тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

21.04.2019 г.
V Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
21.04.2019 г.
VIII Всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения»
18.04.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню Победы «Нет, не состарилась Победа!»
17.04.2019 г.
Всероссийский конкурс профессионального самоопределения «Столько есть профессий разных!»
12.04.2019 г.
I Всероссийский конкурс программ и методических материалов в сфере организации отдыха и...
12.04.2019 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая героизму советских людей в тылу во время Великой...
10.04.2019 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Животные забавные - они такие славные!»

Педагогический проект «Организация и апробация системы здоровьесберегающих технологий на основе интеграции нетрадиционных методов закаливания и элементов сказкотерапии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»

 

Педагогический проект «Организация и апробация системы здоровьесберегающих технологий на основе интеграции нетрадиционных методов закаливания и элементов сказкотерапии»

 

Авторы: педагог - психолог Толмачева Ю.В.,

воспитатель Голынская Е.Г.,

воспитатель Карзакова О.О.

 

 

1.Постановка проблемы, степень разработанности проблемы (ссылки)По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека - это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие в свою очередь обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Одним изглавных признаков здоровья считают способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке.Организм ребенка отличается от организма взрослого человека рядом особенностей, одна из которых - меньшая устойчивостью к воздействию факторов внешней среды и высокая степень реактивности организма на внешнее воздействие. Перечисленные особенности детского организма определяют в жизни ребенка возрастные периоды, считающиеся критическими, узловыми. Это первый год жизни, 3- 4 года, 6 -7 лет. В эти периоды жизни организм ребенка наиболее чувствителен и уязвим, так как особенно резко реагирует на внешние, в том числе и неблагоприятные воздействия среды (М.В. Антропова, Н.В. Дубровинская, Л. К. Семенова, Д.А. Фарберидр.). Жизнь и деятельность человека в условиях современного общества неразрывно связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействием неблагоприятных экологических, социальных, профессиональных и других факторов, которые сопровождаются сильными негативными переживаниями, перенапряжением физических и психических функций. Это испытывают и дети, проходя сложный путь социализации. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающий запас адаптационной энергии ребенка. Это дезорганизует психику и поведение. Современная жизнь полна стрессов, это испытывают и дети, поэтому дети стали более возбудимыми, увеличился период засыпания, продолжительность сна уменьшилась, отказываются от дневного сна в выходные дни (по словам родителей). На наш взгляд, эффективным методом оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста может стать закаливание, способствующий становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами. В настоящее время закаливание отошло на второй план по причине нововведений, а если проводится, то носит формальный подход. Из этого назрела необходимость пересмотра и внедрения уже известных закаливающих процедур с учетом требований ФГОС. Для усиления эффекта закаливающих процедур (расслабление) мы решили использовать перед сном медитативные сказки. Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка, мощный инструмент развития. Это наиболее понятный и доступный способ для детей - дошколят.

Смотреть работу полностью