Открытое занятие "Путешествие в королевство математики"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Незабудка" №9 города Дубна Московской области
Открытое занятие "Путешествие в королевство математики"
Воспитатель: Гетьман Галина Васильевна
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике.
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Гетьман Г.В.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Развитие логического мышления, сообразительности, внимания, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал: плакат макет «Математическое королевство», «автобус», макет-замок с геометрическими фигурами;раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел; наглядный материал: письмо, карточки с заданиями, сюрпризный момент.
Ход занятия: 1. Организационный момент:Ребята, я очень рада всех видеть. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Встаньте пожалуйста в круг.
- Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
- …Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Молодцы!
Ребята, сегодня мы с вами, (раздаётся стук в дверь, приносят письмо).
Что это ребята? Письмо, интересно от кого? Давайте прочитаем: «Дорогие ребята, пишет вам Королева Математики. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Помогите пожалуйста расколдовать наше королевство. С уважением Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся в математическую страну. Она находится не близко, и мы с вами поедем на автобусе. - Ребята, возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 10) и займите свои места в соответствии с вашим билетом. (на полу квадраты с цифрами, обозначены цифры от 1 до 10).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждое место в нашем поезде обозначено цифрой. Вы должны сосчитать предметы на билете и занять место с соответствующей цифрой.