камчатского края; развивать у детей интерес к обучению истории родного края; воспитывать любовь к родным местам.

Задачи: Расширять представления детей о родном городе, обогащая словарь детей и активизировать его; развивать у детей интерес к традициям родного края и промыслам, а также развивать у детей чувства ответственности и гордости за достижения родного края;

воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице и родному городу.

Предварительная работа: экскурсии по городу, вокруг детского сада; рассматривание книг, иллюстраций, картин, открыток.

Чтение Натана Эйдельмана «Что там, за морем – океаном?»; Людмила Поповская «Стишки о Камчатке»; сборник детских рисунков, рассказов и стихотворений о Петропавловске – Камчатском «Мой город».

Дидактическая игра «Назови свой домашний адрес».

Продуктивная деятельность на тему: «Улицы моего города», «Достопримечательности моего города».

 

                                ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям карту и говорит: «Ребята, посмотрите, на каком полуострове мы живём!». Послушайте стихи, которые подготовили наши дети:    

                                      К вопросу об очертаниях

                         Если сверху смотреть на Камчатку – глыбу

                     Можно увидеть гигантскую рыбу,

                     С хвостом, головою и плавниками,

                     Которую, как известно, едят руками.

 

При некотором напряжении воображения

(Но только прошу, не до головокружения)

Можно увидеть картину иную:

Как бы гигантскую запятую.

                    

                     А может быть это шлюпка большая

                     Прибита штормом к пустынному краю,

                     А может сосулька свисает уныло

                     С примёрзшего носа земли остылой,

                     А может быть капля надежды нашей,

                     Последняя переполняет чашу…

 

Ребята, послушайте, историю появления нашего города – Петропавловска – Камчатского:

                     Итак, жил – да был в России могучий царь Пётр 1. Захотел он создать могучую морскую державу и решил освоить новые земли. Для этого он организовал 1 Камчатскую экспедицию, целью которой было достичь берегов Америки, но она не удалась. Тогда была создана 11 Камчатская экспедиция, ею руководил капитан – командор Витус Беринг.  Он плыл на корабле (пакетботе) «Святой апостол Пётр», ему помогал в экспедиции (обследование новых мест) Алексей Ильич Чириков, он плыл на Камчатку на другом корабле «Святой апостол Павел». Когда пакетботы приплыли в Камчатскую гавань и построили первое поселение, которое находилось на склоне сопок Никольской, Петровской и Мишенной у озера Култушного (все эти названия были даны группой учёных люде, прибывших с экспедицией на Камчатку).

                     Итак, был основан город, и назвали его «Петропавловск» по названию кораблей, которые первые приплыли на полуостров.  17 октября 1740 года – этот день считается днём рождения города.  Нашему городу 17 октября сего (2015) года исполнилось 275 года. С тех пор город изменился. Сначала выглядел как одна улица (см иллюстрация в книге), а потом стал большим: деревянные постройки заменялись на каменные многоэтажные дома, были построены первые микрорайоны «Горизонт», «Зазеркальный». В 1976 году был построен театр, а в 1990 он был переоборудован (см открытки). На Комсомольской площади была построена гостиница «Авача».  Был расширен Морской вокзал (порт, где приставали корабли). Дети давайте подойдём и посмотрим изменения.

Дети идут к доске, для просмотра иллюстраций.

                     Посмотрите, как выглядит центр города сегодня. Это вид с Сопки Любви (она так называется, потому что по ней гуляли влюблённые пары молодых людей). У нас также построили музеи – Краеведческий и Боевой Славы, (см иллюстрация) где храниться информация и различные исторические данные о нашем городе. Вы, наверное, все видели монумент Славы пограничникам Камчатки – он был поставлен в память о трёх пограничниках, которые защищали наши берега от врагов (англичан и французов в 1854).  А на Красной Сопке был поставлен памятник морякам десантникам, которые защищали порт от врагов, хотевших захватить наш город – это военный катер 456, его очень хорошо видно, так как он установлен на верху сопки (см иллюстрации).

