Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

ОБЖ "Волк и семеро козлят"

Открытое  занятие. 2018.

Тема «Волк и семеро козлят» ОБЖ

Средняя группа смешанного типа (возраст детей от 3 до 5лет)

Подготовила воспитатель I категории Скоромных Анна Геннадьевна.

 МКОУ Белогорьевская СОШ (группа дошкольного образования)

Цель:

 формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи: 

  • Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации. Закреплять знания об источниках опасности и их последствиях.
  • Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении опасной ситуации.
  • Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии. Развивать речь, память, мышление. Учить детей отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал: ситуативные картинки; игровое поле; иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»; куклы на руку «Волк» «Кошка»; схемы конструкций (картинки из сказки, на обратной стороне совокупность сложных фигур, на магнитной доске дорожка с данными фигурами); аудио записи; фонограммы песен;

Материал: туннель; избушка; ширма для переодевания; конструктор «LEGO»; краски; бутафорские овощи и фрукты; игрушечный телефон;

Предварительная работа: беседы; игры – драматизации; рассматривание иллюстрированного материала; чтение художественных произведений; обыгрывание проблемных ситуаций;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Сказочные герои: Коза, волк (один и тот же взрослый), козлята (все дети).

На полу разбросаны картосхемы.

Воспитатель.

Ребята у нас сегодня гости, вспомним слова приветствия.

Дети здороваются (Здравствуйте, добрый день и т.д.).

Воспитатель.

 Мне кажется что-то у нас не в порядке.

Дети обращают внимание  на разбросанные картосхемы.

Что тут могло произойти.

Дети выдвигают версии.

Воспитатель.  Давайте,  все исправим и соберем картосхемы. Внимательно подбирайте схемы и ставьте на место карточки.

О чем говорит нам, эта дорожка угадай-ка.

Дети рассказывают, что за сюжет на дорожке.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Из-за доски выглядывает волк. (Кукла на руку) Голос волка , аудио запись.

Волк. Где козлята идите сюда мои милые.

Воспитатель.   Ой, ребята осторожно, он хоть и сказочный всё же волк.

Волк. Не надо меня бояться, ребятки пойдемте со мной в лес, у меня там конфет

о-о-о, а еще там у меня котятки миленькие, маленькие я вам покажу, пойдете?

Ответы. Детей.

Воспитатель.   Ребята разве можно, разговаривать или даже уходить с незнакомцами.

Волк. Умные все стали. Раньше тебе красные Шапочки по лесу гуляли, поросята глупые бегали, Колобки там всякие, а теперь ишь ты, грамотные. Ладно, побегу, козлят найду.

Воспитатель.  Ребята надо козлят выручать.

Чтобы в сказке оказаться надо быстро превращаться.

Ребята волшебный туннель.

А как мне быть я не помещаюсь. Давйте вспомним какие-нибудь волшебные слова.

Дети вспоминают считалки.

Воспитатель. Кажется, получается.

Воспитатель уходит за ширму наряжается в козу. (Фартук, платок, шляпа с рогами)  Дети пролезают через туннель  и превращаются в козлят.

В это время звучит музыка и стихотворенье.

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Мама очень их любила,

И всему козлят учила.

Коза.  Козлятушки мои, ребятушки, остаетесь вы без матушки.  (Ответы да, нет)

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

В спички вам нельзя играть?

Дверь чужим не открывать?

Шпильку гвоздь совать в розетку?

Газ без мамы зажигать?

Поиграть в свои игрушки?

Книжки тихо почитать?

Много тюбиков и баночек,

В каждом доме есть друзья

Кремы, пасты и таблеточки,

Детям в руки брать нельзя.

Все вы знаете мои хорошие, но тревожно мне вас одних оставлять,  посмотрим, как вы все запомнили.

Игра поле чудес.

Дети крутят рулетку. Стрелка останавливается.  Дети объясняют опасный или безопасный предмет на картинке. И у себя на карточках ставят красные или зеленые фишки.

Песня козы.  «Ой, козлятушки вы ребятушки»…

Коза. Вы на семь замков запирайтесь, лишь на голос мой откликайтесь.

Ушла Коза. Появляется волк. Воспитатель переодевает шапки и накидывает серую накидку.

Песня волка. «Открывайте поскорей мамаше дверь»

Волк. Не хотите со мной играть и не надо. У меня что-то интересное есть. (показывает спички) Ладно, пойду к кошке в гости у неё новый дом.

Возвращается коза.

Коза. Ребятушки все в порядке. (Дети рассказывают, что приходил волк, повторяют правила поведения)  Посмотрите, сколько я всего принесла разложить продукты нужно красные и зеленые. Вымыть их чисто, для чего?

Ответы детей.

Звучит пожарная сирена и слова.

Тили, тили, тили бом загорелся Кошкин, дом.

Прибегает кошка

Кошка.

Помогите пожар. Пришел волк давай говорит, спичками поиграем.

Воспитатель.

Ребятки помогите, что надо сделать.

Ответы детей. /Куда и как позвонить/

Звони скорей

Кошка.

А как, я не знаю.  (И не знает своего адреса).

Воспитатель.

Расскажите, как надо звонить и что говорить.

Дети звонят,  представляются и говорят адрес.

Аудио запись «Вы позвонили в пожарную часть»

Воспитатель.

Вот видишь Мурка, к чему может привести баловство со спичками.

Давайте помоем Мурке.

Мальчики стоят дом по схеме. /Схемы пирамиды, цветные кубики Лого/

Девочки нарисуют в новый дом обои с красивыми цветами. /Техника рисования  по мокрому листу, ватными палочками/

А малыши готовят угощенье на новоселье. Зеленые продукты в зеленое ведро, а красные в красное ведро.

/Раскладывают продукты/.

Под музыку.

Рассматривают работы. Пролазают через туннель, возвращаются.

Воспитатель.

Вот мы и вернулись из сказки. Где мы были, кому помогли.

Песня волка.

Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала я голодная как зверь

(Па-ба-ду-ба, па-ба-ду-ба, па-да-па)

Вы слышите, дети мамаша пришла,

А ну открываете, ну что за дела

Телемастера вам мама позвала,

Телевизор буду делать детвора.

(Па-ба-ду-ба, па-ба-ду-ба, па-да-па)

Без мультиков дети останетесь вы.

А ну открывайте, ну слышите вы.

Я полиция, откройте быстро дверь.

Дед мороз стоит под дверью, ну поверь.

Вам конфеты и подарки я принес.

Посмотрите угощенья целый воз.

(Па-ба-ду-ба, па-ба-ду-ба, па-да-па)

Для составления занятия использовались материалы из сети Интернет.