Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Праздник Светлой Пасхи

МДОУ ДС Дельфиненок, р. п. Средняя Ахтуба, Среднеахтубинского района Волгоградской области

 

Праздник Светлой Пасхи

(занятие для детей старшей и подготовительной групп)

 

 

воспитатель

Чередниченко Любовь Ивановна

воспитатель

Жадобина Светлана Юрьевна

 

 

Цели:

  Нравственное воспитание ребенка, развитие  лучших качеств, свойственных русскому человеку: духовность, отзывчивость, доброту трудолюбие, уважение к старшим, бережное отношение к природе, сострадание.

    Приобщение  дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе  устного  народного  творчества, ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа.

Программное содержание:

  1. Объяснить детям содержание данного христианского праздника, его атрибутов, обычаев, традиций.
  2. Учить четко и выразительно читать стихотворный текст.
  3. Дать детям почувствовать радость от пасхальных праздников, от подготовки подарков, от пасхальных традиций и обычаев.
  4. Развивать выразительность речи детей в стихотворениях и сценке, произвольность внимания, памяти, поведения.
  5. Формировать уважение к родителям, привычку трудиться, способность оценивать свои поступки, различать доброе и злое.
  6. Знакомить с народным художественным творчеством - расписывание яиц, русской поэзией, музыкой, народными играми; углубление знаний о народных обычаях и традициях, православных и народных праздниках, народном костюме, народном искусстве, русской природе; проведение занятия по изодеятельности по мотивам русского искусства.

Методические приемы:

1.Чтение детьми стихов.

2.Театрализованное представление: «Маша и медведь»

3. Дети изготавливают поздравительные открытки для взрослых.

Практический материал:  атрибуты, декорации и костюмы к драматизации «Маша и медведь», материал для изготовления пасхальных открыток, аудиозаписи «Динь – Дон», «Пришла весна Пасхальная», «Праздников праздник».

Ход

В-ль: - Закончился длинный и строгий Великий пост, когда все православные люди старались больше обычного молиться, ходить чаще в церковь, совершать дела милосердия, мы готовили себя к встрече Праздника Праздников и Торжества Торжеств!

- Со старых времен существуют Пасхальные традиции.

В-ль: - К Пасхе начинали готовиться за неделю, еще в пост. Как же к ней готовились? (ответы детей)

В светлую ночь

В эту ночь спать грешно.
Посмотри-ка в окно:
Всюду свет, люди ждут,
Скоро в церковь пойдут.
В полночь звон прогудит,
В небеса полетит,
И разбудит волной
Небеса он с землей.
В эту ночь спать грешно.
Скоро полночь… Темно…
К тем, кто, бодрствуя, ждет,
Светлый праздник идет!

И. Бунин, 1906 г.

- В субботнюю ночь взрослые уходили в церковь на службу, а перед уходом в домах накрывали пасхальные столы, украшая их цветами и сервируя самой красивой посудой.

В-ль: - Дети также вели свои приготовления к празднику Пасхи. Они обязательно готовили родным и близким рукодельные подарки: вырезали и разукрашивали поздравительные открытки, рисовали картины, делали из цветной бумаги корзиночки для яичек и куличей, цыплят, вырезанных из бумаги с бумажными шариками – яичками…

В-ль:- Готовясь к Светлому Празднику Пасхи, дети не только мастерили подарки, но и очень любили ставить различные театрализованные постановки и небольшие сценки. И сейчас мы с вами отправимся в сказку. Сказку вы эту знаете давно, называется она   

 «Маша и Медведь». Только  сегодня она не простая, а пасхальная…

Ведущий

 

Дед да бабушка

 Жили вместе с внучкой Машенькой,

Доброй, умной и послушной.

Дед. Вот и пасха скоро. Пора куличи печь, да яйца красить.

Бабушка. Пора!  Внученька, сходи в лес, набери листочков молодых, да корешков щавелевых накопай, а я шелухи луковой соберу. Да и станем яички с тобой красить.

Внучка.  Хорошо бабушка! Можно только я с подружками в лес пойду?

Бабушка.

 

Ладно, Машенька, ступай.

Только, чур не отставай

Ты от девочек-подруг,

Чтоб не заблудиться вдруг.

Вед.  И пошла Машенька в лес с подружками, шли, веселились, песни пели, аукали.

( 5 девочек,  попевка с хождением змейкой)

Ау - ау подруженьки, ау-ау веселые,

Глядите – солнце красное,

Кусты стоят зеленые.

Щебечут  пташки малые,

Ручьи журчат прозрачные,

Цветочки распустились,

Весна идет по лесу к нам.

Вед: Не заметила Машенька как заблудилась.

Внучка

           Ау - ау подруженьки, ау-ау веселые.
           Не найти домой дорожки. Страшно мне. Устали ножки.

Вед: Зашла в чащу леса, смотрит - избушка стоит. Вошла Маша в нее.            А там медведь.

Медведь: Кто такая будешь? Зачем в лес пришла?

Машенька:  Здравствуй Михайло Потапыч. Я Маша, собирала листочки и корешки, да и заблудилась.

Медведь: А зачем  они тебе понадобились?

Машенька: Так  Пасха скоро, яички надо красить, куличи печь.

Медведь: Я в лесу живу, никогда куличей не пробовал. Оставайся у меня, испеки мне кулич. Я пока за хворостом для печи схожу. А если орехи нужны, вон там возьми, за печкой (выходит)

Вед: Только медведь за порог, а к Маше мышка выбегает.

Мышка: (выходя из-за печки)

Машенька, я тебе помогу, орешки разгрызу, а ты меня куличом угости, я его тоже никогда не пробовала.

Вед.:  И принялись Машенька и Мышка за работу, тесто замесили, орехи налущили. Вот и медведь пришел. Поставили кулич в печь. Пока кулич печется, сидят разговаривают.

Мышка: А что вы делаете на Пасху?

Машенька: Мы дарим друг другу цветные яйца, пасхи, куличи, радостно друг другу повторяем:  "Христос Воскрес!"Всем весело, птиц на волю выпускаем, водим хороводы, играем и поем, Бога прославляем.

Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!( Майков Аполлон)

Медведь:  Вот и мне бы на таком празднике побывать, и кулич у меня есть. Давай я тебя из леса выведу, а ты нас с Мышкой  на свой праздник возьми.

Машенька:  Конечно Михайло Потапыч. Идем скорее.

Вед: Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Народ ликует. Вот и дед, и бабушка, и подружки. Встретили  они Машеньку, Медведя и Мышку куличами и песнями .

(Дети берут треугольники и колокольчики, становятся полукругом
Исполняют песню "Дин-дон".)

Вед:Мы вам предлагаем для наших гостей оформить пасхальные открытки.