Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Методическая разработка урока Литературного чтения в 4 классе, с использованием технологии проблемного обучения П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«НШ – ДС» пст. Керки

 

Методическая разработка урока Литературного чтения в 4 классе,

с использованием технологии проблемного обучения

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

 

 

Бехлер Любовь Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «НШ – ДС»пст. Керки

 

2018г.

пст. Керки

 

 

Методическая разработка урока литературного чтения в 4классе с использованием технологии

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Тема урока

Место урока по теме (в разделе)

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

 

Тип урока

Форма урока

Урок усвоения нового

Проблемный урок, классический метод постановки проблемы. Создание проблемной ситуации.

 

Цель урока

Знакомство с  произведением П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Задачи

Обучающие:

- Познакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова;

- познакомить с особенностями сказа как литературного жанра.

Развивающие:

- Развивать грамотную речь при ответе, обогащать словарный запас, кругозор;

- развивать желание узнавать новое.

Воспитательные:

- воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе;

- воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах.

 

 

Предполагаемый результат

Предметный

УУД метапредметные

 

  1. Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение. Исправлять ошибки при повторном чтении

 

Познавательные УУД:

Анализ художественного произведения, выделение в нем основной мысли, умение ориентироваться в учебной и художественной книге

Регулятивные УУД:

Развитие умения ставить цель, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков  работы в паре, в группе.

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Формирование системы нравственных ценностей.

 

Педагогические технологии

  1. Технология деятельностного метода;
  2. ИКТ – технологии;
  3. Игровые технологии;
  4. Здоровье сберегающие технологии;
  5. Групповые технологии.

Оборудование

 Мультимедиа аппаратура,карточки  с рисунками.

 

 

ХОД УРОКА

Образователь-

ные задачи этапа учебного занятия

 

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

Оценивание, формы контроля

 

1. Этап Организационный момент. (Самоопределение к учебной деятельности)

- приветствие, фиксация отсутст-вующих;

- проверка подго-товленности классного поме-щения;  

- организация вни-мания шк-ов;       - раскрытие общей цели урока и плана его проведения

Создает эмоциональный настрой, приветствует учеников

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – рядышком красиво,

Друг на друга посмотрите,

И немного улыбнитесь!

 

- приветствуют учителя;

- выполняют самооценку готовности к уроку;

- настраиваются  на предстоящую работу.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу.

Самооценка готовности к уроку.

 

  1.  

 

Установить правильность, полноту и осоз­нанность выпол­нения д/з всеми учащимися.

Учитель предлагает представить сборник стихов собственного сочинения.

Представляют подготовленные сборники классу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других.

 

 

 

 

Самооценка

(оценка успешности)

 

 

 

 

 

Наблюдение

Фронтальный опрос.

 

3 Этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

 

1.Обеспечить мотивацию уче­ния школьников, принятие ими целей урока

2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опор­ных знаний и способов дейст­вий, ценностных отношений)

3. Постановка целей посредст­вом опоры на последователь­ность изучения материала.

Создает условия для формулированияучащимися темыи цели урока. По средствам компьютерной презентации, предлагается определить с творчеством какого писателя будем знакомиться на уроке.

Слайд 1.

Речевая разминка.

 

Слайд 2. А.С.Пушкин

Л.Н. Толстой

П.П. Ершов

П.П. Бажов

С творчеством каких писателей мы уже познакомились в этом году?

С кем нам еще предстоит познакомиться?

 

Вспоминают пройденный материал, называют писателей. Отвечают на вопрос учителя.

(С творчеством П.П. Бажова).

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- формулировать проблему.

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других.

 

 

Рефлексия деятельности

(оценка успешности)

 

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

 

Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление уч-ся изучаемого мате­риала:

-существенных признаков поня­тий, знаков, тео­рий и др.;

-правил и постро­енных на их ос­нове алгоритмов.

2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению)

3.Создать содер­жательные и орга­низационные ус­ловия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого мате­риала.

1. Попробуйте сформулировать тему урока.

 

(Оказывает помощь в определении темы и цели урока).

 

Чему мы должны научиться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация презентации

3-6 слайды

(Биография П.П. Бажова)

 

 

Сейчас мы будем читать произведение «Серебряное копытце», которое впервые было опубликовано в альманахе «Уральский современник».

