Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Открытое занятие "Дикие животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад "Незабудка" №9 города Дубна Московской области

Открытое занятие "Дикие животные"

Воспитатель: Гетьман Галина Васильевна

 

Цель:Расширять знания детей об обитателях леса.

Познакомить детей с дикими животными заяц и ёжик, с особенностями их жизни. Учить детей узнавать животного на картинке. Повторить название овощей и    фруктов. Способствовать развитию связной речи. Употреблении в речи прилагательных.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. Упражнять в умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

 

Оборудование: ёлочки, игрушечные заяц и ёж, «чудесный мешочек»: внутри муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями ежа и зайца, прищепки.

Игровая ситуация «Путешествие в лес».

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Стоят ёлочки, имитируя лес.Под ёлкой сидит белый заяц, в листве под ёлочкой зарыт ёж.

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в лес. Кто там спрятался под ёлочкой? Дети: зайчик
Воспитатель:Зайка, иди к нам. Не бойся мы тебя не обидим. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: 
В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка
Живет заинька в лесу
Боится волка и лису.

Быстрые у зайца ножки, Ловко скачет по дорожке.
Воспитатель: одновременно показывая на игрушке.
Дети, расскажите о нем, какой он,  потрогайте зайку, какая у него шерстка.
Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая ( воспитатель подсказывает)
Воспитатель: А уши какие?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, пушистый, короткий.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Веселые, блестящие, черные.
Воспитатель: А носик?
Дети: Маленький, круглый, розовый.
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.
Дети: повторяют
Воспитатель:А вы знаете ребята, что весной заяц меняет свою шубу на  серую. (показываю картинку зайца серого). Среди густой травы зайца трудно заметить.  Так он спасается от волка и лисы. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Поэтому он умеет хорошо бегать и прыгать.
У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.
У зайца нет домика. Он любит прятаться в кустиках. Прыгать на полянке. Где он живёт? Дети: в лесу. Заяц – дикое животное.

Воспитатель:Зака устал и хочет с вами поиграть.

Упражнение «Зайкин хвостик»

Зайка, зайка, хвостик где…. Там

 Зайка, зайка, лапки где …Тут

Зайка, зайка, глазки где…Вот

Зайка, зайка, ушки где…здесь

дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Прыгал зайчик по дорожке
у него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка
Что же любит кушать зайка?

Воспитатель:А что любит зайка? (морковку, капусту)

Игра «Чудесный мешочек».Дети должны достать из мешочка фрукт или овощназвать его и определитьлюбит ли зайка.

Воспитатель:Зайка с нами играл и кушал, а теперь он хочет отдохнуть и под ёлочкой посидеть. А к нам в гости придёт другой зверёк, который тоже живёт в лесу, вот он спрятался под ёлочкой в листочках. Кто это ребята? Воспитатель достаёт ежика игрушку, а на мольберте картинка с изображение ёжика.Кто это?

Дети: Ёжик!

Дети: Ежик.

 Воспитатель: Расскажите какой он? Воспитатель помогает,мордочка, ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Дети слушают рассказ воспитателя.Рассказ сопровождается картинками.

«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда ёжик боится, например, лису, он так же сворачивается в клубочек, одни иголки торчат. Но когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел! Не бойся мы тебя не обидим!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

Вопросы воспитателя:

Ребята, кто изображен на картинке? (Еж)Как можно сказать про ёжика.  Какой он? (Колючий. Маленький). Что ест еж? (Яблоко, Траву, ягоды, мышей, пьёт молоко), а кого ежик боится? (лису),а что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)

Ребята ёжик тоже хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да, (дети спокойно ходят по кругу за воспитателем)

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,            (хлопают в ладоши)

Не умел он топать — топ, топ, топ.                       (топают двумя ногами)

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,            (прыгают на двух ногах)

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

 

2. В лес зайчонок приходил, да-да-да,

И ежа всему учил,

Научил он   хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,                   (хлопают в ладоши)

Научил он топать — топ, топ, топ                             (топают ногами)

Научил он прыгать – прыг, прыг, прыг,                   (прыгают на двух ногах)

А ёжик научил носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

 

ИГРА «КОЛЮЧКИ ДЛЯ ЕЖЕЙ»

 

Воспитатель. Ребята пока мы танцевали к нам пришёл из леса ещё один ёжик, только он какой-тостранный.

Посмотрите, что у него не хватает на спинке? (ответы детей). Иголок. Им нечем защищаться от волков и лис. Давайте мы сделаем колючки из этих прищепок.

 Дети подходят к столу. Воспитатель раздает каждому ребенку прищепки и предлагает сделать из них колючки. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять емуна спинку.Помогает, если кто-то из детей затрудняется выполнить задание. Рассматриваем получившегося ежа, какой он теперь?

Дети: колючий.

В конце занятия можно поиграть в игру «Прятки». Сначала прячем зайку, затем ежа. Игра сопровождается словами и движениями.

 Я хожу, хожу, хожу –ходят по группе

Никого не нахожу-пожимают плечами

Ну куда же мне идти,

где мне заиньку найти? -разводят в стороны руки.

(Где ежа то мне найти)

 

Воспитатель. Вы сегодня славно играли и зверей лесных не обижали. Кто был у вас в гостях? Какие это животные домашние или дикие?

Дети:Зайка и ёж. Дикие.

Воспитатель ПокаЗайка и ёж. До свиданья приходите к нам ещё.  А вы ребята сегодня молодцы, наше занятие окончено.

Смотреть работу полностью