Положение о проведении городского открытого конкурса «Я - картингист» и рекомендации его проведению
МБОУ ДО«Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Кемерово»
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО КОНКУРСА « Я – КАРТИНГИСТ»
И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ПРОВЕДЕНИЮ
Авторы:
Ушакова Елена Владимировна, директор,
квалификационная категория – высшая
Кукушкин Диамар Викторович, педагог дополнительного образования,
квалификационная категория – высшая
Гапеева Надежда Макеевна, методист,
квалификационная категория – высшая
Содержание
Аннатация............................................................................................ 3
Пояснительная записка………………………………………………3- 5
Положение о проведении городского открытого конкурса
«Я – картингист» .............................................................................5-10
Методическое пояснение…………………………………………….0-13
Заключение.........................................................................................14
Список литературы……………………………………………...........15
Приложение
Аннотация
В данных методических рекомендациях представлено положение и материалы по организации и проведению городского открытого конкурса «Я- картингист» среди обучающихся образовательных организаций дополнительного образования, увлеченных картинговым видом спорта. Проведение таких мероприятиятий способно создать систему комплексно- продуктивного интелектуального развития учащихся в процессе соревновательно- конкурсной деятельности.
Материалы могут быть полезны педагогам дополнительного образования, а так же учителям, педагогам -организаторам образовательных учреждений различного типа и вида, студентам педагогических учебных заведений.
Пояснительная записка
Сегодня государственные требования к образованию нацеливают нас на поиски новых путей обновления содержания и форм образования. Дополнительное образование технической направленности, как предмет широкой педагогической интерпретации, объединяет различные виды деятельности учащихся, развивая у них творческие инициативы, учебно- исследовательские, инженерно-конструкторские, рационализаторские навыки и прочие личностные качества. Но проблема развития технически развитой личности по -прежнему является одной из важнейших.Одним из средств формирования технически насыщенной личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду являются массовые мероприятиям по техническому творчеству и техническим видам спорта.К числу таких мероприятий относится Городской открытый конкурс «Я – картингист» ( далее Конкурс) по организации и проведения которого составлена данная методическая рекомендация.
Актуальность данной методической продукции определена целями и задачами государственной политики в области образования и опирается на Федеральный закон « Об образовании в РФ».
Цельюразработки методических рекомендаций является оказание педагогическим работникам методической и практической помощи в организации и проведениии конкурса «Я- картингист» и подобных ему мероприятий.
Задачи
-популяризация и развитие картиногового вида спорта;
- привлечения внимания к картинговому виду спорта;
- поддержка творчески работающих педагогов.
Общепризнанно, что основным массовым мероприятием по картингу являются соревнования, на которых картингисты демонстрируют навыки вождения картом в условиях спортивной гонки, отличительной особенностью проведения данного мероприятия является то, что в одно мероприятие объеденены несколько видов теоритической и практической деятельности, связанной с данным видом спорта.
Педагогическая целесообразность проведения конкурса «Я- картингист» обусловлена развитием познавательной, деятельностной и творческой активности учащихся, направленной на формированием социального опыта в процессе вовлечения учащихся в различные виды соревновательной деятельности по картинговому спорту.
Новизна данного материала заключается в том, что данный методический продукт является авторской разработкой, которая представляет принципиально новый подход к организации и проведению мероприятий по картинговому спорту, включающийрешение комплексных задач с использованием усвоения нового и закрепления изученного материала, с применением практических навыков не только в управлении картом, но и его обслуживаниии.
Проведение подобных массовых мероприятий способствует развитию познавательной мотивации и способностей ребенка, приобщает его к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, к общечеловеческим ценностям.
Городской открытый конкурс «Я- картингист» проводится в МБОУДО «Городской центр детского(юношеского) технического творчества города Кемерово» среди учащихся в возрасте от 7 до 16 летпять лет и год от года совершенствуется. Проведение Конкурса регламентируется положением, которое также является авторской разработкой.
Положение о проведении городского открытого
конкурса «Я- картингист».
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения городского конкурса «Я – картингист» среди учащихся (далее Конкурс), увлеченных картинговым видом спорта. Конкурс посвящается 300 – летию Кузбасса и является открытым для спортсменов-картингистов любых территориальных образований, муниципальных и государственных образовательных организаций с равными правами на призовые места.
Присылая заявку на участие в Конкурсе, участники выражают согласие на обработку персональных данных и публикацию фотоматериалов на официальном сайте МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ» и социальных сетях.
