Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект «Как стать чемпионом?»

МБДОУ «Детский сад №2 «Чебурашка»» город Красавино Великоустюгский район Вологодская область

 

Проект «Как стать чемпионом?»

 
Автор проекта:
Хохлова Ирина Сергеевна – воспитатель.
 
 
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Тип проекта: информационный.

Автор проекта: Хохлова Ирина Сергеевна – воспитатель.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации:краткосрочный, 2 недели.

Проблема: Однажды в группу Андрей принёс из дома красивую коробочку. Все ребята сразу окружили его. Всем было интересно посмотреть, что там. Андрей предупредил ребят, то что лежит в коробочке, очень дорого для его семьи. Андрей долго просил у папы показать ребятам спортивные медали. Он гордился своим папой. Открыв коробочку, все ребята ахнули от красоты. Медали сверкали и пленили взор детей. Всем хотелось их потрогать и примерять. Но Андрей предупредил ребят, что к папиным наградам надо относиться бережно. А носить их могут только чемпионы. Мой папа чемпион по волейболу! Ребята стали спрашивать:

-А кто такие чемпионы?

-Как стать чемпионом?

Эти вопросы заинтересовали всех детей. Отсюда и возникла идея создания проекта « Как стать чемпионом?»

Актуальность:

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних – это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. А кто-то становится олимпийским чемпионом.

Заниматься спортом:

-полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях;

-выгодно, потому что спорт даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;

-интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми.

Заниматься спортом — это значит, что путём упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов.

В спорт берут с самых юных лет. Некоторые родители приучают детей к спорту и с более раннего возраста – с 1,5 – 2 лет. Практика показывает, что чем раньше ребенок приучается к спорту, тем более высокие результаты он может достичь. Наиболее ранние виды спорта – это плавание, фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду. Но нередко ребенок не понимает зачем ему это надо: вставать пораньше, делать зарядку, ходить на тренировку и кушать полезную пищу. Может лучше посидеть за компьютером и поесть чипсы?

Цель проекта:Формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

-Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.

- Познакомить детей с различными видами спорта.

-Развивать интерес к различным видам спорта и желание заниматься физкультурой.

- Познакомить детей с  качествами необходимыми настоящему спортсмену.

-Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

-Создавать условия для благотворного физического развития детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети будут знать многие виды спорта.
  2. Познакомятся с необходимыми качествами, характеризующими настоящего спортсмена.
  3. Узнают, кто такие чемпионы.
  4. Усвоят, как стать чемпионом.
  5. Дети познакомятся с гимном России, стихами о спорте и спортсменах.
  6. Родители станут активными участниками в жизни детского сада. Участие родителей в процессе будет способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни. Даст большой плюс в физическом воспитании детей.

Продукт проектной деятельности:

  1. Альбом – эстафета « Мы дружим со спортом».
  2. Альбом для рассматривания « Виды спорта».
  3. Дидактическая игра для детей « Подбери спортсмену свой инвентарь»
  4. Подборка стихов, девизов, слоганов, поговорок о спорте.

Итоговое мероприятие:

- Физкультурное развлечение « Мы любим спорт»

-Презентация проекта для родителей.

Содержание проекта.

  1. Этап – подготовительный.

-Создание проблемной ситуации, на решение которой будет направлен проект, используя модель трёх вопросов: Что мы знаем о чемпионах, о спорте? Что хотим узнать? Где мы можем узнать?

-Совместное определение цели проекта, прогнозирование результата.

-Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.

-Подготовка информационного материала (консультации, беседы).

-Подбор художественной литературы.

-Разработка стратегии реализации проекта.

-Анкетирование родителей.

2. этап – практический:

Выполнение задач проекта через практическую деятельность.

Содержание деятельности:

Образова

тельная область

 

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Познават.

развитие

Беседы:

-« Спорт – здоровый образ жизни»

-« Виды спорта»

-« Кто такие чемпионы?»

-« Как подружиться со спортом?»

-« Как стать чемпионом?»

