Открытое занятие "Дикие животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Незабудка" №9 города Дубна Московской области
Открытое занятие "Дикие животные"
Воспитатель: Гетьман Галина Васильевна
Цель:Расширять знания детей об обитателях леса.
Познакомить детей с дикими животными заяц и ёжик, с особенностями их жизни. Учить детей узнавать животного на картинке. Повторить название овощей и фруктов. Способствовать развитию связной речи. Употреблении в речи прилагательных.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. Упражнять в умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование: ёлочки, игрушечные заяц и ёж, «чудесный мешочек»: внутри муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями ежа и зайца, прищепки.
Игровая ситуация «Путешествие в лес».
Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Стоят ёлочки, имитируя лес.Под ёлкой сидит белый заяц, в листве под ёлочкой зарыт ёж.
Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в лес. Кто там спрятался под ёлочкой? Дети: зайчик
Воспитатель:Зайка, иди к нам. Не бойся мы тебя не обидим. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель:
В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка
Живет заинька в лесу
Боится волка и лису.
Быстрые у зайца ножки, Ловко скачет по дорожке.
Воспитатель: одновременно показывая на игрушке.
Дети, расскажите о нем, какой он, потрогайте зайку, какая у него шерстка.
Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая ( воспитатель подсказывает)
Воспитатель: А уши какие?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, пушистый, короткий.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Веселые, блестящие, черные.
Воспитатель: А носик?
Дети: Маленький, круглый, розовый.
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.
Дети: повторяют
Воспитатель:А вы знаете ребята, что весной заяц меняет свою шубу на серую. (показываю картинку зайца серого). Среди густой травы зайца трудно заметить. Так он спасается от волка и лисы. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Поэтому он умеет хорошо бегать и прыгать.
У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.
У зайца нет домика. Он любит прятаться в кустиках. Прыгать на полянке. Где он живёт? Дети: в лесу. Заяц – дикое животное.
Воспитатель:Зака устал и хочет с вами поиграть.
Упражнение «Зайкин хвостик»
Зайка, зайка, хвостик где…. Там
Зайка, зайка, лапки где …Тут
Зайка, зайка, глазки где…Вот
Зайка, зайка, ушки где…здесь
дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Прыгал зайчик по дорожке
у него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка
Что же любит кушать зайка?
Воспитатель:А что любит зайка? (морковку, капусту)
Игра «Чудесный мешочек».Дети должны достать из мешочка фрукт или овощназвать его и определитьлюбит ли зайка.
Воспитатель:Зайка с нами играл и кушал, а теперь он хочет отдохнуть и под ёлочкой посидеть. А к нам в гости придёт другой зверёк, который тоже живёт в лесу, вот он спрятался под ёлочкой в листочках. Кто это ребята? Воспитатель достаёт ежика игрушку, а на мольберте картинка с изображение ёжика.Кто это?
Дети: Ёжик!
Дети: Ежик.
Воспитатель: Расскажите какой он? Воспитатель помогает,мордочка, ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Дети слушают рассказ воспитателя.Рассказ сопровождается картинками.
«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда ёжик боится, например, лису, он так же сворачивается в клубочек, одни иголки торчат. Но когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел! Не бойся мы тебя не обидим!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»
Вопросы воспитателя:
Ребята, кто изображен на картинке? (Еж)Как можно сказать про ёжика. Какой он? (Колючий. Маленький). Что ест еж? (Яблоко, Траву, ягоды, мышей, пьёт молоко), а кого ежик боится? (лису),а что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)
Ребята ёжик тоже хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да, (дети спокойно ходят по кругу за воспитателем)
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Не умел он топать — топ, топ, топ. (топают двумя ногами)
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг, (прыгают на двух ногах)
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчонок приходил, да-да-да,
И ежа всему учил,
Научил он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Научил он топать — топ, топ, топ (топают ногами)
Научил он прыгать – прыг, прыг, прыг, (прыгают на двух ногах)
А ёжик научил носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
ИГРА «КОЛЮЧКИ ДЛЯ ЕЖЕЙ»
Воспитатель. Ребята пока мы танцевали к нам пришёл из леса ещё один ёжик, только он какой-тостранный.
Посмотрите, что у него не хватает на спинке? (ответы детей). Иголок. Им нечем защищаться от волков и лис. Давайте мы сделаем колючки из этих прищепок.
Дети подходят к столу. Воспитатель раздает каждому ребенку прищепки и предлагает сделать из них колючки. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять емуна спинку.Помогает, если кто-то из детей затрудняется выполнить задание. Рассматриваем получившегося ежа, какой он теперь?
Дети: колючий.
В конце занятия можно поиграть в игру «Прятки». Сначала прячем зайку, затем ежа. Игра сопровождается словами и движениями.
Я хожу, хожу, хожу –ходят по группе
Никого не нахожу-пожимают плечами
Ну куда же мне идти,
где мне заиньку найти? -разводят в стороны руки.
(Где ежа то мне найти)
Воспитатель. Вы сегодня славно играли и зверей лесных не обижали. Кто был у вас в гостях? Какие это животные домашние или дикие?
Дети:Зайка и ёж. Дикие.
Воспитатель ПокаЗайка и ёж. До свиданья приходите к нам ещё. А вы ребята сегодня молодцы, наше занятие окончено.