Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Живи в веках, моя Россия!»

МБДОУ «Михайловский детский сад №1» Алтайского края

 

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников

«Живи в веках, моя Россия!»

 

Музыкальный руководитель

1 квалификационная категория

Ельникова Оксана Геннадьевна

 

 

Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.

Срок реализации: сентябрь - май.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы.  

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Актуальность:

Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Формы и методы работы:

Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);

Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);

Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование);

Социально-нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии в музеи и к историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов);

Мир музыки (развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);

Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).

Использование потенциала семьи осуществляется путём:

- привлечения родителей к проведению занятий (участие в проведении занятия по лепке дымковских игрушек, рассказ и показ как мастерят настоящие глиняные игрушки);

- участия родителей в выставках семейного творчества;

- предоставления родителями фотографий участников ВОВ , альбомов и предметов быта и искусства, хранящихся в семье;

- участия родителей в прогулках и экскурсиях;

- совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных костюмов;

- участия в создании «Книги народной мудрости» - дети вместе с родителями выражают в рисунках содержание русских народных пословиц;

- изготовления пособий, поделок, дидактических игр (изготовление дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).

Ожидаемый результат проектной деятельности

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,

- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Реализация проекта

Этапы работы над проектом:

I. Запуск проекта: анкетирование, беседы.

II. Планирование проекта:

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.

2. Планирование мероприятий.

III. Выполнение проекта:

В ходе работы выполняются все пункты проекта, и анализируются результаты с последующими выводами.

IV. Подведение итогов:

Оценка результатов работы всех участников проекта.

 

Перспективный план проекта

Сентябрь

«История возникновения Руси»

Цель: формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории

Рассказ воспитателя «Древние славяне – наши предки».

Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?», « Славяне – ремесленники и творцы».

Чтение отрывков из рассказов для детей А.О. Ишимовой из истории России.

Рассматривание альбома «От поселков к славянским городам».

Дидактические игры «Древние славяне», «Славянская семья», « Чем отличается современный город от старинного?», «Какую посуду купили на ярмарке», «Одень купцов в русский и иноземный костюм», «Что изготавливают мастера оружейники», «У кого из купцов больше товара».

Игры-путешествия: «По Киевской Руси», «Помоги отыскать дорогу в стольный Киев».

Тематическое занятие «Здравствуй, Русь!».

Рисование «Славяне – гончары».

Конструирование: создание укреплений деревянного города.

Лепка «Корабли древних славян».

 

Октябрь

«Былинные богатыри – первые защитники земли русской»

Цель: знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Чтение былинных и сказочных произведений.

Рассматривание картины «Богатырская застава» В.Васнецова.

Слушание песни А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Богатырская сила».

Рисование на тему «На заставе богатырской».

Создание альбома «Богатыри Древней Руси».

Коллективная аппликация «Древняя крепость».

Конструирование - поселение древних славян.

Работа с родителями: макет «Богатырская застава»,

создание библиотеки «Защитники Отечества».

Режиссерская игра по мотивам жизни русских богатырей.

Дидактические игры «Воины Руси» и «Сторожевые башни» Цель: закрепить знания о снаряжении русского богатыря, доспехах, оружии.

Занятие «Богатырская Русь» Цельзакреплять и расширять знания детей о силе и славе Богатырской Руси, о любимых народных героях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, познакомить с новым богатырём - Дмитрием Донским, формировать историческую память; воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков, любовь к Отчизне, семье.

Итоговое занятие «Викторина клуба знатоков истории «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний по теме «Богатыри Руси».

 

Ноябрь

«Великие князья Руси»

Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским.

Консультация для родителей «Куликовская битва», «Александр Невский» обогащение знаний родителей о роли личности в истории.

Чтение книг о князьях и их подвигах: О. Тихомирова «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом». Главы энциклопедии «История», справочника дошкольника «История».

Игра – рассказ «С каких пор нашу столицу называют Москвой белокаменной».

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова « На поле Куликовом».

