Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект «Этот День Победы...»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад общеразвивающего вида № 46

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

 

Проект

 "Этот День Победы..."

старшая группа №8

 

Подготовила:

воспитатель

Дегтярева Н.С.

 

2020

 

В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Актуальность проблемы: Сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Подрастающее поколение недостаточно знает о Великой Отечественной войне и интересуется событиями, происходившими в то тяжелое для страны и народа время. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов.

С детьми старшего дошкольного возраста был проведен блиц - опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, причинах возникновения праздника День Победы. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы…»

Вся работа была построена в социально-творческом направлении, так как в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Мы знаем, что впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный или услышанный материал быстрее усваивается.

Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев – победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа (детей-героев) в Великой Отечественной войне; сформировать знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны; дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны, в честь героев слагаются стихи и песни, воздвигают памятники; познакомить с боевыми наградами героев ВОВ; организовать сотрудничество с родителями в воспитании у детей патриотических чувств; формировать представление о недопустимости повторения войны, чувство гордости за Родину, наш народ; воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОО;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • формирование у детей начальных представлений о ВОВ, солдатах, защищавших Родину.

Особенности проекта:

  • по составу участников - детско-взрослый;
  • по виду – социально-творческий;
  • по типу - познавательно-творческий;
  • по сроку реализации –долгосрочный.(февраль – май)

Участники проекта:

  • дети старшей группы 5-6 лет;
  • педагоги ДОО;
  • родители.

Предметно-развивающая среда:

  • оформление уголка боевой славы;
  • дидактические игры с патриотическим содержанием;
  • подборка наглядно-дидактического материала на тему «Герои войны», «Города-Герои», «Боевые медали»;
  • подборка художественной литературы – рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 Мая, военных, мире;
  • оформление книги «Вспомним всех поименно…» с фотографиями наших прадедов.

Средства реализации проекта:

  • использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательской, коммуникативной, игровой, изобразительной);
  • просвещение родителей;
  • организация развивающей среды;
  • специально организованные занятия;
  • посещение памятных мест города Салават (виртуальная экскурсия).

Работа с родителями:

  • консультация для родителей в родительском уголке «Расскажите детям о войне»;
  • выставка совместных работ детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто».

Содержание проекта

Познавательное развитие:

  • Занятие «День защитника Отечества»
  • Занятие «Символ Победы – ордена, медали и знамена».
  • Занятие «Великая Отечественная война: дети-герои войны».

Речевое развитие

  • беседа «История георгиевской ленточки»;

Чтение художественной литературы:

  • С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
  • С.П. Алексеев «Рассказы и истории Великой Отечественной войны»
  • А. Л. Барто «Звенигород»
  • Ю.П. Герман «Вот как это было»
  • В. А. Осеева «Андрейка»
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
  • А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»;
  • Л. Кассиль «Твои защитники»;
  • заучивание стихотворений Е. Благиной «Шинель», С. Михалкова «Нет войны», Т. Белозерова «День победы»;

Художественно-эстетическое развитие:

  • рисование «Вечный огонь»;
  • лепка «Военная техника».
  • прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы», «Журавли».

Социально-коммуникативное развитие:

  • беседа «Города-герои»;
  • беседа «Четвероногие помощники на фронте»;
  • беседа «Дети на войне»;
  • дидактическая игра «Назови пословицу».

Физическое развитие:

  • подвижная игра «Саперы», «Разведчики», «Моряки».

Трудовая деятельность:

  • конструирование «Военная база» из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора;
  • оформление книги «Вспомним всех поименно…» с фотографиями и рассказами о подвигах наших прадедов.

Игровая деятельность:

  • дидактическая игра «Назови пословицу»;

Полученные результаты:

  • Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
  • Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию.
  • Социальная компетентность дошкольников повысилась.
  • У детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии - надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.