Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Проект «Этот День Победы...»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад общеразвивающего вида № 46

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

 

Проект

 "Этот День Победы..."

старшая группа №8

 

Подготовила:

воспитатель

Дегтярева Н.С.

 

2020

 

В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Актуальность проблемы: Сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Подрастающее поколение недостаточно знает о Великой Отечественной войне и интересуется событиями, происходившими в то тяжелое для страны и народа время. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов.

С детьми старшего дошкольного возраста был проведен блиц - опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, причинах возникновения праздника День Победы. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы…»

Вся работа была построена в социально-творческом направлении, так как в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Мы знаем, что впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный или услышанный материал быстрее усваивается.

Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев – победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа (детей-героев) в Великой Отечественной войне; сформировать знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны; дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны, в честь героев слагаются стихи и песни, воздвигают памятники; познакомить с боевыми наградами героев ВОВ; организовать сотрудничество с родителями в воспитании у детей патриотических чувств; формировать представление о недопустимости повторения войны, чувство гордости за Родину, наш народ; воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОО;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • формирование у детей начальных представлений о ВОВ, солдатах, защищавших Родину.

Особенности проекта:

  • по составу участников - детско-взрослый;
  • по виду – социально-творческий;
  • по типу - познавательно-творческий;
  • по сроку реализации –долгосрочный.(февраль – май)

Участники проекта:

  • дети старшей группы 5-6 лет;
  • педагоги ДОО;
  • родители.

Предметно-развивающая среда:

  • оформление уголка боевой славы;
  • дидактические игры с патриотическим содержанием;
  • подборка наглядно-дидактического материала на тему «Герои войны», «Города-Герои», «Боевые медали»;
  • подборка художественной литературы – рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 Мая, военных, мире;
  • оформление книги «Вспомним всех поименно…» с фотографиями наших прадедов.

Средства реализации проекта:

  • использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательской, коммуникативной, игровой, изобразительной);
  • просвещение родителей;
  • организация развивающей среды;
  • специально организованные занятия;
  • посещение памятных мест города Салават (виртуальная экскурсия).

Работа с родителями:

  • консультация для родителей в родительском уголке «Расскажите детям о войне»;
  • выставка совместных работ детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто».

Содержание проекта

Познавательное развитие:

  • Занятие «День защитника Отечества»
  • Занятие «Символ Победы – ордена, медали и знамена».
  • Занятие «Великая Отечественная война: дети-герои войны».

Речевое развитие

  • беседа «История георгиевской ленточки»;

Чтение художественной литературы:

  • С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
  • С.П. Алексеев «Рассказы и истории Великой Отечественной войны»
  • А. Л. Барто «Звенигород»
  • Ю.П. Герман «Вот как это было»
  • В. А. Осеева «Андрейка»
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
  • А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»;
  • Л. Кассиль «Твои защитники»;
  • заучивание стихотворений Е. Благиной «Шинель», С. Михалкова «Нет войны», Т. Белозерова «День победы»;

Художественно-эстетическое развитие:

  • рисование «Вечный огонь»;
  • лепка «Военная техника».
  • прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы», «Журавли».

Социально-коммуникативное развитие:

  • беседа «Города-герои»;
  • беседа «Четвероногие помощники на фронте»;
  • беседа «Дети на войне»;
  • дидактическая игра «Назови пословицу».

Физическое развитие:

  • подвижная игра «Саперы», «Разведчики», «Моряки».

Трудовая деятельность:

  • конструирование «Военная база» из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора;
  • оформление книги «Вспомним всех поименно…» с фотографиями и рассказами о подвигах наших прадедов.

Игровая деятельность:

  • дидактическая игра «Назови пословицу»;

Полученные результаты:

  • Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
  • Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию.
  • Социальная компетентность дошкольников повысилась.
  • У детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии - надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.