Положение и информация о проведении Конкурса размещена на сайте gcdtt.ucoz.ru.
Цели и задачи
Конкурс проводится с целью, популяризации и развития картингового спорта среди учащихся образовательных организаций.
Задачи:
- повышение спортивного мастерства;
- выявление одаренных и способных спортсменов;
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие интереса к автомототехнике и техническим видам спорта;
- профессиональная ориентация;
- гражданственное и патриотическое воспитание учащихся;
- обмен опытом и укрепление связей между спортивными коллективами.
II.Сроки и место проведения
Конкурс проводится 28 февраля 2021 года на территории МБОУ ДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Кемерово», по адресу бульвар Строителей, 31А.
Программа конкурса
10.00-10.30 -Заезд, регистрация участников конкурса, собрание представителей команд.
10.30 -11.50 - Тренировочные заезды.
12.00 -12.10 - Открытие конкурса. Представление команд.
12.15 -14. 00 - Выполнение тестовых заданий.
- Квалификационные заезды участников.
- конкурс «Механик»
14.00- 14.20 - Гонка лидеров
14.20 - 14.50 - Викторина «Мой любимый Кузбасс!».
14.20 -14.50 - Работа жюри по подведению итогов конкурса. Закрытие, награждение.
III. Руководство проведением конкурса
Учредитель Конкурса - Управление образования администрации города Кемерово. Организатор - МБОУ ДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Кемерово».
Состав оргкомитета:
Сысоева Ксения Валентиновна, главный специалист УО администрации города Кемерово, председатель оргкомитета
Ушакова Елена Владимировна, директор МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ», зам. Председателя оргкомитета.
Члены оргкомитета:
Гапеева Надежда Макеевна, методист МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ»,
Кукушкин Диамар Викторович, ПДО МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ»,
Оргкомитет формирует состав конкурсного жюри, решает вопросы по организации и проведению конкурса. Протоколы жюри визирует главный судья и секретарь конкурса.
IV. Участники и условия проведения конкурса
К участию в Конкурсе допускаются команды образовательных организаций. Количественный состав команды предполагает наличия не более 6 спортсменов и руководителя команды. В связи со сложной санэпидобстановкой мероприятие не предполагает наличия зрителей.
Конкурс проводится на лично-командное первенство среди учащихся трёх возрастных категорий в следующих классах:
№ |
Возрастная категория |
Класс карта |
Командный зачет |
1 |
7 – 9 лет |
« Пионер - мини». |
2 спортсмена |
2 |
10 -13 лет |
« Пионер» |
2 спортсмена |
3 |
14 - 16 лет |
« Кадет» |
2 спортсмена |
Конкурс состоит из нескольких этапов командно - личного зачета.
Первый - теоретический, выполнение тестовых заданий по правилам соревнований по картингу и дорожного движения; устройству автомобиля и карта. На данном этапе будет определен номинант « Картингист- теоретик». Результаты спортсменов первого этапа идут в зачет второго.
Второй этап -квалификационные заезды на микроавтомобиле карт. Каждый спортсмен проезжает три круга, первый – разогревочный. Два последующих – зачётные.
Учитывается лучшее время одного круга.
Третий этап « Гонка лидеров».
От каждой команды в гонке участвуют по одному спортсмену из каждой возрастной категории, показавших лучший результат на этапе «квалификационные заезды». Спортсмены соревнуются в парах, по принципу выбывания проигравшего. Победитель определяется по наибольшему количеству побед. Процедура и условия гонки будет доведены на открытии конкурса.
Четвертый этап -« Механик».
Из каждой команды в конкурсе участвуют по одному спортсмену из каждой возрастной категории.
Содержание конкурса – «замена колеса на карте» Участник откручивает колесо от ступицы, касается колесом пола и заново прикручивает колесо на место.
Штрафное время начисляется в ниже перечисленных случаях :
Не затянутая одна гайка + 5 секунд
Не затянутые две гайки +10 секунд
Не затянутые три гайки + 20 секунд
Не правильная укладка инструмента + 10 секунд
V. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Личное первенство пилотов первого и второго этапа определяется по сумме их результатов. К зачётному времени квалификационного заезда спортсмена, прибавляются пять десятых (0,5) штрафных секунды, за каждый неправильный ответ на теоретический вопрос.
При равенстве результатов преимущество имеет участник, показавший лучший результат в прохождении квалификационных заездов.
На этапах « Гонка лидеров» определяются по одному победителю в каждой возрастной группе, места определяются по принципу проигравшего, который выбывает из гонки.
