Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Обобщение знаний о частях речи, главные и второстепенные члены предложения»

МБОУ Буруканская ООШ 

Автор: Домошонкина Ольга Павловна, учитель начальных классов 

Урок в 3 классе по теме «Обобщение знаний о частях речи, главные и второстепенные члены предложения»

Программа «Гармония», автор учебника Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С

ФГОС.

Тема урока:  «Обобщение знаний о частях речи, главные и второстепенные члены предложения».

Цель урока:  создать условия для общения и систематизации знаний о частях речи, главных и второстепенных членах предложения.

Задачи:

Образовательная:

-организовать деятельность учащихся для общения и систематизации знаний о роли частей речи, главных и второстепенных членах предложения.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной. групповой работе, умение слушать других.

Развивающая:  развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции  у  учащихся.

Метапредметная:

Личностные УУД:

Помочь осознать ценность совместной деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию  умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Уметь осуществлять поиск и выделение  необходимой информации, применение анализа. сравнения, обобщения для упорядочнения, установления закономерностей на основе фактов.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в парной и групповой работе

договариваться о распределении функций  в совместной работе.

Оборудование: учебник «Русский язык»  3 класс, рабочая тетрадь на печатной основе, автор Соловейчик  М.С. раздаточный материал  по русскому языку

План урока

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Вы тихонечко все сели, друг на друга поглядели,

Улыбнулись раз и два,

Начинаем, детвора?

- А девиз у нас такой-

«Делай больше, меньше говори,

Большие дела на уроке верши!»

Положите перед собой  карту успеха. Внимательно посмотрите и выберите для себя установку на урок, отметьте её галочкой.

-Я буду доброжелателен.

-Я буду внимателен.

-Я буду  старателен.

-Я буду  активен.

Проверка д/з-№426

Чистописание. Спишите красиво слоги.  Составьте из них слова, а из слов предложения.

Про вок по та руг ка за ли лись ны .Записать предложение. обозначить в нём части речи.

Постановка темы урока.

Всему название дано-

И зверю и предмету

Вещей вокруг полным- полно

А безымянных нету!

И всё, что может видеть  глаз-

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,- обозначено словами.

Постановка темы урока : попробуйте, ребята, сформулировать тему нашего урока. (Закрепление и обобщение о частях речи)

Актуализация ранее  изученного

Какие части речи вы знаете? .Назовите их.

-Чему учились ? (учились распознавать части речи)

-Как мы это делали?

1.задавали вопросы к слову.

2.определяли, что обозначает это слово.(предмет, признак предмета, действие предмета).

Проверяем себя. Применяем полученные знания.

( (с  объяснением орфограмм, частей речи)

Слова: роса, утро, весёлый, гулять, радость, бежит ,листва, звонкий, ушёл, вкусный, зелёная, каникулы, берёза, лёгкий, полезный,  учатся, дружные,

опустели, цирк.

Самостоятельно упр.№429. Поверка.

Упражнения в распознавании частей речи.

Работа у доски: Прочитай цепочки слов.  Вставь пропущенные буквы, ответ обоснуй.  В каждой строчке найди лишнее слово, подчеркни его. (работа в парах)

1.речистый, река, полезный;

2.написать, сочинить, огромный;

3.душистая,написал, чёрный, ласковая.

Физкультминутка  (упражнения для глаз)

 Логическая разминка.

-Напиши в каждом ряду четвёртое слово, которое относилось бы к третьему так, как во второе к первому.

Лес –лось, река-(рыба)

Солёный- сахарный, утренний…(ночной)

Учитель- человек, ветеринар-(животное)

Поднял_ отпустил, поссорился- (помирился)

-антонимы.

Работа в группе. Работа с пословицами.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. Напишите их, ориентируясь на отсутствующие части речи в следующем порядке :

-пословицы, в которых нет имён прилагательных; (3)

-пословицы, в которых нет глаголов(4)

-пословицы, в которых нет имён существительных(2)

Закончите пословицей, в которой есть все части речи(1)

(у детей на листах)

  1. Муравьиная рать и льва поб...дит.
  2. Не тор..пись отвечать – тор..пись слушать.
  3. Тот труда не б..ится , кто уммет  трудит..ся.
  4. У л..нивого всегда праздник.

Проверка и оценка работы каждой группы.

Физкультминутка

Петя – Петя путушок,

Золотой гребешок

Петя рано встаёт,

Петя громко поёт.

Петя делает зарядку –

Раз, два, три

Тихо ты сиди!

Формирование языковых средств. Развитие речи, творческое задание.

Каждая пара получает текст.

Придумайте к тексту заголовок.

1.В нашем саду ребята развесили кормушки. Каждое утро они насыпали в них корм. Но взрослые птицы съедали зёрна. Тогда ребята придумали ,

отпугивать взрослых птиц. Они насыпали корм в кормушки и ждали, когда взрослые птицы прилетят . Они кричали и махали веточками черёмухи.

2.Однажды Лёня и Миша решили собрать шишки для птиц в весеннем лесу. Но не успели они приблизиться к опушке леса, как увидели маленькие языки пламени. Горела сухая травка. Ребята сняли куртки и стали….(закончите предложения)

-Какие части речи вам встретились в этих предложениях? (1-2)

Рефлексия

-Какую цель урока вы преследовали? Достигли вы её. Положите перед собой личные листы. Подчеркните те установки, с которыми у вас получилось справиться ( подчёркивают).

Самооценка : на уроке дети оценивают свои ответы.  Д/з упр 462, р.т.470

Они обращаются к листу успеха, отмечая, что им удалось сделать на уроке, и в чём проблемы, над которыми ещё  стоит поработать.