Проект «Как стать чемпионом?»
МБДОУ «Детский сад №2 «Чебурашка»» город Красавино Великоустюгский район Вологодская область
Проект «Как стать чемпионом?»
Тип проекта: информационный.
Автор проекта: Хохлова Ирина Сергеевна – воспитатель.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации:краткосрочный, 2 недели.
Проблема: Однажды в группу Андрей принёс из дома красивую коробочку. Все ребята сразу окружили его. Всем было интересно посмотреть, что там. Андрей предупредил ребят, то что лежит в коробочке, очень дорого для его семьи. Андрей долго просил у папы показать ребятам спортивные медали. Он гордился своим папой. Открыв коробочку, все ребята ахнули от красоты. Медали сверкали и пленили взор детей. Всем хотелось их потрогать и примерять. Но Андрей предупредил ребят, что к папиным наградам надо относиться бережно. А носить их могут только чемпионы. Мой папа чемпион по волейболу! Ребята стали спрашивать:
-А кто такие чемпионы?
-Как стать чемпионом?
Эти вопросы заинтересовали всех детей. Отсюда и возникла идея создания проекта « Как стать чемпионом?»
Актуальность:
Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних – это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. А кто-то становится олимпийским чемпионом.
Заниматься спортом:
-полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях;
-выгодно, потому что спорт даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;
-интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми.
Заниматься спортом — это значит, что путём упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов.
В спорт берут с самых юных лет. Некоторые родители приучают детей к спорту и с более раннего возраста – с 1,5 – 2 лет. Практика показывает, что чем раньше ребенок приучается к спорту, тем более высокие результаты он может достичь. Наиболее ранние виды спорта – это плавание, фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду. Но нередко ребенок не понимает зачем ему это надо: вставать пораньше, делать зарядку, ходить на тренировку и кушать полезную пищу. Может лучше посидеть за компьютером и поесть чипсы?
Цель проекта:Формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
-Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.
- Познакомить детей с различными видами спорта.
-Развивать интерес к различным видам спорта и желание заниматься физкультурой.
- Познакомить детей с качествами необходимыми настоящему спортсмену.
-Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
-Создавать условия для благотворного физического развития детей.
Ожидаемые результаты:
- Дети будут знать многие виды спорта.
- Познакомятся с необходимыми качествами, характеризующими настоящего спортсмена.
- Узнают, кто такие чемпионы.
- Усвоят, как стать чемпионом.
- Дети познакомятся с гимном России, стихами о спорте и спортсменах.
- Родители станут активными участниками в жизни детского сада. Участие родителей в процессе будет способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни. Даст большой плюс в физическом воспитании детей.
Продукт проектной деятельности:
- Альбом – эстафета « Мы дружим со спортом».
- Альбом для рассматривания « Виды спорта».
- Дидактическая игра для детей « Подбери спортсмену свой инвентарь»
- Подборка стихов, девизов, слоганов, поговорок о спорте.
Итоговое мероприятие:
- Физкультурное развлечение « Мы любим спорт»
-Презентация проекта для родителей.
Содержание проекта.
- Этап – подготовительный.
-Создание проблемной ситуации, на решение которой будет направлен проект, используя модель трёх вопросов: Что мы знаем о чемпионах, о спорте? Что хотим узнать? Где мы можем узнать?
-Совместное определение цели проекта, прогнозирование результата.
-Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.
-Подготовка информационного материала (консультации, беседы).
-Подбор художественной литературы.
-Разработка стратегии реализации проекта.
-Анкетирование родителей.
2. этап – практический:
Выполнение задач проекта через практическую деятельность.
Содержание деятельности:
Образова тельная область
|
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Работа с родителями |
Познават. развитие |
Беседы: -« Спорт – здоровый образ жизни» -« Виды спорта» -« Кто такие чемпионы?» -« Как подружиться со спортом?» -« Как стать чемпионом?» |
Д/и: -« Символы олимпиады» -« Подбери правильно спортивный инвентарь» - «Разрезные картинки» - « Найди отличия» - « Из чего сделан спортивный инвентарь» |
-Участие в подборе иллюстративного материала по теме. -Консультация для родителей «Быть в движении – значит быть здоровым» -Ширма « Здоровый образ жизни в семье». |
Соц. – коммуникат. развитие |
Беседы: -« Флаг России» - « Как каша к нам на стол пришла?» -« Безопасность в спорте» - « Игровые виды спорта» - « Правила поведения при проведении подвижных игр» |
Д/и: -«Спортсмены» -« Кто лишний» -«Что сначала, что потом» Н/и. «Хоккей», « Футбол», « Баскетбол». -С/р. « Мы футболисты», -« Подготовка к Олимпиаде». |
-Оформление альбома- эстафеты « Мы дружим со спортом» -Беседа с родителями « Спортивный досуг в семье» |
Речевое развитие |
Речевые игры: -« Назови правильно» -« Закончи предложение» - « Кто больше придумает?» -« Назови виды спорта» - « Назови спортивный инвентарь» -« Назови чемпионов» Словообразование: футбол - ? (футболист) -Беседа « Задай вопрос чемпиону» Чтение: -« Большая книга о спорте» Г.П. Шалаева, -« Как стать чемпионом» Г.П. Шалаева - « Спорт – самая первая энциклопедия» - « Спортивные сказки» Т.А. Шорыгин - Энциклопедия « Всё об олимпийских играх» -« Волшебная зима» Т. Янссон. |
Составление творческих рассказов, сказок о спортивном инвентаре. |
-Помощь в подборке стихов, частушек, загадок о спорте. -помощь в приобретении художественной литературы и энциклопедий о спорте. -Советы родителям: « Какие речевые игры можно использовать дома, пропагандируя спорт». |
Художеств. – эстетичес. |
Рисование: -« Мой любимый вид спорта» -Декоративное рисование: «Украшаем трибуны стадиона» Лепка: - « Фигурка футболиста» Слушание музыкальных произведений: - Гимн России. |
Раскрашивание раскрасок по теме проекта, - « Раскрась по цифрам». |
-Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования, в передаче образа спортсмена» -повторить с детьми слова гимна России. |
Физическое развитие. |
Подвижные игры: -« Раз, два, три – беги» -« Кто быстрее до флажка» -« Самый меткий» -«Самый ловкий» -«Самый быстрый» -подвижные игры с героями -подвижные игры с использованием спортивного оборудования. |
-подвижные игры и игровые упражнения на прогулке и в зале на «Динамическом часе». -настольные игры в группе « Хоккей», « Футбол», « Баскетбол». |
Помощь в подготовке физкультурного развлечения «Мы любим спорт». |
3 этап – заключительный. (обобщающий).
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов по теме.
Проект « Как стать чемпионом?» реализовал поставленные задачи.
В ходе реализации проекта:
- собран и систематизирован весь материал по теме, пополнились знания детей о спорте, видах спорта, Олимпийских играх, спортсменах, чемпионах новыми и интересными фактами.
- дети узнали о чемпионах спорта , какими качествами должен обладать спортсмен. Закрепили знания о правильном питании и о том, как нужно беречь здоровье.
-познакомились с новыми подвижными играми и элементами спортивных игр.
- познакомились с олимпийской символикой, гимном России.
-главное узнали, что не каждый человек может стать чемпионом. Для этого необходимо много тренироваться, правильно питаться, вести здоровый образ жизни.
-укрепились детско – родительские отношения;
- установились доверительные и партнёрские отношения с семьями воспитанников;
- в ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнёрская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, у них появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний, умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Используемая литература:
1.Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.
2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.
3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону 2001 год.
4.Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.
5. М. Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.
6. С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.
7. А. К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.