Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Модель интегрированной дополнительной общеобразовательной программы «Играй-твори-развивай» (управленец детским R&D)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» МОСКОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

 

Модель интегрированной дополнительной

общеобразовательной программы

«Играй-твори-развивай»

(управленец детским R&D)

Методическая разработка

 

Авторы:

Трифонова Алиса Витальевна,

заведующий отделом,методист, педагог дополнительного образования,

Шульдякова Наталья Валерьевна,

заведующий отделом, педагог дополнительного образования

 

 

 

КАЗАНЬ2023

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Пояснительная записка

1 слайд

Модель интегрированной дополнительной общеобразовательной программы «Играй-твори-развивай» (управленец детским R&D)

Управленец детским R&D – это специалист, который занимается организацией творческих заданий для детей, цель которых - создание новых детских товаров и реализация идей ребенка для последующего производства. Разработка данной модели программы обусловлена адаптацией профессии будущего в рамках дополнительных общеобразовательных программ.

2 слайд

Интегрированная дополнительная общеобразовательная программа «Играй-твори-развивай» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Законом об Образовании №273-ФЗ от 29.12.2012 г.,

2. Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 года N 629 «Об утвержденииПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. СанПиН 3.1/2.4.3598-20;

4. Письмом Минпросвещения России от 31.01.2022 N ДГ-245/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий");

5. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года;

6. Приказом МО и Н РТ №1465/14 от 20.03.2014г «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой редакции";

7. Планом мероприятий по реализации в 2021-2025 годах «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» утверждённом Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р,

8. Уставом МБУДО "ЦВР" Московского района г.Казани.

3 слайд

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся основ проектирования детских игрушек

К условиям относят в первую очередь создание предметно-развивающей среды по направлениям их реализации:

-все виды детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными предпочтениями.

-познавательно-исследовательская деятельность через экспериментирование, моделирование, проектирование, конструирование, интегрированные занятия, творческие игры и игры с правилами, через художественную и техническую деятельность.

-совместная деятельность взрослого с детьми (в том числе и родителей);

- самостоятельная детская деятельность (возникающая по их инициативе и разворачивающаяся по их замыслу).

4 слайд

Задачи программы

Образовательные

1. Познакомить с основами художественного творчества, основами дизайна, основам конструирования, моделирования и проектирования.

К основам художественного творчества, дизайна, конструирования, моделирования, проектирования относят теоретический материал: историю, этапы развития, основные направления, формы и виды.

2. Обучить технологиям художественного, декоративно-прикладного и технического творчества.

Обучение технологиям подразумевает - последовательно, шаг за шагом практическое освоение тех или иных видов творческой деятельности в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий, в результате которых дети развивают свои конструкторские и дизайнерские  навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, формируются умения правильно применять те или иные технологии в проектной работе.

3. Обучить языку программирования и познакомить с технологиями 3D моделирования и 3D печати.

Эта задачавключаетзнакомство с компьютерными программи: AutodseskTinkerCAD, DesigSnarMechanikal, SketchUp, FreeCAD; современным оборудованием в виде 3 D принтеров, знакомство и освоение технологий 3 моделирования и 3D печати – таких как –SLA(“Stereolithography”- стереолитография) и DLP (DigitalLight“Processing” -цифровая обработка светом), что является необходимым условием для расширения кругозора, внедрения этих технологий в реальные детские проекты.

Развивающие

1. Развивать научно-технические, конструкторские способности

2. Развивать навыки экологического поведения

3. Развивать навыки художественно – эстетического вкуса

4. Навыки коммуникабельности, работы в коллективе

5. Развивать творческий потенциал и познавательные функции

Развитие навыков, способностей, творческого потенцила происходит в совместной и индивидуальной деятельности детей в процессе работы над проектом, при посещении профильных выставок, мероприятий, участии в экологических и общественных акциях, психо-коррекционных тренингах, с помощью специальных упражнений, арттерапии, игровых технологий.

Воспитательные

Воспитательные задачи- направлены на освоение и формирование общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности.

1. Формировать потребность в самоорганизации - аккуратность, бережливость, трудолюбие, самостоятельность, настойчивость, выдержку, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать гражданские качества личности: интерес к общественной жизни, патриотизм, активную жизненную позицию, социально-значимую инициативность.

3.Формировать положительную «Я-концепцию»:умение аргументировать свою позицию, положительную самооценку, самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, лидерские качества, умение сопереживать, предприимчивость.

4. Формировать потребность в саморегуляции:ответственность, самоконтроль, рассудительность, тактичность, умение адаптироваться к новым условиям, умение прогнозировать собственную деятельность, умение организовать свою деятельность и анализировать ее.

5. Формировать потребность в здоровом образе жизни: умение видеть прекрасное, гигиенические знания и умения.

5 слайд

Направленность программы – художественно - техническая

Возраст учащихся – 7-15 лет.

По форме организации содержания –интегрированная

По срокам реализации – 3 года

Режим занятий:2 раза по 2 академических часа в неделю.

Общее количество учебных часов – 144.

Формы организации образовательного процесса: интегрированное занятие, групповое занятие, индивидуальное занятие, самостоятельное занятие.

Интегрированная деятельность (занятие) детей - определяется как деятельность, построенная на основе синтеза компонентов двух или более видов детской деятельности (или их разновидностей), объединенных одной темой и соответствующим содержанием.

