Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Познавательно-исследовательский проект «Крылатые приключения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Радость» комбинированного вида

структурное подразделение - детский сад № 177

Свердловская обл. г.Нижний Тагил.

 

 

Познавательно-исследовательский проект

«Крылатые приключения»

 

Руководитель:

Швецова Алиса Дмитриевна,

воспитатель.

Квалификационная категория:
высшая.

 

 

 

Экологическое воспитание дошкольников – это формирование у  ребёнка понятия «природа», отношение к природе, которое должны  сформировать родители и педагоги ещё  в детстве. Проект  «Крылатые приключения» был разработан с целью  сформировать у детей экологическую грамотность, познавательный интерес к природе и окружающему миру.

 А  что же  может  быть в природе прекрасней и интересней таких созданий, как бабочки? Часто наши воспитанники во время  летней прогулки задают много вопросов: Кто такие насекомые и как  они живут?  Какие бабочки живут  на  Урале? Зачем  нужны   бабочки?  Какую пользу  они приносят и  как  они появляются? На все эти вопросы  и  многие другие мы смогли найти ответы в  нашем проекте.

Вид проекта. Познавательный. Исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта. Дети старшей группы(4-5 лет), воспитатель, родители.

Продолжительность проекта. Среднесрочный (один месяц).

Актуальность проекта. Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о насекомых (бабочках), о том, где и как они растут, какую эволюционную цепочку они должны преодолеть, чтобы в итоге родилась бабочка, какие бабочки водятся на Урале и их особенности. Разведение бабочек - перспективная  отрасль сельского  хозяйства, которая ещё во многом не изучена.  В сфере опыления растений эти жизнеутверждающие создания природы занимают второе по важности место после пчел, но из множества разновидностей бабочек только тутовый шелкопряд приручили и научились разводить в неволе. 

Цель.  Формирование познавательной активности в процессе исследовательской деятельности  старших дошкольников.

Задачи

  • Сформировать знания об особенностях и разновидностях

бабочек Урала.

  • Научиться на практике ухаживать за гусеницами в домашних условиях.
  • Развитие познавательных и творческих способностейчерез наблюдениеи изучение эволюции гусеницы в бабочку.
  • Сформировать знания обовсех жизненно важных условиях для

 гусеницы, куколки и бабочки.

  • Обогатить лексическийзапас потеме «Насекомые».
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность.
  • Научить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

 видеть результат своего труда.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Проектная идея. Создать в групповой комнате «Ферму бабочек».

Объект исследования. Гусеница

Оборудование и материал. Стеклянная банка, марля, веточка, нитки, листы крапивы.

 Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.
  • Подбор материала по теме (сказок, стихов, загадок, пословиц и поговорок, сюжетных картин, иллюстраций, дидактических и настольных игр).
  1. Исследовательский (практический) этап.
  • Поиск гусеницы.
  • Поиск информации и изучение особенностей гусеницы крапивницы.
  • Гусеница помещена в банку со свежими листами крапивы.
  • Наблюдение за жизнью гусеницы.
  •  
  • Подвязывание куколки к веточке.
  • Занятия: рисование «Цветок для бабочки»поделка из бумаги «Бабочка».
  • Беседы: «Насекомые», «Как гусеница становится бабочкой», «Человек и природа», «Что такое ответственность и забота?»
  • Чтение сказокД. Н. Мамина-Собиряка «Алёнушкины сказки»
  • Разучивание стихов, загадок, потешек, чистоговорок о гусенице и бабочке.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Жизнь гусеницы», «Рождение бабочки» «Бабочка и человек».
  • Дидактические игры:«Чудесный сундучок», «Покажи и назови» (насекомые), «Найди пару».
  • Настольные игры: лото «Насекомые», «Собери картинку» (пазлы).
  • Пальчиковые игры: «Гусеница, гусеница - бабочкина дочка»«Бабочка» «На полянке я сижу во все стороны гляжу».
  • Развивающие игры: Игра с движениями «Чок-чок каблучок» , Игра с движениями «Охотник» ,Игра разрезная «Бабочка» , «Угадай кого не стало»,Игра «Гусеница и цветок»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных бабочек, которые можно вырастить из гусениц в домашних условиях.
  • Прослушивание детских песен о бабочках: «Бабочки» (муз. М.Карасёва, сл. Н.Френкель).
  • Утренняя гимнастика«Насекомые».
  • Подвижные игры: «Гусеницы», «Жуки и бабочки».

Работа с родителями.

  • Консультация «Как ухаживать за гусеницей».
  • Домашнее задание. Вместе с ребёнком дома вырастить бабочку из гусеницы и сделать фотографии.
  1. Заключительный этап.
  • Рождение бабочки
  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
  • Оформление выставки детского творчества.
  • Оформление фотоальбома.
  • Показ презентации проекта на педсовете и родительском собрании.

Результат проекта.

-Появление бабочки из куколки и экологическая  акция «Добро пожаловать в природу», в ходе которой все бабочки улетели к своим собратьям.

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

 исследовательской деятельности.

-Оформление выставки детского творчества.

-Оформление фотоальбома «Ферма Бабочек».

-Создание видеоролика «Бабочки Урала»

-Показ презентации проекта на педсовете и

родительском собрании.

-Защита проекта на городском фестивале научно-исследовательских проектов  по натурализму в ГорСЮН ( Диплом I место, 2019 г. Приложение 1.)

В процессе работы над проектом «Крылатые приключения» заложили  основу экологической грамотности у  старших дошкольников через формирование  познавательного интереса к живому  объекту  природы.

У воспитанников сформировались знания об особенностях и разновидностях бабочек Урала.

Воспитанники получили необходимые знания для того, чтобы на практике вырастить из гусеницы бабочку в домашних условиях.

Дошкольники научились ухаживать за гусеницей, в процессе формирования кокона куколки получили необходимые навыки для создания условий рождения здоровой бабочки.

Воспитанники обогатили свой  лексический запас по теме «Насекомые»

В процессе реализации проекта были использованы индивидуальные и коллективные формы работы, применялись современные педагогические технологии. Дошкольники научились сотрудничать,  договариваться и распределять  поручения между  собой.

Список литературы

1.      Акимушкин И.  «Мир животных. Насекомые. Пауки. Домашние животные» М. «Мысль»: 1993г.

2.      Нуждина Т.Д. «Мир животных и растений» Изд.: Ярославль 2003

3.      Пол Стерри «Мир животных. Бабочки и мотыльки» Белфаксиздатгрупп Изд.: 1995г.

4.      Ушакова Е.В.: Подвижные игры. - Белгород: БелГУ, 2011

5.      https://doshkolnik.pro/publikacii/navyki-chteniya/literatura/rekomenduemaya-literatura-dlya-doshkolnikov.html (Художественная литература для закрепления  материала по теме «Природа» «Насекомые»)

 

Приложение 1.