Проект «Этот День Победы...»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 46
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Проект
"Этот День Победы..."
старшая группа №8
Подготовила:
воспитатель
Дегтярева Н.С.
2020
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Актуальность проблемы: Сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Подрастающее поколение недостаточно знает о Великой Отечественной войне и интересуется событиями, происходившими в то тяжелое для страны и народа время. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов.
С детьми старшего дошкольного возраста был проведен блиц - опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, причинах возникновения праздника День Победы. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы…»
Вся работа была построена в социально-творческом направлении, так как в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Мы знаем, что впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный или услышанный материал быстрее усваивается.
Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев – победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа (детей-героев) в Великой Отечественной войне; сформировать знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны; дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны, в честь героев слагаются стихи и песни, воздвигают памятники; познакомить с боевыми наградами героев ВОВ; организовать сотрудничество с родителями в воспитании у детей патриотических чувств; формировать представление о недопустимости повторения войны, чувство гордости за Родину, наш народ; воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОО;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- формирование у детей начальных представлений о ВОВ, солдатах, защищавших Родину.
Особенности проекта:
- по составу участников - детско-взрослый;
- по виду – социально-творческий;
- по типу - познавательно-творческий;
- по сроку реализации –долгосрочный.(февраль – май)
Участники проекта:
- дети старшей группы 5-6 лет;
- педагоги ДОО;
- родители.
Предметно-развивающая среда:
- оформление уголка боевой славы;
- дидактические игры с патриотическим содержанием;
- подборка наглядно-дидактического материала на тему «Герои войны», «Города-Герои», «Боевые медали»;
- подборка художественной литературы – рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 Мая, военных, мире;
- оформление книги «Вспомним всех поименно…» с фотографиями наших прадедов.
Средства реализации проекта:
- использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательской, коммуникативной, игровой, изобразительной);
- просвещение родителей;
- организация развивающей среды;
- специально организованные занятия;
- посещение памятных мест города Салават (виртуальная экскурсия).
Работа с родителями:
- консультация для родителей в родительском уголке «Расскажите детям о войне»;
- выставка совместных работ детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто».
Содержание проекта
Познавательное развитие:
- Занятие «День защитника Отечества»
- Занятие «Символ Победы – ордена, медали и знамена».
- Занятие «Великая Отечественная война: дети-герои войны».
Речевое развитие
- беседа «История георгиевской ленточки»;
Чтение художественной литературы:
- С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
- С.П. Алексеев «Рассказы и истории Великой Отечественной войны»
- А. Л. Барто «Звенигород»
- Ю.П. Герман «Вот как это было»
- В. А. Осеева «Андрейка»
- Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
- Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
- А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»;
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- заучивание стихотворений Е. Благиной «Шинель», С. Михалкова «Нет войны», Т. Белозерова «День победы»;
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Вечный огонь»;
- лепка «Военная техника».
- прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы», «Журавли».
Социально-коммуникативное развитие:
- беседа «Города-герои»;
- беседа «Четвероногие помощники на фронте»;
- беседа «Дети на войне»;
- дидактическая игра «Назови пословицу».
Физическое развитие:
- подвижная игра «Саперы», «Разведчики», «Моряки».
Трудовая деятельность:
- конструирование «Военная база» из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора;
- оформление книги «Вспомним всех поименно…» с фотографиями и рассказами о подвигах наших прадедов.
Игровая деятельность:
- дидактическая игра «Назови пословицу»;
Полученные результаты:
- Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
- Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию.
- Социальная компетентность дошкольников повысилась.
- У детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии - надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.