Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Новогодняя театрализованно-игровая интермедия "Новогодние приключения Маши и Миши"

Сценарий новогодней интермедии «Новогодние приключения Маши и Миши» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) Составила: ПечеркинаТ.Ю., педагог дополнительного образования Магнитогорск 2017 Методические рекомендации Вид-праздник Тип- театрализованно-игровая интермедия Форма- массовая Цели и задачи -Создание праздничной атмосферы; -Развитие коммуникативных навыков детей; -Развитие навыков игровой и эмоциональной культуры; -Воспитание эмоциональной близости детей и родителей через организацию совместного досуга. Возрастной диапазон участников- 3- 9лет Организационные условия проведения Количество участников-150-200 человек Место проведения- спортивный зал П/б ЦДОД Время проведения- с 22.12.2017 по 05.01.2018года Продолжительность мероприятия- 30- 40минут Кадровое обеспечение- ПДО и педагоги-организаторы-артисты; лаборанты-техническое обслуживание; художник-оформитель; костюмер; младший обслуживающий персонал. Материальное и техническое обеспечение 1.Костюмы для героев; 2.Мультимедийная установка; 3.Оформленный зал 4.6 микрофонов; 5.Музыкальное оборудование; 6.Реквизит(ёлка, санки, большая бутафорская лупа, колокольчики, маска для сна, мешок для подарков, снеговик, огнетушитель, колокольчики); 7. Музыкальные и голосовые фонограммы; 8.Световое оборудование; 9.Генератор дыма; 10. Генератор мыльных пузырей, жидкость. Предполагаемый результат -Организация досуга в активно-деятельной форме; -Создание праздничной атмосферы. План подготовки № Мероприятия Ответственный 1. Написание сценария Печёркина Т.Ю. 2. Действующие лица и исполнители: Маша-Снегурочка Миша Заморочка из бочки Дед Мороз Кузнецова И.С. Валеев М.И. Зюзина Ю.П. Никитенко А.И. 3. Аниматоры: -участники ансамбля современного танца «Театро» Ксенофонтова И.М. Гах Л.К. 4. Проведение репетиций, работа с аниматорами Печеркина Т.Ю Ксенофонтова И.М. Гах Л.К. Солдатова А.А. Шардина Д.И. 5. Музыкальное оформление и сопровождение Солдатова А.А. 6. Художественное оформление: -мультимедийное оформление -оформление зала -изготовление реквизита Печёркина Т.Ю. (Шардина Д.И.) 7. Костюмы: -Маша-Снегурочка -Миша(ростовая кукла) -Заморочка из бочки -Дед Мороз -Снежинки и снеговушки(аниматоры) Реквизит: ёлка, санки, большая бутафорская лупа, колокольчики, маска для сна, мешок для подарков, снеговик, огнетушитель, колокольчики Данилова Н.В. 8. Организация фотосъёмки Печёркина Т.Ю. Пояснительная записка Новый год- самый весёлый и волшебный праздник, любимый каждым с детства.А значит и проходить он должен весело, ярко и незабываемо. Организация детского праздника – задача простая и сложная одновременно: ребёнок- крайне доверчивый, но в то же время очень требовательный зритель. Самым важным фактором, определяющим сценарный ход торжества, является возраст детей. Но при подготовке интермедии нужно обязательно принять во внимание и то, что Новый год отличается от других торжеств своей традиционной атрибутикой: оформлением, сюрпризами-подарками, костюмированными балами, обязательными персонажами -Дедом Морозом и Снегурочкой и сказочно-загадочными сюжетами новогодних представлений. Всё это мы старались учесть при написании сценария новогодней массовки для дошкольников и младших школьников, не забывая при этом об особенностях детской психологии данного возраста: преобладание игровой деятельности, неустойчивость внимания, наличие ярких зрительных образов, динамичное развитие действия. Также при построении сценария учитывался и тот факт, что мероприятие будет проходить в комплексе со спектаклем, а значит, при минимуме театрализации, его нужно максимально насытить разноплановыми играми, песнями и сюрпризными моментами. Следует отметить, что качественное