Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Методическая разработка урока по истории на тему «Олимпийские игры в древности»

МБОУ «Рогозихинская ООШ» Павловского района Алтайского края

 

Методическая разработка урока поистории

на тему: «Олимпийские игры в древности»

 

Тема урока: «Олимпийские игры в древности»

 

 

Заборских Татьяна ВикторовнА

Учитель истории и обществознания

 

 

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

 2. Продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять

 главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.

3. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким- либо видом спорта.

Задачи урока:

1. Выяснить, когда состоялись первые олимпийские игры

2. Определить где состоялись первые игры и узнать, как они проходили

3. Узнать как награждали победителей игр

Планируемые результаты:

Предметные: знать -  историю появления Олимпийских игр,уметь – давать

определения понятиям «атлет», «ипподром», «пятиборье», «Олимпия».

Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах и группах; формирование

чувства самоуважения и взаимоуважения, оценка значения спорта для формирования ЗОЖ,

смогут осознать, что такое уважение и принятие межэтнической толерантности в

современном Олимпийском движении

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и

понятия, дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями, документами,

умение работать с учебником, самостоятельной работы с информацией, умения находить

её, осмысливать и использовать

Тип урока: комбинированный урок.

Основные понятия и термины:Олимпия, атлет, ипподром,пятиборье.

Основные даты:

776г. до н.э.  — в этом году состоялись первые Олимпийские игры.

Персоналии: Милон, Полидам, Феаген

Методы обучения:беседа, самостоятельная работа, работа с текстом, проблемно – поисковый.

Образовательные ресурсы: Компьютер, проектор, учебник, тетрадь.

              План урока:

1.История возникновения Олимпийских игр.

2.Пять незабываемых дней.

              3.Легендарные рассказы о знаменитых атлетах.

              4. Возвращение в родной город.

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительному, загадочному древнему миру. Предлагаю ответить на мои вопросы (используют при ответе карту на слайде.

1. С каким государством мы с вами знакомились на прошлых уроках? (Древняя Греция)

2.Покажите на карте на каком полуострове располагалась Древняя Греция (Балканский) и какими морями омывается (Эгейское, Ионическое, Средиземное)

3.На какие три части разделена Древняя Греция, покажите на карте? (Северная, Средняя, Южная)

4.Что такое полис? (самостоятельное государство)

5.Назовите и покажите на карте самые крупные полиса Греции? (Спарта, Афины)

6. Какое место избрали боги для своего пребывания? (г.Олимп) Покажите на карте.

7. Есть ли на карте похоже название? (Олимпия). В какой часте Древней Греции она находится? (Южной).

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили пройденный материал.

2. Актуализация знаний.

Учитель: давайте перейдем к изучению нового материала. Попытайтесь сами догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Скажите, пожалуйста, что изображено на этом слайде (олимпийские кольца, талисманы-Леопард, Белый мишка, зайка).

Какое отношение к спорту имеют кольца, изображенные на слайде? (Это символ олимпийских игр. Это самые главные спортивные соревнования, которые ждут спортсмены всего мира и все люди на Земле).

Кто знает, что символизируют объединенные в Олимпийское движение 5 континентов?

(голубой-Европа, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, зеленый-Австралия)

 Отталкиваясь от моих слов и символов на экране, попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока:«Олимпийские игры в древности»

- Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть.

(ученики высказывают свои предположения, составляется план урока совместно с обучающимися, записывается на доску и в тетради)

3. Изучение нового материала.

Давайте вернемся к карте.

Олимпия –городок в Южной Греции, место проведения Олимпийских игр (запись в тетрадь)

Подумайте, почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия? (Местом их проведения была избрана Олимпия, так как до неё легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение)

Сегодня на уроке мы узнаем о том, как проводились олимпийские игры, чем награждали победителей игр.

Работа по теме урока:

Пользуясь учебником (стр.155) прочитайте пункт 1 и скажите. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (776 г. до н.э.)-запись в тетрадь.

Работа с лентой времени, сколько лет назад произошло данное событие? (2799 лет назад до нашей эры).

В Древней Греции  перед тем как начать состязания, спортсмены проводили разминку, давайте встанем и разомнемся.

Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)
Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)
Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)

 

А теперь давайте попробуем ответить на данный вопрос: какому богу были посвящены Олимпийские игры?
 И для этого нам нужно прочитать миф на стр.159.(самостоятельное чтение)

Работа в группах (раздаточный материал с заданиями, правила работы в группе):

1 группа –Подготовка к играм, 1-ый день соревнований.

1)Прочитайтетекст  в учебнике в пар.33 п.2. «Подготовка и играм» и п.3 «Пять незабываемых дней» на стр.156-157

2)Обсудить материалы в группе.

3)Подготовить выступление перед классом.

Ответитьна вопросы:

- Кто мог участвовать в состязаниях?

- Кому были посвящены Олимпийские игры?

- Кто такой атлет?

- Как атлеты готовились к Олимпийским играм?

- Сколько дней продолжались Олимпийским играм?

- Что происходило в первый день игр?

- Где проходило большинство состязаний?

Атлет-участник состязаний, человек крепкого телосложения (запись в тетрадь)

2 группа- Виды состязаний, пятиборье.

1)Прочитайте текст в учебнике в пар.33 в пункте «Пять незабываемых дней», начиная с 4 абзаца на стр.167 до 3 абзаца на стр.158 и дополнительный материал.

2)Обсудите материалы в группе.

3)Подготовьте выступление перед классом.

Ответить на вопросы:

- Какое состязание было главным?

- Что включало в себя пятиборье?

Пятиборье-главное состязание Олимпийских игр, состояло з соревнований по пяти видам спорта.(запись в тетрадь)

3 группа-Гонки колесниц

1)Прочитайте текст на стр.1568 с 3абзаца и до 1 абзаца на стр.159

2)Обсудите материалы в группе.

3)Подготовьте выступление перед классом.

Ответить на вопросы:

-Где проводились гонки на колесницах?

-Кто мог участвовать в этих гонках?

Ипподром- место для проведения конного состязания. (запись в тетрадь)

 

Командиры-оцените работу в группах. Оценку каждый выставляет в свой оценочный лист.

Соревнования заканчивались и все возвращались домой, в том числе и победители. А сейчас работа в парах.

Работа в паре:
Пятый заключительный день. Возвращение в родной город.

1)Прочитать текст в § 33 на стр. 159 один последний абзац в пункте «Пять незабываемых дней» и п. 5 «Возращение в родной город».
2)  Обсудить материалы в паре.
Ответьте на вопросы:
1.Что происходило в 5 –ый заключительный день Игр?
2.Чем награждали победителей Игр?
3. Какие почести ждали победителей на родине?

Оцените свою работу в парах, если вы ответили на все три вопроса –ставите «5», на 2 вопроса «4», на один «3», если не ответили  на вопросы «2» в оценочный лист.

4.Подведение итогов.

Вот и подходит к концу наше «путешествие» в Древнюю Олимпию. Для закрепления изученного материала предлагаю выполнить задание на карточке, где вы на против каждого высказывания должны написать «да» или «нет».

1.Олимпийские игры греки посвящали богине Гере. (нет)

2. Первые Олимпийские игры были в 750-м году до нашей эры. (нет)

3. Атлет-участник состязаний, человек крепкого телосложения. (да)

4. Олимпия-город в Южной Греции, место проведения Олимпийских игр. (да) 

5.Победителю в беге досталась главная награда-венок из ветвей оливы (да).

Взаимопроверка: за каждый правильный ответ – 1 балл( 5 баллов «5», 4 балла «4», 3 балла «3», 2-1 баллы «2». Выставление в оценочный лист.

Выводим средне-арифметическую оценку за урок, обсуждение оценок.

5. Рефлексия.

Как же вы оцените свою работу? На слайде представлен пьедестал для победителей, а медали на вашем столе. Ребята для себя выберите медаль.

1 место-все понятно, всё понравилось

2 место-немного не понятно, но всё понравилось

3 место-ничего не понятно, но буду стараться.

Благодарю Вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения и выводы.

Ребята, я хочу Вас призвать к тому,чтобы вы стремились к ЗОЖ, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. Спасибо за урок, ребята. Запишите домашнее задание, выставление оценок в дневник.

Домашнее задание:

1.Параграф 33 прочитать, выучить новые термины.

 

 

Оценочный лист_______________________________________

(ФИ обучающегося)

 

Критерии оценивания

Работа в группах

 

Работа в паре

Работа с карточкой («да или нет»

Оценка

(средне-

арифметическая)

Оценка учителя