Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

НОД "Мой город"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»

Непосредственная образовательная деятельность для детей 5-6 лет

«Мой город»

Кислинская Марина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

г. Камень-на-Оби, ул. Первомайская, 14 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Программное содержание: Расширить и углубить знания об истории возникновения города Камень – на – Оби, его прошлом и настоящем, о достопримечательностях города, о людях. Познакомить детей с творчеством каменского художника Александра Филимоновича Песоцкого. Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор. Воспитывать патриотические чувства в малой Родине, интерес к прошлому и настоящему города, уважение к жителям города. Звучит музыка в записи «Россия, Россия», дети проходят в группу, встают в круг, берутся за руки. Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Дети: Россия Воспитатель: Наша страна занимает огромную территорию. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом конце начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой может припекать солнце. Вот какая большая наша Россия, такая же большая как наш с вами круг, дружная, крепкая, могучая! Россия это наша Родина. Воспитатель: - Что такое Родина? (Ответы детей) - Как вы понимаете слово Родина? (Ответы детей) Ребенок: Владимир Степанов «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем! Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина, это место, страна в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна. (Дети садятся на стульчики). Но у каждого есть своя малая. Воспитатель: - Как вы понимаете малая Родина? (Ответы детей) - Ребята, где ваша малая Родина? (Ответы детей) Дети рассматривают глобус прикрепляют маленький флажок к месту своего проживания. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю попутешествовать по нашему городу 1 остановка: «Как все начиналось» Образование Камня – на – Оби относится к 1751 году (264 года назад) Поселение образовалось из нескольких сел. - Почему люди облюбовали именно это место? (Ответы детей) - Как вы думаете, почему образовавшееся село было названо Камень – на – Оби? (Ответы детей) Свое название он получил из – за выхода на поверхность скалистой породы и реки протекающей здесь. В 1915 году (100 лет назад) село получило название город Камень – на – Оби Является железнодорожным узлом, водной пристанью. 2 остановка «Архитектура города» Несмотря на то, что наш город уже не молод у нас много памятников, архитектурных зданий. 1. Особняк купца А.С.Хомутова. Бывшее каменское медицинское училище, ныне здание принадлежит железной дороге. 2. Усадьба купца Зорина. Пенсионный фонд РФ по городу Камень – на – Оби. 3. Дом купца Пудовкина. Ныне кафе «Волна» 4. Особняк купца Винокурова. Каменский краеведческий музей. 3 остановка: «Наша природа» Рассматривание иллюстраций природы нашей местности. 4 остановка: «Полезные ископаемые» Рассматривание с детьми полезных ископаемых, которые добываются на территории города и за его приделами, это песок, глина, щебень. Красив и богат наш город. Воспитатель: А как вы думаете, что же является самым ценным у нас в городе? ( Предположения детей) (Дети садятся на свои места) Дети: люди, которые его населяют и прославляют Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с профессиональным художником, живописцем, педагогом, живущим и работающим в городе Камне – на – Оби Александром Филимоновичем Песоцким. Родился Александр Филимонович 18 апреля 1947 года в городе Павлодаре (Казахстан). С 1953 года живет в городе Камень – на – Оби. Окончил художественно – графическое отделение Бийского педагогического училища. Много лет преподавал в детской художественной школе, был ее директором. А.Ф.Песоцкий является постоянным участником городских, краевых и региональных выставок. Неоднократно персональные выставки художника проходили в нашем городе, в Барнауле, Новосибирске. Александр Филимонович является членом союза художников России. Художник работает в разных жанрах: портрет, натюрморт, тематическая картина, пейзаж. В своих произведениях он отражает красоту бескрайних просторов цветущих лугов, чистых озер, неказистых деревенских домиков. В настоящее время произведения А. Ф. Песоцкого находятся в собраниях художественных музеев и картинных галереях Алтайского края, в частных коллекциях России, Англии, Франции, Германии. Восхищаясь нашей природой, художник говорит: «Природа Алтая! Вечная земная красота! Считаю, что мне повезло. Детство – самый впечатлительный возраст – прошло в деревне. До сих пор живут во мне воспоминания о первых моих открытиях, познаниях, окружающего мира. С годами любовь к природе окрепла, утвердилась. При первой возможности стараюсь пойти в лес, к реке, озеру. Появляются новые замыслы работ, нахожу для себя что – то новое, казалось, уже в увиденном». Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим одну из картин А. Ф. Песоцгого. - Как вы думаете, какое время года изобразил художник? - Какая часть суток изображена на картине? - Предположите, как бы мог художник назвать эту картину? Картина названа художником «Утро над Обью» - Почему он назвал так эту картину? Игра «Определения» (необходимо к существительному подобрать прилагательное) Небо Река Радуга Песок Цветок Утро Береза Лодка Воспитатель: - Как называется картина А. Ф. Песоцкого - Что вы видите на переднем плане? - Что вы видите на заднем плане? - Нравится ли вам это картина? Работа по картине. Я вижу… Я слышу… Я нюхаю… У меня настроение… Самостоятельные рассказы детей Воспитатель: Прославляя свою Родину, народ сложил пословицы, давайте их вспомним - Своя Родина дороже золота; - Нет в мире краше Родины нашей; - Родину мать умей защищать; - Везде хорошо, но милее Родины нет Воспитатель: Закончить и подвести итог нашего занятия хочется словами: «Для меня г. Камень – на – Оби это… (закончить фразу) Воспитатель подводит итог и оценивает рассказы детей У Оби этот город и днём, и в ночи. Как огнями разливы сверкают. А над ним купола – поднебесья ключи, С высоты взгляды наши ласкают. На Алтае есть город, город рук чудотворный. В красивейшей с Оби панораме. И плывёт над волнами перезвон колокольный, Земляки, это наш город Камень