проведение мероприятий такого плана может увеличить авторитет учреждения в глазах партнеров и клиентов, делая отличную рекламу. Ход мероприятия: Мультимедийное оформление После спектакля дети паровозиком переходят в спортивный зал к ёлке. В зале полумрак, разноцветные огни и эффект снегопада. В центре зала, танцующая с большими светящимися воздушными шарами, группа аниматоров. На фоне музыки звучат слова в записи: Светлый праздник – новогодний Мы встречаем каждый год! И девчонки и мальчишки, Становитесь в хоровод! Всюду песни, всюду пляски, Всюду яркие огни! К нам домой приходит сказка В эти праздничные дни! Снег кружится за окном, И мороз крепчает, Новый год стучится в дом! Праздник наступает! Музыка становится громче, кульминация танца –снежинки рассыпаются в хоровод. Меняется музыкальная тема, свет в зале притухает и акцентируется на избушке у ёлки (как вариант-избушка в зимнем лесу проецируется через проектор а стену). На фоне волшебной новогодней музыки звучат слова: В старой сказке, В русской сказке Под разлапистой сосной Стоит терем расписной. В нём Снегурочка живёт, Пряжу снежную прядёт. Снегурку нашу милую, К нам в гости позовём?! Все вместе дружно крикнем: -СНЕГУРОЧКА!!! Дети зовут Снегурочку (для задания правильного темпо-ритма сделать подложку из мультфильма «Ну, погоди!») Под музыку в зал, таща за собой санки с кокошником, входит Маша-Снегурочка в танковом шлеме с песней (на мотив песни «Про варенье» из м\ф): Тут у нас столпотворенье! Это я столпотворю! Всех своих друзей сегодня Я на праздник соберу: Здесь устроим мы веселье! Я сегодня не грущу! Ждёт ребят всех представленье Необыкновенное! Как здесь сегодня детсковато и взрословато! Привет, ребята! (реакция зрителя) Не поняла ! Что-то у меня с ушами! Слабовато слышновато. (прочищает уши) Попробую ещё раз! Привет, ребята! (дети отвечают громче) Контакт нормальный! Это я- Снегурочка! Я победила в этом году на конкурсе Снегурочек! Я буду помогать самому дедушке Морозу! Новый год в этом году будем встречать прямо здесь в лесу! Анимашки (ехидно): Почему это? Маша: Тс-с-с-с-с! (напевает) Я узнала маленький секрет! Анимашки (ехидно): Какой? Какой? Маша: (напевает) Ёлочке не холодно зимой! И не надо ёлочку, И не надо ёлочку Забирать к себе домой! Понятно? Анимашки: Ага! Маша: Кстати пора готовиться к встрече Деда Мороза! А у нас вся поляна в сугробах- будем утаптывать снег! Готовы? Начали! Танец-анимаци «Топталки» Маша: Молодцы! Ничего себе так полянка получилась!Теперь нужно Мишу разбудить, а то проспит весь праздник! Мишка! Мишка! Вы что не видите, что у человека силов не хватает? Давайте все вместе позовём Мишу! три четыре. Миша! Миша! Миша! Не слышит. Ещё раз: Миша! Миша! Миша! Звучит музыкальная тема.Из-под ёлки выкатывается бочка, из неё появляются ноги, руки и голова- встаёт и потягивается зевая Заморочка. Заморочка: Ну и чего вы здесь расшумелись?!Спать не даёте… Маша: Ух ты! (падает)Миша заговорил! Ой, Миша, а ты чего такой странный сегодня? Заморочка испуганно ощупывает и оглядывает себя. Заморочка(испуганно-истерично):Я – медведь? !!! Достаёт зеркало с ручкой- смотрит. Облегчённо вздыхает и начинает возмущаться Заморочка: Девочка, у тебя, что с глазами?! Ты что не видишь, ни какой я не Миша. Я- Заморочка из еловой бочки, Кикиморы и Лешего дочка! Маша: А мы вообще-то звали Мишу. Заморочка:Какого еще Мишу? Маша: Моего Мишу. Я Маша, а мы звали Мишу. Заморочка: Совсем с ума сошли: медведя среди зимы будить.