На этапе « Механик» утанавливается три призовых места.
Командный зачет определяется по сумме 5 лучших личных результатов спортсменов команды путем суммирования зачётного времени I и II этапов. При равенстве результатов преимущество имеет команда, чей суммарный возраст спортсменов меньше.
Победители и призеры в личном зачете, награждаются медалями и дипломами, а в командном зачёте дипломами и кубками управления образования администрации города Кемерово.
VI.Условия приема команд
Команды - участницы обеспечивают своих спортсменов картами, ГСМ, средствами защиты, командной формой.
Во время тренировок и соревнований спортсмен обязан соблюдать требования безопасности и правила участия в гонках.
Согласно требований Роспотребнадзора все участники должны иметь маски. Спортсмены должны быть одеты по погоде.
До 25 февраля 2021года руководитель команды должен прислать в адрес оргкомитета на Е.mail : gcdtt.metod@yandex.ru заявку с пометкой на конкурс «Я- картингист», согласно которой и будет проводиться очередность стартов в квалификационных заездах.
При регистрации, представитель команды представляет следующие документы:
- именную заявку на участие в конкурсе, подписанную руководителем образовательной организации.
- приказ образовательной организации на участие команды в конкурсе и назначении лица, ответственного за жизнь и здоровье детей, подписанный директором образовательной организации;
- копии свидетельств о рождении;
- медицинские справки о состоянии здоровья участников конкурса, с отметкой врача о допуске к участию в соревнованиях; - согласие родителей на обработку персональных данных.
VII.Технические требования к микроавтомобилю и условиям гонки.
К участию в конкурсе допускаются карты (стандартный вариант шасси, без переносов педалей, рулевых колонок, крепления оси т. д. (обычный летний вариант) с четырёхтактными двигателями отечественного и импортного производства, с максимальным рабочим объёмом до 212см3 аналог Хонда GX, Лифан, Гриндфилд. Механизм центробежной муфты заводского производства или собственного изготовления. Передаточное отношения на заднюю ось не регламентируется.
Резина «Воронеж», без дополнительных грунто-зацепов.
На этапе «Квалификационные заезды» при наличии зимней резины добавляется 3 секунды к зачётному времени квалификационного заезда. А в Гонке лидеров» старт будет смещен, с задержкой в 9 секунд.
Методическое пояснение
Открытый конкурс «Я – картингист», является многоплановым мероприятием, способствующих повышению интереса к занятиям картингом, развитию интеллекта, формированию практических навыков в управлении транспортным средством и воспитанию активной гражданской позиции школьников.
С целью привлечения как можно большего количества участников, в том числе и из других городов Кемеровской области, конкурс « Я – картингист» проводится в форме открытого мероприятия.
Организация и проведение такого массового мероприятия не простое дело, оно требует большой ответсвенности подготовкикакучастников,так и огромного внимания от организующей стороны. Учебный кабинет, где проводится данное мероприятие, оформляются в соответствие с заявленной тематикой. В кабинете размещается фотовыставка «Мой любимый спорт-картинг», на которой размещаются удачные фотокадры с учебных и тренировочных занятий, соревнований по картингу, организовывается выставка методической продукции и прочих изданий по картинговому спорту.
Конкурс проводится с использованием различных технических средств обучения, оборудования и устройств, микроавтомобилей карт. Мероприятие являетсяобъемным как по по содержанию, так и формам: тестирование, викторина, практические задания, гонка на микроавтомобилях карт. Это позволяетшкольникам показать уровень развития познавательных, интеллектуальных,творческих, способностей и практических навыков, уменияприменять информационно- компьютерные технологии и осуществлять гонки на импровизированной трассе. Причем объемно мероприятие и по формам подведения итогов: командное, личное (1-3 место), персональное. Это требует тщательной подготовкилокальных актов и методического обеспечения соревнований.
Каждый период подготовки к Конкурсу предусматривает детальную проработку.
Подготовки и проведения мероприятия.
1 период. Разработка мероприятия.
Организаторам важно:
1.1. определить цели и задачи, тематику мероприятия, форму проведения и содержание мероприятия в соответствии с возрастом учащихся, их уровнем развития и обученнности (содержание мероприятия формируется исходя из учебного материала полученного ребятами на занятиях в объединениях, поэтому на этапе разработки важно тесное сотрудничество с педагогом дополнительного образования, чьи дети будут участвовать в конкурсе);
1.2.дать мероприятию яркое название;
1.3. разработать правила и условия проведения мероприятия, критерии оценки;
1.4. обозначить место, дату и время проведения мероприятия;
1.5.разработать положение о проведении мероприятия.