Занятия «О князе и его дружине», «Битва на Куликовом поле».

Дидактические игры«Чей воин», «Снаряди воина», «Доспехи русского воина», «Найди отличие».

Спортивные игры и конкурсы«Кольцеброс», «Дротики», «Попади в мишень».

Строительные игры с крупным материалом«Сторожевые башни», «Переправа».

Выставка детских рисунков и поделок: «Воины древней Руси», «Оружие древних воинов».

 

Декабрь

«Петр Великий»

Цель: Познакомить с деятельностью Петра Великого. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Рассказ воспитателя « Первый император Всероссийский», «Рабочий день Петра I».

Беседа «Великие дела великого царя».

Рассматривание репродукций картин Л. Лагорио «Русский флот при Петре I», М. Добужинского «Петр Великий в Голландии».

Работа с родителями: создание альбома для рассматривания «Российский флот».

Сюжетно- ролевые игры: «Цирюльня», «Печатная газета», «Школа».

Дидактические игры: «Сколько обуви на лавке?», «Найди одинаковые пары обуви дворян и крестьян», «Найди посуду, которая принадлежала боярам».

Музыкальная гостиная «Открытие Петром I театральных представлений»

Конструирование (оригами) «Самоходное судно».

 

Январь

«Полководцы и герои»

Цель: На примерах подвигов полководцев А.В. Суворова и М.И. Кутузова воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.

Рассказ воспитателя «Начало Отечественной войны».

Беседа «Бородинская битва».

Рассматривание альбома «Верные долгу и чести».

Чтение глав из книг: С.Алексеева «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах), А. Митяева «Москва».

Занятие «Пересказ рассказа А. Митяева «Герой 1812 года».

Досуг совместно с родителями « Наука побеждать».

 

Март

«Быт и уклад жизни наших предков»

Цель: Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

Занятия по темам: « Деревня – деревянный мир», « Печь нам – мать родная», «Эти мудрые народные сказки».

Выставка совместных работ детей и родителей «Ах, кокошник русский!»

Игра – путешествие «Берестяная грамота». «Игрушки наших бабушек».

Создание макета « Русская изба».

Занятие по ручному труду « Кукла – закрутка».

Экскурсия в краеведческий музей.

Развлечение «Праздник русской рубахи».

 

Апрель

«Народные традиции и промыслы»

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

Беседы: «Славный праздник – Рождество», «Народный праздник – Масленица», «Ремесла далекого прошлого».

Занятия по темам: «Развлечение детворы и взрослых в старину», «Дымковская ярмарка», «Золотая хохлома», «В гостях у городецких мастеров».

Рассматривание иллюстраций.

Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам.

Создание мини – музея «Игрушки наших бабушек».

Выставка творческих работ детей и родителей «Пасхальные мотивы».

Праздник «Развеселая ярмарка».

Развлечение «Бабушкины посиделки».

 

Май

«Герои Великой отечественной войны»

Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам.

Рассказ воспитателя «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»

Встреча с участником ВОВ.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», А. Твардовский «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Теркин»), С. Алексеев «Идет война народная», С. Баруздин «Шел по улице солдат». Заучивание стихов и песен военных лет.

Просмотр фильма о войне.

Экскурсия в музей боевой славы, к памятникам и обелискам.

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Полевая кухня», «Танкисты».

Беседа о героях, прославивших родной край.

Работа с родителямисоздание альбомов для рассматривания «Они защищали Родину», «Боевые награды». Сбор материалов о членах семьи – участниках ВОВ (письма, фотографии и др.)

Целевая прогулка по улице названной именем героя войны.

Выставка совместных работ детей и родителей по теме «Этих дней не смолкнет слава!».

Проведение досуга «Музыкальная летопись войны»

Проведение спортивно-патриотических праздников в честь Дня Победы

Подготовка выставки-экспозициифотоматериалов ко Дню битвы под Москвой, макетов боевых действий ВОВ.

Результат проектной деятельности:

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

- сформирован интерес к познанию истории России.