Методическая разработка «Праздник дружбы и добра» сценарий познавательно-развлекательной программы
Куйбышевский ДДТ город Куйбышев Новосибирская область
Методическая разработка «Праздник дружбы и добра» сценарий познавательно-развлекательной программы
методист
Паленко И.В.
Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций.
Задачи:
- Развивать дружелюбие и этические нормы общения всех участников.
- Формировать развитие коммуникативных способностей.
- Обогатить духовно-нравственную культуру детей.
- Способствовать созданию у детей эмоционального подъема.
Оборудование: фонограммы песен, костюмы для ведущих, презентация с заданиями и ответами на вопросы.
Возрастная категория участников: учащиеся 5-9 классов.
Ведущие программы: ведущими могут быть такие герои – персонажи как Малыш и Карлсон; Леопольд и два Мышонка; Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»; Дядя Федор и Кот Матроскин или Шариком из «Простоквашино»; Маша и Медведь и т.д.
Ход праздника
Под веселую музыку выходят ведущие, которые организуют праздничную программу.
Добрый день, дорогие друзья! Нам всем хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло, мы узнаем из стихотворения, которое так и называется «Слово «друг».
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Ведущие приглашают всех участников прокатиться в поезде Дружбы, рассказывая, что по пути следования будут необычные станции. Можно проводить праздник как со зрителями в зале, выбирая только участников, а можно пригласить абсолютно всех к участию, если программа проходит в общем большом зале, например, во время дискотеки.
Песня «Голубой вагон бежит, качается…» звучит перед каждой станцией.
Первая станция: ЛИТЕРАТУРНАЯ.
1 конкурс – «Кто больше».
Надо назвать как можно больше пословиц или поговорок о дружбе. Кто готов к ответу, поднимает руку, все замолкают, чтобы выслушать ответ. За верную пословицу участник получает громкие аплодисменты. Например:
- Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
- Вместе и беда легче переносится.
- Все за одного, один за всех.
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Добрая шутка дружбы не рушит.
- Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
- Доброе братство милее богатства.
- Друзья познаются в беде.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
- Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
- Не в службу, а в дружбу.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Один в поле не воин.
- С тем не ужиться, кто любит браниться.
- С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
2 конкурс – «Найди вторую половину».
Всем желающим (минимум 20 человек) раздаются листочки, на которых указан один герой сказки или рассказа. Дается пару минут, чтобы найти второго героя этой же сказки или рассказа. В образовавшейся паре демонстрируется рукопожатие.
Красная шапочка и Серый волк Волька и старик Хоттабыч
Иван Царевич и Василиса Прекрасная Принц и Золушка
Малыш и Карлсон Заяц и Волк
Маша и медведь Чук и Гек
Кай и Герда Крокодил Гена и Чебурашка
Вторая станция: ХИМИЧЕСКАЯ.
Игра «Молекулы».
Все участники хаотично передвигаются по залу. Как только ведущий громко объявляет любое число от 1 до 9, надо сцепившись образовать «Молекулу» из указанного количества людей. Затем «Молекула» распадается и, по-прежнему, все участники хаотично передвигаются по залу, пока ведущий так же громко не объявит другое число. Все повторяется.
Игра «Сходства и различия».
Образуются пары, в которых участники называют по 2 схожие черты и 2 отличающие их черты. Далее ведущие будут искать «родственные души», например:
-у кого темные волосы;
-у кого день рождения в каком-нибудь определенном месяце;
-кто любит поэзию;
-у кого у кого есть брат или сестра;
-кто любит мороженое;
-у кого дома есть кошечка и т.д.
Третья станция: БИОЛОГИЧЕСКАЯ.
Конкурс – «Чья гусеница доползёт?».
Приглашаются все желающие и организуются «Гусеницы» (количество человек в «Гусенице не меньше 10).
Задание 1.
В каждой «Гусенице» сосед справа кладет свою левую руку на плечо соседу слева. Под музыку «Гусеница» начинает «ползти» под музыку, сначала потихоньку. Затем музыка ускоряется и соответственно «Гусеница» «ползет» быстрее и быстрее. Кто расцепился - выходит из игры. Побеждает команда, в которой осталось большее количество участников.
Задание 2.
Вновь организуются «Гусеницы», в которых сосед справа берет за пипочку носа соседа слева и движение повторяется.
Задание 3.
Вновь организуются «Гусеницы», в которых сосед справа берет за ушко левого соседа и движение повторяется.
Задание 4.
Вновь организуются «Гусеницы», в которых все приседают и движение повторяется.
Четвертая станция: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ.
Выбираются команды по 6 - 8 человек.
1 конкурс - «Спортивные старты».
Участники становятся в колонну друг за другом и по команде ведущего передают мяч: в одну сторону над головой, обратно между ног. Если мяч падает из рук участника, то один игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.
2 конкурс - «Эстафета».
Участники так же остаются в колонне друг за другом и по команде ведущего по - отдельности бегут до флажка, удерживая мяч между ногами. Если мяч выкатывается, игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.
3 конкурс – «Самые ловкие».
Участники выстраиваются в шеренгу. Ведущие натягивают веревочку и по команде под ней начинают проходить по - очереди все команды. Веревочка опускается ниже. Побеждает команда, которая «возьмет» самый нижний рубеж.
Победителей ждут бурные аплодисменты всех участников праздника.
Пятая станция: МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.
Образуются несколько команд. Звучит разная музыка и поочередно одна команда делает одинаковое движение, одновременно двигаясь вперед, а потом назад, например, навстречу второй команде и потом наоборот.
Затем, можно станцевать совместный флешмоб.
Шестая станция: МУЗЫКАЛЬНО-ВОКАЛЬНАЯ.
Организуются несколько групп, которым раздаются слова:
хрю-хрю; гав-гав; кря-кря; мяу-мяу; бе-бе; ку-ку-ре-ку и т.д.
Под мелодию песни «Если с другом вышел в путь» командам надо пропеть ее выбранными словами.
В заключение конкурса все поют эту песню в оригинале.
В завершение праздника ведущие читают стихи:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет!
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Известный философ Франсуа де Ларошфуко писал: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».
Руку дружбы протяните,
В глаза друг другу посмотрите,
Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит
И дружба крепкая нас всех объединит!
Список использованной литературы
1.Арутюнян Е.А. Волшебные шишки / Е. А. Арутюнян // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 9. - С. 15-17.
2. Батанова Т. В. Сценарий новогоднего представления для старшеклассников / Т. В. Батанова [и др.] // Классный руководитель. - 2010. - № 6.- С.49-57.
3.Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день с тинейджерами. Организаторам развивающего досуга / А.А. Данилков; Н.С. Данилкова.- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008.-232с.