Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида "Жемчужинка"

 

НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов»
 

Громова Ольга Владимировна

воспитатель

 

Образовательная область Речевое развитие
Тема занятия: «Описание фруктов»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;
Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,
Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».
Материалы и оборудование: Ёжик и Лисёнок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением кругов; муляжи фруктов, свежие фрукты.
Содержание организованной деятельности детей
 
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисёнок, держат конверт)
Дети: Ёжик и лисёнок
Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берёт конверт, открывает его)
Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Дети стоят полукругом и смотрят на доску.
 
2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.
1.Круглое, румяное
Оно растет на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).
Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?
Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.
2.С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
(На доске -  картинка апельсина).
Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?
Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…
3.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
(на доске – картинка лимона).
Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?
Дети: отвечают на вопросы
4.Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко. (Слива.)
(на доске – картинка сливы).
Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?  
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это?
 Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: фруктовые
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети: в саду.
Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Дети: фруктовый сад
Воспитатель: Молодцы! Ёжик и Лисёнок тоже вами довольны.
 
Физкультминутка «Садовник»
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Вставайте в круг. А Ёжика и Лисёнка мы посадим в центре круга.
Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.
«Мы вчера в саду гуляли,                              Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали,                         Изображают, как выкапывают яму
                                                                       и сажают в неё куст.
Яблоню белили мы известью, белилами.      Движение правой рукой вверх-
                                                                                 вниз.
Починили мы забор.                                        Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор:                                         Стоят лицом в круг
- Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?                        На каждое название загибают один          
                                                                              палец.
Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок,                      Протягивают руки вперёд.
Вишен целый килограмм,
Вот что вам в награду дам.
 
3. Игра «Какая (-ое, -ой)? Какие?».
Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас, Ёжик и Лисёнок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном численапример желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши.
Воспитатель от имени Ёжика и Лисёнка: оранжевый апельсин
Ребенок: оранжевые апельсины.
 
4. Раскрашивание.
Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены круги.
Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.

Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко); в левом верхнем углу – желтым (лимон), в середине – оранжевым (апельсин).
 
5. Игра «Угощения».
Воспитатель: Ребята, но Ёжик и Лисёнок не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?
Дети: испортятся, станут не вкусными
Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.
Дети: варить, сушить, замораживать
Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?
Дети: варенье, компот, сок, повидло
Воспитатель: Я даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»
Ребенок: апельсиновый
Воспитатель: «Сок из персика какой?»
Ребенок: персиковый
Воспитатель: «Сок из яблока какой?»
Ребенок: яблочный
Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком).
 
6. Игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».
 
7. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».
Воспитатель: Ёжик и Лисёнок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а  Ёжик и Лисёнок посмотрят правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.
Воспитатель: Молодцы! Ёжику и Лисёнку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.