Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект «Мы помним! Мы гордимся!»

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           «Детский сад № 85»

        город Бийск

     Проект

      «Мы помним! Мы гордимся!»

конкурсный материал

Всероссийского Фестиваля передового

педагогического опыта учителей и воспитателей

«Методическая копилка»

номинация

Проекты по организации гражданско-патриотического,

духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях

         воспитатели:

      Мурашова Марина Васильевна, первая категория

   Соболева Анна Викторовна, высшая категория

(г. Бийск, ул. 232 Стрелковой Дивизии, дом 5, 659321, 89609437964))    

2018 год

 

Тип проекта.

Социально - творческий.

Вид проекта.

Групповой.

Участники.

Дети 4 - 5 лет, 6 - 7 лет, воспитатели группы, родители.

Продолжительность.

Средней продолжительности, 4 месяца (февраль – май).

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Дать первичные знания о празднике Дне Победы, о мемориале «Вечный огонь» нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с младшего дошкольного возраста. Прежде чем начать чтение книг о войне, стоит поговорить с ребенком об истории, в доступной форме изложить основные факты, рассказать о том, что солдаты защищали свои дома и своих родных от жестоких захватчиков, проявляя при этом мужество и героизм. Необходимо рассказывать и о том, как трудно жилось женщинам и детям, чьи мужья, братья и отцы отправились на фронт, но они стойко переживали все испытания.

Объект исследования.

Великая Отечественная война.

Предмет исследования.

История и события Великой Отечественной войны 1941-1945 г., участники Великой Отечественной войны, Дети войны,  семейные архивы, архивы семей родственников.

Цель.

Воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи.

  1. Формирование у детей патриотических чувств, связанных с гордостью за Великую Победу советского народа, основанных на знакомстве с героями ВОВ, боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
  2. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  3. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
  4. Развитие интеллектуальной компетентности ребенка;
  5. Развитие коммуникативной функции речи;
  6. Развитие умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
  7. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  8.  

С помощью знакомства с героями ВОВ, боевыми традициями нашего народа, памятниками боевой славы, произведениями художественной литературы и музыки военных лет можно сформировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины.

Проблемная ситуация.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых важных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.

Методы проекта:

  1. игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
  2. словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
  3. наглядные: показ предметов обихода солдат.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что была ВОВ.

Что хотим узнать?

Как люди защищали наш город?

Как жили и выживали?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии.

Спросим у старших детей.

Принципы работы.

  1. Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  2. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Связь с другими видами деятельности.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и инструменты для проведения исследования:

  1. подбор методической и художественной литературы;
  2. подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  3. дидактические игры;
  4. подбор стихов, песен;
  5. выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Предполагаемый результат.

  1. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  2. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
  4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа»;
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Этапы реализации проекта.

Этапы

 

 

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

 

1. Подготовительный этап

 

1.Ознакомление с темой проекта.

2.Сбор информации из различных источников о данной теме проекта.

3.Определение цели и задач проекта.

4.Составление плана работы над проектом.

5.Составление плана основного этапа проектирования.

6.Предварительная работа с родителями на тему «Как познакомить детей с героическим прошлым России» в виде родительского собрания.

7.Подготовка необходимых материалов.

8. Изучение литературы по данной теме проекта.

9.Помощь в формировании гипотезы.

10.Ознакомление  детей с темой проекта.

11.Закрепление, уточнение, систематизация знаний о Великой отечественной войне.

12.Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города - символов ВОВ.

13.Рассматривание альбома, собранного руками воспитателей, родителей и детей группы «Победа была за нами»

 

 

1.Активное участие в беседах по теме проекта.

2.Выдвижение гипотезы.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города - символов ВОВ.

4.Рассматривание альбома, собранного руками воспитателей, родителей и детей группы «Победа была за нами».

 

 

1.Ознакомление с темой проекта.

2.Предварительная работа с родителями на тему «Как познакомить детей с героическим прошлым России» в виде родительского собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Практический этап

 

1.Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война».

2.Беседа «Знакомство с праздником».

3.Рисование «Вот какой у нас салют!».

4.Чтение детям стихотворений на тему «День Победы»; Занятия в свободной деятельности:

 «Что такое «героизм»?»,

«Улицы нашего города: имена героев»

 

5.Выкладывание с детьми из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);

6.Организация подвижной игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);

7.Проведение пальчиковой гимнастики «Этот пальчик»;

9.Проведение дыхательной гимнастики «Флажок»;

10.Проведение физкультминутки «Салют»;

11.Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки»;

12.Слушание с детьми песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида;

13.Организация ООД на тему: «Детям - о Великой Отечественной войне»;

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину;

14.Организация ООД на тему: «Города - герои»;

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и за-щитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны;

15.Организация сюжетно-ролевой игра « Военные»;

16.Создание дидактической игры «Что в военном пакете?»;

17.Организация подвижной игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

18.Проведение сюжетно-ролевой игра «Медсестры», подвижная игры «Переправа через мост», «Переправа через мост»;

19. Организация игр «Найди город на карте», «О каком городе говорю»;

20.Организация игр: сюжетно - ролевой игры «Радисты», дидактической игры «Ордена войны», подвижных игр

«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», сюжетно-ролевых игр «Военный корабль», русских народных игр «Перетягушки»,

«Крепость», тренировочных игр «Парашютисты», «Капитаны»,

дидактических игр «Определи род войск»;

21.Организация ООД Рисование «Салют над городом».

