Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект "Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г.Сосногорска

Проект по организации духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ.

Тема: «Каким я хочу быть».

 

Автор:

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Морозова Наталья Петровна 

 

2017г.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность.

Духовно-нравственное воспитание детей - это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель - воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Дошкольный возраст - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развитии личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении: дом, двор, улица, город, страна.

В настоящее время формируется сравнительно новое для дошкольной сферы направление православного дошкольного воспитания. Обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, значительно повышается эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, повышается

компетентность воспитателей, воспитанников, родителей, расширяется

 воспитательное пространство и обеспечивается активный выход в общество.

Цель:

 - сохранение духовно-нравственного здоровья детей; 

- становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, человека - гражданина России;

- применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

Задачи:

 

воспитание гражданственности, патриотизма;

- любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России;

воспитание нравственных чувств и этического сознания.

- различение хороших и плохих поступков;

- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в группе, основанных на взаимопомощи;

- формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- эстетическое воспитание.

 

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 2 месяца (январь - февраль 2017года)

Участники проекта: воспитанники средней группы №5 (4-5 лет), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

 

Задачи проекта:

- провести занятия, беседы, развлечения по духовно-нравственному воспитанию;

- организовать художественные и фотовыставки по данной тематике проекта;

- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

- использовать в реализации проекта консультации, рекомендации для родителей по данной тематике;

- провести физкультурное мероприятие, посвященное дню здоровья, совместно с родителями воспитанников;

- подбор литературы и иллюстраций с коми сказками и фольклором;

- изготовление альбома «Дружная семейка», «Наши добрые дела».

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап: Подготовительный.

- изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта;

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта:

довести до участников важность данной темы;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы по теме проекта;

- организация развивающей среды в группе;

- составление плана работы.

 

2 этап: Основной:

- ознакомление детей с художественной литературой;

-рассмотрение картин, иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию;

-работа с родителями;

-НОД;

-проведение мероприятий;

-прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

-рисование и аппликация с детьми;

-создание и проведение презентации.

 

3 этап: Заключительный:

- анализ результатов проекта;

-выставка детских рисунков и фотовыставка;

- выпуск альбома «Дружная семейка», «Наши добрые дела».

 

Система и последовательность работы по духовно-нравственному воспитанию детей:

 

- семья (родители, кем работают);

- детский сад (название сада, группы);

- родной край (Республика Коми, родной город Сосногорск);

- страна (Россия, столица, символика).

Организация развивающей среды:

- пополнение уголка по нравственно-патриотическому воспитанию (внести куклу в национальном коми костюме, предметы быта, фотоальбом «Мой город», альбом «Православные храмы»);

- пополнение настольных дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию;

- оформление «Стены Добрых дел» (рисунки и фотографии детей);

- пополнение книжного уголка художественной литературой по теме проекта (русские народные и коми  сказки о добре и зле).

 

Формы и методы реализации проекта:

 

Речевое и познавательное развитие.

  1. НОД:

- «Моя семья»

- «Наш детский сад. Правила поведения»

- «Край, в котором я живу»

-«По улицам города»

-«Моя страна родная. Государственная символика»

-«Коми народный костюм»

- «Православные праздники зимой»

- «Каким я хочу быть»

2. Творческие рассказы:

-«Места нашего города, где я люблю бывать»

-«Я мамин помощник»

- «Мои добрые дела»

3.Чтение и заучивание пословиц, поговорок, народных примет:

- заучивание потешек с переводом на русский язык, коми народных игр со словами, показ коми национального костюма с помощью куклы;

- чтение коми сказок с сюжетом о добре и зле;

- чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок.

4.Отгадывание загадок:

- о растениях, животных, птицах, насекомых родного края;

- о предметах быта современных и старинных.

 

 Игровая деятельность:

Оформление игротеки дидактических игр:

- «Кто лишний»;

- «Найди животных нашего края»;

- «Назови предмет»;

- «Хорошо – плохо».

Сюжетно – ролевые игры:

- «Моя семья»;

- «Добрые волшебники»;

- «Экскурсия по городу на автобусе».

 

 

Трудовая деятельность. Ручной труд:

- «Сувенир для мамы», «Подарок для друга» (поделки из природного и бросового материала);

- дежурство по столовой и в природном уголке;

- «Помоги взрослому», «Поможем малышам» (трудовые поручения)

-  подготовка совместно с родителями природного и бросового материала для поделок

 

 Изобразительная и конструктивная деятельность:

- изготовление закладок для книг с коми орнаментом;

- рисование по мотивам русских народных сказок;

- рисование Российской символики;

- рисование «Я – помощник»;

- лепка «Животные нашего края»;

- лепка «Угощение для гостей»;

- аппликация «Флаг нашей республики»;

- конструирование «Мой дом».

 

Экскурсии:

- «Улицы нашего города»;

- «Где живут сказки» (в детскую городскую библиотеку).

 

Здоровье и физическое развитие:

- Утренняя гимнастика, физические упражнения на прогулке;

- народные игры: «Ручеек», «Горелки», «Жмурки с колокольчиком», «Каравай»; коми-народные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Волк и олени», «Важенка и оленята».

Беседы по ОБЖ:

- «Полезные привычки»;

-  «Правила поведения на дороге»;

-  «Опасные предметы».

Беседы по ЗОЖ:

- «Здоровые зубки»;

- «Полезная пища»;

- «Будем спортом заниматься, для здоровья закаляться!».

 

Взаимодействие с родителями:

-  фотовыставка «Места нашего города, где мы любим бывать вместе»;

-  подготовка совместно с родителями природного и бросового материала для поделок;

- подготовка к физкультурному мероприятию «Папа, мама, я – спортивная семья» (к дню здоровья);

- подготовка атрибутов к празднованию «Широкой масленицы» (маски, костюмы).

 

Открытые мероприятия с приглашением родителей:

-  «Папа, мама, я – спортивная семья» (к дню здоровья);

- праздник «Мой папа – самый лучший» (к дню защитника Отечества).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Создание единой системы духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса предполагает положительные результаты. Повышается духовно-нравственный потенциал педагогов и профессиональная компетентность в вопросах  духовно-нравственного воспитания дошкольников, возрастает интерес родителей к формированию личности ребенка, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

   Составляющая воспитания в таком случае заключается в содействии ребенку в освоении системы ценностей и идеалов, а также в формировании на этой основе определенной личностной мировоззренческой позиции.

    Нравственная же составляющая направлена на содействие в развитии чувств, отношений и поведения, мировоззренческую позицию в социальной деятельности ребенка: во взаимоотношениях с другими людьми (помогать другим, человеческое благородство).

   Известно, что основной духовно-нравственного воспитания являются духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Ближайшее социальное окружение ребенка оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка, воспитании настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.