А вот (см. иллюстрация) памятник основателю нашего города – мореплавателю, командору Витусу Берингу. Он стоит в центре города в небольшом парке у главной дороги. А вы знаете, что произошло с этим легендарным человеком?  Вот, ребята, посмотрите, какое героическое лицо (см иллюстрацию). Царь Пётр 1 послал его в экспедицию узнать, если пролив между Азией и Америкой. Беринг и Чириков отправились на своих кораблях и открыли много островов (Алеутские и другие) и достигли Северной Америки. Но когда они возвращались, их застала непогода и разлучила. Чириков, успешно вернулся на Камчатку, а судно Беринга разбилось во время шторма (шторм – буря на море) на острове, рядом с нашим. Остров тогда был необитаемым. Беринг умер на нём, а уцелевшие матросы из обломков погибшего корабля сделали судно поменьше и доплыли до Камчатки. А остров был назван Командорским, так как его открыл командор В. Беринг.

 

Физкультминутка: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».

 

                     Ребята, а какая улице находиться рядом с нашим детским садом? Правильно, Чубарова! А вы знаете, в честь кого она была названа? В честь Григория Ивановича Чубарова – это командир отряда красноармейцев. Он освобождал нашу страну от бандитов, а также воевал на войне и защищал Родину. Г. И. Чубаров умер в 1950 году от старости. В честь этого героя была названа эта улица и на доме № 4 вывешена мемориальная доска, где кратко рассказана история этого человека.

 

Итог:

Понравилось вам наше занятие?

В честь каких кораблей назван наш город?

Почему Сопка Любви так называется?

Когда отмечается праздник – День города?

 

 

Продуктивная деятельность:

Лепка по образцу (налепы-барельеф) по теме: «Улицы моего города»

 

 

МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

 

Беседа для детей старшей \ подготовительной к школе групп на тему: «Мой родной Камчатский край»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск – Камчатский 

          2015 г.

 

Беседа для детей старшей \ подготовительной к школе групп на тему: «Мой родной Камчатский край».

 

Цель: рассказать детям о природе Камчатского края и его окружении – вулканах. Объяснить детям, почему на Камчатке часто бывают землетрясения. Развивать у детей интерес к экологии Камчатского края. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе своего края.

Задачи: Расширять представления детей о родном активизируя и обогащая словарь детей; формировать бережное отношение к родной природе и всему живому родного края; создавать предпосылки для развития творческой активности и самостоятельности; обеспечить участие семьи в жизни группы и детского сада; воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу, краю.

Предварительная  работа: Рассматривание фотоальбомов  «Вулканы Камчатки».

Чтение корякских и ительменских сказок и стихов о вулканах.

ОБЖ \ Беседа на тему: «Что делать при землетрясении?»

Цель: объяснить правила, которые дети должны соблюдать при землетрясении (беги к несущей стене, прячься под стол, спрячь лицо руками и т. д.), развиваем у детей мышление и инстинкт самосохранения.

Продуктивная деятельность на тему: «Мой край»; «Природа и животный мир Камчатки».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Ребята, отгадайте загадку:

«Стоит гора, вся в снегу,

А наверху столб дыма»         (Вулкан).

 

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?  (О вулканах).

Правильно, о вулканах Камчатки. Хочу вам напомнить, что мы живём в окружении вулканов, которые извергаются и это может разрушить наш город. Но учёные постоянно следят за вулканами и стараются предотвратить катастрофу (см иллюстрации и картины).

                 

                  Посмотрите, как извергается вулкан Толбачек. Когда происходит извержение, из кратера вулкана выходит лава и пепел, а затем начинается землетрясение.

Вулканы бывают живые – это те, которые извергаются постоянно, а бывают спящие – это вулканы мёртвые, они покрыты ледяным панцирем. Эти вулканы спят и копят силы, а когда они проснуться – начинается сильное извержение из кратера вулкана: выходят огненные фонтаны (это раскалённые пепел и газы, песок и камни). Песок и пепел засыпают всё вокруг, а раскалённые бомбы и лава могут сжечь поля, леса и дома. От этого погибают звери и птицы, гибнут растения и насекомые.

                  Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя: он и рычит, и кусается, и может натворить много бед людям.

Дети смотрят иллюстрации в фотоальбомах: «Огненное ожерелье»; «Камчатка»; «Вулканы Камчатки».

 

 

 

Физминутка «Спит вулкан».

 

 

Конкурс стихов о Камчатском крае и его природе.

 

Юрий  Дружинин  «Потухшие вулканы»

Молчат потухшие вулканы,

По склонам бурно распластав

Густых кустарников фонтаны

И водопады дерзких трав.

Молчат вулканы. А веками

Из недр разгневанной земли

Летели огненные камни,

Потоки грозные текли.