Ну-ну… Зачем он вам понадобился-то? Маша:Я победила в этом году на конкурсе Снегурочек! Я буду помогать дедушке Морозу встречать Новый год! А Миша будет помогать мне встречать Деда Мороза! Заморочка:Ты-Снегурочка?! Не смеши меня: всяких Снегурочек видела, но чтобы таких … Маша: Я буду самая классная-преклассная Снегурочка! (снимает шлем- надевает кокошник: сопровождаетсясменами музыкальных тем) (хвастаясь )Вот видите! Я выучила все новогодние песни и танцы, загадки и игры, а так же и кричалки, и пыхтелки , и сопелки,…В общем, со мной не соскучитесь! Да!!! Заморочка:Докажи… Маша:Да, пожалуйста! Сейчас будем лепить снеговика! Эта половина зала- команда Заморочки, а эта половина зала- моя команда! Под музыку повторяете движения за нами, а как только музыка останавливается- вы начинаете передовать детали снеговика. Готовы? Начинаем! Маша и Заморочка проводят игру «Лепим снеговика» Заморочка: Ну, в игры играть всякий может… Маша: Докажи! Заморочка проводит игру «Ёлочки-сосёночки-пенёчки» Заморочка:Убедилась?! А вот петь-плясать можешь? Маша:Запросто! Ребята, повторяйте все движения за нами! Танец по показу «А на улице мороз…» Заморочка:Здорово! Маша: А ты так можешь?! Заморочка(передразнивая): Запросто! Повторяйте за нами! Танец по показу «Русские зимы» Маша: Эх! Скоро дедушка придёт, а у меня ещё ничего не готово… Мне бы только Мишу найти… Заморочка:Ну, это дело поправимое! Слышите, ребята? (звучит фонограмма медвежьего храпа)Это ваш Миша под ёлкой посапывает… Маша бежит к ёлке начинает тормошить медведя: Фонограмма «тормошилок» из мультфильма, но храп только усиливается. Маша возвращается в круг пыхтя и оттдуваясь. Маша:Что-то трудновато. Ничего не получается. Заморочка:Нужно просто всем вместе посильнее пошуметь! Кто из вас умеет громче всех шуметь мальчишки или девчонки? Сейчас проверим: Мальчишки будут хлопать и топать вот так, как я! (задаёт ритмический рисунок) Маша:А девчонки повторяют за мной! (задаёт ритмический рисунок) Заморочка:Будьте внимательны, друзья. Хлопать здесь, всем очень нужно, Не сбиваясь, дружно-дружно. (проводят музыкальную игру «Хлопалки») Заморочка:Не жалейте пальчики, Дорогие мальчики! (Хлопают мальчики.) Маша:А теперь дружнее, громче Пусть похлопают девчонки! (Хлопают девочки.) Заморочка:А теперь для победителей Пусть похлопают и родители. (Хлопают родители.) Маша: Ой, молодцы ребята! А теперь все вместе! Из-под ёлки вылезает потягиваясь Миша, Маша радостно бросается к нему, обнимает. Но медведь никак не может проснуться. Маша:Что же делать?! Заморочка: Что-что? Конечно же играть и танцевать! Герои проводят игру-жмурки «Поймай колокольчик!» и танец по-показу «Шёл по Африке медведь». Медведь окончательно просыпается. Маша:Миша, ну что же ты? У нас же столько дел! Ты решил совершенно испортить мою снегурочную карьеру? Заморочка:Да не шуми ты, лучше говори, что делать-то нужно? Мы все вместе будем тебе помогать! Маша:Так! Снег утоптали! Ёлочку нарядили! Снеговика слепили! Теперь пора прощаться со старым годом! Заморочка:Это ещё зачем? Маша:Как это зачем?! Ведь в уходящем году было столько всего здоровского! Кто ездил в интересные путешествия? У кого появились новые друзья? Кто получил кучу четвёрок и пятёрок? Кому купили новый велосипед или интересный конструктор?Ну, вот! А ты говоришь: «Зачем?» Чей год прошёл? Дети: Петуха! Маша:Точно! Вот с ним и будем прощаться! Повторяйте всё за нами! Герои проводят танец по-показу «До свидания, старый год!». Маша:Ну, вот, кажется, порядочек! Эх, если бы ещё самим ёлку зажечь… Заморочка:Да, пожалуйста! Колдуй, баба! Колдуй, дед! Колдуй, серенький медведь! 1-2-3! Ёлочка, гори! Из-под ёлки начинает валить дым. Герои пытаются всё потушить. Маша:Что ты натворила?! Отменяй сейчас же своё колдовство! Заморочка: Да, пожалуйста! Тушись! Маша:Не умеешь колдовать, так не берись! Чуть ёлку не спалила! Заморочка: Я не умею колдовать?! Да это ты не знаешь, чего хочешь! То зажечь ёлочку, то не зажечь… Маша:Так не саму ёлку нужно было поджигать, глушь лесная, а огоньки на ней зажечь… Заморочка: Так бы сразу и говорили. Сейчас сделаю. Маша:Стоп! Не сметь! Пускай дедушка сам зажигает. Проводится игра-кричалка"Приглашаем Деда Мороза" Заморочка: Вот и ёлочка стоит, Но огнями не горит… Вроде праздник наступает! Но кого-то не хватает! Маша: Надо нам его позвать, Надо громче прокричать. Кто же громче?... Вот вопрос! Ну, мальчишки...