Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Перспективный план по взаимодействию с родителями в адаптационной группе

МКДОУ детский сад «Огонек» р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области

 

Перспективный план

по взаимодействию с родителями

в адаптационной группе

 

Андреева Лариса Андреевна, воспитатель

Лазарева Людмила Михайловна, воспитатель

 

 

Пояснительная записка
Цель:
Повышение компетентности родителей, создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Задачи:
-Обеспечить все необходимые условия для облегчения периода адаптации детей в детском саду.
-Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого - педагогическое просвещение родителей.
-Распространять педагогические знания среди родителей.
-Оказать практическую помощь в воспитании детей.
-Способствовать формированию доверительного отношения: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений по решению задач по воспитанию ребёнка.
Область применения:
Перспективный план по взаимодействию с родителями в адаптационной группе, для воспитателей ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса;
 - Повышение педагогической культуры родителей;
 - Объединение интересов семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей;
 - Сплочённость семьи как системы;
 - Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Формы и методы реализации:
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в нашей группе.  
Традиционные:     
-Анкетирование родителей (для сбора социологических данных)
-Памятки
-Буклеты
-Родительское собрание
-День открытых дверей
-Консультации (тематические и индивидуальные)
- Тематические конференции по обмену опытом воспитания
-Семейные праздники  (День матери и др.)
-Занятия  с участием родителей
-Папки – передвижки
-Выставки  совместного творчества
-Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа  
Инновационные  
 Проектная деятельность («Огород на подоконнике»)
Участие во Всероссийских,  Региональных, конкурсах
детского творчества
Тематическое содержание:
Представлено в виде таблицы, содержащие в себе следующие разделы:
Месяц, наименование мероприятия, цель, ответственные.
Перечень литературы для обучающихся и педагогов:
В свободном доступе в сети интернет находятся методические пособия по работе с родителями детей ДОУ разных возрастов. Вопросы, раскрываемые в методических пособиях, затрагивают различные проблемы: дети с ОВЗ, правовая компетентность родителей, и т.д. Методические пособия содержат анкеты для родителей, конспекты родительских собраний, и др.
Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала:
Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей.  Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.
Необходимое материально-техническое обеспечение:
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. 
Перечень использованной литературы:
Перспективный план разработан в соответствии с программой ДОУ и рекомендациями ФОП. Интернет-ресурсы, методическая литература, и т.д.
  1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
  2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2004 г.
  3. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ».М.: Линка – Пресс, 2007 г.
 
Перспективный план по взаимодействию с родителями
в адаптационной группе
 
Месяц
Наименование мероприятия
Цель
Ответственные
Сентябрь
1. Анкетирование родителей: «Детский сад глазами родителей», «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ», «Информация о ребенке и семье».
2. Письменные консультации для родителей. Родительские уголки групп:
«Ваш малыш пришел в детский сад», «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».
3. Консультации для родителей: «Что должно быть в шкафчике у ребенка в ДОУ», «Как надо подготовиться родителям ребенка к поступлению в детский сад», «Что же сопровождает период адаптации», «Приемы, облегчающие утреннее расставание».
4. Признаки психоэмоционального напряжения у детей.
5. Памятка родителям от детей: «Мы играем и поем, очень весело живем».
6. Организационное родительское собрание «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению».
7. Фото — выставка «Игра - это здорово!»
8. Совместная подготовка к учебному году:
Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации.
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к группе, воспитателям.
Знакомство родителей с образовательными задачами на текущий учебный год.
Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Воспитатели, педагог-психолог, мед.сестра
Октябрь
1.Консультации для родителей: «Успешная адаптация детей к условиям детского сада», «Как приучить ребенка к горшку», «Как научить ребенка умываться», «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
2. Индивидуальные беседы: «Гигиенические требования к одежде ребёнка».
3. Папка-передвижка «Как одеть ребёнка осенью».
4. Стендовая консультация «Здоровье всему голова».
5. Фотовыставка «Мой ребенок в детском саду».  
6. Оформление проектов: «Волшебный горшочек Кузя», «Мой веселый, звонкий мяч».
7. Проведение субботника по благоустройству детской площадки в ДОУ.
8. Информирование. Памятка для родителей: «Наличие у детей навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад», «Что делать, если ваш ребёнок кусает других».
Помощь ребенку и родителям в процессе адаптации к детскому саду.
Формирование единого подхода к соблюдению режима дня.
Информирование родителей о важности некоторых вопросов, касающихся детей раннего возраста.
Создание наглядно-информационного стенда в виде папки-передвижки, по вопросу как правильно одевать ребенка в осенний период.
Оказание теоретической помощи в воспитании ребёнка.
Формирование единого подхода к сохранению и укреплению здоровья детей.
Помощь родителям сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
Воспитатели, педагог-психолог, мед.сестра
Ноябрь
1. Консультации: «Культурно-гигиенические навыки детей», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
2. Стендовая консультация «Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания».
3. Мастер-класс для родителей: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».
4. Рекомендации для родителей: «Подвижные игры на свежем воздухе».
5.  Клуб вопросов и ответов.
6.Индивидуальные консультации по запросам родителей. 
7.Библиотека для родителей: «Игры и развивающее оборудование для занятий с детьми дома».
8. Оформление проекта: «Я, моя семья и детский сад».
Проведение консультации с родителями, имеющей рекомендательный характер по вопросу развития у детей культурно-гигиенических навыков.
Оказание помощи родителям в вопросах развития самостоятельности и навыков самообслуживания.
Дать рекомендации для родителей, по вопросу подвижных игр на свежем воздухе.
Воспитатели, педагог-психолог, мед.сестра
Декабрь
1. Стендовая консультация: «Наши привычки – привычки наших детей».
2. Конкурс новогодних поделок: «Новогоднее чудо елочка».
3. Консультация: «Как уберечь ребенка от травматизма на прогулке в зимнее время года», «Чем занять ребенка дома на каникулах?», «Если ребенок капризничает и плачет», «Современный семейный досуг».
4. День добрых дел «Снежные постройки нашего участка!»
5. Оформление совместного проекта: «Вот как весело живем».
6. Анкетирование родителей: «Показатели адаптированности ребенка к ДОУ».
7. Родительское собрание: «Показатели адаптации детей к условиям ДОУ».
8. Советы и рекомендации по запросам родителей.
Донести до родителей, что дети отражают жизнь и поведение своих родителей, и что нужно формировать у детей хорошие привычки и желательно на своём примере.
Взаимодействие и сплочённость родителей и детей
Объяснение родителям вопросы травматизма на прогулке в зимнее время и как этого избежать
Дать родителям рекомендации по времяпровождению детей дома.
Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников.
Воспитатели, педагог-психолог, мед.сестра
Январь
1.Консультация письменная: «Витаминная азбука».
2. Индивидуальные беседы: «Волшебство добрых слов».
3. Консультация стендовая «Почему дети ломают игрушки?», «Современный семейный досуг».
4. Папка – передвижка «Роль пальчиковых игр в развитии речи вашего ребенка».
5. Организация, создание и пополнение патриотического уголка (создание семейных альбомов, семейного герба, пополнение картотек).
6.Оформление совместного проекта: «Планета детства».
 