И всё, что двигалось,- бежало,

Что оставалось, всё дотла…

Но или старость, иль усталость,

А может,  милость пробрала –

Смирились, стихли, отступили…

И,  кажется  издалека -

Лежат огромные могилы,

Уткнув вершины в облака.

А зелень?

Эта не уступит!

В своём стремлении права,

Неутомимо по уступам,

Ввысь поднимается трава.                  

 

 

 Седой вулкан... Стихи о Камчатке

Валентина Филимонова

Седой  вулкан  не  спит  ночами
Он  тихо  дышит  и  дымит
И  страшно  было  жить вначале
Смотреть  на  то, что  он  не  спит

Но,  что  поделаешь – привычка
И  я  привыкла  наблюдать
Как  будто  исполина  спичка  
Всегда  готова  поджигать.

Как  лава  огненная  льётся
Всё  разрушая  на  пути
И  вниз  стремительно  несётся
Живому  помощь где  найти ?

 

Камчатка

А. В. Соколов, мыс Лопатка.

Камчатка, сопки и вулканы,
Озёра, тундра и медведь,
Рыбой красной с океана
Корабль набивает сеть.
На южном мысе у Лопатки,
У рифов плещется калан,
И проплывают здесь касатки,
Гусей проходит караван.
 

На северных её просторах
Пасётся табуном олень,
И след от нарты вдаль уходит
Белой лентой в ясный день.
И если ты увидел это,

То не забудешь никогда,
Камчатка, сопки и вулканы
В душе остались навсегда.
                                                       

 

 

Петропавловск-Камчатский 

(Р. Алдонина )

Петропавловск живет
У вулкана подмышкой,
Хорошо, у соседа
Пока передышка.
Хорошо б растянулась
На тысячу лет!
Потихоньку дымится
Красавец сосед.
Тут же рядом вздыхает
Большой океан.
Шлет он буйные ветры,
И тихий туман,
Он считает приливы,
Как пульс на руке,
И медуз забывает
На черном песке.

 

Итог:

Дети, вам понравилось занятие?

Что именно и почему?

Кроме вулканов, чем ещё богат наш край?  (Красивой природой).

Каких деревьев больше всего в Камчатском лесу, и какова их особенность?

(Карликовая берёза).

 

 

 

Продуктивная деятельность на тему: «Природа Камчатки - берёзы».

 

 

 

    

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

Познавательно – спортивный досуг в старшей группе «Бригантина» на тему: «Как мы спасали вулкан».

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Меер Ирина Витальевна

Воспитатель первой категории

 

 

 

                               г. Петропавловск – Камчатский

                                                  2016г.

Познавательно – спортивный досуг: «Как мы спасали вулкан»

ЦЕЛИ:

  • Образовательная -  рассказать о природе и о вулканах Камчатки, объяснить, почему бывают землетрясения, расширяя кругозор знаний детей. Продолжать обогащать эмоциональный опыт детей и формировать умения находить средства воплощения двигательного навыка.
  • Развивающая – совершенствовать и развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию и т. п.); формировать устойчивый интерес к занятиям музыкальной и физической культурой.
  • Воспитательная – воспитывать интерес и положительные черты характера: трудолюбие, волю, чувство товарищества и взаимопомощи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Рассматривание иллюстраций и книжек по Камчатке, активизация словаря, на улице наблюдение за вулканами, игровые приёмы с использованием музыки и двигательных навыков.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации, открытки и книжки по Камчатке; песня из мультфильма «Лето кота Леопольда», музыка Б.Савельева, слова А.Хайта; музыкальные произведения – полька, вальс, марш; эмблемы команд («Камень», «Шишка»); обручи, флажки, мячи, гимнастические скамейки, мешочки с песком, корзины и мягкие мячики по количеству детей.

                                               ХОД:

1 часть: (дети по форме заходят в зал и садятся на лавки).

Воспитатель загадывает загадку: «Стоит гора, вся в снегу

                                               А наверху – столб дыма».   

                                                                            (Вулкан).