22. Организация ООД Аппликация «Рода войск»;

23.Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы;

24.Организация ООД Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна».

25.Организация ООД Лепка «Ордена и медали»;

26.Организация ООД Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

27.Организация ООД Рисование «Георгиевская ленточка»;

28.Организация ООД Лепка «Военная техника»;

29.Организация дидактической игры «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»;

30.Проведение бесед с детьми на темы: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?», «О городах героях»,  «Москва – город герой

31.Рассматривание с детьми плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова, рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

32.Чтение с детьми произведений о войне:

 Е. Благина «Шинель», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная», В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня», В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы», Л. Кассиль  «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы», Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»,

Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,  «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»;

33.Просматривание с детьми презентации «Дети о войне», просматривание видеороликов о войне.

34.Рассматривание иллюстраций: М. Самсонов «Сестрица», В. Жемеркин «Возвращение», Ю.Пименов «Москва военная», А. Дейнека «Оборона Севастополя», А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Пантелеев «Дороги войны»,  П. Кривоногов, «Победа», Г. Логинов, В Памфилов «Знамя Победы», Б. Неменский «Дыхание весны», М. Бельский «Весна 1945 года», Д. Шаландин «Проводы. 1941 год»;

35.Загадывание загадок на военную тематику;

36.Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений;

37. Организация Акции «Открытки ко Дню Победы» (для вывешивания на подъезды близлежащих домов) - выполнены руками детей  или с участием детей;

38.Организация экскурсии совместно с детьми и родителями. Возложение цветов к Мемориалу вечного огня «Войнам Бийчанам».

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах -  земляках, возлагая цветы к памятнику, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

39.Изготовление подарков совместно с детьми и родителями для гостей детей – войны.

40.Проведение мероприятия совместно с детьми и родителями и приглашенными гостями «Детьми войны» - Аллой Ивановной, Иваном Павловичем, Валентиной Георгиевной на тему: «Дети войны». Разучивание с детьми стихотворений, песен, сценок для мероприятия. Изготовление с детьми плакатов «Мы за мир на земле!».

41. Создание с детьми стен-газет из фотографий принесенных детьми и родителями со Дня победы на тему: «Деть победы!», «Мы помним! Мы гордимся!», «Как я ходил на День победы!»

42.Организация конкурс –выставки совместных работ детей и родителей на тему «Мы помним! Мы гордимся!»

 

 

 

1.Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война».

2.Активное участие в беседе «Знакомство с праздником».

3.Рисование «Вот какой у нас салют!».

4.Прослушивание  стихотворений на тему «День Победы»; Занятия в свободной деятельности:

«Что такое «героизм»?»,

«Улицы нашего города: имена героев»

5.Выкладывание  счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);

6.Активное участие в подвижных играх: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);

7.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

9.Дыхательная гимнастики «Флажок»;

10.Физкультминутка «Салют»;

11.Активное участие в сюжетно-ролевой игре «Моряки»;

12.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида;

13.Активное участие в ООД на тему: «Детям - о Великой Отечественной войне»;

Знакомство с событиями Великой Отечественной войны.

14.Активное участие в Организация ООД на тему: «Города - герои»;

Знакомство с географическим положением городов-героев на карте России, с героическими подвигами жителей и защитников этих городов.

15.Активное участие в сюжетно-ролевой игре « Военные»;

16. Игра в  дидактическую игру «Что в военном пакете?»;

17.Активное участие в подвижной игре «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

18.Участие в сюжетно-ролевой игре «Медсестры», подвижная игры «Переправа через мост», «Переправа через мост»;

19.Активное участие в играх «Найди город на карте», «О каком городе говорю»;

20.Участие в играх: сюжетно - ролевой игры «Радисты», дидактической игры «Ордена войны», подвижных игр

«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», сюжетно-ролевых игр «Военный корабль», русских народных игр «Перетягушки»,

«Крепость», тренировочных игр «Парашютисты», «Капитаны»,

дидактических игр «Определи род войск»;

21.Активное участие в ООД Рисование «Салют над городом».

22.Активное участие в ООД Аппликация «Рода войск»;

23.Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы;

24.Активное участие в ООД Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна».

25.Активное участие в ООД Лепка «Ордена и медали»;

26.Активное участие в ООД Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

27.Участие в  ООД Рисование «Георгиевская ленточка»;

28.Активное участие в ООД Лепка «Военная техника»;

29.Активное участие в играх «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»;

30. Участие в беседах на темы: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?», «О городах героях»,  «Москва – город герой

31.Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова, рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

32. Прослушивание  произведений о войне:

 Е. Благина «Шинель», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная», В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня», В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы», Л. Кассиль  «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы», Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»,

Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,  «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»;

33.Просматривание презентации «Дети о войне», просматривание видеороликов о войне.

