Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В рамках ДОП «Экологическое проектирование»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области «Братский педагогический колледж»

 

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В рамках ДОП «Экологическое проектирование»

 

 

 

Шестакова Варвара Ивановна

преподаватель

 

 

 

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Пункт программы
 
Содержание
Автор проекта
   Студенты 2 курса специальности «Специальное дошкольное образование» 10 человек
Руководитель проекта
   Шестакова Варвара Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории Братского педагогического колледжа
Тема проекта
   «Сохраним энергоресурсы»
Актуальность темы
   Во время нашей очередной встречи с ребятами в рамках Дополнительной образовательной программы «Экологическое проектирование», педагог попросил выключить свет в кабинете, потому что было достаточно светло. На что ребята ответили «Да пусть горит, не вы же за него платите». Педагог спросил ребят «А вы думаете, что экономят электроэнергию только для того, что бы платить меньше денег?». «Да» - ответили они. Так и родился наш проект «Сохраним энергоресурсы» и мы решили разобраться в этом вопросе.
   Тема очень актуальна, так как формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии. Умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, станет стимулом для развития экономики. Все это должно понимать подрастающее поколение.
Проблема проекта
   Весь прогрессивный мир давно обеспокоен проблемами энергосбережения, так как запасы топлива на Земле не бесконечны. Россия пока энергоизбыточная страна, но положение в энергетике и в нашей стране с каждым годом становится все более напряженным. В связи с ростом цен на энергоносители и резким увеличением воздействия на окружающую среду со стороны человека проблема энергосбережения стала одной из важнейших.    Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
   Проблемный вопрос проекта: какими способами можно сберегать энергоресурсы?
Цель проекта
   Формирование у подростков системы знаний о роли энергии в жизни человека, рациональном использовании ее в образовательных учреждениях и быту через реализацию системы практических мероприятий по наиболее эффективному использованию энергоресурсов.
Задачи
  • изучить современные научные направления о принципах и проблемах энергосбережения, опираясь на литературу и источники, в том числе нормативно-правовые;
  • узнать и проанализировать, как подростки относятся к проблеме энергосбережения через опрос и кураторские часы;
  • выяснить, как организуется процесс энергосбережения в колледже;
  • изготовить советы по энергосбережению;
  • поучаствовать в акциях по энергоэффективности;
  • определить меры по энергосбережению в бытовых условиях, организовать пропаганду через соцсети.
Ресурсы проекта
  • Кадровые: преподаватели, участники дополнительной программы образования «Экопроектирование» (подростки до 18 лет), заведующая по административно-хозяйственной части колледжа.
  • Материально-технические: ноутбук, проектор, ватманы, краски и фломастеры, фотоаппарат, принтер, энергосберегающие лампочки.
  • Финансовые: расходы на печать цветных картинок и приобретение энергосберегающих лампочек.
  • Информационные: вкладка сайта Братского педагогического колледжа «Экостанция», и новостная лента.
  • Управленческие:
  • Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)
  • Федеральный закон "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (последняя редакция)
  • Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 02.03.2021) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
  • Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 610 (ред. от 22.12.2020) "О федеральном государственном энергетическом надзоре" (вместе с "Положением об осуществлении федерального государственного энергетического надзора");
  • Арутюнян, А. А. Основы энергосбережения : методы расчета и анализа потерь электроэнергии, энергетическое обследование и энергоаудит, способы учета и снижения потерь, экономический эффект / А. А. Арутюнян. - Москва : Энергосервис, 2017. - 593 с.
Сроки реализации проекта
   1 октября – 1 декабря 2023 г
Среднесрочный
Состав проектной группы
  • Участники дополнительной образовательной программы «Экопроектирование» - 60 человек в возрасте от 14-17 лет.
  • Преподаватели Братского педагогического колледжа Шестакова В.И., Шаранда Л.В.
  • заведующая по административно-хозяйственной части колледжа БПК
  • Воспитатели общежития БПК.
Этапы проекта
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
  • Разработка дорожной карты проекта;
  • Разработка и оформление паспорта проекта;
  • Выявление проблем, связанных с потреблением энергии (Зум-конференция, мозговой штурм), определение темы проекта, постановка проблемы, задач, сроков реализации, ресурсов, возможных рисков и планируемые результаты;
  • изучение современных научных направлений о принципах энергоэффективности, законодательной базы, статистических данных об энергетических ресурсах, основных проблемах и путях их решения в энергетической области;
  • проведение и анализ опроса в Яндекс-форм среди подростков на тему:  «Как я отношусь к проблемам энергосбережения», выявление и анализ проблем.
  • подготовка информационного плаката о старте проекта.
 
2 этап: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
  • подбор советов по энергосбережению (поиск картинок-советов в сети Интернет или самостоятельное рисование), размещение на стенах в образовательном учреждении в основном корпусе и общежитии;
  • создание фото-коллажей «Мои постоянно включенные электроприборы дома», подсчёт и анализ количества потребляемой электроэнергии в сутки, за месяц, выявление тех электроприборов, которые максимально расходуют электроэнергию.
  • проведение беседы с заведующей по административно-хозяйственной части колледжа на тему: «Правила энергосбережения в колледже»;
  • проведение кураторских часов «Моя энергоэффективность»;
  • Проведение и участие во внутриколледжной акции «Подарим энергию планете», по ее итогам создание фото отчетов «Мой досуг без электричества», размещение на сайт колледжа;
  • Организация и участие в акции «И мне выгодно – и природе польза» по замене простых лампочек на энергосберегающие;
  • Участие во Всероссийском фестивале 23 ноября 2023 энергосбережения #Вместеярче – акции по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам, к энергосберегающему образу жизни;
  • Участие в акции по раздельному сбору мусора (утилизация простых лампочек), проводимой в коворкинг зоне в колледже;
  • Участие во Всероссийской Экологической онлайн-олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы» 06.11.23.
  • Участие во Всероссийском Экологическом диктанте 09.11.23 – 26.11.23.
 
3 этап: ИТОГОВЫЙ
  • разработка памяток в виде лампочек для подростков «Правила энергосбережения» (размещение на информационном стенде образовательного учреждения);
  • публикация информации о ходе реализации проекта на сайте Братского педагогического колледжа и в соцсетях;
  • Встреча с мэром г. Братска Серебренниковым С.В. на тему: «Актуальные экологические проблемы г.Братска»
  • подведение итогов проекта на брифинге на тему «От меня зависит будущее».
 
Результаты проекта
      Подростки:
  • знают современные научные направления о принципах и проблемах энергосбережения;
  • документы, определяющие стратегию развития в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • знают основные проблемы энергосбережения в России;
  • знают, как организуется процесс энергосбережения в образовательных учреждениях;
  • знают практические советы по энергосбережению;
  • поучаствовать в акциях по энергоэффективности и умеют их применять;
  • популяризируют меры по энергосбережению в бытовых условиях через соцсети.
Продукт проекта
  • Плакат «Сохраним энергоресурсы»;
  • памятки для подростков «Правила энергосбережения»;
  • карточки-советы по энергосбережению;
  • фото-галерея о ходе проекта.
Риски проекта
   В настоящее время главным риском являются простудные инфекции, поэтому все этапы проекта реализуются с учетом рекомендуемых мер профилактики и защиты, некоторые мероприятия проводились в дистанционной форме.