(Дед Мороз) Заморочка: Эй, девчонки, выше нос! Крикнем дружно... (дед Мороз) Маша: А мамы с папами скучают, Нам совсем не помогают. Мамы, папы, не вопрос? Крикнем громко? …(дед Мороз) Заморочка: Кто-то видно не кричал! Кто-то видно промолчал… Маша: Ну-ка, вместе, а не врозь, Крикнем дружно…(дед Мороз) Проводиться танец по-показу «Кто же это?», в конце песни появляется в зале под вой метели Дед Мороз Д.М. С Новым годом поздравляю Всех собравшихся гостей, Счастья и добра желаю И побольше снежных дней! Долго к вам я добирался, И блуждал я, и терялся. Заморочка: Хорошо, что добрались, А то вас мы заждались… Маша: Дедушка, пора праздник начинать, Нашу ёлку зажигать. ДМ: Посмотрите: ёлка — диво! И кругом всё так красиво! Пусть на ёлках в целом мире Заблестят огни! Скажем дружно, три - четыре: "Ёлочка, гори!" Под волшебную музыку зажигаются на ёлке огоньки. Маша: Дедушка, огни на ёлке горят? ДМ. Горят! Маша: Ребята у ёлки стоят? ДМ. Стоят! Маша: А почему? ДМ. Что «почему»? Маша: Почему стоят? Ведь у них праздник! А без танцев и без песен Новый год неинтересен! ДМ. Ох, запутала ты меня, внучка. Пусть зазвучит новогодняя песня, С хорошею песней всегда интересней! (танцуют хоровод «В лесу родилась елочка») Маша:Дедушка, а где же твой мешок с подарками? ДМ.Ты знаешь, я шёл, шёл по лесу- устал. Присел на пенек отдохнуть, встаю, а тут раз- мешок то и пропал… Маша:Не переживай мы найдём мешок с конфетами. Заморочка:Как ? Маша: Мы станем спыщиками и быстро найдём конфеты! Заморочка: Кем ?Спышиками ? Может ты хотела сказать: сыщиками? Маша:Да, именно ими! Так, где моя большая следовательнаялупа ? ( Под песню «Про следы» достаёт лупу , и начинает в неё смотреть) Ага, понятненько. Тут был зверь! Только я не поняла какой? Всё, мы идём по следу. (убегает по «следам») ДМ.Подожди, внученька, я пошутил! Заморочка: Деда, внучка убежала, А куда, нам не сказала! Д.М. За подарками она, В путь отправилась сама. А я ведь пошутил. Мешок то у меня волшебный: стукну посохом три раза- он сам ко мне и вернётся! (стучит посохом под волшебную музыку) 1!2!3! Эй, мешок, ко мне лети! (раздаётся звук крушения самолёта) Д.М.: Недолёт! Миша, ну-ка, посмотри кругом- где он приземлился. Мишка заносит в зал найденный мешок, дед Мороз развязывает его, а там Маша, перемазанная шоколадом. Д.М.: Это ещё, что такое? Маша: Перекусила я немножко… Долгою ж была дорожка. Пока мешок я тут искала, Ох и сильно я устала. Заморочка: Ну у вас, девушка, и воспитание, Ладно, слушайте, теперь вам в наказанье… Маша:(перебивает, вытирая платком щёки) Не смеши кокошник мой, Лучше песню деду спой! Заморочка: Петь не буду- я вас сейчас так заморочу-переморочу-выморочу! Только держитесь! СОКУ-дружим кулаки, БАЧУ-две ладоши сомкни, ВИРА-хлопни по плечам… Начнём? Пожалуйста, музыку нам! Танец по показу «Соку-бачу» Д.М.: Здорово танцуют дети! Пожалуй, подарю им ДЕТСКОТЕКУ! Проводится мини-дискотека по показу : 1)Руки выше поднимите; 2)Цыгель-цыгель; 3)Маленькие звёзды; 4)Помогатор Дед Мороз: Славно мы повеселились! От души смеялся я. А теперь пора прощаться. С Новым годом вас, друзья! Но, напоследок, я хочу сделать вам ещё один волшебный подарок- Снег жружбы! Повернитесь, пожалуйста, все направо и положите левую руку на плечо соседу впереди. Теперь шагайте за нашими снежинками. Но только помните, что если хоть один из вас разцепит хоровод дружбы- волшебный снег сразу прекратится. Ну, ребята, не зевайте, Все ладошки подставляйте И желанье загадайте! Под музыку метели запускается волшебный снег. Все: С новым годом! Герои уходят из зала, аниматоры выводят детей из зала.