Проект "Экоархитектор"
МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» город Алапаевск Свердловской области
Проект "Экоархитектор"
Суслова Т.В. высшая квалификационная категория
Гурьева С.В. первая квалификационная категория
Актуальность
Экология является одной из популярных тематик во многих научных отраслях в последние два десятка лет. Ведь нынешние города давно перешли за пределы индустриальных простых поселений став крупными мегаполисами с довольно-таки развитой инфраструктурой. Многоуровневые автомобильные развязки, многоярусные автомобильные парковки, офисные и торговые центры, высокоэтажные постройки, центральные части городов превращают в огромный конструктор Лего, состоящий из бетона и пластика.
Основная черта экологической архитектуры - любовь и уважение к природе.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения.
Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Район, в котором находится, наш детский сад, расположен вдали от центра и автомагистралей, где преобладает в основном частный сектор.
Проведя исследование, мы увидели, что в нашем районе всего 2 площадки, расположенные у многоэтажных зданий. Они защищены от сильного ветра и удалены на безопасное расстояние от движения транспортных средств, но нет зеленых насаждений и мало игровых объектов. Обе детские площадки, несовременные, нуждаются в реконструкции. На фоне весеннего пробуждения футбольное поле в грязных лужах и камнях, лесенки с облезлой краской. Лишь ярким пятном выделяются песочница и кораблик, на которых постоянно копошатся дети, поэтому детей и молодых мамочек привлекают постройки на территории детского сада.
В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок и наличие оборудования не на должном уровне, есть желание сделать лучше, комфортнее, красивее.
Ведь детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными.
Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий
Цель: совершенствование организации образовательного пространства территории детского сада
Задачи: 1. Воспитывать у детей эстетический вкус и представления, связанные с дизайном территории детского сада.
2. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей, исследовательские способности, желание познавать окружающий мир.
3. Обеспечение безопасности жизни и сохранение здоровья детей через создание благоприятных условий для прогулок.
4. Формировать бережное отношение к природе.
5. Развивать умение детей мыслить и выражать свои мысли, учить воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Образовательная область: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная
Методы проекта:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- самостоятельное наблюдение;
- коллективное наблюдение;
- наглядные;
- словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- слушание музыки.
Формы организации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Дидактические игры
- Трудовая деятельность детей
- Экологические викторины
- Совместная деятельность с родителями
Сроки реализации проекта: январь - февраль
Материал и оборудование: научно-популярная литература, детская познавательная литература, бумага, карандаши, краски, цветные мелки, клей, пластилин, конструктор и строительные наборы, фотоаппарат, рисунки, макет детской площадки,
Продукты проекта: Макет прогулочного участка группы
Ожидаемые результаты проекта.
- Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада.
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о растительном мире. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
-
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Команда исследователей: «Гномики» (дети 5 лет)
Наш девиз: Мечтать, дерзать, не унывать!
Стратегия реализации проекта
Этап
Вид деятельности
Содержание
Подготовительный
выявление проблемы
составление плана работы
Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей?
Проводится экспресс опрос:
Я люблю, когда в детском саду…
Мне нравится, когда на детской площадке….
Как создать детскую площадку?
Какой материал будем использовать для макета?
Внедрение
практическая деятельность по проблеме проекта
Обобщение детских идей и подготовка подпроекта «Коллекция детских идей»
Вместе с детьми рисуем план-схему макета.
Подпроекты:
«Как создаётся красота»
«Зеленый доктор»
«Юные исследователи»
Итоговый
изготовление макета прогулочного участка детского сада
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
Презентация проекта
Подпроект «Коллекция детских идей»
Проблема. Что можно создать на территории прогулочной площадки?
После экскурсии по участку детского сада, обратили внимание, на пустую территорию. В ходе беседы дети высказывали свои идеи, предположения:
- «Я предлагаю построить скейтпарк»
- «А можно посадить много цветов, поставить скамейки и любоваться природой»
- «Я думаю, что можно построить разные качели, батуты»
- «А я хотела побывать в сказке»
Впоследствии дети рисовали, конструировали то, что, по их мнению, должно быть на этом участке. По мере подготовки рисунков и поделок в группе было организовано обсуждение детских идей в форме игры «Хорошо и плохо».
Проведя анализ предложенных вариантов благоустройства участка, пришли к выводу создать зоны:
- «Игротека»
- Спортивная
- Поляна сказок
- Удивительное рядом
- Цветочное наслаждение
- Зеленая аптека