Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Образовательная деятельность «По страницам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» старшая группа

МБДОУ «Детский сад № 2 “Чебурашка”» г. Красавино Вологодской области

 

Образовательная деятельность «По страницам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» старшая группа

 

 

Воспитатель

Ордина Е.Н.

 

 

Доминирующая образовательная область :Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Форма организации детей: групповая

Форма проведения: беседа, чтение художественной литературы,  продуктивная деятельность.

 

Предметно-развивающая среда: книга «Цветик – семицветик», портрет В.Катаева,  схемы, модель цветка из трёх лепестков (оранжевый, фиолетовый, голубой), цветные карандаши, листочки по числу детей, кубик, на гранях которого картинки: девочка, цветок, баранки, ваза, старушка,сосулька.

Предварительная работа:  частичное чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», заучивание слов из сказки «Лети, лети, лепесток…» и беседа о заветных желаниях.

 

Программные задачи:

Образовательные:    

- продолжать знакомить детей с детской литературой на примере сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»;

- упражнять в умении воспринимать художественные произведения на слух, выделять главную мысль;

- совершенствовать умение ассоциировать последовательность содержания сказки по схемам;

- способствовать формированию  умения передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

Развивающие:

- продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, стремлению детей к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопросы по заданной теме;

- развивать любознательность, память, воображение и творческую активность;

- активизировать словарный запас детей путём подбора подходящих по смыслу прилагательных к существительным.

Воспитательные:

- воспитывать милосердие, отзывчивость, доброту, честность, внимание к окружающим.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: Собирайтесь, дети, в круг,

                  Я твой друг и ты мой друг,

                  Крепко за руки возьмемся,

                  И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки!                                              

Воспитатель:     Ребята, я принесла вам кубик. Хотите с ним поиграть? (Ответы детей). Тогда слушайте правила игры. На кубике разные картинки. Мы будем бросать кубик при этом говорить слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Какой картинкой он к нам повернётся, к той мы и будем подбирать слова. (см. приложение 1)

(Если кубик останавливается на картинке «девочка», воспитатель задаёт вопрос: «Какая бывает девочка?»(Ответы детей: красивая, маленькая, весёлая, озорная, непослушная, кудрявая…) Такой же принцип и с другими картинками).

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что все эти предметы из какой-то одной сказки? (Ответы детей).

         А как называется сказка, в которой присутствуют все эти предметы? (Ответы детей). (Воспитатель показывает книгу)

         Как вы думаете, чем на занятии мы будем заниматься? (Ответы детей: читать продолжение сказки.)

         Скажите, а сказка « Цветик-семицветик» авторская или русская народная? Почему вы так считаете? (Ответы детей). А кто автор этой сказки? ( Ответы детей:Валентин Петрович Катаев). (Показ портрета).

         Давайте поиграем в игру « Я начну, а ты продолжи» и вспомним волшебные слова, которые говорила Женя. На кого я покажу, тот и будет продолжать.

А сейчас мы отправимся в сказку.

         По лесной тропинке в сказку мы пойдем,

         Цветик-семицветик,  может быть, найдем. ( Дети садятся за столы).

(На доске модель волшебного цветка с тремя лепестками: оранжевым, фиолетовым, голубым). (см. приложение 2)

Воспитатель: Что произошло с волшебным цветком? ( Ответы детей: не хватает лепестков.)

         А сколько всего у цветика-семицветика лепестков? (Ответы детей: семь.)

         Сколько мы видим? (Ответы детей: три)

         Какого цвета лепестки   на доске?( Ответы детей).

         Интересно,куда же исчезли другие лепестки? (Ответы детей: исполняли желания Жени).

         А вы не помните, лепестков какого цвета не хватает? Давайте вместе вспомним цвет лепестка и желание Жени. ( Под моделью цветка вывешиваю схемы желаний). (см. приложение 3)

Желтый - Вели, чтобы я была дома с баранками!

Красный - Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Синий - Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый – Вели,чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

 

Физкультминутка «Цветки».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся застолы.)

Воспитатель: Ребята,а вы хотите узнать,какие еще желания исполнил для Жени цветик-семицветик? Тогда устраивайтесь поудобнее…

         Нас сказка в мир волшебный приглашает,

         Чтоб чудесами деток удивить и позабавить,

         И чему-то научить…

Чтение продолжения сказки с совместным проговариванием с разной интонацией «волшебных слов» (жалобно, требовательно, капризно).

 

Беседа о прочитанном:

Воспитатель:Давайте вспомним, что Женя загадала оторвав оранжевый лепесток? ( Воспитатель отрывает на доске лепестки и вывешивает схемы желаний). (см. приложение 4)

- А фиолетовый лепесток какое желание Жени исполнил? (Ответы детей).

-Ну, и последний,голубой лепесток? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Посмотрите на схемы. Какие желания Жени вам показались пустяковыми, ненужными?     (Ответы детей).

-Почему вы так решили?   (Ответы детей).

-Какое из желаний было самое жадное?  (Ответы детей).

-Подумайте, как его можно изменить, чтобы оно стало добрым?  (Ответы детей).

-А какие желания вам показались важными?   (Ответы детей).

-Объясните, почему вы так думаете?   (Ответы детей).

-А какое желание было самым лучшим?(Ответы детей).

-Почему?  (Ответы детей).

-А вы бы хотели,чтобы цветик-семицветик исполнил ваше желание? (Ответы детей).

-Я предлагаю вам нарисовать свое желание. Закройте глазки и подумайте, какое желание вы хотите нарисовать. Но только оно обязательно должно быть добрым! Я уверена, что у вас всё получится.А я вместе с вами буду рисовать свое желание.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (Ответы детей).

Воспитатель:Конечно нет, достаточно иметь доброе сердце.

Воспитатель:А какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (Ответы детей:быть добрыми, честными,внимательными к окружающим).

Воспитатель:А мое желание, кажется, уже сбылось. (Показываю свою работу).

-Мне очень хотелось угостить вас конфетами и подарить каждому вот такой (показ) цветик-семицветик. (Воспитатель раздаёт цветы). (см. приложение 5)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей: вспоминали предыдущее содержание сказки по схемам, продолжили читать книгу, оценивали желания Жени, рисовали свои желания).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались. Особенно мне понравился Миша. Он сегодня очень внимательно слушал чтение сказки и поэтому смог правильно ответить на все вопросы.

Ребята, чтобы ваши цветы не потерялись в группе, давайте составим из них красивый букет и поставим их в вазу. А в какую именно вазу я вам сейчас скажу.

Кому было интересно на занятии, всё понятно и всё получилось-тот поставит свой цветик-семицветик в жёлтую вазу. А кому было не интересно и трудно-тот поставит свой цветок в красную вазу. ( Если кто-то из детей поставил цветок в красную вазу- воспитатель выясняет причину и старается поднять самооценку ребёнка).

Воспитатель:Я желаю вам быть всегда добрыми, отзывчивыми, внимательными и честными. Чтобы цветику-семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки!

Сейчас сдавайте ваши рисунки-желания, а вечером мы их рассмотрим, если вы захотите, то расскажете о них. Я предлагаю оформить из ваших рисунков«Книгу желаний». Интересно, когда же они у вас сбудутся? Я уверена, что вы нарисовали добрые желания, значит, они обязательно осуществятся!

Используемая литература

  1. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. - М.: Линка – Пресс, 2003 г. – 176с.
  2. Катаев В.П. Цветик –семицветик. – М.: Малыш, 1987 г.

 Смотреть работу полностью