Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Открытое интегрированное занятие для старшей группы «Королевство гномов»

МАДОУ  Детский сад № 40 г. Челябинск

 

 Открытое интегрированное занятие для старшей группы «Королевство гномов»        

 Кудрявцева Дарья Владимировна

 воспитатель

 

 

         Цель: формировать представление о взаимодействии различных материалов с водой, развивать умение преобразовывать геометрические фигуры.

Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

         Задачи:

Познавательное развитие (окружающий мир).

  1.  Познакомить детей со взаимодействием различных материалов с водой.
  2. Формировать представления о понятиях «впитывает воду», «намокает», «пропускает/задерживает воду».
  3. Развивать способность прогнозировать результат, основываясь на предшествующем опыте, сопоставлять прогноз и полученный результат.

Познавательное развитие (формирование математических представлений).

  1. Развивать представление о возможностях преобразования геометрических фигур, получения из одной фигуры другой.

Речевое развитие.

  1. Развивать умениерассказывать о наблюдаемом явлении, формулировать выводы.

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Развитие умения составлять композицию на листе в соответствии с замыслом.

 

Место проведения: групповое помещение. Столы расставляются так, что образуют три «города гномов».

Участники: дети 5-6 лет, педагог.

Оборудование:

  1. низкие пластиковые контейнеры с застеленным/засыпанным различными материалами дном (песок, глина, бумага, бумажная салфетка, ткань, пластилин, мелкие камешки, полиэтиленовая пленка, картон, резина) и прикрепленными к ним домиками гномов – по числу детей;
  2. стаканчики с водой – по числу детей или один на двоих;
  3. пипетки – по числу детей;
  4. тарелочки с небольшим количеством песка и увеличительные стекла по числу детей;
  5. тарелочки с наклеенными маленькими домиками и различными наполнителями, изображения домиков соответствуют изображениям больших домов на подставках, наполнители меняются местами – по числу детей;
  6. наклейки «Капелька» - по числу детей;
  7. листы белой бумаги или картона – по числу детей;
  8. заготовки из цветной бумаги квадратной формы– по 5 шт. разного цвета на каждого ребенка;
  9. ножницы, кисти для клея, клей,салфетки– все по числу детей;
  10. фигурки гномов для украшения, привлечения внимания детей;
  11. проигрыватель, музыкальная запись песни «Гномы, гномы, гномы».

Примерный ход образовательной деятельности.

  1. Мотивационный этап.

Педагог включает первый куплет песни «Гном, гномы, гномы», привлекая внимание детей к расставленному на столах «Королевству гномов». На первом столе расположены контейнеры с различными материалами с прикрепленными к ним домиками, стаканчики с водой и пипетки.

Воспитатель: Ребята, вы хотите послушать историю про волшебное королевство гномов? Вэтом королевстве в маленьких-маленьких городах жили веселые гномы, у них были вот такие красивые домики, и возле каждого домика был дворик. Однажды ночью над городом гномов пошел дождь.

  1. Образовательная деятельность.

Воспитатель:ребята, выберите себе домик и давайте попробуем изобразить дождик, который капает на дворики гномиков, посмотрите, как мы это можем сделать, что можно использовать для этого? Если дети не догадываются или затрудняются использовать пипетки, педагог показывает, как сделать капельки.

Утромгномы вышли в свои дворики, и некоторые из них увидели лужи перед своими домиками и воскликнули «Ночью был дождь, у нас здесь такие лужи!», а некоторые сказали: «А у меня никаких луж нет!». Как вы думаете, почему так получилось?

Педагог выслушивает ответы детей. Затем предлагает исследовать материал, которым покрыты дворики и определить, куда делась вода там, где нет луж.

Воспитатель: ребята, есть материалы, которые впитывают воду, намокают, есть такие, которые ее задерживают, а есть такие, через которые вода может пройти. Вот, например, через камни вода протекает, а песок задерживает больше воды, хотя состоит тоже из камешков, только очень маленьких. Посмотрите на песок через увеличительное стекло.

Дети рассматривают песок на тарелочках через увеличительное стекло.

Педагог задает детям вопросы, помогая проанализировать результаты наблюдений, например:что происходит с каплями, которые попали на бумагу и на бумажную салфетку? Одинаково ли впитывается вода в эти материалы? Почему именно такая бумага используется для изготовления салфеток? Картон – это тоже бумага, только толстая и плотная. Что происходит с водой, попавшей на картон? Почему ваши сапожки, в которых вы любите ходить по лужам, делают из резины? Можно ли их сделать из ткани?

Педагогприглашает детей к следующему столу, где находятся тарелочки с различными материалами и наклеенными на край домиками.

Ребята, посмотрите, в этом городе гномиков тоже скоро пойдет дождь!

Изображения домиков соответствуют тем, которые были в первом городе, но материалы меняются местами, чтобы каждому ребенку во втором городе достался другой материал.

Задание «Наклей капельку».Найдите картинку с таким же домиком, какой вы выбрали в первом городе. Как вы думаете, в каких двориках появятся лужи? Наклейте капельку на край тарелочки, если вы думаете, что в вашем дворике после дождя появится лужа. А теперь сделаем дождик и проверим наши предположения.

Дети капают на материал воду при помощи пипеток.

Расскажите, что произошло во дворах гномиков?

Педагог поочередно выслушивает рассказы детей о своих наблюдениях, помогает сформулировать выводы.

Педагог приглашает детей к третьему столу.

Ребята, в этом городе прошел ураган и сильный ливень, все домики гномов разрушены. Давайте поможем гномам построить новые домики! Но у гномов строительный материал только вот такой формы. Какой? Гномы не знают, как построить из него домики, ведь у домика должна быть треугольная крыша, и окно, и дверь. Может быть вы знаете, как помочь гномам? Попробуйте создать домики для гномов вот на этих листах, используя ножницы и клей.

Дети выполняют аппликацию «Домик», педагог подсказывает, как сделать из большой квадратной заготовки треугольную крышу, маленький квадрат для окна, прямоугольник для двери, детям, которые быстро справляются с домиком, предлагает сделать забор, посадить во дворе дерево.  Во время работы звучит продолжение песни «Гномы».

  1. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась история про королевство гномов.

  1. Что вы узнали нового о разных материалах, с какими свойствами познакомились?
  2. Легко ли было справиться с заданием «Наклей капельку», что вам помогло?
  3. Как из квадрата получить треугольник?