Д/и:

-« Символы олимпиады»

-« Подбери правильно спортивный инвентарь»

- «Разрезные картинки»

- « Найди отличия»

- « Из чего сделан спортивный инвентарь»

-Участие в подборе иллюстративного материала по теме.

-Консультация для родителей

«Быть в движении – значит быть здоровым»

-Ширма « Здоровый образ жизни в семье».

Соц. – коммуникат.

развитие

Беседы:

-« Флаг России»

- « Как каша к нам на стол пришла?»

-« Безопасность в спорте»

- « Игровые виды спорта»

- « Правила поведения при проведении подвижных игр»

Д/и:

-«Спортсмены»

-« Кто лишний»

-«Что сначала, что потом»

Н/и. «Хоккей», « Футбол», « Баскетбол».

-С/р. « Мы футболисты»,

-« Подготовка к Олимпиаде».

-Оформление альбома- эстафеты « Мы дружим со спортом»

-Беседа с родителями « Спортивный досуг в семье»

Речевое развитие

Речевые игры:

-« Назови правильно»

-« Закончи предложение»

- « Кто больше придумает?»

-« Назови виды спорта»

- « Назови спортивный инвентарь»

-« Назови чемпионов»

Словообразование: футбол - ? (футболист)

-Беседа « Задай вопрос чемпиону»

Чтение:

-« Большая книга о спорте» Г.П. Шалаева,

-« Как стать чемпионом» Г.П. Шалаева

- « Спорт – самая первая энциклопедия»

- « Спортивные сказки» Т.А. Шорыгин

- Энциклопедия « Всё об олимпийских играх»

-« Волшебная зима» Т. Янссон.

Составление творческих рассказов, сказок о спортивном инвентаре.

-Помощь в подборке стихов, частушек, загадок о спорте.

-помощь в приобретении художественной литературы и энциклопедий о спорте.

-Советы родителям: « Какие речевые игры можно использовать дома, пропагандируя спорт».

Художеств. – эстетичес.

Рисование:

-« Мой любимый вид спорта»

-Декоративное рисование:

«Украшаем трибуны стадиона»

Лепка:

- « Фигурка футболиста»

Слушание музыкальных произведений:

- Гимн России.

Раскрашивание раскрасок по теме проекта,

- « Раскрась по цифрам».

-Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования, в передаче образа спортсмена»

-повторить с детьми слова гимна России.

Физическое развитие.

Подвижные игры:

-« Раз, два, три – беги»

-« Кто быстрее до флажка»

-« Самый меткий»

-«Самый ловкий»

-«Самый быстрый»

-подвижные игры с героями

-подвижные игры с использованием спортивного оборудования.

-подвижные игры и игровые упражнения на прогулке и в зале на  «Динамическом часе».

-настольные игры в группе « Хоккей», « Футбол», « Баскетбол».

Помощь в подготовке физкультурного развлечения «Мы любим спорт».

 

3 этап – заключительный. (обобщающий).

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов по теме.

Проект « Как стать чемпионом?» реализовал поставленные задачи.

В ходе реализации проекта:

- собран и систематизирован весь материал по теме, пополнились знания детей о спорте, видах спорта, Олимпийских играх, спортсменах, чемпионах новыми и интересными фактами.

- дети узнали о чемпионах спорта , какими качествами должен обладать спортсмен. Закрепили знания о правильном питании и о том, как нужно беречь здоровье.

-познакомились с новыми подвижными играми и элементами спортивных игр.

- познакомились с олимпийской символикой, гимном России.

-главное узнали, что не каждый человек может стать чемпионом. Для этого необходимо много тренироваться, правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

-укрепились детско – родительские отношения;

- установились доверительные и партнёрские отношения с семьями воспитанников;

- в ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнёрская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, у них появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний, умений  у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Используемая литература:

1.Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.

2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.

3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону 2001 год.

4.Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.

5. М. Н. Кузнецова -  «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.

6. С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва  1989 год.

7. А. К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.