Положениеобсуждается на методическом объединении и утверждается директором, согласовывается с начальником управления образования администрации города Кемерово.
2 период. Практической подготовки
2.1.Разместить афишу и положение о проведении конкурса на сайте и фойе;
2.2. Разослать по электронной почте приглашения и информационные письма, положение в образовательные организации города и области, занимающиеся картинговым спортом;
2.3. Подготовить оформление и техническое обеспечение мероприятия, оборудование, микроавтомобили карт, средства безопасности и спортивного снаряжения для участников конкурса;
2.4. Сформировать компетентное жюри;
2.5.Подготовить протоколы фиксации результатов конкурса;
2.6. Подготовить наградные материалы;
2.7. Принять заявки на участие в мероприятии.
3 период. Непосредственное проведение мероприятия.
Конкурс проводится строго по положению и состоит из нескольких этапов, которые подробно описаны в положении.
Рекомендации оценке и проведению Конкурса
Очередность выполнения заданий Конкурса определяется жеребьевкой и предусмартвает наименьшее скопление участников в одном месте. Это обусловлено как временными возможностями, так санэпиобстановкой.
I этап. Теоретический (лично -командный): Тестирование. Тестовые задания даются каждому члену команды (Приложении 1-4), они могут меняться по усмотрению организаторов конкурса.За каждый правильный ответ начисляется – 1 балл. Наивысшая оценка - 10 баллов, за неправильный ответ снимается штрафное время. Которое учитывается в гонке.
На данном этапе определяется победитель в личном зачете. В командный зачет идут три лучших результата спортсменов, то есть по одному из каждой возрастной категории. Оценочными листами будут являться те, на которых будут выполнены тестовые задания.
II этап . Гонки на импровизированной трассе (лично -командный) Оченочный лист
Время движения микроавтомобиля карт на маршруте засекается по секундомеру. Победителем является спортсмен, имеющий лучшее время прохождения трассы и минимальное штрафное время. За ошибку на маршруте участник наказывается штрафным баллом, к его основному времени прибавляется 5 секунд за каждое нарушение. Три лучших результата спортсменов идут в зачет команде.
III этап.Замена колеса. Практическая работа. Итоги проводятся в личном зачете. Оценка прописана в положении.
IV этап.Викторина «Мой любимый Кузбасс» (Приложение 5). Итоги подводятся в личном зачете.Победитель определяется понаибольшему количеству правильных ответов. За каждый правильный ответ участник получает жетон.
V этап. Подведение итогов и награждение победителей конкурса.
1.Информация о результатх конкурсных заданий оформляется в протоколах и сдается председателю жюри (приложение 7-8 ).
2.Награждение команд и участников конкурса проводиться по завершении викторины «Мой любимый Кузбасс».
3. Победители и призеры среди команд и участников конкурса определяются, согласно положения о проведении конкурса «Я – картингист».Образцы написания наградных материалов представлены в приложении 9.
VI этап. Анализ мероприятия Рефлексия. Составление аналитической справки о проведении мероприятия. Размещение информации на сайте учреждения и в социальных сетях ( приложение9).
Заключение
Конечно, сегодня ребенок может получить любую информацию , связанную с техническим творчеством, техническими видами спорта самостоятельно, в том числе и в сети Интернет, но почувствовать себя настоящими спортсменами – картингистами, гонщиками, ребята смогут, участвуя в подобных мероприятиях.Организуя мероприятия такого плана, педагог должен знать, что такие мероприятия не только способствуют освоению теоретической и практической основы, закреплению основных навыков в выбранном виде спорта, но и воспитывают коллективизм, ответственность, самоорганизуют и формируют настоящие бойцовские качества.
Данные методические рекомендации не только смогут оказать помощь в подготовке и проведении мероприятий и занятий подобного плана, но и смотивирует педагогов на поиск новых педагогических и методических решений и находок, что в последствии поможет собрать педагогу свой уникальный учебно- методический комплекс к его программе.
Список литературы
1. Афанасьев С. Методика организации конкурсов. // Воспитание школьников. № 3 Изд. «Школьная пресса», 2002г.
2. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы. // Воспитание школьников. №№ 6-10. Изд. «Школьная пресса», 2001г.
3. Куприянов Б. Классификация форм воспитательной работы. // Воспитание школьников. №№ 4-5, Изд. «Школьная пресса», 2002г