Групповое занятие – эта форма, при которой происходит включение каждого ребенка в активную деятельность, при которой активно формируются речевые, коммуникативные навыки, они учатся отстаивать свою точку зрения, используют доказательства и делают выводы, выполняют конкретную, неповторяющуюся работу тем самым сохраняя интерес к познанию. Повышается работоспособность, творческий и интеллектуальный потенциал, ответственность.

Индивидуальное занятие— этодеятельность по отдельному учебному плану, занятия проходят в комфортном темпе, ребенок выбирает только те области и предметы изучения, которые ему необходимы, гибкое расписание под режим ребенка.

Самостоятельные занятия – это деятельность, которая выполняется без непосредственного участия взрослого, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Главная задача педагога вызвать у детей желание заниматься той или иной деятельностью.

6 слайд

Актуальность программы

Развитие художественно-технического творчества рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в дополнительном образовании. Актуальность данной программы характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса при освоении ИКТ - технологий и обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, когда непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, в том числе подготовки высококвалифицированных кадров.

Практическая значимость программы – заключается в возможности использования учащимися полученных знаний, умений и навыков в реальной жизни, в том числе при создании, реализации и совершенствовании творческого продукта, может быть использована в работе педагогами дополнительного образования и учителями общеобразовательных учреждений.В частности, дети должны уметь начертить схему или эскиз,произвести расчет, сделать логический вывод, сконструировать игрушку или деталь игрушки, выполнить учебный макет, протестировать и доработать с учетом корректировки при необходимости.

Особое значение имеет отработка навыков публичной защиты творческих проектов: умение излагать содержание, грамотно строить предложения и свою речь, использовать научные термины, вести диалог, отвечать на вопросы, аргументировать своё мнение.

7 слайд

1 блок«Основы дизайна» - изучение основ дизайна, проектирования, моделирования и конструирования.

Дизайн – это видпроектно-художественной деятельности, связанный с различными сферами жизни человека, имеет определенную цель в виде проектной задачи. В рамках этого направления изучаются художественные и технические разделы: ТБ при работе с инструментами и материалами. Бумага и картон. Работа с пластилином. Живопись. Графика. Народные промыслы. Клеи. Картонажные изделия. Конструирование из плоских деталей. Конструкторско-технологическая деятельность. Графическая подготовка. Конструирование из объёмных деталей. Полиграфические и переплетныематериалы. Простейшие модели транспортной техники. Элементы технической эстетики. Подготовка работ к выставкам.

2 блок«3D моделирование, 3D –печать» - обучение основнымкомпьютерным программам.

В рамках этого блока происходит знакомство и освоение технологий 3D моделирования и 3D печати – таких как –SLA(“Stereolithography”- стереолитография) и DLP (DigitalLight“Processing” -цифровая обработка светом), компьютерных программ: AutodseskTinkerCAD, DesigSnarMechanikal, SketchUp, FreeCAD.

3 блок«Художественная обработка материалов» - изучение свойств материалов и технологий их обработки.

Этот блок включает изучение основных видов, свойств, и применение:  бумаги и картона, различных клеев, переплетных, полиграфических, художественных, текстильных, синтетических,  природных,  отделочных  и декоративных материалов, освоение различных технологий  их обработки.

4 блок«Проектная деятельность» - создание проектов игрушек.

Проектная деятельность – это уникальный процесс, направленный на создание определенного уникального продукта или услуги. Этапы проектной деятельности:

1. Проблема (идея)

2. Поиск способов и методов решения (подбор и расчет материалов и технологий, логический вывод)

3. Прогнозирование результатов (практическая значимость)

4. План (этапы работы над продуктом)

5. Реализация проекта (схема или эскиз продукта, конструкция игрушки или детали игрушки)

6. Поэтапная оценка (тестирование и доработка отдельных элементов продукта)

7. Результат-продукт (учебный макет)

8. Презентация (публичная защита проекта)

8 слайд

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса, как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учебе и повседневной жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умения строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям,

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

-получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

- получение учащимися углублённых знаний о способах обработки растровых, векторных и 3D-изображений и программах, предназначенных для компьютерной обработки изображений.

9 слайд

Результативное участие в профильных мероприятиях: выставках-конкурсах, фестивалях детско-юношеского художественного и технического творчества.

Цель мероприятий - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей через творческое проектирование.

Задачи мероприятий:

- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

 - формирование у учащихся и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельностии стиле жизни;

-  содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий при проведения учебных исследований с учащимися;

 - стимулирование у учащихся интереса к фундаментальным и прикладным наукам; содействие формированию у детей научной картины мира; пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе учащихся.

Результаты данных мероприятий – это достижения учащихся в той или иной области, проектной деятельности.

 

Список использованных источников

  1. Бадян В.Е. Основы композиции [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / В.Е. Бадян, В.И. Денисенко. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, Трикста, 2017. — 225 c. — 978-5-8291-2506-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60032.html
  2. Колягина В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В.Г. Колягина. — Электрон. Текстовые данные. — М.: Прометей, 2016. — 164 c. — 978-5-906879-02-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58113.html
  3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта 2022 года N 678-р. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
  4. Меерович М. Технология творческого мышления [Электронный ресурс] / М. Меерович, Л. Шрагина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 506 c. — 978-5-9614-5452-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58565.html
  5. Семенкова С.Н. Основы педагогики в схемах и таблицах [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С.Н. Семенкова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 97 c. — 978-5-4487-0000-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64905.html