         В нем нам встретятся незнакомые слова, мы с вами постараемся их объяснить, Вы внимательно слушайте, а в конце постарайтесь ответить на вопрос, почему произведение  так называется?

 

 

Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

2. Познакоиться с новым произведением «Серебряное копытце»

3.Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения.

 

 

 

 

 

 

 

Первичное чтение сказа.

Работа со словарем.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- формулировать и аргументировать свое мнение и свою позицию.

 

Самоконтроль

Самооценка

 

5. Этап Физкультминутка.

 

 

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

 

 

 

 

 

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

 

1.Обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу

2.Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания

Работа над содержанием

Понравилась ли вам сказка? Чем?

Учитель. Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом?

 

 

Учитель. А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

 

Учитель. Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу?

 

Учитель. Можно сказать, что они были счастливы?

 

 

 

отвечают на поставленный вопрос

 

 

Кокованя был одинок, тоскливо ему было одному. Кокованя не был счастлив, одиночество его угнетало.

 

 

После смерти родителей Дарёнка тоже оказалась в одиночестве.

 

 

 

Зажили они дружно, весело. Относились друг к другу с любовью и вниманием, заботясь и помогая друг другу

 

 

Да. Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью.

Познавательные УУД

- выдвигать предположения;

- структурировать знания;

- проводить сравнения;

- обобщать, классифицировать по признакам.

 

 

 

Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность;

 

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение;

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить монологическое высказывание.

 

Оценка учителя

 

7. Этап применения знаний и способов действий

 

1.Обеспечить ус­воение уч-ся зна­ний и способов действий на уровне применения их в разнообразных си­туациях

2.Обеспечить фор­мирование у уча­щихся умений са­мостоятельно при­менять знания в разнообразных си­туациях

  •  

А теперь мы свами поиграем

Разделитесь на группы.

Подумайте, в каком порядке надорасположить рисунки,чтобы установить последовательность событий из произведения.

(Ребятам предлагаются рисунки по произведению)

 

Разбившись на группы, устанавливают последовательность событий.

УУД

систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое.

 

Коммуникативные УУД:

задавать уточняющие вопросы.

 

Самооценка с обсуждением в группах.

 

8. Этап обобщения и систематизации знаний

 

1.Обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний уч-ся

2.Обеспечить уста­новление уч-ся внут­рипредметных и межпредметных зна­ний

3.Обеспечить фор­мирование у школь­ников обобщенных понятий

Слайд 7

Литературные жанры:

Рассказ

Сказка, Стихотворение, Басня, Сказ

Повесть

 

С каким жанром мы еще не знакомы?

 

 Постановка проблемы

Чем отличается Сказка от Сказа нам и предстоит сегодня узнаем.

определите  понятие сказ и сказка по толковому словарю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте определим жанр прочитанного сегодня произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От чего имени ведется пересказ в произведении?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с толковым словарем

  •  

 

  • Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил. Русские народные сказки. Сказки Пушкина.

 

  • - Народное эпическое повествование. С. о народных героях. 2. В литературоведении: повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица. Сказы Лескова

 

 

Серебряное копытце» - это сказ, так как в нем умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность, обычные люди живут рядом со сказочными героями.

 

 

От имени рассказчика, а значит это сказ.

 

Познавательные УУД

- использовать новую информацию для решения учебных задач.

Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность.

 

Коммуникативные УУД:

-осуществлять устную, письменную коммуникацию в соответствии с поставленной задачей.

 

Самооценка умения применять полученные знания при выполнении заданий.

Оценка учителя.

 

 

 

 

 

9.Этап информации о домашнем задании.

 

Обеспечить понима­ние учащихся цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания

Просит перечитать произведение

Задают уточняющие вопросы

 

Делают записи в дневник.

Коммуникативные УУД:

Слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

 

 

 

10. Этап рефлексии.

 

Обеспечить усвоение уч-ся принципов само­регуляции и сотрудни­чества

Просит вспомнить какие цели и задачи ставил каждый в начале урока.

 

Обобщает сказанное, благодарит класс за работу.

Проводит рефлексию

«Поляна». На доске поляна из цветов, над каждым цветком этап урока (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком бабочка. Детям предлагается прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу с помощью бабочек.

Познавательные УУД

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

 

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку

- осуществлять самоконтроль.

- выделять и осознавать то, что уже усвоено  и что нужно еще усвоить.

 

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме;

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

Оценка работы класса.

Оценочное суждение.