34.Рассматривание иллюстраций: М. Самсонов «Сестрица», В. Жемеркин «Возвращение», Ю.Пименов «Москва военная», А. Дейнека «Оборона Севастополя», А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Пантелеев «Дороги войны»,  П. Кривоногов, «Победа», Г. Логинов, В Памфилов «Знамя Победы», Б. Неменский «Дыхание весны», М. Бельский «Весна 1945 года», Д. Шаландин «Проводы. 1941 год»;

35.Отгадывание загадок на военную тематику;

36.Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений;

37. Участие детей с родителями в Акции «Открытки ко Дню Победы» (для вывешивания на подъезды близлежащих домов) - выполнены руками детей  или с участием детей;

38.Участие в экскурсии совместно с родителями. Возложение цветов к Мемориалу вечного огня «Войнам Бийчанам».

39.Изготовление подарков совместно с родителями для гостей детей – войны.

40.Участие в мероприятии совместно с родителями и приглашенными гостями «Детьми войны» - Аллой Ивановной, Иваном Павловичем, Валентиной Георгиевной на тему: «Дети войны». Разучивание стихотворений, песен, сценок для мероприятия. Изготовление плакатов «Мы за мир на земле!».

41.Создание стен-газет из фотографий принесенных детьми и родителями со Дня победы на тему: «Деть победы!», «Мы помним! Мы гордимся!», «Как я ходил на День победы!»

42. Участие в конкурс –выставке совместных работ детей и родителей на тему «Мы помним! Мы гордимся!»

 

1.Просмотр папки – передвижки «9 мая – День Победы»;

2.Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»;

3.Помощь в оформлении стенда «Слава тебе победитель солдат»;

4.Получение консультации для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

5.Просмотр папки-передвижки «9 Мая»;

6.Активное участие  родителей в  конкурсе (в группе) рисунков, тема: «День победы!»;

7.Получение информации «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»;

8.Составление индивидуальных рассказов с детьми об истории своей семьи в годы ВОВ. 9.Помощь в создании «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями;

10.Получение консультации «Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?»;

11.Получение информации «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»; «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?»

12.Получение консультации «Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?»

13.Чтение с детьми дома произведение о войне:

 Е. Благина «Шинель», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная», В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня», В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы», Л. Кассиль  «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы», Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»;

14. Участие с детьми в Акции «Открытки ко Дню Победы» (для вывешивания на подъезды близлежащих домов) - выполнены руками детей  или с участием детей;

15.Участие в экскурсии совместно с детьми. Возложение цветов к Мемориалу вечного огня «Войнам Бийчанам».

16.Изготовление подарков совместно с детьми для гостей детей – войны.

17.Участие в мероприятии совместно с детьми и приглашенными гостями «Детьми войны» - Аллой Ивановной, Иваном Павловичем, Валентиной Георгиевной на тему: «Дети войны». Разучивание с детьми стихотворений, песен, сценок для мероприятия. Изготовление плакатов «Мы за мир на земле!».

18.Подготовка фотографий с праздника «Дня победы» для создания с детьми стен – газеты.

19.Помощь в создании стен-газет из фотографий принесенных детьми и родителями со Дня победы на тему: «Деть победы!», «Мы помним! Мы гордимся!», «Как я ходил на День победы!»

20. Участие с детьми в конкурс –выставке совместных работ детей и родителей на тему «Мы помним! Мы гордимся!»

3. Заключительный этап

1.Подведение итогов конкурса – выставки совместных работ детей и родителей на тему «Мы помним! Мы гордимся!» Вручение дипломов.

2.Оформление альбома совместно с детьми и родителями «Победа была за нами».

3.Показ итогов проекта на родительском собрании в виде презентации, включающих в себя фото и видео занятий, игр, экскурсий, конкурсов и индивидуальной деятельности детей по теме проекта.

 

1.Помощь в оформлении альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);

2.Помощь в оформлении альбома совместно с детьми и воспитателями «Победа была за нами».

3.Просмотр итогов проекта на родительском собрании в виде презентации, включающих в себя фото и видео занятий, игр, экскурсий, конкурсов и индивидуальной деятельности детей по теме проекта.

 

Вывод:

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия,

сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

В ходе нашей исследовательской работы мы достигли всех поставленных задач и целей:

  1. У детей сформировались патриотические чувства, связанные с гордостью за Великую Победу советского народа, основанных на знакомстве с героями ВОВ, боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
  2. Воспитали у детей чувство любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  3. Воспитали в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
  4. Развили интеллектуальную компетентность ребенка;
  5. Развили коммуникативную функцию речи;
  6. Развили умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
  7. Обогатили и развили словарный запас детей, познакомили с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — провели работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза, полностью доказана.

Список используемой литературы:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой  Победе» Москва 2010 г.
  4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  6. Шорыгина Т. А. «День победы» Москва 2010 г.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