Воспитатель проводит беседу с детьми о вулканах:

Мы живём в окружении вулканов, которые извергаются и могут погубить наш город. Но учёные постоянно следят за вулканами и стараются предотвратить катастрофу (см. иллюстрации и картинки). Вулканы бывают живые – это те, которые извергаются постоянно, а бывают спящие – это вулканы мёртвые, они покрыты ледяным панцирем. Эти вулканы спят и копят силы, а когда они проснуться – начнётся сильное извержение из кратера вулкана: выходят огненные фонтаны (это раскалённый пепел и газы, песок и камни). Песок и пепел засыпают всё вокруг, а раскалённые бомбы и лава могут сжечь поля, леса и дома. От этого погибают звери и птицы, гибнут растения, насекомые, страдают люди. Поэтому, наша миссия, успокоить наш сказочный вулкан, который разбушевался и предотвратить катастрофу, но для этого мы должны выполнить разные задания. Вы готовы? (Да).

  2часть: Танцевально – ритмическое упражнение «Неприятность эту мы переживём».

(песня из мультфильма «Лето кота Леопольда», музыка Б.Савельева, слова А.Хайта).

Вступление.  Ходьба с высоким подниманием бедра свободно по залу.

1 – й куплет. И.п. – стоя, руки на поясе.1 – наклоны головы вправо -  влево (по 2 раза в каждую сторону); 2 – наклоны головы вперёд – назад (по 2 раза); 3 – поднимание и опускание плеч (4 раза); 4 – последовательное выполнение движений; правая рука к правому плечу, левая рука к левому плечу; правая рука вверх, левая рука вверх; затем то же, но в обратной последовательности (2 раза).

2 – й куплет.  И.п. – то же. 1 – наклоны туловища вперёд, руки вверх (4 раза); 2 – наклоны туловища вправо – влево (5 раз).

Проигрыш.  Полуприседы с полуоборотом туловища вправо – влево.

3 – й куплет. И.п. – сед. 1 – подтянуть согнутые ноги к груди, вернуться в исходное положение (4 раза); 2 – прогнуться, посмотреть вверх, вернуться в и.п. (6 раз).

Игровое упражнение «Слушай – действуй!»

 Дети идут по кругу, внимательно слушая отрывки из музыкальных произведений. Педагог объясняет, что играющие должны выполнять действия, соответствующие музыке: под польку – подскоки; под вальс – кружение на месте; под маршевую мелодию – ходьба по кругу. Быстро и правильно справившихся детей с заданием поощряют.

3 часть:    Игровые упражнения на внимание.

Путешествие к вулкану очень трудное, для этого вы должны встать в колонну по одному за ведущим и выполнять мои задания. В колонну становись.

1. «Стань первым».

Дети идут в колонне за ведущим. Воспитатель называет имя ребёнка. Все останавливаются и названный быстро становиться первым – ходьба продолжается.

2. «Слушай сигнал».

Дети идут в колонне обычным шагом в чередовании (по сигналу ) с ходьбой на пятках, на носках, «змейкой», со сменой темпа направления.

3. «Великаны и гномы».

Дети идут в колонне, то широкими шагами, как «великаны», то медленными, как «гномы».

4. «Холодно – горячо».

Дети в произвольном порядке ходят по залу. По сигналу «горячо», идут на носках, по сигналу «холодно» - в полуприседе, сохраняя правильную осанку.

5. «Стройся в колонну».

Дети строятся в колонну за ведущим и разбиваются на две команды, каждая из которых встаёт на своё место в зале, отмеченное определённым знаком (красная кегля – «Камень»; синяя кегля – «Шишка»).

 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Дети смотрим на вулкан и заряжаем глазки.«Метёлки»

Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счёт 1 – 5 (4 – 5 раз). Сопровождая моргание текстом: Вы, метёлки, усталость снимите,

             Глазки нам хорошо освежите.

 

4 часть: Игра – эстафета

 

1. «Донеси – не урони»

Дети кладут на голову мешочек с песком идут до флажка и обратно быстрыми шагами, стараясь не уронить мешочек.

 

2. «Докати обруч до флажка»

Дети поочерёдно прокатывают обруч до флажка и обратно, передовая эстафету.

 

3. «Быстро возьми, быстро положи».

Дети поочерёдно бегут до флажка берут его и бегут обратно передовая флажок следующему, который бежит и ставит его обратно, быстро передовая эстафету.

 

4. «Через обруч к флажку».

Первый участник каждой команды по сигналу бежит к флажку, по пути пролезая через обручи. Обегает вокруг флажка и возвращается. Передаёт эстафету лёгким хлопком по плечу второму игроку и встаёт в конец команды. Второй делает то же, что и первый м т. д.

 

5. «Передача мяча».

