Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Проект "Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г.Сосногорска

Проект по организации духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ.

Тема: «Каким я хочу быть».

 

Автор:

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Морозова Наталья Петровна 

 

2017г.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность.

Духовно-нравственное воспитание детей - это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель - воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Дошкольный возраст - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развитии личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении: дом, двор, улица, город, страна.

В настоящее время формируется сравнительно новое для дошкольной сферы направление православного дошкольного воспитания. Обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, значительно повышается эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, повышается

компетентность воспитателей, воспитанников, родителей, расширяется

 воспитательное пространство и обеспечивается активный выход в общество.

Цель:

 - сохранение духовно-нравственного здоровья детей; 

- становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, человека - гражданина России;

- применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

Задачи:

 

воспитание гражданственности, патриотизма;

- любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России;

воспитание нравственных чувств и этического сознания.

- различение хороших и плохих поступков;

- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в группе, основанных на взаимопомощи;

- формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- эстетическое воспитание.

 

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 2 месяца (январь - февраль 2017года)

Участники проекта: воспитанники средней группы №5 (4-5 лет), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

 

Задачи проекта:

- провести занятия, беседы, развлечения по духовно-нравственному воспитанию;

- организовать художественные и фотовыставки по данной тематике проекта;

- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

- использовать в реализации проекта консультации, рекомендации для родителей по данной тематике;

- провести физкультурное мероприятие, посвященное дню здоровья, совместно с родителями воспитанников;

- подбор литературы и иллюстраций с коми сказками и фольклором;

- изготовление альбома «Дружная семейка», «Наши добрые дела».

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап: Подготовительный.

- изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта;

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта:

довести до участников важность данной темы;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы по теме проекта;

- организация развивающей среды в группе;

- составление плана работы.

 

2 этап: Основной:

- ознакомление детей с художественной литературой;

-рассмотрение картин, иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию;

-работа с родителями;

-НОД;

-проведение мероприятий;

-прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

-рисование и аппликация с детьми;

-создание и проведение презентации.

 

3 этап: Заключительный:

- анализ результатов проекта;

-выставка детских рисунков и фотовыставка;

- выпуск альбома «Дружная семейка», «Наши добрые дела».

 

Система и последовательность работы по духовно-нравственному воспитанию детей:

 

- семья (родители, кем работают);

- детский сад (название сада, группы);

- родной край (Республика Коми, родной город Сосногорск);

- страна (Россия, столица, символика).

Организация развивающей среды:

- пополнение уголка по нравственно-патриотическому воспитанию (внести куклу в национальном коми костюме, предметы быта, фотоальбом «Мой город», альбом «Православные храмы»);

- пополнение настольных дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию;

- оформление «Стены Добрых дел» (рисунки и фотографии детей);

- пополнение книжного уголка художественной литературой по теме проекта (русские народные и коми  сказки о добре и зле).

 

Формы и методы реализации проекта:

 

Речевое и познавательное развитие.

  1. НОД:

- «Моя семья»

- «Наш детский сад. Правила поведения»

- «Край, в котором я живу»

-«По улицам города»

-«Моя страна родная. Государственная символика»

-«Коми народный костюм»

- «Православные праздники зимой»

- «Каким я хочу быть»

2. Творческие рассказы:

-«Места нашего города, где я люблю бывать»

-«Я мамин помощник»

- «Мои добрые дела»

3.Чтение и заучивание пословиц, поговорок, народных примет:

- заучивание потешек с переводом на русский язык, коми народных игр со словами, показ коми национального костюма с помощью куклы;

- чтение коми сказок с сюжетом о добре и зле;

- чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок.

4.Отгадывание загадок:

- о растениях, животных, птицах, насекомых родного края;

- о предметах быта современных и старинных.

 

 Игровая деятельность:

Оформление игротеки дидактических игр:

- «Кто лишний»;

- «Найди животных нашего края»;

- «Назови предмет»;

- «Хорошо – плохо».

Сюжетно – ролевые игры:

- «Моя семья»;

- «Добрые волшебники»;

- «Экскурсия по городу на автобусе».

 

 

Трудовая деятельность. Ручной труд:

- «Сувенир для мамы», «Подарок для друга» (поделки из природного и бросового материала);

- дежурство по столовой и в природном уголке;

- «Помоги взрослому», «Поможем малышам» (трудовые поручения)

-  подготовка совместно с родителями природного и бросового материала для поделок

 

 Изобразительная и конструктивная деятельность:

- изготовление закладок для книг с коми орнаментом;

- рисование по мотивам русских народных сказок;

- рисование Российской символики;

- рисование «Я – помощник»;

- лепка «Животные нашего края»;

- лепка «Угощение для гостей»;

- аппликация «Флаг нашей республики»;

- конструирование «Мой дом».

 

Экскурсии:

- «Улицы нашего города»;

- «Где живут сказки» (в детскую городскую библиотеку).

 

Здоровье и физическое развитие:

- Утренняя гимнастика, физические упражнения на прогулке;

- народные игры: «Ручеек», «Горелки», «Жмурки с колокольчиком», «Каравай»; коми-народные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Волк и олени», «Важенка и оленята».

Беседы по ОБЖ:

- «Полезные привычки»;

-  «Правила поведения на дороге»;

-  «Опасные предметы».

Беседы по ЗОЖ:

- «Здоровые зубки»;

- «Полезная пища»;

- «Будем спортом заниматься, для здоровья закаляться!».

 

Взаимодействие с родителями:

-  фотовыставка «Места нашего города, где мы любим бывать вместе»;

-  подготовка совместно с родителями природного и бросового материала для поделок;

- подготовка к физкультурному мероприятию «Папа, мама, я – спортивная семья» (к дню здоровья);

- подготовка атрибутов к празднованию «Широкой масленицы» (маски, костюмы).

 

Открытые мероприятия с приглашением родителей:

-  «Папа, мама, я – спортивная семья» (к дню здоровья);

- праздник «Мой папа – самый лучший» (к дню защитника Отечества).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Создание единой системы духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса предполагает положительные результаты. Повышается духовно-нравственный потенциал педагогов и профессиональная компетентность в вопросах  духовно-нравственного воспитания дошкольников, возрастает интерес родителей к формированию личности ребенка, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

   Составляющая воспитания в таком случае заключается в содействии ребенку в освоении системы ценностей и идеалов, а также в формировании на этой основе определенной личностной мировоззренческой позиции.

    Нравственная же составляющая направлена на содействие в развитии чувств, отношений и поведения, мировоззренческую позицию в социальной деятельности ребенка: во взаимоотношениях с другими людьми (помогать другим, человеческое благородство).

   Известно, что основной духовно-нравственного воспитания являются духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Ближайшее социальное окружение ребенка оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка, воспитании настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.