Теоретическое информирование родителей по вопросу необходимых витаминов для детского организма.
Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
Теоретическое информирование родителей.
Наглядное информирование родителей о важности и влияния пальчиковых игр на развитие ребёнка.
Воспитатели, педагог-психолог, мед.сестра
Февраль
1.Консультация стендовая: «Роль отца в воспитании детей», «Как научить ребенка одеваться».
2. Памятка «Как научить ребенка дружить».
3. Консультация — буклет: «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка».
4. Индивидуальные беседы с родителями плохо говорящих детей: «Творческие пальчиковые игры: с использованием песка, пластилина, красок».
5.Стенгазета: «Мой папа самый-самый».
6. Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу)
7. Библиотека для родителей. Выставка книг: «Научиться говорить – это легко».
8. Родительский клуб:
«Ценности воспитания детей раннего возраста».
Консультирование родителей по вопросу важности и необходимости участия отца в жизни ребёнка.
Побуждать желание  родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогической правильной работе по воспитанию детей в семье.
Объснение родителям плохоговорящих детей важность использования творческих пальчиковых игр в развитие речи.
Воспитатели, педагог-психолог, мед.сестра
Март
1. Стенгазета: «Мы - мамины помощники».
2. Консультация для родителей стендовая «Капризы и агрессия», «Развитие предметной деятельности и сенсорное развитие детей раннего возраста».
3. Индивидуальные беседы «Можно, нельзя, надо».
4. Родительское собрание-практикум на тему: «Игра в жизни дошкольника».
5. Обратная связь через интернет ресурсы (электронная почта).
6.Памятка: «Болезни раннего возраста и их профилактика».
7. Информационный стенд «Расти здоровым, малыш!».
8. Оформление стенда. Советы медицинской сестры: «Роль витаминов в укреплении здоровья детей».
Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.
Теоретическая осведомленность родителей по вопросам капризов и агрессии детей.
Индивидуальная помощь родителям в вопросах: что можно, что нельзя, а что надо.
Обсуждение вопросов, связанных с игровой деятельностью ребенка младшего возраста, повышение родительской компетенции.
Воспитатели, педагог-психолог, мед.сестра
Апрель 
1. Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса».
2. Мастер – класс «Наши пальчики играют».
3. Консультация: «Какой труд доступен детям?», «Использование дидактических игр в процессе познавательно-речевого развития детей», «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».
4. Информационный стенд «Книжки в нашем доме».
5. Папка-передвижка: «Весной гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности прогулок!)
6. Родительский клуб: «Развитие речи детей раннего возраста».
7. Оформление стенда «советы психолога: «Детские страхи или как избавить ребенка от страха».
8. Оформление выставки: «Выходной день с мамой и папой».
Взаимодействие и установление тесной взаимосвязи родителей с детьми.
Проведение мастер – класса для родителей, чему научились их дети.
Беседа с родителями о том, как важен труд для детей и какой доступен в младшем дошкольном возрасте.
Предложение рекомендаций, способствующих развитию интереса к чтению детям.
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческу активность.
Воспитатели, педагог-психолог, мед.сестра
Май 
1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время», «Врожденное и приобретенное в характере ребенка», «Важность летнего отдыха детям».
2. Беседа с родителями: «Как повлияла данная работа на развитие ребёнка?»
3.Анкетирование родителей: «Успехи детей глазами родителей».
4. Оформление выставки: «Вот какие мы большие!»
5.Памятка «Прогулка на свежем воздухе – залог здоровья!», «Успокаивающие игры».
6.День добрых дел: «Оформление участка для прогулок в летний период».
7. Советы медицинской сестры: «Закаливание летом», «Прогулка – это здорово!»
8. Родительское собрание «Успехи и достижения детей первого года в жизни ДОУ».
Проведение консультирования родителей по вопросу правильного оздоровления детей в летнее время.
Организация беседы с родителями, по вопросу влияния проделанной работы за год в развитии ребёнка.
Проведение итогового родительского собрания, подведение итогов учебного года, обсуждение важных текущих вопросов.
Планирование летнего оздоровительного периода.
Теоретическое напоминание родителям вопрос организации прогулок на свежем воздухе.
Воспитатели, педагог-психолог, мед.сестра