Первый участник по сигналу передаёт мяч стоящему за ним. Последний в команде получает мяч и бежит с ним в начало колонны и передаёт мяч следующему, игра идёт до тех пор, пока ведущий не окажется впереди.

 

6. «Скорый поезд».

Первый участник в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него цепляется второй участник, и дети бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего и т. п. до тех пор, пока вся команда не пробежит вокруг флажка.

 

7.  Эстафета «Полоса препятствий».

Первый участник в команде ползёт на животе по гимнастической скамейке, затем пролезает в обруч, обегает флажок и передаёт эстафету следующему.

 

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

 

«Маятник».

Покачивание головой вперёд – назад. На каждое покачивание делается энергичный и порывистый вдох. Упражнение выполняется 10 секунд.

 

Проводятся итоги эстафеты, побеждает «Дружба», команды садятся на лавки.

Итог: Благодаря вашему трудолюбию, настойчивости, ловкости и смелости, мы смогли успокоить вулкан и предотвратили катастрофу. Теперь мы стоим на страже вулкана и охраняем его. А сейчас дети расскажут стихи о нашем крае.

СТИХИ:

Юрий Дружинин «Потухшие вулканы»

Молчат потухшие вулканы,

По склонам бурно распластав

Густых кустарников фонтаны

И водопады дерзких трав.

 

Молчат вулканы. А веками

Из недр разгневанной земли

Летели огненные камни,

Потоки грозные текли.

 

И всё, что двигалось, - бежало,

Что оставалось, всё дотла…

Но или старость, иль усталость,

А может, милость пробрала –

 

Смирились, стихли, отступили…

И, кажется издалека -

Лежат огромные могилы,

Уткнув вершины в облака.

 

А зелень?

Эта не уступит!

В своём стремлении права,

Неутомимо по уступам,

Ввысь поднимается трава.                       Седой вулкан... Стихи о Камчатке

Валентина Филимонова

Седой  вулкан  не  спит  ночами
Он  тихо  дышит  и  дымит
И  страшно  было  жить вначале
Смотреть  на  то, что  он  не  спит

Но,  что  поделаешь – привычка
И  я  привыкла  наблюдать
Как  будто  исполина  спичка  
Всегда  готова  поджигать.

Как  лава  огненная  льётся
Всё  разрушая  на  пути
И  вниз  стремительно  несётся
Живому  помощь где  найти ?

 

Камчатка

А. В. Соколов, мыс Лопатка.

Камчатка, сопки и вулканы,
Озёра, тундра и медведь,
Рыбой красной с океана
Корабль набивает сеть.
 

На южном мысе у Лопатки,
У рифов плещется калан,
И проплывают здесь касатки,
Гусей проходит караван.
 

На северных её просторах
Пасётся табуном олень,
И след от нарты вдаль уходит
Белой лентой в ясный день.
 

И если ты увидел это,

То не забудешь никогда,
Камчатка, сопки и вулканы
В душе остались навсегда.
 

 

Петропавловск-Камчатский 


(Р. Алдонина )

Петропавловск живет
У вулкана подмышкой,
Хорошо, у соседа
Пока передышка.
 

Хорошо б растянулась
На тысячу лет!
Потихоньку дымится
Красавец сосед.
 

Тут же рядом вздыхает
Большой океан.
Шлет он буйные ветры,
И тихий туман,
 

Он считает приливы,
Как пульс на руке,
И медуз забывает
На черном песке.

 

 

Дети под музыку выходят из зала.

anak-krakatau-01.jpgk0.jpg33.jpg

DSC01531.JPGDSC01532.JPGDSC01533.JPG

DSC01536.JPGDSC01539.JPGDSC01540.JPGDSC01541.JPGDSC01544.JPGDSC01546.JPGDSC01552.JPGDSC01553.JPGDSC01554.JPGDSC01563.JPGDSC01572.JPGDSC01575.JPGDSC01578.JPGDSC01580.JPGDSC01585.JPGDSC01589.JPGDSC01592.JPGDSC01594.JPGDSC01596.JPGDSC01597.JPGDSC01609.JPGDSC01613.JPGDSC01618.JPGDSC01625.JPGDSC01631.JPGDSC01632.JPGDSC01633.JPGDSC01634.JPGDSC01635.JPGDSC01636.JPGDSC01639.JPGDSC01643.JPGDSC01645.JPGDSC01648.JPGDSC01651.JPGDSC01654.JPG

 

Выставки детского творчества.